Велосипедный туризм — это спорт или отдых?

Когда все начинают активно говорить об отдыхе на велосипедах, подразумевают в этом прохождение разнообразных маршрутов, в которых можно повстречать достопримечательности, а также разнообразные объекты экскурсионного характера. Если вы решили отдохнуть максимально активно, велосипедный туризм ­— именно то, что вам надо.

Выбираем хороший горный велосипед

Первое знакомство с маунтинбайком наводит на мысль, что его единственной отличительной чертой от других типов велосипедов являются амортизаторы, и для правильного выбора достаточно остановиться на привлекательном по дизайну изделии именитого бренда. Однако, выбирая универсальный байк, знатоки рассматривают гораздо больше параметров.

В зависимости от подвески и других отличительных признаков, велобайки подразделяются на классы, определяющие условия эксплуатации и отражаемые на ценах:

  • МТВ. Представлен классическими моделями с подвеской хардтейп, которые больше подходят для езды по пересеченной местности, но малоэффективны на обустроенных дорогах.
  • Кросс-кантри. Используются спортсменами, участвующими в гонках с препятствиями. Обладают неплохими скоростными характеристиками и маневренностью, что сравнивает их пригодность для проселочных и городских дорожных условий.
  • Даунхилл/фрирайд. Этот класс специально разработан для экстрималов, получающих адреналин во время скоростных спусков по сложным, малопригодным для езды горным склонам. Модели этого класса выделяются амортизацией переднего и заднего колеса (двухподвес), прочностью, повышенным весом и шириной колес.
  • Триал/стрит/дерт. Отличительные особенности – ригидная, жесткая подвеска и минимализм в оснащении. Помимо преодоления препятствий, такие байки рассчитаны на выполнение трюков, что сближает их с велосипедами BMX-класса.

Основа горного велосипеда – прочная, надежная, износостойкая рама. Материал ее изготовления определяет вес маунтинбайка и также отражается на цене. Рамы бюджетных моделей выполнены из обыкновенной стали. Среднеценовая категория представлена байками из сплавов алюминия и титана. В элитных и профессиональных велосипедах используют углеродное волокно.

Как и где будете кататься

Найти подходящий велосипед иногда сложнее, чем автомобиль. Чтобы понять, какой тип велосипеда вам подойдет, решите, где и как вы собираетесь кататься.

Ситибайк — для комфортного передвижения по городу

Подойдет для неспешных и коротких прогулок по району или парку, для поездок на работу в 30-40 минутах езды от дома. У него обычно тяжелая рама и прямая посадка. Диаметр колес может быть любой — от 16 до 28 дюймов.

Дороги и тротуары в городе обычно ровные. Единственное препятствие, с которым вы можете столкнуться — бордюр, поэтому амортизацию на городские велосипеды ставят не всегда. Для передвижения по городу обычно достаточно одной скорости, но на некоторых ситибайках есть передача с 3-7 скоростями.

Для городского велосипеда характерны дополнительные примочки (обвесы). С ними удобнее ездить по городу: в корзину можно сложить покупки из магазина, с щитком и брызговиками не страшно запачкать даже деловой костюм. Правда, велосипед становится тяжелее.

  1. Корзина на руль
  2. Звонок
  3. Багажник
  4. Передняя и задняя фары
  5. Подножка
  6. Защитный щиток на цепь
  7. Катафоты на спицах

Горный — для путешествий по бездорожью

Предназначен для агрессивной езды по горам и бездорожью. Для передвижения по городу он тоже подойдет, но будет ехать довольно медленно. Чтобы велосипед не развалился в первую же поездку по горам, его конструкция должна быть прочной, а значит, достаточно тяжелой. В среднем такие байки весят около 12-15 кг.

У горных велосипедов широкие за счет двойных ободов колеса диаметром 26-29 дюймов и покрышки с глубокими протекторами — для лучшего сцепления с землей. Жесткость езды снижает амортизационная вилка. Часто на маунтинбайки устанавливают дополнительный амортизатор сзади. Для езды по сильно пересеченной местности нужно не менее 18 скоростей, они помогают преодолевать крутые спуски, камни, песок и тратить меньше сил на подъем.

  1. Амортизационная вилка
  2. Колеса большого диаметра
  3. Двойные обода
  4. 18+ скоростей
  5. Протекторы

Гибридный — для велопрогулок по городу и за городом

Компромиссный вариант для тех, кто хочет совмещать поездки по городу и лесные велопрогулки. Рама, как у горного велосипеда, но облегченная, колеса без глубоких протекторов, амортизация. На гибридах обычно хороший выбор cкоростей — от 10 и больше.

  1. Передняя вилка
  2. Облегченная рама
  3. 10+ скоростей
Как и где будете кататься

BMX — для трюков

На таком велосипеде выполняют экстремальные трюки: развороты и перевороты в воздухе и на рампе. На нем минимум конструктивных деталей, чтобы избежать серьезных поломок при падении, рама усилена. Для выполнения трюков к оси колес прикреплены пеги — специальные трубки, на которые можно вставать или скользить ими по перилам. Руль расположен высоко, а сиденья может вообще не быть. Колеса небольшого диаметра — 16-20 дюймов. Скорость всего одна — для трюков больше и не нужно.

  1. Усиленная рама
  2. Низкое сиденье
  3. Пеги
  4. Одна скорость
  5. Колеса небольшого диаметра

Выберите в каталоге

Городской Спортивный Горный С корзиной С багажником

Шоссейные велосипеды

Шоссейные велики спроектированы для продолжительных поездок по асфальтированной дороге. Они позволяют развивать высокую скорость и преодолевать значительные расстояния за непродолжительные промежутки времени. Перечислим ключевые особенности шоссейников:

  • Отсутствие амортизации, так как она снижает скорость и не нужна на ровной дороге.
  • Узкое сиденье, которое не будет ограничивать движения ног.
  • Минимальный вес велосипеда. Специалисты стараются всеми доступными способами снизить массу велика, применяют инновационные решения.
  • Руль получил форму «барана». При поездке велосипедист наклоняется вперед, за счет чего уменьшается сопротивление воздуха.
  • Колеса расположены дальше друг от друга, имеют небольшую толщину.
Шоссейные велосипеды

Шоссейник – велик для катания по дороге с максимальной скоростью. Он неплохо подходит для туристов и спортсменов. Но на пересеченной местности подобный велосипед лучше не использовать, он совершенно не адаптирован к подобным условиям эксплуатации.

Читайте также:  Как починить сломанные боковые зеркала пассажира

Особенности и характеристики МТБ велосипедов

Под понятием МТБ подразумеваются горные велосипеды, основным предназначением которых является активное внедорожное катание. Данный байк имеет множественные особенности, которые отличают его от велосипедов шоссейного типа. Рама имеет высокую прочность. Преимущественно изготавливается из высококачественного алюминиевого сплава, магния или карбона. Руль достаточно широкий. Благодаря использованию седла велосипеда спортивного типа обеспечивается максимально комфортная посадка. Большинство моделей оснащены амортизационной вилкой, за счет которой возможно максимально надежное управление и отличное сцепление покрышек велосипеда с дорожным полотном.

Колеса

Маунтинбайки запросто можно отличить по характерным особенностям колес. Так как райдерам предстоит ехать на таком транспортном средстве по дорожному покрытию сомнительного качества, корням деревьев и камням, большинство торговых марок оснащает изделия широкими покрышками, которые отличаются прекрасной проходимостью. Зачастую показатели ширины составляют от 2.1 до 3 дюймов. Колеса могут иметь диаметр от 26 до 29 дюймов.

Показатели прочности

За счет наличия двойного или даже тройного обода байк отличается высокой износостойкостью и выносливостью. Райдерам предлагается внушительный диапазон скоростей, благодаря чему можно подобрать наиболее оптимальный вариант для каждой поверхности.

Особенности и характеристики МТБ велосипедов

Комфортная езда по пересеченной местности

Наличие педалей с широкой платформой и высокого клиренса обеспечивается максимальное удобство велосипедиста при передвижении в условиях бездорожья. Зачастую транспортные средства оснащаются дисковыми тормозами или вибрейками. Возможно наличие также и дополнительного навесного оборудования. Масса подобных велосипедов составляет от семи до восемнадцати килограммов, что гарантирует устойчивость во время езды. 

Надежность и долговечность

Когда райдеры отправляются в горы или в лесную местность, вряд ли там можно обнаружить веломастерские. По этой причине важным моментом при изготовлении байков является наделение их высокими показателями прочности и надежности. Рама и резина способны выдерживать высокие нагрузки, поэтому велосипедистам не предстоит переживать о вероятности появления каких-либо поломок.

Амортизация

Так как на пути райдера встречаются корни и выбоины, чтоб исключить резкую тряску и неудобство во время езды горные байки оснащены амортизационной вилкой. За счет этого райдеры практически не ощущают образование вибраций в руле. В результате велосипед является управляемым, и обеспечивается комфорт во время езды.

Виды велосипедов для велотуризма

Шоссейно-гоночные велосипеды

Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам — трубкам.

Заниматься туризмом на таких велосипедах лучше опытным велосипедистам. Они не очень маневренные, у них самая низкая проходимость среди всех видов велосипедов. Благодаря трубкам — тонким шинам — они предназначены для движения по гладкому асфальту.

Туринги (Туристические велосипеды)

Виды велосипедов для велотуризма

Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Достоинства туристических велосипедов:

  • легкость хода по шоссе и грунтовых дорогах,
  • хорошая курсовая устойчивость,
  • большая грузоподъемность,
  • широкий спектр передач (18-27).

Из недостатков следует отметить:

  • невысокая маневренность,
  • умеренную проходимость по технически сложным трассам.

Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.

Горные велосипеды (Mounting Bike)

Горные велосипеды родились в начале 80-х годов XX века и развиваеются до си пор. У них много названий: внедорожники, маунтинбайки, вездеходы, просто байки. Они созданы специально для движения в особо сложных условиях. У них агрессивный внешний вид, имеют внедорожную раму и 26-дюймовые колеса. Маунтинбайк отличается сверхпрочной конструкцией, большим количеством передач (24-27), широкими шинами, и превосходной проходимостью при отсутствии дорог.

Виды велосипедов для велотуризма

Горный велосипед очень универсален, подходим как для городской езды, так и для спорта и дальних путешествий.

Гибриды

Это относительно новый вид: симбиоз туринга и горного велосипеда. Гибриды похожи на горные велосипеды геометрией рамы, большим количеством передач (24-27), рулем и его выносом. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов. Передние амортизационные позволяют гибридам быть еще более универсальными.

Отличные скоростные показатели сочетаются в гибриде с высокой проходимостью по плохим дорогам. Гибриды, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.

Дорожные велосипеды

У современного дорожного велосипеда  прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу. Мягкое седло и высокая посадка делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов.

Основное предназначение таких велосипедов — это поездки по магазинам за продуктами и неторопливые прогулки на небольшие расстояния.

Виды велосипедов для велотуризма

Преимущество дорожного велосипеда в невысокой стоимости. Это обусловлено начальным классом оборудования, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки.

Перед вами стоит легкая и понятная задача подобрать оптимальный вариант, который поможет отлично насладиться отдыхом и катанием на велосипеде. У вас есть отменная возможность попробовать каждый из видов – достаточно приобрести велосипед, снаряжение и наслаждаться окружающей средой. Желание путешествовать – это то, что руководит каждым туристом, который отправляется в путь на природе.

Rocky Mountain Growler 750

Недавно Rocky Mountain прошли сложный период и были на грани закрытия, но за последние несколько лет компания начала возвращаться к своим корням. Поэтому многие велосипедисты относят модель Growler 750 к классике. У данного байка отсутствует задний амортизатор, но есть 11-ти скоростная трансмиссия SRAM NX. В России Growler 750 можно найти стоимостью в районе 66990 рублей.

Rocky Mountain Growler 750

На очереди трейловый велосипед, который был придуман и классифицирован, как некое универсальное решение для катания по горной местности в свое удовольствие.

Читайте также:  Как почистить цепь велосипеда от грязи и ржавчины

Горный велосипед

Какой хороший горный велосипед лучше выбрать для новичка?

Всем известно, что велосипедные гонки уже давно являются олимпийской дисциплиной. Однако совсем недавно наряду с соревнованиями на шоссейном велосипеде, в программу игр добавили и горный велосипед или маунтинбайк.

Велоспорт всегда славится своими выносливыми участниками. Еще бы! Несколько дней колесить по дорогам на двухколесном железном коне не каждый сможет. Однако зрелищности шоссейным велосипедным соревнованиям явно не хватает. Поэтому особое место в велоспорте занимает маунтинбайк. Крутые спуски и тяжелые подъемы, акробатические трюки и просто бешеная скорость. Зрелище действительно завораживающее.

Условно все соревнования на горном велосипеде можно разделить на несколько групп:

  • Кросс-кантри;
  • Даунхилл;
  • Байкер-кросс;
  • Фрирайд.

Байкер-кросс

Один из самых зрелищных и динамичных видов маунтинбайка. Суть байкер-кросса заключается в гонке на выбывание. В конце остаются два сильнейших участника, которые и делят между собой первое место.

Альтернативный маунтинбайк

Помимо основных и самых распространенных видов велоспорта, есть еще несколько не менее зрелищных и популярных соревнований на маунтинбайках.В основном они являются групповыми и представляют собой гонки по пересеченной местности. Однако и они собирают немало зрителей и участников.

Вид маунтинбайкаОписание
Триал Особый вид велоспорта, основой которого является чувство равновесия. Участнику предстоит красиво и правильно пройти несколько препятствий. Штрафы начисляются за потерю равновесия или касание ноги пола.
Дерт Дерт — это возможность попробовать что-то новое. Смысл соревнования заключается в преодолении препятствий с помощью ритма. Иными словами, необходимо станцевать с байком на склонах и горках. Красивое зрелище.
Параллельный слалом Заимствованный у лыжников вид спорта. Два участника одновременно начинают спускаться по идентичным трассам. Выиграет тот, кто сделает это быстрее.
Дуал Усовершенствованный вид параллельного слалома. Но здесь трасса для участников одна. Обгоняя друг друга, соперники не должны уступить оппоненту лидирующие позиции. Выиграет тот, кто быстрее финиширует.

Маунтинбайк. Инструкция для начинающих

Если вы заинтересовались маунтинбайком всерьез, то самое время начать изучать не только правила велоспорта, но и основные секреты катания на велосипеде. Да-да! Даже если вы уже давно покоряете все ближайшие ландшафты, повторить базу все равно не повредит. Итак, для освоения горных склонов и достойной борьбы с соперниками, нужны:

  • Выдержка;
  • Самодисциплина;
  • Выносливость;
  • Хороший велосипед;
  • Отличная физическая подготовка.

Наряду с этими золотыми правилами отдельным пунктом подготовки стоит правильная посадка. Ведь многочисленные препятствия и крутые склоны могут доставить не только неудобства, но и серьезно повредить мышцы и опорно-двигательный аппарат. Поэтому стоит лишний раз проверить, а правильная ли посадка на велосипеде получается у вас?

Посадка – травмировать нельзя изменить?

Идеальной посадкой считается поза, когда спина и шея находятся в одной плоскости, плечи смотрят вперед, руки комфортно расставлены на руле и чуть согнуты в локтях, а голова и брюшной пресс находятся в легком напряжении. В таком положении никакая тряска на велосипеде не принесет серьезных травм. А чтобы этого добиться, необходимо учесть ряд важных критериев:

  1. Седло. Оно играет основную роль при правильной посадке. Идеальным сиденьем станет седло со средним уровнем жесткости и с шириной не более 143 мм. Лучше всего, если вы можете крепко опираться на него костями таза.
  2. Руль. Каким бы видом маунтинбайка вы ни увлеклись, амортизация руля должна быть априори. Вывих кисти, боли в суставах и даже переломы пальцев — вот основные травмы при отсутствии смягчения удара и неверной посадке. Удобство ручек у руля — не менее важный критерий. Если сменить «рога» не получается, подберите для себя велоперчатки.
  3. Педали. Несмотря на то, что ноги не являются основным фактором правильной посадки так как всегда находятся в движении, не придавать им значения было бы беспечной ошибкой. Ведь именно они несут всю тяжесть и нагрузку катания на велосипеде, а значит, ступням и икрам должно быть максимально комфортно. Лучше всего, если в вашем арсенале найдутся контактные педали. Они уберегут ваши ноги от дискомфорта и возможных травм. Однако если вы решили заняться триалом или дертом, то, пожалуй, этот вариант не будет являться для вас лидирующим. Лучше рассмотреть педали конкретно для этих видов спорта. Благо, на рынке представлены разные модели на любой вкус и кошелек.

Занятия велоспортом приносят не только удовольствие, но еще и признание, уважение, славу (иногда только среди знакомых, а иногда и всемирную!). Ведь, как гласит пословица, спорт — это жизнь.

Горный велосипед — Риски

  • Горный велосипед — это увлекательный вид спорта, который популярен во всем мире из-за его приключенческих гонок. Горный велосипед — это приключение, сопряженное с большими рисками.

  • В некоторых случаях сообщалось о серьезных и долгосрочных несчастных случаях и травмах позвоночника, которые даже приводили игроков в паралич. Иногда горные велосипедисты даже падают с больших высот, где даже шлем недостаточно силен, чтобы спасти их от травм головы и шеи.

  • В некоторых случаях также сообщалось о переломах запястья и лица. В случае более экстремального катания на велосипеде, например, спуска на велосипеде, игроки могут получить серьезные травмы из-за дисбаланса или несчастных случаев. Гонщики должны выбирать трассы, по которым им удобнее, чтобы снизить риски.

Горный велосипед — это увлекательный вид спорта, который популярен во всем мире из-за его приключенческих гонок. Горный велосипед — это приключение, сопряженное с большими рисками.

В некоторых случаях сообщалось о серьезных и долгосрочных несчастных случаях и травмах позвоночника, которые даже приводили игроков в паралич. Иногда горные велосипедисты даже падают с больших высот, где даже шлем недостаточно силен, чтобы спасти их от травм головы и шеи.

В некоторых случаях также сообщалось о переломах запястья и лица. В случае более экстремального катания на велосипеде, например, спуска на велосипеде, игроки могут получить серьезные травмы из-за дисбаланса или несчастных случаев. Гонщики должны выбирать трассы, по которым им удобнее, чтобы снизить риски.

Горный велосипед — Чемпионы

Международная ассоциация горного велосипеда (IMBA) является некоммерческой организацией и руководящим органом горного велосипедного спорта во всем мире. Он был основан в 1988 году пятью калифорнийскими клубами по горным велосипедам, которые создали альянс для борьбы с массовым закрытием трасс.

В 2006 году IMBA выросла до 32000 членов с более чем 600 членских клубов. В настоящее время в IMBA насчитывается более 35000 членов из примерно 30 стран мира.

Чемпионат мира по маунтинбайку UCI — это многоборье, которое санкционировано Международным союзом велосипедистов . Первый чемпионат мира состоялся в 1989 году, где был включен только кросс-кантри. Через два года чемпионат мира по скоростному спуску был открыт. Гонщики объявляются победителями в зависимости от их места в каждом соревновании.

UCI также организует чемпионат мира по горным велосипедам и испытаниям UCI, который также является чемпионатом по горным велосипедам для всех видов горных велосипедов.

Теперь давайте кратко обсудим некоторых чемпионов по маунтинбайку и их карьеру.

§ Организация соревнований

Отборочные заезды могут проводиться в один день с финальными заездами.

Желательно, чтобы квалификационные заезды проводись в один день с основным соревнованием.

Гонщики, заявленные, но не участвующие в квалификационных заездах, отстраняются от участия в соревнованиях.

Гонщики стартуют по команде стартера в последовательности, определенной стартовым протоколом. Женщины стартуют раньше мужчин.

Количество квалифицируемых гонщиков в первый раунд основного розыгрыша определяется количеством заездов в схеме по 3 или 4 гонщика.

Максимально возможное количество заездов –гонщика).

Если в квалификации участвовали менее 64 гонщиков, то количество заездов может быть 16, 8, 4 или 2 при участии не менее 3-х гонщиков в заезде.

Количество гонщиков в квалификации не может быть меньше шести, иначе соревнование по 4Х не может быть проведено.

Стартовые номера для основного розыгрыша должны быть распределены в соответствии с результатами, показанными в квалификации; первый стартовый номер получат гонщик, имеющий лучшее время в квалификационном раунде и т. д.

Группы гонщиков, отобранных для участия в основном соревновании, составляются следующим образом (см. таблицу ниже) — так, чтобы гонщики, занявшие первое и второе место в квалификации, могли встретиться только в финале.

Мужчины и женщины

Каждая группа гонщиков может стартовать только один раз. Гонщики, занявшие третье и четвертое место, выбывают их соревнований. Первый и второй гонщик выходят в следующий тур.

Кроме финального заезда, проводиться заезд для гонщиков, выбывших из полуфинала для определения мест с 5 по 8.

Каждый гонщик, квалифицировавшийся в финал должен получить место.

Первые четыре места распределяются в финальном заезде, в соответствии с приходом на финиш.

Места с 5 по 8 распределяются в малом финале.

Места ниже восьмого распределяются в соответствии с раундом, из которого гонщик выбыл (1/4 финала, 1/8 финала, 1/16 финала), его местом в заезде и по времени, показанном в квалификации.

Классификация в случае отсутствия результата:

1. Место гонщика, в случае отсутствия результата, определяется раундом, в котором он квалифицировался;

2. Порядок квалификации в случае отсутствия результата следующий: Н/Ф (не финишировал), ДСКВ (дисквалифицирован), Н/С (не стартовал);

3. Если причина отсутствия результата у гонщиков одинакова, то они получают места в соответствии с квалификационным временем;

Судья на финише должен предоставлять точную классификацию тайминговой компании после каждого раунда.

Гонщики в каждом заезде выбирают свою позицию на старте по времени, показанному ими в квалификационном заезде. Гонщик, включенный в заезд, и показавший лучшее время имеет право выбора первым.

Гонщики принимают старт с места. Движение велосипеда вперед до контакта со стартовыми воротами приводит к дисквалификации гонщика.

Если переднее колесо велосипеда какого-либо гонщика пересекает линию старта ранее сигнала стартера, этот гонщик дисквалифицируется.

Гонщики должны проходить каждые ворота не пересекая линию ворот: т. е. оба колеса велосипеда должны проходить по траектории за пределами каждых ворот. Правильность прохода ворот контролируется судьями на трассе. Пропуск или неправильное прохождение ворот приводит к дисквалификации, если только гонщик не вернулся и не прошел эти ворота правильно.

Если все четыре гонщика упали на трассе или не пересекли линию финиша во время предварительного заезда, победителем признается гонщик, прошедший наибольшую часть дистанции.

доп. UCI рекомендует соблюдать статьи и , касающиеся формы и ношения защитных аксессуаров, во всех гонках по 4Х.