Вотум

Вотум доверия

Эту страницу предлагается объединить со страницей Вотум. Пояснение причин и обсуждение — на странице Википедия:К объединению/3 апреля 2018.
Обсуждение длится не менее недели (). Не удаляйте шаблон до подведения итога обсуждения.

Во́тум дове́рия в режиме парламентской демократии — голосование парламента, на котором депутаты решают, оказывать или нет своё доверие действующему правительству. Это голосование часто заканчивается положительно, так как действующие правительства зачастую имеют большинство в парламенте.

Основные формы парламентского недоверия

В случае противоречий между парламентом и ответственным перед ним правительством той или другой стороной может ставиться вопрос об отставке правительства или отдельных министров. Вотумом недоверия голосование называется в том случае, если процедура проводится по инициативе правительства, в обратном случае она считается вынесением резолюции порицания.

Парламенты, основанные на британской традиции

В странах британской парламентской традиции, включая Соединённое королевство, Канаду, Австралию или Новую Зеландию, к вотуму доверия может привести предложение или поправка оппозиции или принятие финансового законопроекта, например бюджета. После обсуждения вопрос ставится на голосование. В случае отрицательного ответа правительство должно вручить заявление об отставке, парламент распускается, и в самый короткий срок организуются досрочные всеобщие выборы.

В Канаде

В 2005 в Палате общин Канады прошло два вотума доверия. Первый, в мае 2005, касался бюджета. Правительство меньшинства Либеральной партии Канады сохранило доверие Палаты, вовремя объединившись с Новой демократической партией и назначив в кабинет министров консервативного депутата.

Второй, прошедший 28 ноября 2005, был вотумом недоверия, предложенным тремя оппозиционными партиями. Принятый 171 голосом против 133, вотум вынудил премьер-министра Пола Мартина подать в отставку от лица своего правительства и требовать роспуска парламента и объявления всеобщих выборов, проведённых 23 января 2006.

В Германии

В германском парламенте бундестаге существует лишь возможность «конструктивного вотума недоверия» (нем. Konstruktives Misstrauensvotum), то есть выборы другого канцлера при абсолютном большинстве. Однако канцлер всегда имеет право поставить вопрос о доверии. Если бундестаг отказывает канцлеру в доверии, федеральный президент может распустить его по предложению канцлера через 21 день, если только тем временем бундестаг не избрал другого канцлера. Этот механизм многократно использовался канцлером, на самом деле располагающим большинством, для того, чтобы объявить новые выборы.

Во Франции

Первый абзац статьи 49 конституции 5-й республики предусматривает, что правительство может потребовать провести голосование по вопросу о доверии в Национальном собрании и нигде более. Этот вопрос может касаться правительственной программы или общеполитической декларации. Это одна из трёх форм использования политической ответственности правительства наряду с вотумом недоверия и принятием текста без голосования, которое предусмотрено статьёй 49, абзацем 3. Вопрос о доверии — классический механизм парламентарного режима: он призван обеспечить существование взаимных способов воздействия у исполнительной и законодательной властей. Он соответствует праву роспуска Национального собрания, которым располагает президент Республики на основании статьи 12 Конституции. На деле вопрос о доверии может преследовать две цели: либо чтобы в начале срока убедиться, что программу нового правительства поддержит большинство для её применения, либо чтобы укрепить большинство Национального собрания вокруг правительства в случае расхождения во мнениях или крупного политического события.

С 1958 все правительства, ставившие вопрос о доверии, получали поддержку Национального собрания. Правительство Франсуа Фийона получило её 17 марта 2009 на свою декларацию о внешней политике (касающуюся, в частности, восстановления Франции в объединённом военном командовании НАТО) при 330 голосах «за», 238 «против» и 9 воздержавшихся. Правительство Доминика де Вильпена также получило поддержку 8 июня 2005 363 голосов против 178. Вотум доверия необязательно обеспечивает премьер-министру сохранение его правительства: в 1972 Жак Шабан-Дельмас вынужден был вручить заявление об отставке Жоржу Помпиду лишь через несколько недель после получения поддержки от своего большинства. Этот пример иллюстрирует одну из особенностей французской конституционной системы: премьер-министр, законность которого зависит от Национального собрания и который отвечает перед ним, должен также убедиться в поддержке президента Республики, за исключением периода сосуществования правительства и главы государства, принадлежащих к разным политическим направлениям, когда президент теряет свои основные прерогативы. Эта форма режима именуется дуалистическим парламентаризмом.

> См. также

  • Конструктивный вотум недоверия в Германии

Примечания

  1. 53. Взаимоотношения правительства и парламента Flashcards | Quizlet. quizlet.com. Дата обращения 10 ноября 2016.
  2. Премьер-министр может после обсуждения Советом Министров вынести на одобрение Национального собрания программу Правительства или его общеполитическую декларацию, ставя вопрос о доверии.
  3. Национальное собрание выражает недоверие Правительству путём голосования резолюции порицания. Такая резолюция должна быть подписана не менее, чем одной десятой частью членов Национального собрания. Голосование проводится лишь через сорок восемь часов после её внесения. Подсчитываются только голоса, поданные за резолюцию порицания, которая может быть принята лишь большинством голосов членов Национального собрания. За исключением случая, предусмотренного нижеследующим абзацем: депутат не может подписывать более трех резолюций порицания в течение одной и той же очередной сессии, и не более одной — в течение одной и той же внеочередной сессии.
  4. Премьер-министр может после обсуждения Советом Министров поставить перед Национальным собранием вопрос о доверии Правительству в связи с голосованием по конкретному проекту. В этом случае, проект считается принятым, если только в последующие двадцать четыре часа не будет внесена и принята согласно условиям, предусмотренным в предыдущем абзаце, резолюция порицания.

Основные концепции

Вспомогательные вопросы

Побочные вопросы

Внеочередные вопросы

Дисциплинарные процедуры

Процедурные сборники

Федеральное правительство. Федеральный канцлер. Конструктивный вотум недоверия

  • •Лекции по истории государства и права зарубежных государств в новейшее время Лекции по развитию конституционного права в новейшее время
  • •65. Конституционное право Великобритании в новейшее время.
  • •66. Конституционное право Франции в новейшее время. Конституции Франции 1946 и 1958 гг.
  • •Лекция № 1. Конституционное право сша в новейшее время
  • •Двухпартийная система
  • •Поправки к конституции в сфере избирательного права
  • •Президент и конгресс
  • •Рост федеральных органов исполнительной власти
  • •Кабинет министров и министерства (департаменты)
  • •Исполнительные агентства — ведомства
  • •Исполнительный аппарат президента
  • •Государственное регулирование финансовой системы, промышленности и сельского хозяйства
  • •Борьба с безработицей. Трудовое и социальное законодательство
  • •Лекция № 3. Конституционное право Великобритании в новейшее время
  • •Изменения в избирательном праве
  • •Реформирование палаты лордов во второй половине XX века
  • •Верховенство Кабинета министров
  • •Лекция № 4. Конституционное право Франции в новейшее время Кризис и падение Третьей республики
  • •Установление Четвёртой республики
  • •Конституция 1946 года
  • •Падение Четвёртой республики и установление Пятой республики
  • •Конституция 1958 года: усиление исполнительной власти президента, правительства и ослабление парламента
  • •Президентство де Голля
  • •Падение монархии
  • •Национальное Учредительное собрание. Принятие Веймарской конституции 1919 г.
  • •Германский федерализм
  • •Рейхсрат (имперский совет)
  • •Президент и правительство
  • •Рейхстаг
  • •Права и свободы граждан. Принципы социального государства
  • •Смешанная (полупрезидентская) республика
  • •Усиление президентской власти при президентах ф. Эберте и п. Гинденбурге
  • •Неустойчивость правительств Веймарской республики
  • •Президентские правительства периода экономического кризиса 1930-1932 гг.
  • •Широкое использование президентом права роспуска рейхстага
  • •Политические партии в период Веймарской республики
  • •Нацистская партия. Германский национал-социализм
  • •Слабость социальной базы Веймарской республики. Кризис парламентаризма
  • •Назначение а. Гитлера канцлером коалиционного правительства
  • •Роспуск рейхстага и назначение досрочных выборов
  • •Декрет президента «в защиту германского народа» 4 февраля 1933 года
  • •Декрет президента «Об охране народа и государства» 28 февраля 1933 г. Установление чрезвычайного положения в Германии
  • •Закон рейхстага «Об устранении бедственного положения народа и государства» 24 марта 1933 года
  • •Ликвидация самостоятельности земель и превращение Германии в централизованное унитарное государство
  • •Установление однопартийной системы
  • •Закон о верховном главе Германской империи от 1 августа 1934 года
  • •Конституционные основы национал — социалистической диктатуры
  • •Сохранение однопартийного рейхстага
  • •Отсутствие руководящих коллегиальных органов в нацистском государстве. Противоборство нескольких инстанций в одной сфере
  • •Установление тоталитарного политического режима в нацистском государстве
  • •Монополия национал — социалистической партии
  • •Сращивание партии с государственным аппаратом. Концентрация всей полноты власти в руках обожествляемого фюрера
  • •Нацистские корпоративные организации
  • •Государственный контроль над средствами массовой информации. Нацистская пропаганда, манипуляция сознанием
  • •Применение террора. Террористический аппарат нацистской диктатуры
  • •Падение нацистской диктатуры
  • •Оккупация и раскол Германии. Воссоздание немецкой государственности
  • •Образование фрг и гдр
  • •Основные черты конституции фрг 1949 года
  • •Германский федерализм
  • •Бундестаг. Смешанная система выборов бундестага. Заградительный барьер
  • •Федеральное правительство. Федеральный канцлер. Конструктивный вотум недоверия
  • •Расширение германской федерации в 1990 г.
  • •Лекции по истории права западных государств после второй мировой войны Вопросы к экзамену:
  • •Вопросы к экзамену с планом:
  • •Лекция № 1. Изменения в источниках и системе права западных стран после второй мировой войны
  • •Систематизация права в странах континентальной
  • •Ограничение законодательных полномочий парламента,
  • •Расширение свободы судебного усмотрения в странах
  • •Вытеснение прецедентного права статутным в странах
  • •Унификация, сближение национальных законодательств
  • •Стирание границ между публичным и частным правом
  • •Лекция № 2. Изменения в гражданском праве западных стран после второй мировой войны Эволюция системы юридических лиц в праве западных стран
  • •Акционерное общество — основная разновидность юридического лица
  • •Эволюция права собственности в праве западных стран
  • •Эволюция обязательственного (договорного) права
  • •Антимонопольное законодательство
  • •Изменения в наследственном праве западных государств

Конструктивный вотум недоверия

Конструктивный вотум недоверия — особая форма вотума недоверия главе правительства, выражающаяся в избрании ему преемника большинством голосов от числа членов парламента или той его палаты, перед которой ответственно правительство. Предусмотрен конституциями ФРГ, Словении, Папуа-Новой Гвинеи и некоторых других стран. Позволяет избегать частых правительственных кризисов.

Существуют в Германии конституционные способы для создания более стабильного правительства в парламентарной республике. Одним из наиболее действенных является «конструктивный вотум недоверия», предусмотренный конституцией Германии.

Во-первых, ответственность перед нижней палатой парламента несет не все правительство, а только его глава (канцлер). Отдельным министрам недоверие не может быть выражено, они назначаются и смещаются канцлером.

Во-вторых, бундестаг имеет право выразить вотум недоверия канцлеру только при условии, что проект резолюции, внесенный в бундестаг, будет содержать два пункта: предложение о недоверии действующему канцлеру и предложение об избрании нового канцлера. Провести такую резолюцию в парламенте очень трудно, и на практике замена одного канцлера другим имела месте только один раз — в 1982 г. Канцлер может и по своей инициативе поставить вопрос о доверии. Предложение считается принятым, если за него голосует абсолютное большинство депутатов. Отклонение предложения о доверии не обязывает канцлера уйти в отставку. Он может обратиться к президенту с просьбой о роспуске в течение 21 дня бундестага. Право роспуска погашается, если бундестаг в этот промежуток времени изберет абсолютным большинством голосов нового канцлера. В этом случае прежний канцлер обязан уйти в отставку. В случае отставки канцлера покидают свои посты и все члены правительства.

Контрасигнатура

Контрасигнатура — порядок, при котором утверждённые монархом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра (реже одного из министров), ответственного за исполнение данного закона. Подпись, поставленная повторно рядом с основной подписью, удостоверяющая её либо подтверждающая факт дополнительно заявленных в документе обязательств. Контрасигнатура объясняется тем, что глава государства юридически не ответственен за свои действия (за исключением случаев государственной измены или иных преступлений, если речь идет о президенте).

Локаут

Локаут (англ. lock out, букв. — запирать дверь перед кем-либо/запереть дверь и не впускать) — временная остановка работы (или существенное сокращение объёмов производства) предприятия работодателем с прекращением выплаты зарплаты, с целью оказания давления на работников (аналог забастовки, но со стороны работодателя, а не работников).

Крайней формой локаута является коллективное увольнение по инициативе работодателя в связи с трудовым спором и объявлением забастовки, а также ликвидацией (реорганизацией) предприятия, представительства или филиала. Статья 415. Запрещение локаута

В процессе урегулирования коллективного трудового спора, включая проведение забастовки, запрещается локаут — увольнение работников по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или в забастовке. Трудовой Кодекс РФ.

Российский Федеральный Закон «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» от 20 октября 1999 г.(Утратил силу с 6 октября 2006 года на основании Федерального закона от 30 июня 2006 года N 90-ФЗ) запрещал локаут в процессе урегулирования коллективного трудового спора, в том числе при проведении забастовки. В данный момент действует ст.415 Трудового Кодекса РФ, которая запрещает локаут — увольнение работников по инициативе работодателя в связи с их участием в коллективном трудовом споре или в забастовке.

Натурализация

Натурализация — юридический процесс приобретения гражданства на основе добровольного желания соискателя гражданства. Порядок принятия в гражданство регулируется законодательством государства. Обычно для приобретения гражданства необходимо соблюдение ряда условий (знание языка, наличие жилья и т. д.). Термин «натурализация» (англ. naturalization) исторически означает приобретение прав природных (англ. natural) граждан (или подданных). В рамках натурализации иногда выделяют:

v регистрацию — приобретение гражданства по заявлению лица без каких-либо дополнительных условий (обычно категории лиц, имеющих право использовать данный способ, оговорены законом);

v дарование гражданства — обычно почётное дарование гражданства лицу главой государства за какие-либо заслуги (если подобное предусмотрено законодательством).

Натурализация обычно предусматривает ряд условий. Одним из них является так называемый квалификационный период — время нахождения в стране. В большинстве случаев он составляет пять лет, как в Швеции или Нидерландах. В Швейцарии квалификационный период составляет 12 лет. В ряде стран квалификационный период уменьшается для лиц титульной национальности. Например, в Японии вместо 5 лет используется 3 года для детей японской национальности, рожденных за рубежом. В арабских странах данный период сокращен для арабов. В Израиле квалификационный период для евреев отсутствует вообще — согласно Закону о возвращении они становятся гражданами с момента прибытия в страну.

Обязательный вотум

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ВОТУМ — существующая в ряде государств юридическая обязанность всех дееспособных граждан принимать участие в голосовании на выборах государственных органов власти под угрозой наложения штрафа.

В ряде стран предусмотрен обязательный вотум, то есть юридическая обязанность избирателей принять участие в голосовании. При этом составители Конституции Итальянской Республики 1947 года сочли обязательный вотум совместимым с принципом свободных выборов, записав в части второй ее ст. 48: «Голосование – личное и равное, свободное и тайное. Его осуществление является гражданским долгом». Правда, в Италии санкции за нарушение этого долга – исключительно моральные, а вот в Австралии ленивому избирателю грозит штраф, в Греции и Турции – даже лишение свободы. В Бельгии за неучастие в голосовании на первый раз объявят выговор или наложат небольшой штраф, на второй раз, если прошло не более 6 лет после первого, наложат штраф покрупнее, а если после первого раза прошло от 6 до 10 лет, вывесят фамилию избирателя в специальном списке на здании коммунальной администрации по месту его жительства. В Аргентине не явившийся на выборы избиратель не только штрафуется, но и лишается возможности в течение трех лет занимать государственные должности.

Как бы то ни было, участие избирателей в голосовании там, где установлен обязательный вотум, достигает 90 % и более. Однако легитимность власти, обеспечиваемая таким образом, представляется во многом искусственной. Если человеку все равно, кто будет избран, если он даже не желает знать, что собой представляют баллотирующиеся кандидаты и их программы, то голосовать он будет скорее всего не по собственному убеждению, которое отсутствует, а по совету соседа, священника или кого-нибудь еще, легко станет объектом манипулирования.

Правильнее считать, что аполитичные абсентеисты присоединяются к любому большинству тех, кто желает выбирать и знает, кого хочет выбрать. Что же касается неучастия в выборах по политическим мотивам, то разумнее все же участвовать, голосуя против всех кандидатов. Этим скорее можно добиться назначения новых выборов.

Ограниченный вотум

Эта система, как и две последующие, относится к числу так называемых предпропорциональных. Суть системы в том, что у избирателя в многомандатном избирательном округе меньше голосов, чем следует избрать депутатов от избирательного округа. Цель заключается в том, чтобы обеспечить представительство не только большинства, но и меньшинства избирателей. Мандаты передаются кандидатам, получившим наибольшее число голосов.

Данная система впервые была предложена французским математиком М.Ж. Кондорсе (1743–1794) в одном из выступлений в Конвенте в 1793 году при обсуждении порядка избрания первичных собраний, которые должны были избирать выборщиков (последние избирали представителей в Национальное законодательное собрание). Действие системы можно понять на следующем гипотетическом примере.

В трехмандатном избирательном округе каждый из 100 тыс. избирателей имеет по два голоса. Общее число голосов, следовательно, 200 тыс. Предположим, что сторонники партии А составляют 59 % избирателей, а сторонники партии Б – 41 %. Каждая партия должна выдвинуть, по крайней мере, по два кандидата с тем, чтобы не рисковать проиграть своему противнику. Два кандидата партии Б получили по 41 тыс. голосов (т.е. всего 82 тыс.). Если А выдвинула только двух кандидатов, получивших по 59 тыс. голосов, то Б автоматически получает только одно место. Если партия А выдвинет трех кандидатов, то она со своими 118 тыс. голосов рискует не получить второго места, а может рассчитывать только на одно, если ее голоса равномерно распределятся между тремя кандидатами. Партия Б, если выдвинет двух кандидатов, в таком случае уверенно завоюет два мандата.

В настоящее время названная система применяется в Испании для избрания сенаторов в четырехмандатных избирательных округах, где каждому избирателю предоставлено по три голоса. По общему правилу наиболее сильная партия в этих округах получает три места, оставляя одно конкуренту, набравшему большее число голосов, чем остальные. Система применялась на Мальте до введения на острове пропорциональной системы в 1921 году. Каждый избиратель обладал четырьмя голосами в семимандатных округах.

Правда, таким образом может получить завышенное представительство и весьма незначительная группа избирателей, если за одного из кандидатов проголосовало подавляющее их большинство. Если, например, в двухмандатном округе, где баллотировались пять кандидатов, один из них получил 90 % голосов, то избранным окажется также кандидат с наибольшим числом голосов из остальных четырех кандидатов, на которых всех вместе пришлось только 10 % голосов. Думается, однако, что в большинстве случаев это все же будет лучше, чем когда голоса противников победивших кандидатов вообще пропадают.

Панаширование

Этим термином (иногда употребляют термин «панашаж»; от франц. panachage – смесь) обозначают право избирателя голосовать за кандидатов из разных списков либо вписывать в списки новых кандидатов. Панаширование может иметь место как при мажоритарной системе (если избирательные округа – многомандатные), так и при пропорциональной.

При мажоритарной системе в этом случае подсчитываются голоса, полученные каждым кандидатом в отдельности, будь то в составе списка или в виде специальной преференции.

При пропорциональной системе дело обстоит сложнее. Обычно при этом исчисляется средняя цифра по каждому списку. Обратимся опять к использованному уже нами числовому примеру. Список партии Г получил тогда 65 тыс. голосов. Предположим, что из восьми состоявших в списке кандидатов кандидат Г-1 получил 51 тыс. голосов, кандидат Г-2 – 61 тыс., Г-3 – 63 тыс., Г-4 – 58 тыс., Г-5 – 65 тыс., Г-6 – 68 тыс. (т.е. этому кандидату отдали голоса не менее 3 тыс. избирателей, голосовавших за другие списки), Г-7 – 60 тыс. и Г-8 – 57 тыс. голосов. Средняя цифра списка Г составляет: (59 000 + 61000 + 63 000 + 58 000 + 65 000 + 68 000 + 60 000 + 57 000) : 8 = 61 375 голосов. Мандаты между списками распределяются на основе именно таких средних цифр, а внутри списков – с учетом популярности кандидатов. Например, в списке Г на первом месте будет кандидат Г-6, на втором – Г-5 и т. д. При пропорциональной системе панаширование может сочетаться с преференциальным голосованием.

Панаширование применяется, например, в Бельгии, Дании, а также при формировании Второй палаты Генеральных штатов в Нидерландах. Оно дает возможность избирателю выбирать желательных для себя депутатов независимо от их политической принадлежности, но при этом вполне возможно, что избиратель проголосует за кандидатов, стоящих на противоположных политических позициях.

Петиционный референдум

Петиционный референдум инициируется избирателями и проводится, если в поддержку такого проведения собрано установленное число подписей избирателей соответствующей территории. Это число неодинаково в различных штатах. Оно может быть как сравнительно скромным, например 7 тыс. в штате Северная Дакота, так и чрезвычайно большим, например, в штате Невада — 50% от числа зарегистрированных избирателей штата. В петиционном порядке в большинстве штатов на референдум не могут выноситься вопросы об ассигнованиях, судебной системе, армии и некоторые другие. Конституции отдельных штатов (например, Массачусетса) предусматривают отменительную разновидность данной категории референдума: избиратели могут инициировать лишь отмену действующего закона штата, но не принятие нового.

Плюральный вотум

ПЛЮРАЛЬНЫЙ (множественный) ВОТУМ -в конституционном праве предоставление одному избирателю возможности голосовать несколько раз. Широко применялся в XIX в. — в Великобритании, Германии и ряде других стран Западной Европы существовал порядок, когда наряду с включением в избирательный список по месту жительства гражданин включался в список того округа, где находилось его недвижимое имущество или университет, где он получил диплом о высшем образовании. В XX в. утратил значение. Сохранился в некоторых штатах Австралии и в Новой Зеландии, где владельцы крупной собственности имеют на выборах органов местного самоуправления по нескольку голосов.

Позитивная дискриминация

Позитивная дискриминация — это политические меры, применяемые для создания статистического равенства в должностях, уровнях образования, дохода для представителей разных полов, рас и этносов. Позитивная дискриминация осуществляется путем предоставления преимущественных прав или привилегий для определенных групп. Фактически, название «позитивная дискриминация» является эфемизмом политики предоставления привилегий на основании пола, расы, этноса и соответствующего отношения к конкретному человеку, при котором «позитивностью» считается достигаемая цель — статистическое равенство, ради которой целесообразно поступиться принципом равенства всех людей вне зависимости от расы, пола, или вероисповедания.

Добавлено в закладки: 0

Что такое вотум? Описание и определение термина

Вотум – это мнение или желание, которое выражается с помощью голосования. В форме вотума можно также вынести мнение об отношении парламентариев к внешней или общей направленности политики правительства, а также отдельных его представителей. Вотум доверия может инициировать само правительство, с целью обеспечить подтверждение своего политического авторитета и стабилизировать существующую ситуацию. Вотум порицания можно вынести, воспользовавшись инициативой парламента, так инициативой правительства. Смотря на то какое политическое устройство страны, результат вотума недоверия может быть отставка или увольнение правительства.

В странах британской парламентской традиции, представленные Соединённым королевством, Канадой, Австралией или Новой Зеландией, к вотуму доверия может привести предложение или даже поправка вынесенная оппозицией или принятый финансовый законопроект к примеру. Послевсех обсуждений вопрос ставят на голосование. Если преобладает отрицательный ответ правительства необходимо заняться вручением заявления об отставке, парламент распускают, и за самый короткий срок организуют досрочные всеобщие выборы.

В Канаде

В 2005 в Палате общин Канады произошло два вотума доверия. Первый, произошедший в мае 2005, относился к бюджету. Правительство меньшинства Либеральной партии Канады смогло сберечь за собой доверие Палаты. Вотум является мнением или желанием, которое выражено осуществлением метода голосования. Как вотум может быть вынесено мнение об отношении парламентариев к внешней или общей политике правительства, кроме того к отдельным его представителям. Вотум доверия можно инициировать самому правительству, с целью обеспечить подтверждение своего политического авторитета, а также стабильность в существующей ситуации. Вотум порицания можно вынести как по инициативе парламента, так и по инициативе правительства.

Второй, произошедший 28 ноября 2005, являлся вотумом недоверия, который предложен тремя оппозиционными партиями. Приняв 171 голосом против 133, парламентарии приняли вотум и вынудили премьер-министра Пола Мартина подать в отставку от лица своего правительства и потребовали роспуск парламента и объявить всеобщие выборы, которые были проведены 23 января 2006.

Вотум доверия в режиме парламентской демократии является голосованием парламента, на котором депутаты могут решать, оказывать или нет своё доверие существующему правительству. Это голосование часто может закончиться положительно, из-за того что действующие правительства зачастую могут иметь большинство в парламенте.

В Германии

В германском парламенте бундестаге оговаривается только возможность «конструктивного вотума недоверия», это значит что выборы другого канцлера происходят при абсолютном большинстве. Но за канцлером все равно остается право поставить вопрос о доверии. Если бундестаг откажет канцлеру в доверии, федеральному президенту придется распустить его по предложению канцлера спустя 21 день, если правда тем временем бундестаг не изберет другого канцлера. Этот механизм многократно может быть использован канцлером, на самом деле располагает большинством, для того чтобы произвести объявление новых выборов.

Во Франции

Первый абзац статьи 49 конституции 5-й республики рассматривает возможность, что правительство сможет потребовать проведения голосования по вопросу о доверии в Национальном собрании и больше нигде. Этот вопрос может коснуться правительственной программы или общеполитическую декларацию. Является одной из трёх форм использования политической ответственности правительства вместе с вотумом недоверия и принятия текста без голосования, предусмотренное статьёй 49, абзацем 3. Вопрос о доверии является классическим механизмом парламентарного режима: его целью является обеспечение существования взаимных способов воздействия как у исполнительной так и у законодательной власти. Это соответствует праву роспуска Национального собрания, которым владеет президент Республики основываясь на статье 12 Конституции. По факту вопрос о доверии может достигать двух целей: либо для того, чтобы в начале срока быть убежденным, что программу нового правительства будет поддерживать большинство для её применения, либо чтобы произвести укрепление большинства Национального собрания вокруг правительства по причине расхождения во мнениях или крупного политического события.

С 1958 все правительства, которые ставили вопрос о доверии, получили поддержку Национального собрания. Правительство Франсуа Фийона составив декларацию о внешней политике от 17 марта 2009 года (которая касалась, в частности, восстановления Франции в объединённом военном командовании НАТО) получили 330 голосов «за», 238 «против» и 9 воздержавшихся. Правительству Доминика де Вильпена была предоставлена поддержка 8 июня 2005 363 голосов против 178. Вотум доверия не является обязательным обеспечением премьер-министра сохранение его правительства: в 1972 Жак Шабан-Дельмасу пришлось вручить заявление об отставке Жоржу Помпиду всего спустя несколько недель после того как было получена поддержка от своего большинства. Такая форма режима называется дуалистический парламентаризм.

В России

По сути, данный термин можно передать как выражение недоверия. Если рассмотреть лишь политическую сферу его применения, то здесь речь будет идти об отстранении ведущих государственных деятелей от власти. Вотум недоверия является выражением своего отрицательного мнения по работе как самого главы страны, так и парламента. Общие случаи включают то, что представителям власти необходимо уйти в отставку. Кроме того, объявляется проведение досрочных выборов, чтобы не допустить отсутствия страны при большой суете вокруг правительства.

В нашем государстве такое явление можно было заметить несколько раз. Но ни разу ни резу вотум недоверия правительству так и не был утвержден. Все было ограничено предложением. Государственная Дума в 1995 году целых три раза вынесла подобное решение. Но окончательное подтверждение при проведении повторного голосования не оглашалось. В СМИ начали пользоваться в своем профессиональном лексиконе в 1989 году. Причина послужила этому, среди них, соответствующая публикация среди популярных в те времена журнал «Огонек», куда использовали фразу, которая упоминала вотум недоверия. Однако всякий раз, в который вотум недоверия угрожающим образом нависал над правительством государства, что-то служило остановкой для политических лидеров чтобы не вынести окончательное решение.

В любом случае, даже если отставки не произошло, это выражение протеста является явным признаком того, что что-то необходимо кардинально поменять. Вотум недоверия является своеобразным показателем того, что политический курс, который задан на текущий период, изживает себя и не принесет государству ничего хорошего. Это значит, что данным проявлением недовольства выражается то, что если в ближайшем будущем положение страны не улучшится, то все лидеры могут утратить свои полномочия.

Однако это не есть аспект только российского государства. Другие парламентские страны тоже имеют дело в своей практике с похожим явлением. Более того, даже современная политика иногда очень сильно приближается к вотуму недоверия своему правительству. А значит, данное понятие не может иметь срока давности, а также не утрачивает свою актуальность и по сей день.

Значение слова вотум

Примеры употребления слова вотум в литературе.

Мы, конечно, не согласились с Бен-Гурионом, но позже, на Базельском конгрессе 1946 года, Вейцман получил вотум недоверия.

Именно потому, что дела шли плохо и худшее еще впереди, я требую вотума доверия.

Президент низложен, его администрация получила вотум недоверия, против них возбуждено судебное дело.

Механизм голосования Региональный Координатор, назначенный Координатором Зоны, которому выносится вотум недоверия, устанавливает процедуры голосования, проводит сбор голосов и объявляет результаты.

Смещение Координатора Зоны производится в течение двух недель после окончания голосования, если вотум вынесен.

А особенно, если ты пожелаешь вынести вотум недоверия и взять власть в свои руки.

Я хочу получить от тебя заверения в том, что ты не будешь вмешиваться в мои попытки заставить, принудить, пусть даже путем ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА, твою мать принять на свои плечи равную долю нашего общего труда — это в случае, если ты не внесешь вотум недоверия.

В большинстве парламентарных республик вотум недоверия, обязывающий правительство или министра уйти в отставку, может повлечь за собой досрочный роспуск парламента.

Помимо указанного фактора, слабость такого рычага как вотум недоверия, определяется и усложненным порядком его применения в отдельных странах.

При отсутствии парламентского большинства одной партии необходимо получить вотум доверия в парламенте, а для этого нужно заручиться голосами депутатов двух или нескольких партий, которые имеют парламентское большинство.

В случае неудовлетворения деятельностью правительства, парламент может выразив вотум недоверия правительству или отдельному министру, отправить его в отставку.

Так, Конституция ФРГ предусматривает конструктивный вотум недоверия правительству: канцлер может быть смещен с должности только путем избрания нового канцлера.

Поэтому было очень кстати, когда недовольные члены парламента договорились между собой внести вотум недоверия в порядок дня палаты.

Эта процедура также используется при вынесении вотума недоверия Координатору Зоны.

Ограничение проведения вотума одним в год Смещение Координатора Зоны в первую очередь является механизмом, с помощью которого сеть в целом выражает неудовольствие толкованием Устава Координатором Зоны.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Слово вотум

Слово состоит из 5 букв: первая в, вторая о, третья т, четвёртая у, последняя м,

Слово вотум английскими буквами(транслитом) — votum

  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
  • Буква у встречается 1 раз. Слова с 1 буквой у
  • Буква о встречается 1 раз. Слова с 1 буквой о

Значения слова вотум. Что такое вотум?

Вотум

Вотум (от лат. votum желание, воля) решение, принятое большинством голосов электората или представительного учреждения. Избирательным вотумом называют результаты избирательной кампании по выборам парламента, президента, муниципалитетов.

Политика: толковый словарь. — М., 2001

Вотум — это решение, принятое большинством голосов избирательного корпуса или представительного учреждения по определенному вопросу (например, вотум недоверия правительству).

Большой юридический словарь. — М., 2009

ВОТУМ (лат. votum — желание, воля) — политическое решение, принятое голосованием. Выделяют вотум доверия (одобрение парламентом деятельности или законопроектов правительства)…

Политологический словарь-справочник

Вотум доверия

ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ (калька с англ. «vote of no-confidence»). Вотум (от лат. «votum» — желание, воля), мнение, выраженное голосованием. В ряде государств при вынесении вотума недоверия правительство, как правило…

Современного жаргона российских политиков и журналистов

Вотум недоверия Вотум недоверия — выраженное (нижней) палатой парламента неодобрение политической линии, определенной акции или законопроекта правительства либо отдельного министра.

Словарь финансовых терминов

Вотум недоверия — выраженное (нижней) палатой парламента неодобрение политической линии, определенной акции или законопроекта правительства либо отдельного министра.

Словарь финансовых терминов

ВОТУМ КОСВЕННЫЙ

ВОТУМ КОСВЕННЫЙ (эвентуальный) -порядок определения результатов голосования при пропорциональной системе выборов, состоящий в том, что голоса, поданные за определенного кандидата и превышающие избирательную квоту…

Словарь юридических терминов. — 2000

ВОТУМ КОСВЕННЫЙ — определение результатов голосования при пропорциональной системе выборов, состоящее в том, что голоса, поданные за определенного кандидата и превышающие избирательную квоту, причисляются др. кандидату из того же партийного списка.

Политология: Словарь-справочник. — 2001

Косвенный вотум

Косвенный вотум Косвенный вотум — порядок определения результатов голосования при пропорциональной системе выборов, состоящий в том, что голоса, поданные за определенного кандидата и превышающие избирательную квоту…

Словарь финансовых терминов

Косвенный вотум — порядок определения результатов голосования при пропорциональной системе выборов, состоящий в том, что голоса, поданные за определенного кандидата и превышающие избирательную квоту…

Словарь финансовых терминов

Косвенный вотум — порядок определения результатов голосования при пропорциональной системе выборов, состоящий в том, что голоса, поданные за определенного кандидата и превышающие избирательную квоту…

glossary.ru

Кумулятивный вотум

Кумулятивный вотум Кумулятивный вотум — порядок голосования в многомандатных избирательных округах, при котором избиратель имеет право объединять часть или все имеющиеся у него голоса и отдавать их за одного из кандидатов.

Словарь финансовых терминов

Кумулятивный вотум — порядок голосования в многомандатных избирательных округах, при котором избиратель имеет право объединять часть или все имеющиеся у него голоса и отдавать их за одного из кандидатов.

glossary.ru

Кумулятивный вотум — порядок голосования в многомандатных избирательных округах, при котором избиратель имеет право объединять часть или все имеющиеся у него голоса и отдавать их за одного из кандидатов.

Словарь финансовых терминов

Обязательный вотум

Обязательный вотум — в ряде стран — юридическая обязанность всех дееспособных граждан принимать участие в голосовании на выборах государственных органов власти под угрозой наложения штрафа.

glossary.ru

Обязательный вотум — в ряде стран — юридическая обязанность всех дееспособных граждан принимать участие в голосовании на выборах государственных органов власти под угрозой наложения штрафа.

Словарь финансовых терминов

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ВОТУМ — существующая в ряде государств юридическая обязанность всех дееспособных граждан принимать участие в голосовании на выборах государственных органов власти под угрозой наложения штрафа.

Словарь экономики и права. — 2005

Избирательный вотум

Избирательный вотум — результаты избирательной кампании по выборам парламента, президента, муниципалитетов и т.д.

glossary.ru

Избирательный вотум — результаты избирательной кампании по выборам парламента, президента, муниципалитетов и т.д. См. также: Выборы

Словарь финансовых терминов

ВОТУМ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ — результаты избирательной кампании по выборам парламента, президента, муниципалитетов и т.д.

Словарь юридических терминов. — 2000

Множественный вотум

МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВОТУМ ПЛЮРАЛЬНЫЙ ВОТУМ; МНОЖЕСТВЕННЫЙ ВОТУМ — в конституционном праве предоставление одному избирателю права голосовать несколько раз. Применялся в XIX в. В Великобритании…

Энциклопедия юриста. — 2005

Множественный вотум — в некоторых странах — порядок, согласно которому те или иные категории избирателей обладают на выборах двумя или более голосами.

Словарь финансовых терминов

Множественный вотум — в некоторых странах — порядок, согласно которому те или иные категории избирателей обладают на выборах двумя или более голосами.

glossary.ru

Конструктивный вотум недоверия

КОНСТРУКТИВНЫЙ ВОТУМ НЕДОВЕРИЯ — особая форма вотума недоверия главе правительства, выражающаяся в избрании ему преемника большинством голосов от числа членов парламента или той его палаты, перед которой ответственно правительство.

Словарь юридических терминов. — 2000

Конструктивный вотум недоверия — особая форма вотума недоверия главе правительства, выражающаяся в избрании ему преемника большинством голосов от числа членов парламента.

glossary.ru

Конструктивный вотум недоверия — особая форма вотума недоверия главе правительства, выражающаяся в избрании ему преемника большинством голосов от числа членов парламента.

Словарь финансовых терминов

ПЛЮРАЛЬНЫЙ (множественный) ВОТУМ

Плюральный вотум, в государственном праве предоставление одному избирателю права проголосовать несколько раз. Применялся широко в 19 в. В Великобритании, Германии и ряде др. стран Западной Европы существовал порядок…

БСЭ. — 1969—1978

ПЛЮРАЛЬНЫЙ ВОТУМ — в конституционном праве -предоставление одному избирателю права голосовать на выборах несколько раз. П.в. широко применялся в XIX в. — в Великобритании, Германии и ряде других стран Западной Европы существовал порядок…

Словарь экономики и права. — 2005

ПЛЮРАЛЬНЫЙ (множественный) ВОТУМ. В конституционном праве предоставление одному избирателю права голосовать несколько раз. Применялся в XIX веке. В Великобритании, Германии и ряде других стран Западной Европы существовал порядок…

Бизнес-словарь

Русский язык

Во́тум, -а.

Орфографический словарь. — 2004

Примеры употребления слова вотум

Вотум недоверия он получил на внеочередном заседании бюро ФИЛА, которое состоялось 16 февраля 2013 года.

Мартинетти, возглавлявший федерацию с 2002 года, был отправлен в отставку в феврале этого года, получив вотум недоверия.

Рафэаль Мартинетти возглавлял FILA с 2002 года по 16 февраля 2013, когда он получил вотум недоверия на внеочередном заседании Бюро FILA.

Действительно, в тех странах, где по телефону голосует не так много зрителей, как, скажем, в Германии, повлиять на зрительский вотум легче.

Предыдущий президент IOR Этторе Готти Тедески ушел в мае прошлого года в отставку после того, как наблюдательный совет банка единогласно вынес ему вотум недоверия.

Совет директоров банка единогласно принял это решение, выразив Тедески вотум недоверия, говорилось в заявлении Святого престола.

  • Слова из слова «вотум»
  • Слова на букву «в»
  • Слова, начинающиеся на «во»
  • Слова c буквой «м» на конце
  • Слова c «ум» на конце
  • Слова, начинающиеся на «вот»
  • Слова, начинающиеся на «воту»
  • Слова, оканчивающиеся на «тум»
  • Слова, заканчивающиеся на «отум»

ВОТУМ ДОВЕРИЯ

Смотреть что такое «ВОТУМ ДОВЕРИЯ» в других словарях:

  • Вотум доверия — выраженное (нижней) палатой парламента одобрение политической линии, определенной акции или законопроекта правительства либо отдельного министра. См. также: Парламентский контроль Выборы Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

  • вотум доверия — апробация, одобрение, благословение Словарь русских синонимов. вотум доверия сущ., кол во синонимов: 3 • апробация (7) • … Словарь синонимов

  • Вотум доверия — в режиме парламентской демократии голосование парламента, на котором депутаты решают, оказывать или нет своё доверие действующему правительству. Это голосование часто заканчивается положительно, так как действующие правительства зачастую имеют… … Википедия

  • ВОТУМ ДОВЕРИЯ — в парламентской практике государств с парламентарной формой правления выраженное, как правило, нижней палатой одобрение политической линии, определенной акции или законопроекта правительства либо отдельного министра. Инициатива постановки вопроса … Энциклопедический словарь экономики и права

  • вотум доверия — в парламентской практике выраженное (как правило, нижней палатой парламента) одобрение политической линии, определенной акции или законопроекта правительства либо отдельного министра. Инициатива постановки вопроса о В. д. может исходить от самого … Большой юридический словарь

  • ВОТУМ ДОВЕРИЯ — в государствах с парламентарной формой правления выраженное, как правило, нижней палатой парламента одобрение политической линии, законопроекта правительства или отдельного министра. Инициатива постановки вопроса о В.д. может исходить от самого… … Политология: словарь-справочник

  • Вотум (доверия или недоверия) — решение, принятое большинством голосов избирательного корпуса или представительного учреждения по определенному вопросу. В последние годы доверия или недоверия правительству, должностному лицу … Теория государства и права в схемах и определениях

  • ВОТУМ — (лат.). Голос, поданный при вотировании. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ВОТУМ решение, выраженное путем голосования. В. доверия или в. недоверия отношение парламента к… … Словарь иностранных слов русского языка

  • Вотум — (от лат. votum желание, воля) решение, принятое большинством голосов электората или представительного учреждения. Избирательным вотумом называют результаты избирательной кампании по выборам парламента, президента, муниципалитетов. В некоторых… … Политология. Словарь.

  • ВОТУМ — (лат. votum желание, воля) мнение или постановление, выраженное или принятое большинством голосов избирательного корпуса или представительного учреждения. См. также Вотум доверия, Вотум избирательный, Вотум косвенный, Вотум множественный. Вотум… … Юридический словарь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *