Как заклеить безкамерку на авто своими руками?

Катание на коньках – один из популярнейших видов спорта. Но с годами комфорт езды может существенно снизиться. Это связано с потерей лезвием начальной формы. Единственный выход – сделать его заточку. Если нет ни малейшего желания (иначе говоря способности) обращаться в спец сервис – эту работу выполняют без помощи других.

Принципиальные отличия и способы реализации

Приступая к изучению процедуры возведения этих элементов, следует разобраться, в чем разница между такими понятиями, как «конек крыши» и «конек кровли». Первый формируется в местах пересечения двух скатов крыши, а второй – отдельный элемент, который выбирается в зависимости от типа кровельного материала.

Главное предназначение конька крыши – обеспечение вентиляции и выведение влаги, образующейся на внутренних сторонах скатов. Функционирование этого элемента достигается путем укладки кровельных материалов, таким образом, чтобы между ними оставался небольшой зазор в верхней точке смыкания.

Конек крыши из шифера

На сегодняшний день устройство конька можно осуществить как посредством готовых комплектов, так и своими руками, заготовив необходимые материалы. В первом случае владелец избавляет себя от проведения замеров и подготовки металла к монтажу. Если у вас все подобрано, остается только лишь выбрать форму, которая представлена фигурными, рельефными, конусными, полукруглыми и другими типами. Самостоятельное изготовление конька предусматривает нарезку металла своими силами и выполнение ровного сгиба, что в большинстве случаев трудно осуществить в домашних условиях.

Конек из камыша

Существует множество готовых решений как для крыш из металлочерепицы, так и для других кровельных материалов. Как правило, производители той или иной продукции предлагают использовать их материал, подготовленный специально под их покрытие. Следует сказать, что приобретение готовых элементов конька – оптимальное решение, обеспечивающее точную подгонку каждой детали и что поможет создать превосходный эстетический внешний вид. При этом от владельца требуется лишь поднять нарезанные заготовки на крышу и в соответствие с инструкцией выполнить их монтаж.

К возведению конька крыши следует приступать только после окончания всех кровельных работ. Его фиксация осуществляется на подготовленное покрытие, что требует в варианте утепленной крыши выполнение изоляции перед процессом размещения конька.

Монтаж обрешетки поверх кровли из профлиста, металлочерепицы и шифера

1. Крыша очищается от мусора и грязи, деформированные участки кровельного покрытия выправляются или срезаются. С шифера удаляются мох, отколотые и растрескавшиеся куски.

2. Брусья контробрешетки монтируются с шагом не более 600 мм. В районах с повышенной климатической нагрузкой шаг следует уменьшить до 450 мм. Для крепления брусьев контробрешетки используются ершенные гвозди 125 мм или шурупы по дереву 125 мм.

Сечение бруса контробрешетки зависит от типа кровельного покрытия:

— на кровлю из шифера монтируется брус сечением 75х50 мм;

— на кровлю из профлиста и металлочерепицы монтируется брус сечением 50х50 мм.

Чтобы шифер не растрескивался, в нем предварительно высверливаются отверстия. При монтаже контробрешетки поверх металлической кровли под брусья подкладываются гидроизоляционные прокладки из рубероида.

Первыми монтируются крайние брусья.  Между ними натягивается шнур, по которому выравниваются остальные брусья. Чтобы выровнять провалы, под брусья подкладываются куски фанеры соответствующей толщины.

3. Обрешетка под ондувиллу изготавливается из бруса 50х50 мм или из доски 25х100 мм. Решетины монтируются с шагом 320 мм и крепятся ершенными гвоздями 90 мм (65 мм).

как наточить коньки

В роли главных инструментов пригодятся тиски, надфиль (круглый) соответственного поперечника и деревянный брусок. Последний имеет П-образную форму, в канавку которого укрепляют надфиль.

Закрепив конек в тисках, необходимо выполнить последующие деяния.

  1. Брусок с надфилем устанавливают на переднюю часть лезвия и оборотным движением намечают контуры канавки. Если заточка не производилась издавна, то вам полное отсутствие желоба.
  2. Наметив линию глубины, ассоциируют размеры будущих ребер. Необходимо быть на сто процентов схожи по толщине.
  3. Прикладывая огромные усилия, производится углубление выемки пока, пока не будет достигнуто требуемый рисунок значение.

Окончательный шаг – устранение заусенец. Это выполняют при помощи тонкодисперсного ратфиля или плоского надфиля.

Читайте также:  Стрельба из лука: история, виды, стоимость занятий

На закрепленную «болгарку» или дрель крепится шлифовальный круг, толщина которого обязана стать меньше ширины проточки на 0,5-1 мм. Конек следует зафиксировать при помощи струбцин на железном уголке. Внимание – его высота должна регулироваться.

Заточка при помощи электроинструмента

Потом вручную намечаются контуры выемки. Заточка производится от фронтальной части лезвия. Таким макаром, даже при наличии незамеченных заусенец они мало скажутся в качестве скольжения.

Профилирование лезвий хоккейных коньков

Профессионально сделанная заточка позволяет конькам иметь максимальное скольжение и соприкосновение со льдом.

Подготовка лезвия идет в два этапа:

  1. Профилирование. Изменяют геометрию лезвия под индивидуальные особенности хоккеиста.
  2. Заточка хоккейных коньков (заточка желоба).

Основные понятия:

  • Профиль лезвия (радиус профиля) — контур лезвия от носка до пятки.
  • Центральная верхняя точка на лезвии. Она забирает на себя всю нагрузку при катании.
  • Площадка или пятно касания со льдом.

Площадка являются основной рабочей частью конька. Отвечает за устойчивость, скорость. Чем больше вес и рост хоккеиста, тем больше размер пятна контактирующего со льдом.

Профилирование лезвий хоккейных коньков

Радиус профиля влияет на маневренность игрока, но если его увеличить, то можно ухудшить показатели устойчивости конька на льду. У спортсмена большого веса и роста радиус профиля должен быть больше. Это поможет коньку лучше соприкасаться с поверхностью.

У каждого игрока на льду стоит своя задача. Поэтому профиль защитника не подойдет для нападающего. Для хоккеиста важно найти баланс между маневренностью и устойчивостью на льду.

Заводские параметры контура, как правило, недостаточны для нормального передвижения хоккеиста во время игры.

Стандартный размер площадки не превышает 10 мм, а радиус заточки ребра — 13-15 футов.

Существует три метода увеличения пятна соприкосновения со льдом:

  • профиль «Площадка»;
  • одинарный (классический, радиусный);
  • комбинированный (двойной, тройной).

Полезные статьи по выбору хоккейной экипировки и уходу за ней:

  • Как правильно обмотать хоккейную клюшку
  • Как выбрать хоккейный баул
  • Выбираем хоккейные коньки для ребенка
  • Как правильно выбрать хоккейный шлем
  • Выбираем хоккейную шайбу
  • Как правильно надеть хоккейную форму на ребенка

Виды коньков для крыши

В зависимости от типа кровли и способа ее монтажа применяются различные виды коньков. Производители выпускают следующие конструкции коньков:

Виды коньков для крыши
  • Полукруглый. Не имеет четко выраженного ребра, образуя небольшую воздушную подушку во внутренней части купола, способствующую вентиляции подкровельного пространства. Торцы полукруглых коньков закрываются специальными заглушками, придающими добору законченный вид и исключающими попадание воды в торцевой срез конька.
  • Прямой. Самый простой вид конька, не требующий торцевой заглушки и пригодный для установки на разные конструкции крыши.
  • Узкий. Играет роль декоративного элемента при оформлении крыш беседок, шатровых крыш, покрытия шпилей и т.п.
  • Изогнутый (фигурный). Более сложный профиль усиливает вентиляционные возможности и позволяет более свободно подгонять добор к кровле.
Виды коньков для крыши

Соединение прямых коньков осуществляется при помощи У- и Т-образных элементов, обеспечивающих герметичный и прочный переход профиля. Все существующие типы конькового профиля выполняют сходные задачи, разница между ними заключается в некоторых отличиях процесса монтажа, обусловленных разницей в конструкции.

Виды коньков для крыши

Разнообразие форм

Технология монтажа

Подготовка: каркас и гидроизоляция

Теперь разберемся, как сделать конек на крышу своими руками. Начинать нужно с монтажа каркаса и гидроизоляции конькового узла:

Технология монтажа
Иллюстрация Этап работы
Монтаж верхнего прогона.

На стыки устанавливается продольный брус, который будет служить опорой всей конструкции.

Монтаж стропил.

К горизонтальному прогону крепятся стропила. Для крепления в каждом стропиле делается вырубка, конфигурация которой соответствует размерам прогона

Гидроизоляция.

Поверх прогона укладывается рулон гидроизоляционного материала. Края рулона опускаются на скаты и прижимаются брусьями обрешётки.

Способ 1. Для керамической черепицы

Керамическая черепица — достаточно сложный в монтаже материал. Потому и инструкция по устройству конькового узла предполагает большой объем дополнительной работы:

Технология монтажа
Иллюстрация Этап работы
Монтаж кронштейнов.

Поверх обрешетки или прогона устанавливаем кронштейны для конькового бруса или рейки.

Укладка бруса.

Но кронштейны укладываем брус с таким расчетом, чтобы его положение обеспечило вентиляционный зазор не менее 1 см между кровлей и коньковой черепицей.

Монтаж фигароля.

По брусу раскатываем и фиксируем фигароль для вентиляции. Края материала приклеиваем к черепице на скатах, используя самоклеящийся слой.

Установка торцевых элементов.

На торцы крепим перфорированные заглушки.

Крепление коньковой черепицы.

Коньковую черепицу укладываем на брус и закрепляем зажимами. Для повышения надежности каждый элемент дополнительно фиксируем саморезом.

Способ 2. Для профнастила и металлочерепицы

Схема использования уплотнителя для скатов из профнастила

Технология монтажа

Куда проще разобраться, как закрепить накладку на крыше из профнастила или металлочерепицы:

Иллюстрация Этап работы
Установка заглушек.

На торцы конькового элемента устанавливаем заглушки. Фиксируем их саморезами.

Укладка коньковых элементов.

Накладки размещаем вдоль конькового прогона или бурса.

Закладка уплотнителя.

По краям закрываем зазоры фигурным уплотнителем из паропроницаемого материала.

Фиксация конька.

Фиксируем детали удлинёнными саморезами, закручивая их с шагом в одну волну.

Учимся кататься на коньках: разбор базовых элементов

Прогулка на льду не похожа на езду на роликовых коньках или иные виды спорта. Даже если вы эксперт в какой-либо физической дисциплине, здесь придётся начинать все сначала. Внимательно отнеситесь ко всем советам, приведённым ниже, чтобы узнать, как правильно кататься на коньках начинающему.

Как правильно падать и вставать

Поездка на коньках требует умения держать равновесие и правильно распределять вес тела на поворотах. Чтобы этому научиться, потребуется время и опыт. В процессе тренировки неизбежны падения — защитная экипировка защитит вас от синяков и опасных травм. Правильно падать тоже надо уметь. Когда появляется чувство потери равновесия, и вы понимаете, что сейчас упадёте, приготовьтесь:

  • Слегка согните ноги в коленях и максимально сгруппируйтесь;
  • Падайте не грудью в лёд и не на спину – это собьёт дыхание и может привести к внутренним травмам. Лучше всего падать на бок, чтобы плечи приняли на себя удар;
  • В момент соприкосновения со льдом постарайтесь вытянуть руку по направлению движения, это сократит тормозной путь и не даст одежде порваться.

Не пытайтесь встать до момента полной остановки. Чтобы подняться, сначала встаньте на четвереньки и плотно упритесь в лед руками. Аккуратно ставьте ноги лезвием на лёд. Коньки ставятся между руками, вставать можно только из положения полного приседа. Если рядом есть борт, лучше держаться за него.

Как правильно выйти на лёд

Перед тем, как впервые ступить на каток, нужно сделать разминку. В противном случае первое же падение может привести к травме. Не надевая коньки, делайте энергичные махи руками и ногами, наклоны в стороны, вращательные движения тазом.

  • Вставая на лёд, держитесь за борт (в крайнем случае за соседа по тренировке);
  • Не нужно сразу же пытаться скользить, первые 3-5 минут достаточно просто стоять, чтобы привыкнуть к скользкой поверхности;
  • Дальше следует пройтись по катку – не отпуская бортик переставляйте ноги как будто идёте по ровной поверхности в скользких сапогах.

Когда появится чувство уверенности на льду и вы научитесь сохранять равновесие длительное время без поддержки бортов и соседей, можно переходить к более сложным упражнениям.

Как научиться отталкиваться и скользить на коньках

  • Встаньте около бортика катка, но не держитесь за него. Поставьте ноги на ширину плеч параллельно друг другу.
  • Если борт находится справа от вас, немного согните правую ногу в колене и чуть оттолкнитесь ребром лезвия правого конька от поверхности.
  • Левая нога в это время должна быть прямой, немного напряжённой, но не настолько, чтобы тормозить движение.
  • После остановки повторите те же действия, но уже с левой ноги.

Слабый толчок не позволит далеко уехать, но на всякий случай стоит выбрать наиболее безлюдный участок катка. Перед тем, как учиться кататься на высокой скорости, следует разучить технику торможения.

Как тормозить на коньках

Есть порядка 10 способов торможения на льду. Новичкам можно порекомендовать только два:

1. Приседание на скользящей ноге — присядьте как можно глубже, при этом вес тела перенесите на переднюю часть опорной ноги.

2. Торможение на чуть согнутых ногах с постановкой носков лезвий под острым углом друг к другу.

В первом случае большая часть веса переносится на пятку опорной ноги, что способствует снижению скорости. Во втором ребра коньков цепляются за поверхность льда и останавливают езду. Также допускается торможение всем боком конька, когда одна из ног выносится вперёд и поворачивается до угла 90° относительно догоняющей. Этот метод используется в хоккее и для новичка будет сложным – предварительно рекомендуется выучить первые два.

Как разворачиваться на коньках

  1. Во время движения перенесите вес тела на переднюю часть стопы, которой будете отталкиваться;
  2. Старайтесь не сильно отрывать ото льда остальную часть лезвия;
  3. Продолжая скольжение, оттолкнитесь в нужную сторону и переместите вес обеих ног на центр коньков.

Как ездить спиной на коньках – начните с “фонарика”

Упражнение не подойдёт для новичков, для начала занятий вы уже должны уметь неплохо кататься на льду обычным способом. В противном случае попытки выполнить упражнение помогут набить шишки.

  • Примите исходное положение: ноги чуть согнуты в коленях, корпус тела наклонен вперёд. Чтобы не размахивать руками и не потерять баланс, руки можно упереть бёдра.
  • Поставьте ноги в положение “пятки вместе, носки врозь” и старайтесь легко отталкиваться пятками до нажала скольжения.
  • По мере езды нужно переносить вес тела на центр конька, для завершения движения — на переднюю часть стопы. 
  • Для возврата в исходное положение стопы нужно повернуть пальцами друг к другу.
  • Вес тела в это время плавно переносится с носков на пятки и обратно.

Такой тип катания на льду называется «фонариком». Откуда взялось такое название – понятно из видео ниже.

Как ремонтировать жгутами

Комплект для ремонта шин бескамерных колёс не подойдёт для работы с камерной покрышкой. Поэтому перед началом процедуры на всякий случай стоит убедиться, что шина всё-таки бескамерная.

Как ремонтировать жгутами

Как ремонтировать жгутами

Далее действуем так:

Как ремонтировать жгутами
  1. Извлекаем посторонний предмет из шины.
  2. Отмечаем место прокола (можно мелом).
  3. Очищаем резину от грязи.
  4. Спускаем давление в колесе до 1/2 атм., чтобы не повредить корд.
  5. С помощью напильника прочищаем прокол. Необходимо получить отверстие, в которое поместится ремонтный жгут.
  6. Берём жгут, обмазываем его клеем и продеваем в отверстие шила (как нитку в иголку).
  7. Теперь шило аккуратно втыкаем в место прокола примерно на 2/3. Затем также медленно достаём его. Петля жгута должна остаться внутри, а его кончики снаружи.
  8. Накачиваем колесо и проверяем, не травит ли воздух. Если утечка осталась, то добавляем ещё один жгут.
Как ремонтировать жгутами

Как ремонтировать жгутами

Когда удалось добиться полной герметичности, можно обрезать торчащие хвостики жгутов и отправиться на ближайший шиномонтаж.

Как ремонтировать жгутами

Как ремонтировать жгутами

Заточка Channel-Z

Особенностью этого вида заточки является наличие дополнительной выемки в середине стандартного желобка. Она исполнена в виде квадрата.

У канала Channel-Z есть своя последовательность размеров. Глубина может быть — 0,8-1,6 мм. Ширина канала делится на 3 вида — S, M, L.

Среди плюсов отмечено:

  1. Повышение маневренности и скорости катания.
  2. Уменьшение сопротивления.
  3. В дополнительной выемке собирается растаявшая в процессе игры ледовая крошка. Растопленная вода — дополнительная смазка, которая обеспечивает лучшее скольжение конька.

Виды заточек хоккейных коньков

Как самостоятельно научиться ездить на коньках Как научиться тормозить на коньках

Со статьей читают

Как самостоятельно научиться ездить на коньках

закрыть

открыть

Новичкам лучше всего обратиться к мастеру, который сможет определить, насколько глубоко уже срезана сталь у лезвий, какой вид заточки выбрать и как правильно ухаживать за обмундированием в будущем. Обрабатывать хоккейные лезвия, как и точить фигурные коньки, можно в спортивных магазинах, ледовых комплексах или у отдельных специалистов.

Сразу надо отметить, что у новых коньков нет резьбы на лезвиях — их профиль полностью прямой. Поэтому профессиональные хоккеисты после покупки ледового снаряжения сразу затачивают лезвия под свой стиль катания. В основном фигуристы используют стандартный вид заточки , хоккеистам же предлагается чуть больше вариантов. В России используют в основном только два типа затачивания хоккейных коньков, но всего их можно выделить три.

Классическая, или канавочная заточка — более распространенный способ, он используется всеми, кто катается на льду: фигуристами, конькобежцами, хоккеистами. Стандартный тип заточки считается самым надежным и проверенным. Его суть в том, что на лезвии делается полукруглый желобок. У лезвия конька видно два ребра по сторонам и канавка внутри. Наличие ребер у лезвия дает сцепление со льдом гораздо сильнее, чем полностью прямая ось.

Глубина желобка, который подходит для затачивания коньков тому или иному хоккеисту , определяется в зависимости от его стиля катания и игры. Обычно для заточки коньков для хоккея с шайбой игроки пользуются таблицей с конкретными параметрами желобка.

Вес спортсмена в кг Агрессивное катание Любительское катание Начинающее катание
Нападающий Защитник Нападающий Защитник Нападающий Защитник
20-30 12-14 11-13 11-13 10-12 9-12 9-12
30-50 13-16 12-14 12-14 11-13 10-12 10-12
50-70 14-17 13-15 13-15 12-14 11-12 11-12
70-90 15-20 14-17 17-30 15-20 12-13 12-13
90-110 17-25 15-20 15-18 14-16 13-15 13-15
110 и выше 20-30 18-25 16-20 15-18 14-16 14-16

Если радиус желобка небольшой, то скорость езды повышается, но при этом снижается маневренность. Соответственно, если выбрать желобок глубокий, то управляемость коньком при поворотах и различных приемах становится лучше, но в случае прямой езды на льду скорость становится ниже.

Channel-Z, или канавка-зед — относительно новый вид заточки в России. Его используют многие профессионалы, так как заточенный конек по типу Channel-Z более управляем и в то же время может скользить очень быстро. Его профиль выглядит как небольшая канавка в лезвии с еще одним внутренним углублением.

При этом ширина внутреннего углубления в канавке может быть разной. Если она большая, то повышается скорость езды, если маленькая — становится лучше управление. Данный вид заточки производится только на профессиональном оборудовании.

Как правильно шнуровать хоккейные и фигурные коньки

FTB (Flat Bottom V) осуществляется не везде и только при наличии американского или канадского станка, так как этот тип был разработан в западных странах и используется командами NHL. Профиль лезвия при такой заточке выглядит как два заостренных ребра и канавка с небольшой прямой площадкой внутри.

Затачивая лезвия по типу FTB, хоккеисты обычно рассчитывают на скоростную езду в игре, но при этом им важен высокий уровень сцепления со льдом. Специалисты считают, что если хоккеисты часто участвуют в играх на искусственном льду, то им лучше ориентироваться на высокую маневренность, а не на скорость.