Лучшая экипировка для триатлона на 2021 год

Велосипедный спорт (в широком смысле слова) — это перемещение по земле с использованием транспортных средств (велосипедов), движимых мускульной силой человека.

Велоспорт на Олимпийских играх

Первая велогонка стартовала на первой Олимпиаде своевременности. В 1896 году произошло возрождение Олимпийских игр. Велоспорт включили в олимпийскую программу одним из первых.

На первом олимпийском турнире спортсмены разыграли шесть комплектов медалей. Особый интерес вызвала символичная, шоссейная гонка от Афин до Марафона и обратно. Победу одержал греческий велогонщик Аристидис Константинидис.

Двадцать две Олимпиады подряд история велоспорта принадлежала только мужчинам. Историческую несправедливость женщины исправили в 1984 году. XXIII летняя Олимпиада (Лос-Анджелес) дала старт женским велогонкам. Первое олимпийское золото в истории женского велоспорта завоевали американка Конни Карпентер.

Ровно через сто лет после старта первой олимпийской гонки, велоспорт пополнился новым разделом. В 1996 году (Атланта) в программе Олимпийских игр появился маунтинбайк (горный велосипед).2008 год (XXIX летняя Олимпиада, Пекин) дал отсчет истории ВМХ.

Появление велосипеда

Люди еще много веков назад стали задумываться о таком виде транспорта, которым можно было бы управлять задействовав собственную мышечную силу, например ног. Изобретение велосипеда, точнее его прототипа, произошло в начале XIX века. Приписывают его немецкому изобретателю Карлу Фон Дрейсу, который в 1817 году изобрел двухколесный самокат. Изготовлен он был из дерева, а передвижение на нем напоминало ходьбу на лыжах.

Бытует мнение, что первый велосипед придумал русский крепостной умелец Артамонов в 1800 году. Сконструировав конструкцию на двух колесах он отправился, с разрешения хозяина, в путешествие из уральского села Верхотурье в Москву, преодолев почти 2000 километров. Его изобретение было высотой в полтора метра и весом 40 кг. Но к сожалению, ни точных сведений, ни других официальных фактов на этот счет не сохранилось, поэтому эту историю принято считать легендой.

Развитие велоспорта за рубежом

В 1868 году были проведены первые официальные соревнования по велоспорту. В Париже прошла велосипедная гонка, с дистанцией в два километра. Победителем стал англичанин Дж. Мур. В следующем году, он же одержал победу на шоссейной гонке длиной в 120 километров. Дистанции гонок становились сложнее и требовали все большей выносливости.

Модернизация велосипеда привела к тому, что в 1885 году шотландец Денлоп создал первые пневматические велосипедные шины. Его стало меньше трясти. Велосипед стал более маневренным и комфортным для езды, приобретал все большую популярность не только как средство передвижения, но и вариант для занятий спортом. Начиная с 1870 года, во многих странах Европы начинают строить специальные велосипедные треки. Стоит отметить, что с появлением велосипедных шин, гонки на велосипедах стали проводить не только на специальных треках, но и на обычных дорогах. В конце XIX века такие соревнования проводились во Франции и Америке. В 1893 году в Чикаго проведен первый чемпионат мира по велогонкам на треке.

Велосипедный спорт, как спортивная дисциплина, был включен в программу Олимпийских игр 1896 года в Афинах. Вскоре после этого в 1900 году, образован Международный союз велосипедистов. С 1908 года в программе Олимпиад разрешены парные гонки. Женщины получили право принимать участие в велогонках на Олимпиаде 1984 года. В 1996 году в игры ввели соревнование на горных велосипедах по специальным велотрассам, разработанным специально для этого вида спорта.

Читайте также:  Гандбол - история возникновения и основные правила игры

Развитие велоспорта в России

Впервые международные соревнования по велогонкам прошли в Москве в 1883 году. В 1884 году официально образовалось сообщество любителей велоспорта в Москве и Санкт Петербурге. Со временем и в других городах России стали появляться подобные сообщества. В начале XX века, увлечение велосипедным спортом охватило всю Россию. Спорт стал популярен как среди участников, так и зрителей. Но после переворота 1917 года, велоспорт приостановил развитие, страна переживала тяжелое время. В 1918 году были проведены соревнования по маршруту Москва-Тверь и обратно. Начиная, с 1950-х годов советские и российские велогонщики начинают свои выступления на международной арене, выигрывают престижные соревнования, завоевывают золотые олимпийские медали.

Подводя итоги, можно сказать, что велоспорт — это интересное, а главное полезное для здоровья занятие. Вам необязательно выигрывать мировые первенства или становиться олимпийским чемпионом, чтобы попробовать прикоснуться к виду спорта, с такой интересной и богатой историей.

Дистанции триатлона

В триатлоне существует пять основных дистанций:

Дистанции триатлона
Дистанции триатлона
  • Полная. Это самый большой и трудный маршрут, имеющий множество других названий: «железный», длинный, Ironman, классический.
  • Полуклассическая. Все расстояния сокращены в два раза, что очень удобно для спортсменов среднего уровня, готовящихся к участию в полной дистанции и желающих испытать свои возможности. Другие наименования: «половинка», «полужелезка».
  • Олимпийская. На этой дистанции выступают атлеты, участвующие в Олимпийских играх. Другие ее названия: «международная», «стандартная», «короткая».
  • Спринт и суперспринт. Это самостоятельные дистанции, дающие новичкам возможность оценить свои силы и понять, стоит ли дальше заниматься данным видом спорта или попробовать себя в чем-то ином.
Дистанции триатлона
Дистанции триатлона
Дистанции триатлона
Дистанции триатлона

Сравнительная таблица дистанций

Дистанции триатлона
Дистанции триатлона
Дистанции триатлона
Дистанции триатлона
Дистанция Плавание Велогонка Бег
Полная 3,8 км 180 км 42,2 км
Полуклассическая 1,9 км 90 км 21,1 км
Олимпийская 1,5 км 40 км 10 км
Спринт 0,75 км 20 км 5 км
Суперспринт 0,3 км 8 км 2 км
Дистанции триатлона
Дистанции триатлона
Дистанции триатлона

Строение современного спортивного велосипеда

Гоночный велосипед – это сложная машина, состоящая из многих узлов. Очень важно, чтобы все они работали нормально и, прежде всего, чтобы велосипед, предназначенный для езды по улице, был соответственно оборудован. Каждая деталь имеет свое назначение, и велосипедист должен обязательно ее знать.

Прежде чем подробно рассматривать отдельные детали, следует назвать его основные узлы.

Основные узлы велосипеда:

Шоссейный и трековый гоночные велосипеды заметно отличаются друг от друга по конструкции и технологии производства. Трековый, на котором никогда не ездят по улицам, не имеет тормозов, холостого хода, переключателя передач и осветительного устройства. Он оснащен специальными трековыми колесами и шинами. Спицы трековых колес в точках пересечения обмотаны проволокой и пропаяны. От этого повышается прочность колес. Есть отличия и в прочности и конструкции рамы, крутизне вилки.

Правильная посадка на велосипеде важна для гонщика. От того, под каким углом будут работать коленные суставы, бедра и стопы, от положения туловища и рук зависит способность мышц прилагать максимальное усилие. Положение тела влияет и на положение внутренних органов (легких, органов пищеварения). Слишком сильное или слишком слабое сгибание и разгибание суставов не позволит развивать максимальную мощность. Правильная посадка определяется взаимным расположением голеней, бедер и рук, величиной рамы, высотой седла и руля.

Для некоторых видов шоссейных и трековых гонок, а также в определенных ситуациях на тренировках и соревнованиях используются специальные виды посадок.

Прежде чем начать ездить на велосипеде, надо научиться правильной посадке, соответствующей особенностям телосложения: росту, длине ног, рук и туловища. Время от времени, по мере увеличения роста, посадку необходимо проверять и корректировать. Правильность посадки зависит от размера рамы, установки седла и руля, подбора шатунов педалей.

Седло можно перемещать вертикально, вперед и назад и придавать ему желаемый наклон. Высота седла измеряется от средней точки оси каретки до середины поверхности седла. Обычно седло устанавливается параллельно раме. Его острие не должно быть направленно вверх или вниз. Есть три варианта установки высоты седла.

Строение современного спортивного велосипеда

Первый вариант. Велосипедист сидит на седле прямо, пяткой вытянутой ноги опирается на педаль, находящуюся в нижнем положении.

Для гонок на треке седло рекомендуется устанавливать на 1 – 1,5см выше этой нормы; для езды по пересеченной местности на такую же величину ниже.

Второй вариант. Одна из педалей устанавливается в крайнее нижнее положение. Сидя на седле прямо, поставьте носок ноги под педаль так, чтобы вся стопа располагалась параллельно земле.

Третий вариант. Длина рук обычно соответствует длине ног и наоборот, следовательно, положение седла может определяться и длиной рук. Этот вариант используется когда седло нужно установить очень быстро. Наклонитесь над рамой так, чтобы вытянутая рука составляла с продольной осью велосипеда угол 90°. Колени сгибать до тех пор, пока седло не окажется в подмышечной впадине вытянутой руки. При этом седло устанавливается на такой высоте, чтобы средний палец руки оказался на уровне оси каретки. Не следует перегибаться плечом через седло. Оно должно попасть точно под мышку.

Высота руля устанавливается в зависимости от высоты седла. При переустановке руля по высоте болт крепления отворачивается на 3-4 оборота. Руль всегда следует располагать немного ниже поверхности седла: для езды на шоссе – на 1-2см, для гонок на треке – на 2-4см. Расстояние от седла до руля соответствует длине руки от локтя до кончиков пальцев. Стоя рядом с велосипедом, приложить локоть к острию седла. Вытянутые пальцы должны касаться поперечной трубы руля рядом с выносом руля.

Тормоза, их безукоризненная работа имеют решающее значение для безопасности самого велосипедиста и других гонщиков. Тормозные носики, укрепленные в тормозных ручках, передают усилие руки на тормозные скобы и колодкодержатели. Колодки из резины давят на обода с двух сторон и тормозят колеса. Тормозное усилие регулируется нажатием руки. Тормозные носики всегда должны быть в порядке, а винты скоб надежно затянуты. В свободном состоянии резина тормозных колодок должна находиться на расстоянии 2 – 3мм от обода. В притянутом состоянии резина тормозных колодок должна прилегать к ободу всей поверхностью.

Руль состоит из передней крепи и речек, которые можно поворачивать при установке. Концы руля (с заглушками, чтобы не получить повреждений при падении) устанавливаются приблизительно параллельно земле. Труба, ручки и концы руля, за исключением тормозных рычагов, обматывают клейкой лентой, а иногда покрывают бесцветным лаком.

Выбор велосипеда для кросс-кантри

Кросс-кантри — популярнейшая велосипедная дисциплина. Начать заниматься этим видом спорта несложно — гонка на выносливость по техничным трассам позволяет расти размеренно, и ведь главное — есть куда расти.

Начиная с малого, кросс-кантри велосипедисты учатся продвинутым навыкам контроля велосипеда, обретают жилистое и выносливое тело, способное выдерживать нагрузки, которые на первых порах казались вам невозможными.

Кросс-кантри популярно. Это не велотриал, где на весь город катаются два с половиной человека. Кантрийных гонок множество — катайтесь, соревнуйтесь. Это популярный спорт, с которым нельзя соскучиться.

К не меньшим причинам популярности можно отнести: относительную дешевизну кантрийного байка начального уровня (потом ваша игрушка станет неприлично дорогой, но к тому моменту вы будете знать за что платите), возможность не только соревноваться, но и заниматься продвинутым велотуризмом, посетив заповедные места вашего, и не только вашего края.

Сегодня мы поговорим о том, как выбрать кросс-кантри велосипед.

Где и как вы собираетесь на нем кататься?

Задайте себе этот вопрос. Вряд ли вы думаете только о гонках. Желаете совместить соревнования с туризмом по длинным загородным дорогам? На трассовых поездках и легком грунте не нужна филигранная точность управления, намного важнее — легкость набора скорости, стабильность велосипеда и общее ощущение комфорта.

Для таких целей хорошо подойдут велосипеды-хардтейлы с длинной рамой, с одним (передним) амортизатором, мягкой системой переключения передач (средний и высокий уровень Шимано, желательно, с длинной лапкой заднего переключателя).

Удачный велосипед для дальних поездок — GT Zaskar. Это неплохой туристический вариант, и вместе с этим, неплохой вариант для гонок в дисциплине кросс-кантри марафон.

Почему длинная рама и почему хардтейл?

— длинная рама располагает к комфортной для долгого кручения педалей посадке; — вы сможете принять аэродинамичную позу; — длинный велосипед стабилен в движении; — отсутствие заднего амортизатора позволяет тратить силы не на раскачку амортизатора, а на кручение педалей.

О дополнительных плюшках

Такому велосипеду хорошо подойдет в качестве дооснащения короткий руль (аэродинамика, стабильная хватка на скорости), длинные рога на руль (для перехвата и отдыха кистей и пальцев рук), контактные педали (для правильной и более эффективной работы ног), длинное и вентилируемое седло (для удобного расположения и возможности смены позиции в пути).

Хочу двухподвес!

Выбор велосипеда для кросс-кантри

Кантрийный подвес, например, простенький Jamis Dakar — тоже неплохой выбор.

Но в случае с начальным уровнем вы получите тяжелый аппарат. Такой велосипед в гонках кросс-кантри будет создавать вам трудности в достижении замечательных результатов, но если результат для вас пока не столь важен, а удовольствие от катания вы хотите, то почему бы и нет?

Выбирая двухподвесный велосипед для кросс-кантри, отдавайте предпочтение моделям с воздушным амортизатором и относительно неплохой вилкой — остальное навесное оборудование наверняка будет невысокого уровня (если вы не берете сразу топовый байк), но со временем остальные детали вы подвергнете улучшению, купив, например, на б/у рынке или в магазине, переключатель, вилсет и другие детали, а уже потом, к их уровню, или еще на уровень выше, купите шикарную раму и амортизационные элементы.

Минусы подвеса для кросс-кантри:

— выйдет дороже хардтейла; — есть нюансы обслуживания (подшипники подвески иногда нужно смазывать и чистить от грязи); — при педалировании есть потери энергии, которая уходит в раскачку подвески.

Плюсы двухподвеса

— очень приятно катит; — даже на корневых участках у вас полный контроль; — как на диване.

Хочу побеждать!

Если скорость и результат изначально для вас важнее всего, то смотрите на среднебазные хардтейлы на 29-дюймовых колесах, или колесах. Хороший вариант — Jamis Dakota Race.

Велосипед легкий, управляемый благодаря средней базе и довольно широкому рулю, прекрасно идет по грунту благодаря большим колеса и превосходной воздушной вилке.

Но и такой хардтейл — не панацея. На подиуме часто оказываются и короткоходные подвесы, и длиннобазные марафоно-туристические хардтейлы.

А теперь о главном

Выбирая байк, следуйте простому правилу — никаких ашан-байков, только хорошие бренды, пускай и начального уровня. Читайте обзоры велосипедов на Othersport, делайте выводы и покупайте.

Велосипед — индивидуальная вещь, нет ничего универсального и абсолютно идеального, вы должны сами прийти к тому, что вам действительно нужно.

Стили езды на велосипеде

Как и всё в жизни, катание на велосипеде может быть стильным. И даже не может, а должно быть. Знать о существовании стилей езды, чтобы выбрать самый оптимальный для себя, нужно не столько ради впечатления, которое вы рассчитываете произвести, сколько ради личной безопасности.

Стили езды на велосипеде

Ведь не на всех велобайках можно участвовать в велогонках или делать трюки, и не на каждом велосипеде легко совершать спокойные прогулки. Вот почему стили катания на велосипеде во многом определяют выбор велосипеда. Знание об этом приходит с опытом, но познакомиться с манерами катания заранее всё же не повредит.