Воздух в банке

«Я продаю несколько десятков тысяч банок с воздухом в год»

Продаю воздух. Дорого. Нет, это не шутка. Воздух в России действительно продают. Семь лет назад питерский бизнесмен Сергей Лучников начал продавать воздух в жестяных банках с красивой этикеткой. На первый взгляд, идея может показаться бредовой. На второй – просто гениальной. Хотите купить воздух Санкт-Петербурга, Москвы, Сочи? Пожалуйста. Есть желание заказать воздух любимого города, не проблема. Продажа воздуха – не забава, это бизнес, который делает людей чуточку счастливее и заставляет улыбнуться.

Доподлинно неизвестно, кому первому пришла идея продавать воздух, но случилось это 15-20 лет назад. С тех пор его можно купить в Берлине, Париже, Тель-Авиве и других городах. Да что там, в Исландии на память можно купить не только воздух, но и туман с дождем. Были бы деньги. Поэтому никаких велосипедов Сергей Лучников не изобретал, он просто стал первым продавать воздух в России. А как он это делает выяснил корреспондент издания Equipnet.ru.

— Как пришла идея продавать воздух в консервных банках?

— Возник вопрос – почему в Европе продают воздух, а в России нет? Вот так запросто в 2003 году и родилась идея продажи воздуха Санкт-Петербурга. Проект был приурочен к празднованию 300-летия со дня основания северной столицы, и изначально был рассчитан на иностранных туристов.

— Какой была первая партия продукции, и сложно ли было ее реализовать?

— Первая партия (тысяча банок) консервированного воздуха разошлась быстро. Сначала ресторан «Публика» заказал сразу 300 штук, затем был заключен договор с клубом «Че», в розницу «воздух» продавали в сувенирных рядах у храма «Спаса на Крови». Одним из первых крупных покупателей стал Московский инвестиционный банк, который взял оптом подарочную партию 300-400 штук. Позже корпорации SELA приобрела несколько сотен банок для своих клиентов. И понеслось.

Проверка на чувство юмора

Однажды Сергею Лучникову пришло письмо из Америки, в котором просили продать технологию сбора воздуха. Ведь на банке написано, что воздух собран на Невском проспекте, в Летнем саду, в Пушкине и других местах. Сергея очень позабавило это письмо. Многие воспринимают написанное всерьез, что породило массу вопросов – а как же воздух собирают, смешивают, запаковывают. Никак. Это шутка. Маркетинговый ход. Любой здравый человек понимает это и просто улыбнется сувениру…

— Каков нынешний объем производства?

— Сейчас я продаю несколько десятков тысяч банок год. В розницу, в основном, консервированный воздух покупают на вокзалах, в аэропортах. Там банки с воздухом уходят десятками в день. Со временем расширился и ассортимент: появился воздух Москвы, Сочи, Нижнего Новгорода, Югры, Костромы и других городов. Появился и новый тип клиентов. Оказалось, что очень любят покупать «воздух» крупные компании, используя его для своих имиджевых или корпоративных мероприятий. Самая крупная партия (сто тысяч банок) была изготовлена для одного уральского горнолыжного курорта.

***
Сегодня бизнес приносит своему владельцу не только деньги, но и хорошее настроение. Но предшествовала этому большая работа. Тогда, в 2003 году, никто не знал, что получится из безумной идеи: будет ли спрос на консервированный воздух, во что его упаковать, сколько он должен стоить…

***

— Сколько потребовалось вложить в этот бизнес на первом этапе, и как быстро окупились вложения?

— Первые банки с воздухом изготавливали на консервном заводе, крышки привозили из Италии, этикетки наклеивали вручную. Первоначальные вложения составили порядка 3,5 тысячи долларов. В результате совместных усилий получился компактный и легкий сувенир с одним из символов Петербурга — ангелом на фоне голубого неба». По большому счету, с тех пор ничего не изменилось.

— Почему люди покупают воздух?

— Мой товар — своего рода тест на чувство юмора. Я помню, как в 2003 году банку с воздухом купил японец. Он смеялся и радовался, как ребенок: открыл банку, повертел ее, понюхал. А потом купил еще десяток. Мой «воздух» приносит позитивные эмоции людям.

Последователи…

— Если бизнес приносит доход, то у него всегда найдутся последователи. Ушлые люди, которые готовы заработать на чужом счастье. Правда, что для защиты своих авторских прав по продаже консервированного воздуха вы получили патент?

— К сожалению, это не уберегло меня от конкурентов. Еще в 2003 году у «Спаса на Крови» некие люди поставили столик, в двух шагах, от места продажи оригинала, и выставили пирамиду банок с самодельными этикетками «воздух». Продавались по 90 рублей и имели абсолютно непрезентабельный вид.

После разъяснения уголовного кодекса эти люди куда-то сразу исчезли. Уже в наше время в Калининграде начали продавать воздух Балтики. Сначала мужчина хотел сотрудничать и продвигать мой «воздух» в Калининграде, но потом куда-то пропал. Появился позже, но уже со своим товаром. Пришлось подать в суд, в итоге этот делец возместил ущерб и упущенную выгоду. Но подделок много, и бороться со всеми не получается. Я даже коллекционирую контрафактные банки.

***
Говоря о своем воздушном бизнесе, Сергей Лучников отмечает, что прибыль для него не самое важное, в городе он больше известен как успешный ресторатор и риэлтор.
***

— Вы много заработали на воздухе?

— Для меня было важно доказать себе и окружающим, что деньги можно делать из ничего. Из воздуха. И я это сделал. До тех пор, пока воздух не стали упаковывать в банки, он был просто субстанцией, а теперь стал товаром.

***

Конечно, господин Лучников несколько лукавит, «воздух» принес если не ему лично, то, по крайней мере, людям на него работающим неплохие доходы. Иначе, зачем искать региональных представителей, расширять бизнес? Впрочем, есть у Сергея одна идея, на которой, по его мнению, можно хорошо заработать – это Олимпиада в Сочи. К ней он планирует выпустить два миллиона банок консервированного воздуха.

Продажа воздуха в Италии: римские предприниматели предлагают два вида «сувениров»

Это может показаться предпраздничной шуткой, но нет. В Италии действительно можно купить столичный воздух, упакованный в жестяные банки, пишет Joinfo.ua.

Чем пахнет воздух Рима?

Два предприимчивых бизнесмена из итальянской столицы придумали гениальную идею. Парни в преддверии рождественских и новогодних праздников предлагают любому желающему приобрести необычный и атмосферный сувенир.

Молодые предприниматели «упаковывают» воздух столицы Италии в красивые жестяные банки и рекламируют свой товар, как один из лучших новогодних подарков для себя или близких.

«Производство» сувениров осуществляется в двух районах Рима, поэтому покупатели могут выбрать, что им хочется ощутить, когда они откроют банку, — «Воздух южного Рима» или «Воздух северного Рима». Именно так бизнесмены называли каждый из видов своей продукции.

По словам предпринимателей, открыв банку с названием «Воздух северного Рима», можно почувствовать запах Монтесакро, Фламиньо и Триесте. В банке с «Воздухом южного Рима» хранится дух Аппио, Трулло, Эура и Тусколдано.

К слову, один «воздушный подарок» продается по цене шесть евро, но если вы захотите приобрести сразу два, то получите отличную скидку, вам отдадут обе баночки с воздухом Рима за десять евро.

Свое мнение относительно торговли воздухом итальянской столицы есть и у экспертов. Некоторые из них уже успели высказаться, заявив, что решившим купить банку с воздухом Рима, лучше никогда не открывать свой «сувенир», поскольку уровень загрязнения экологии в этом знаменитом мегаполисе зашкаливает.

Любопытно, что римские бизнесмены отнюдь не оригинальны в идее продавать воздух в банках. Так, несколько лет назад в окутанном густым смогом Пекине стартовали продажи законсервированного чистого лесного воздуха. Одной баночки хватало на две минуты дыхания.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *