Все виды справок

Справки. Виды справок, порядок их составления и оформления.

Справка — информационный документ, содержащий описание и (или) подтверждение тех или иных фактов служебного или биографического характера. Справка содержит констатацию каких-либо фактов без мнения автора о существе излагаемых вопросов.

В зависимости от содержания и целевого назначения справки делятся на служебные и личные.

Служебная справка — официальный документ, содержащий сведения об основной деятельности организации (о штатной численности, о выполнении планов, заданий и др.).

Личная справка — официальный документ, подтверждающий сведения биографического и (или) служебного характера и выдаваемый частному лицу (о месте работы и занимаемой должности, о периоде работы, о размере заработной платы и др.).

В зависимости от адресата справки делятся на внутренние и внешние.

Внутренние справки адресуются руководителю организации и оформляются на стандартных листах бумаги формата А4 или А5.

Внешние справки, составляемые обычно по указанию вышестоящего органа (должностного лица) или запросу сторонней организации, адресуются руководителю вышестоящей организации, сторонней организации или частному лицу и оформляются на общем бланке или стандартных листах бумаги формата А4 или А5 с использованием углового штампа.

Текст служебной справки может оформляться в виде таблицы, делиться на пункты, подпункты, иметь пояснения и ссылки.

Период времени, к которому относятся приводимые в справке сведения, включается в заголовок к тексту либо помещается перед текстом.

Например:

По состоянию на 11.05.2008 или За период с 01.01.2007 по 31.12.2008

В личных справках заголовок допускается не указывать.

Текст личной справки начинается с указания фамилии, имени и отчества лица, о котором сообщаются сведения. Не допускается использование речевых оборотов «выдана настоящая», «действительно работает». При наличии используются типовые формы справок, утверждаемые республиканскими органами государственного управления в установленном законодательством Республики Беларусь порядке.

Внешние справки подписываются руководителем организации, внутренние — их составителями. Справки, за содержание которых несет ответственность несколько лиц, подписываются всеми составителями. При необходимости служебная справка может заверяться печатью. В обязательном порядке печатью организации заверяются личные справки.

Датой справки является дата ее подписания.

Разновидностью служебных справок являются сводки (об исполнении документов, сводка предложений и т.д.). Сводки оформляются в виде таблиц, графиков.

Кроме реквизитов бланка при составлении и оформлении внешней справки используются следующие реквизиты:

— адресат;

— заголовок к тексту;

— текст;

— отметка о наличии приложения (если оно имеется);

— отметка об исполнителе (при необходимости);

— визы;

— подпись;

— дата;

— регистрационный индекс.

Поскольку внешняя справка является исходящим документом, на ней должен быть указан адресат, который оформляется в соответствии с установленными требованиями.

Как правило, при оформлении внешних справок используются следующие виды адресования:

— руководителю вышестоящего органа;

— организации в целом;

— структурному подразделению организации;

— конкретному должностному лицу организации (не руководителю).

Состав реквизитов, используемых при составлении внутренней справки, идентичен составу реквизитов внешней справки, за исключением реквизитов бланка.

Автор — составитель внутренней справки (структурное подразделение организации) указывается в заголовочной части документа в левом верхнем углу. Наименование организации, как правило, включается в наименование должности руководителя организации, при оформлении реквизита «адресат».

Так как внутренняя справка составляется не на бланке, наименование структурного подразделения — автора документа допускается указывать не в заголовочной части справки, а в реквизите «подпись». В этом случае внутренняя справка будет иметь следующую структуру:

К служебным справкам (внешним и внутренним) должен составляться заголовок (для объемных справок с текстом, превышающим 15 строк). Заголовок формулируется с помощью предлога «О» («Об») и отглагольного существительного.

В тексте служебной справки вначале излагаются факты, события, послужившие причиной ее составления. Кроме того, может даваться ссылка на соответствующий документ (распорядительный — приказ, распоряжение и др., письмо вышестоящего органа, план работы и т.п.), в соответствии с которым составляется справка.

В справках, составляемых по итогам проверок, дается общая информация о проверяемом объекте, причины, цели обследования. Далее в справке указываются установленные факты, описываются события по существу, нарушения, несоответствия законам и другим нормативным актам либо отмечаются положительные стороны работы. Могут указываться фамилии конкретных должностных лиц, структурные подразделения — исполнители, точные даты либо хронологические рамки.

Справка: виды и особенности оформления

Виды справок

Справки могут быть двух видов: внутренние и внешние.

Внутренние – создаются исходя из потребностей организации на основании правил документирования.

Внешние – составляются чаще всего по запросу и направляются за пределы организации. Справки, направляемые за пределы организации, положено составлять на общем бланке, что не требуется для справок, остающихся внутри организации.

Ещё справки классифицируются по характеру представленной в них информации. Справки бывают служебного и личного характера.

Справки личного характера, как правило, выдаются сотрудникам организаций для подтверждения факта их работы, размера зарплаты, наличия трудового стажа и др.

В справках личного характера содержится информация о конкретном человеке. А вот в служебных отражается информация об организации, её деятельности, статистические данные и др., и выдаются они по запросу вышестоящего органа или руководителя.

Перечень реквизитов справки:

  • эмблема, логотип или товарный знак организации;
  • официальное наименование организации;
  • наименование вида документа;
  • дата;
  • регистрационный номер (индекс) справки;
  • место издания;
  • адресат;
  • заголовок к тексту;
  • текст;
  • подпись;
  • отметка о согласовании (в случае необходимости);
  • оттиск печати (в случае необходимости);
  • отметка об исполнителе.

ВНИМАНИЕ

Самым важным элементом справки является основной текст, точнее, его содержание. Текст справки может включать в себя несколько разделов и подразделов.

Текст личных справок, выдаваемых сотрудникам о подтверждении места работы, занимаемой должности, размере заработной платы и других сведений, должен начинаться с указания в именительном падеже фамилии, имени, отчества лица, о котором сообщаются сведения. А в конце текста или в правом верхнем углу указывается организация, куда требуется представить справку

Справка 5 ступенчатая на продажу квартиры

В зависимости от того, каким образом квартира стала собственностью продавца, документом, подтверждающим его право на нее, будет: договор дарения, обмена или купли-продажи, договор передачи в собственность по приватизации, решение суда, договор инвестирования или долевого участия, свидетельство о праве на наследство. На основании одной из перечисленных бумаг на владельца жилья оформляется «Свидетельство о государственной регистрации права собственности» (до 2000 года — «Свидетельство о собственности на жилище»), которое продавец также должен вам предъявить. Еще раз напомним, что неотъемлемой частью договора купли-продажи объекта недвижимости является акт приема-передачи, поэтому в перечне документов для продажи квартиры его наличие обязательно. Техническая документация. Представим с вами, что покупатель пришел смотреть квартиру.

Статья обновлена: 10 апреля 2018 г. Какие документы нужны от собственников (продавцов) для продажи своей квартиры зависит от покупателей. Точнее, как покупатели будут расплачиваться за квартиру. Если квартиру покупают полностью за наличные (за наличный расчет), то документов меньше. Если же покупатели с ипотекой/материнским капиталом, то обычно банкам/Пенсионному Фонду нужно предоставить дополнительные документы и справки. Поэтому выберите свой вариант. Список актуальный на 2018 год. В этих статьях по ссылкам мы перечислили как документы, которые нужны для регистрации сделки купли-продажи в МФЦ/УФРС, так и дополнительные, которые покупатели или их банк могут потребовать для проверки квартиры на «юридическую чистоту». Вариант №1 — когда квартиру покупают полностью за наличные В этом варианте обычно нужно меньше всего документов.

Список документов от собственников (продавцов) для продажи квартиры в 2018 году

Удостоверение личности Касается совершеннолетних и несовершеннолетних совладельцев, если у них есть доля в собственности.Паспорта со взрослых и удостоверение о рождении (паспорт при достижении 14 лет) с ребенка. 2. Подтверждение собственности:

  1. Свидетельство о собственности
  2. Выписка ЕГРП, подтверждающая право собственности
  1. Документ от Росреестра необходимы для продажи квартиры. На гербовой бумаге (старого образца) или на обычной бумаге (нового образца) форматом А4, где указаны все совладельцы и сведения об объекте недвижимости.
  2. Выписка:
  • справка из Росреестра, либо
  • электронная версия с ЭЦП (электронно-цифровой подписью)

3. Документ-основание Единственное доказательство того, что собственником жилья являетесь только вы и никто другой. Свидетельство такой силы не имеет.

Obsmirnova

Выписку, срок действия которой составляет 30 календарных дней, собственник квартиры должен получить в паспортном столе или управляющей компании, предоставив документ, удостоверяющий личность, а также правоустанавливающие документы на квартиру. В выписке будут указаны сведения о прописанных в квартире лицах, а также о состоянии лицевого счета жильцов. При наличии задолженности по коммунальным платежам продажа квартиры будет невозможна, поэтому все задолженности необходимо погасить до оформления сделки.

6. Выписка из ЕГРП. Этот документ не является обязательным, но иногда покупатель недвижимости требует его для оформления сделки. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество можно получить, если обратиться с заявлением в региональное отделение Росреестра.

Antiloh.info

Внимание — на договор Какие нужны документы для купли и продажи квартиры (примерный список при совершении сделки) Идем в Росреестр Что необязательно в пакете документов в 2015-2016 годах? Постепенно снижая контроль в сфере сделок с недвижимостью, государство дает их участникам инструменты для самостоятельного контролирования действий друг друга.

Трехступенчатая справка. что это? где получить?

Что необязательно в пакете документов в 2015-2016 годах? Итак, какие документы нужны для продажи квартиры, обсудили — осталось обсудить, каких документов купля-продажа квартиры не требует. Так, еще совсем недавно при покупке квартиры человеком, состоящим в браке, требовалось нотариально заверенное согласие на сделку его супруга. После отмены государственной регистрации сделок купли-продажи недвижимости (с 01.03.2013) такое согласие потеряло свою актуальность: п.3 ст.35 Семейного кодекса в новых условиях «не работает». Обратите, пожалуйста, внимание, что речь идет именно о согласии на покупку, но не на продажу. Это разные ситуации, и согласие на продажу квартиры по-прежнему необходимо. Отметим еще одну интересную ситуацию — требование предоставления кадастрового паспорта.

Полный список документов для продажи жилья: ипотека, наличные

Если же среди собственников квартиры есть несовершеннолетние или другие недееспособные граждане, то на ее продажу понадобится разрешение органов опеки и попечительства. А дадут они его только при условии предоставления указанным лицам другого жилья, взамен на продаваемое.

Развернутая справка о прописанных (в том числе ранее) в квартире (для продажи)

Если у Вас его нет на руках, его можно заказать в Кадастровой палате или МФЦ (Многофункциональном центре) Вашего города. Срок изготовления до 5 рабочих дней (бывают задержки), госпошлина – от 220 рублей (ВАЖНО! Кадастровые паспорта больше не выдаются! Вместо них с 1 января 2017 года Росреестр начал выдавать выписки из ЕГРН (Единый Государственный Реестр Недвижимости) на квартиру. Росреестр упразднил ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости) и создал новый ресурс — ЕГРН. Все данные из ГКН перенесли в ЕГРН).

  • Технический паспорт квартиры. Технический паспорт для сделки купли-продажи он не требуется, но этот документ должен быть на руках у владельцев квартиры. Если его нет, для оформления технического паспорта обращайтесь в БТИ (Бюро технической инвентаризации).

В первую очередь стоит убедиться, что жилье действительно принадлежит продавцу и он может им свободно распоряжаться.

Пятиступенчатая справка для продажи квартиры

Но это будет целесообразно лишь в некоторых случаях. Инструкция 1 Когда вы продаете квартиру не для того, чтобы тут же купить себе новую, а просто потому, что потребовались деньги, есть смысл заняться ее продажей самому. Это будет целесообразно и в том случае, когда вы уезжаете на постоянное место жительства в другой город или покупаете квартиру на первичном рынке в новостройке непосредственно у заказчика.

Оцените свою квартиру. Просмотрите цены на недвижимость, откиньте крайние их значения. Если цены на рынке недвижимости падают, установите стоимость ближе к нижним значениям, если растут – ближе к верхним. В том случае, когда у вас есть время, стоимость можно увеличить, когда вы торопитесь продать – уменьшить.

Выбирайте покупателей, уже имеющих на руках деньги, а не тех, кому еще нужно будет продать собственную квартиру или оформить кредит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *