Устав учреждения культуры

Содержание

Модельный устав муниципального учреждения культуры

МОДЕЛЬНЫЙ УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

Утверждено распоряжением (постановлением) главы муниципального образования от __________ N ______
Согласовано Управление (отдел) культуры муниципального образования _________/_______________/ (подпись Ф.И.О.) «__» _______________ г.
Комитет (отдел) по управлению имуществом муниципального образования _________/_______________/ (подпись Ф.И.О.) «__» ______________ г.
УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ______________________________ (наименование учреждения) <99>

———————————

<99> Наименование учреждения должно содержать указание на характер его деятельности и на собственника его имущества. Например, Муниципальное учреждение культуры «Клуб «Дружба».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное учреждение __________________________________________________________________ (полное наименование учреждения) муниципального образования (наименование муниципального образования) (в дальнейшем именуемое — Учреждение) создано в соответствии с распоряжением (постановлением) главы (наименование муниципального образования) __________________ от ________________ (дата) __________________________________________________________________ (номер и название распорядительного документа о создании Учреждения)
1.2. Полное фирменное название Учреждения ____________________ 1.3. Сокращенное фирменное название Учреждения _______________ 1.4. Место нахождение Учреждения: __________________________________________________________________ (почтовый индекс, юридический адрес)
1.5. Учредителем Учреждения является __________________________________________________________________ (наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления) 1.6. Учреждение находится в ведомственном подчинении <100> __________________________________________________________________ (наименование управления, отдела культуры муниципального образования)

———————————

<100> В случае отсутствия в муниципальном образовании специального уполномоченного органа в сфере культуры, данный пункт пропускается.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет фирменное наименование, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, международном коммерческом арбитраже.

1.8. Учреждение имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием и наименованием собственника, штампы, бланки и другие средства индивидуализации.

1.9. Учреждение имеет <101>: (указывать филиалы, представительства, действующие на основании уставов, положений, утверждаемых Учреждением и их местонахождение).

———————————

<101> В случае отсутствия у учреждения культуры филиалов и представительств на момент утверждения устава, данный пункт пропускается.

1.10. Для обеспечения деятельности Учреждение вправе создавать филиалы и открывать представительства в установленном действующим законодательством порядке.

1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

(указываются для каждого типа учреждений)

2.1. Учреждение создано в целях:

БИБЛИОТЕКА

— обеспечения библиотечного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов различных социально-возрастных групп.

МУЗЕЙ

— собирания и хранения музейных предметов и музейных коллекций, осуществления просветительской и образовательной деятельности <102>.

———————————

<102> См. статью 27 Федерального закона N 54-ФЗ «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации».

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

— организации досуга и приобщения жителей муниципального образования к творчеству, культурному развитию и самообразованию, любительскому искусству и ремеслам.

2.2. Задачами Учреждения являются:

БИБЛИОТЕКА

— обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей муниципального образования;

— формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности;

— обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек и информационных систем;

— расширение контингента пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;

— содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;

— привитие читателям навыков информационной культуры.

МУЗЕЙ

— обеспечение доступа населения к музейным предметам и музейным коллекциям;

— выявление, изучение и публикация музейных предметов и музейных коллекций;

— организация музейного обслуживания населения с учетом интересов и потребностей различных социально-возрастных и образовательных групп;

— обеспечение сохранности музейных предметов и музейных коллекций, укрепление материально-технической базы музея;

— развитие современных форм музейного, экскурсионного обслуживания, досуговой деятельности;

— внедрение компьютеризации и интернет-технологий в организацию музейного дела;

— организация совместной работы с научными и образовательными учреждениями;

— расширение выставочной деятельности, обмен экспозициями с другими музеями.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

— удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения;

— создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального образования;

— предоставление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;

— поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;

— развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения.

2.3. Для достижения установленных настоящим Уставом целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

БИБЛИОТЕКА <103>

— формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;

— предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

— оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;

— выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда;

— сотрудничество с другими библиотеками, развитие системы межбиблиотечного абонемента;

— участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;

— компьютеризация и информатизация библиотечных процессов; предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;

— мониторинг потребностей пользователей;

— внедрение современных форм обслуживания читателей (организация центров правовой, экологической и иной информации, центров чтения, медиатек и т.д.);

— проведение культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, фестивалей, конкурсов и иных культурных акций, организация читательских любительских клубов и объединений по интересам;

— осуществление выставочной и издательской деятельности;

— предоставление гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг;

— осуществление научно-методической деятельности <104>;

— иная, не запрещенная законодательством Российской Федерации, деятельность.

———————————

<103> См. Федеральный закон N 78-ФЗ, статьи 7, 12, 13.

<104> Для центральных библиотек муниципальных образований.

МУЗЕЙ

— учет, хранение и реставрация музейных предметов;

— комплектование музейных фондов;

— изучение и систематизация предметов фондов хранения, формирование электронной базы данных в соответствии с профилем музея;

— разработка и реализация основных направлений деятельности музея;

— экспозиционно-выставочная деятельность, организация выездных экспозиций;

— организация или участие в проведении научных конференций и семинаров;

— экскурсионное, лекционное и консультационное обслуживание посетителей музея;

— организация работы лекториев, кружков, художественных студий, различных любительских объединений, а также иная культурно-просветительная и музейно-педагогическая деятельность;

— культурно-массовое и туристско-экскурсионное обслуживание юридических и физических лиц;

— осуществление в установленном законодательством порядке издательской и рекламно-информационной деятельности;

— повышение квалификации специалистов музея;

— подготовка научных работ, каталогов, проспектов, монографий по профилю музея;

— выпуск сувениров, открыток, фотографий, репродукций, популяризующих памятники истории и культуры, проведение выставок изделий местных мастеров;

— разработка и реализация мероприятий по охране музейных предметов и коллекций;

— предоставление гражданам дополнительных музейных и сервисных услуг;

— развитие инфраструктуры для туристическо-экскурсионной деятельности (кафе, гостиницы, автостоянки и т.д.);

— иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

— создание и организация работы любительских творческих коллективов, кружков, студий, любительских объединений, клубов по интересам различной направленности и других клубных формирований;

— проведение различных по форме и тематике культурно-массовых мероприятий — праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, вечеров, спектаклей, игровых развлекательных программ и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований;

— проведение спектаклей, концертов и других культурно-зрелищных и выставочных мероприятий, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

— организация работы лекториев, народных университетов, школ и курсов по различным отраслям знаний, других форм просветительской деятельности, в том числе и на абонементной основе;

— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

— изучение, обобщение и распространение опыта культурно-массовой, культурно-воспитательной, культурно-зрелищной работы Учреждения и других культурно-досуговых учреждений;

— повышение квалификации творческих и административно-хозяйственных работников Учреждения и других культурно-досуговых учреждений;

— осуществление справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;

— организация кино- и видеообслуживания населения;

— предоставление гражданам дополнительных досуговых и сервисных услуг.

2.4. Учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано.

2.5. К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Учреждения относятся:

БИБЛИОТЕКА <105>

— составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей;

— предоставление услуг по копированию документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям;

— переводы литературы с иностранных языков на русский язык;

— доставка читателям книг на дом, к месту работы;

— формирование тематических подборок материалов по запросу читателей;

— организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности;

— организация мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в установленном законом порядке;

— розничная торговля канцелярскими товарами, книжной и иной печатной продукцией;

— сдача помещений в аренду;

— услуги по обеспечению питанием посетителей;

— иные виды предпринимательской деятельности, направленные на расширение перечня предоставляемых пользователям библиотек услуг и социально-творческое развитие библиотеки.

———————————

<105> См. Федеральный закон N 78-ФЗ, статья 13.

МУЗЕЙ

— музейное и экскурсионное обслуживание;

— реализация предметов декоративно-прикладного искусства и литературы по профилю музея;

— изготовление и реализация сувениров, изделий народных промыслов, фотографий, открыток, каталогов, видеофильмов по профилю музея;

— проведение выставок-продаж изделий народных промыслов;

— проведение лекций, организация массовых мероприятий, презентаций на территории музея;

— организация туристического обслуживания;

— предоставление права на использование символики, изображений музейных предметов и музейных коллекций в рекламных целях юридическим и физическим лицам;

— оказание информационных услуг;

— предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;

— иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей создания Учреждения.

КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

— организация и проведение вечеров отдыха, танцевальных и других вечеров, праздников, встреч, гражданских и семейных обрядов, литературно-музыкальных гостиных, балов, дискотек, концертов, спектаклей и других культурно-досуговых мероприятий, в том числе по заявкам организаций, предприятий и отдельных граждан;

— предоставление оркестров, ансамблей, самодеятельных художественных коллективов и отдельных исполнителей для семейных и гражданских праздников и торжеств;

— обучение в платных кружках, студиях, на курсах;

— оказание консультативной, методической и организационно-творческой помощи в подготовке и проведении культурно-досуговых мероприятий;

— предоставление услуг по прокату сценических костюмов, культурного и другого инвентаря, аудио- и видеокассет с записями отечественных и зарубежных музыкальных и художественных произведений, звукоусилительной и осветительной аппаратуры и другого профильного оборудования, изготовление сценических костюмов, обуви, реквизита;

— предоставление игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых);

— организация в установленном порядке работы спортивно-оздоровительных клубов и секций, групп туризма и здоровья, компьютерных клубов, игровых и тренажерных залов и других подобных игровых и развлекательных досуговых объектов;

— организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок-продаж;

— предоставление помещений в аренду;

— предоставление услуг по организации питания и отдыха посетителей;

— иные виды предпринимательской деятельности, содействующие достижению целей создания Учреждения.

2.6. Учреждение ведет учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Отдельные виды деятельности, перечень которых установлен законом, могут осуществляться Учреждением только на основании специальных разрешений (лицензий).

3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются <106>:

3.1.1. Регулярные и единовременные поступления от учредителя.

3.1.2. Добровольные имущественные взносы и пожертвования.

3.1.3. Выручка от реализации товаров, работ, услуг.

3.1.4. Дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам.

3.1.5. Доходы, получаемые от собственности Учреждения.

3.1.6. Другие, не запрещенные законом, поступления.

———————————

<106> См. п. 1 ст. 26 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

3.2. Порядок регулярных и единовременных поступлений от Учредителя определяется сметой доходов и расходов Учреждения, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемой учредителем, в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.3. Учреждение расходует бюджетные средства исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования.

3.4. Учреждение самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и продукцию, включая цены на билеты <107>, кроме случаев, когда законодательством предусмотрен иной порядок регулирования цен (тарифов) на отдельные виды платных услуг и продукции.

———————————

<107> См. ст. 52 Основ законодательства о культуре.

3.5. Доходы Учреждения, полученные от предпринимательской деятельности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Учреждения и отражаются в доходах бюджета муниципального образования как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

3.6. Учреждение не имеет права получать кредиты от кредитных организаций, иных физических и юридических лиц, за исключениями, установленными законодательством Российской Федерации.

3.7. В смете доходов и расходов Учреждения должны быть отражены все доходы этого Учреждения, получаемые как из муниципального бюджета и внебюджетных фондов, так и от осуществления предпринимательской деятельности, в том числе доходы от оказания платных услуг, другие доходы, получаемые от использования муниципальной собственности, закрепленной за Учреждением на праве оперативного управления и иной деятельности <108>.

———————————

<108> См. п. 3 ст. 161 Бюджетного кодекса.

3.8. При исполнении сметы доходов и расходов Учреждение самостоятельно в расходовании средств, полученных за счет внебюджетных источников.

3.9. Доходы, фактически полученные Учреждением от предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов Учреждения.

3.10. Средства, полученные Учреждением от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые Учреждением лицевые счета.

3.11. Имущество, закрепленное за Учреждением учредителем и приобретенное за счет бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов, принадлежит Учреждению на праве оперативного управления.

3.12. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, Договором о закреплении муниципального имущества за Учреждением (далее по тексту — Договор о закреплении имущества), заданиями собственника, права владения, пользования и распоряжения им.

3.13. Собственник имущества, закрепленного за Учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

3.14. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.

3.15. Доходы, полученные Учреждением от предпринимательской деятельности, а также приобретенное за счет таких доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе <109>.

———————————

<109> См. п. 2 ст. 298 Гражданского кодекса РФ.

4. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия.

4.2. Управление Учреждением осуществляет руководитель (директор) в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

4.3. Руководитель Учреждения является единоличным исполнительным органом. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом __________________ (наименование __________________________________________________________________ управления (отдела) культуры или иного) __________________________________________________________________ исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на основании Трудового договора. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключает _____________________________________________ (наименование управления (отдела) культуры __________________________________________________________________ или иного исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) в порядке, установленном трудовым законодательством. Руководитель подотчетен Учредителю, а по имущественным вопросам — соответствующему органу по управлению имуществом _________________. (наименование) Срок полномочий руководителя определяется Трудовым договором.

4.4. Руководитель осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, настоящим Уставом, Договором о закреплении имущества и Трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и несет ответственность за результаты деятельности Учреждения.

4.5. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

4.6. Руководитель Учреждения:

4.6.1. Совершает в установленном порядке сделки от имени Учреждения.

4.6.2. Распоряжается имуществом Учреждения в пределах, установленных договором о закреплении имущества.

4.6.3. Утверждает структуру, смету расходов Учреждения и штатное расписание в пределах выделенных ассигнований.

4.6.4. Заключает договоры с физическими и юридическими лицами.

4.6.5. Издает и утверждает приказы, распоряжения, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Учреждения, обязательные для всех работников Учреждения.

4.6.6. Устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденной сметой расходов.

4.6.7. Заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом.

4.6.8. Утверждает правила внутреннего трудового распорядка.

4.6.9. Отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Учреждения.

4.6.10. Обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов.

4.6.11. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Трудовым договором.

4.7. Руководитель Учреждения несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации, отвечает за качество и эффективность работы Учреждения.

5. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

5.1. В Учреждении действует система найма работников, предусмотренная действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Работники Учреждения в установленном порядке подлежат медицинскому и социальному страхованию и социальному обеспечению.

5.3. Учреждение обеспечивает здоровые и безопасные условия труда и несет ответственность за соблюдение Федерального закона «Об основах охраны труда».

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА

6.1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Устав возможно только по решению учредителя и производится в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано на основании решения собственника, либо по решению суда, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

6.3. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

6.4. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.

6.5. Учреждение может быть преобразовано в фонд, автономную некоммерческую организацию, хозяйственное общество.

6.6. Собственник или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения, назначают по согласованию с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях» порядок и сроки ликвидации Учреждения.

6.7. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждения выступает в суде.

6.8. При прекращении деятельности Учреждения все управленческие, финансово-хозяйственные документы, документы по личному составу и другие передаются правопреемнику в соответствии с установленными правилами. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в Городской муниципальный архив по личному составу в соответствии с требованиями архивных органов силами и за счет Учреждения.

6.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов Учреждения, передается собственнику, наделившему Учреждение этим имуществом.

Приложение. Устав муниципального учреждения культуры

Информация об изменениях:

Решением Саратовской городской Думы от 24 февраля 2000 г. N 42-415 в настоящее приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение

к решению Саратовской городской Думы

от 2 декабря 1999 г. N 38-377

(с изменениями от 24 февраля 2000 г.)

ГАРАНТ:

См. форму устава в редакторе MS-Word

«ЗАРЕГИСТРИРОВАН» «УТВЕРЖДАЮ» Администрация г. Саратова Председатель комитета по управлению регистрационный N ______ имуществом г. Саратова ________________________ ________________________ «___» ___________ 200_г. «___» ___________ 200_г. «УТВЕРЖДАЮ» Начальник управления культуры, департамента социальной сферы администрации г. Саратова ________________________ «___» ___________ 200_г. Устав муниципального учреждения культуры Заместитель мэра, начальник департамента социальной сферы администрации г. Саратова __________________ Начальник финансового управления администрации г. Саратова __________________ г. Саратов 200_г. 1. Общие положения 1.1. Муниципальное учреждение культуры _____________________________ (далее — Учреждение) создано на основании решения Саратовской городской Думы от ___________ N _________ с целью осуществления социально-культурных функций некоммерческого характера. Собственником имущества (далее — Собственник), закрепленного за учреждением культуры, является муниципальное образование город Саратов. Учредителями Учреждения (далее — Учредители) являются: комитет по управлению имуществом города Саратова (далее — Комитет) и управление культуры департамента социальной сферы администрации города Саратова (далее — Управление культуры). Официальное полное и сокращенное наименование Учреждения: 1.2. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, Саратовской области, нормативными актами города Саратова и настоящим Уставом. 1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, не ставящей целью извлечение прибыли, действующей на основании Закона «О некоммерческих организациях». 1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных кредитных учреждениях. Учреждение имеет круглую печать установленного образца, угловой штамп со своим наименованием, а также иные необходимые для осуществления его деятельности печати и штампы, бланки, собственную символику. 1.5. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах. 1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам — в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Учреждение не отвечает по обязательствам муниципального образования, Учредителей. 1.7. Правоспособность юридического лица возникает у Учреждения с момента государственной регистрации. 1.8. В Учреждении не допускается создание и деятельность организованных структур политических партий, общественно-политических организаций и религиозных движений. 1.9. Юридический адрес Учреждения: _______________ 2. Цели и предмет деятельности Учреждения 2.1. Целью создания Учреждения является удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан. Основными задачами Учреждения являются: 2.2. Предметом деятельности Учреждения является: 2.3. Учреждение вправе вести предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано. 3. Имущество и финансовые ресурсы Учреждения 3.1. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются: — средства городского бюджета; — имущество, переданное Учреждению Собственником или уполномоченным им органом; — другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.2. Комитет, являющийся уполномоченным представителем Собственника, закрепляет за Учреждением, в целях обеспечения деятельности в соответствии с настоящим Уставом, муниципальное имущество на праве оперативного управления. Состав и стоимость муниципального имущества, закрепленного за Учреждением, определяются в договоре «О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления», который является неотъемлемой частью настоящего Устава. 3.3. Право на имущество Учреждение приобретает с момента заключения договора с Комитетом. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением имущества, установленными целями деятельности, законодательством РФ. 3.4. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. 3.5. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано: — эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество; — обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению; — не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации. Списанное имущество (в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, на основании акта списания, утвержденного Комитетом. Включение и исключение из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к договору о закреплении имущества. 3.6. Учреждение самостоятельно производит списание основных средств (оборудование и т.д.), выработавших полный амортизационный срок, согласно утвержденным общегосударственным нормам амортизации. Согласовывается с Комитетом списание: а) объектов недвижимости, независимо от степени износа; б) автомобилей, независимо от степени износа; в) основных средств, срок амортизации которых не истек и имеется остаточная балансовая стоимость, пришедших в негодность вследствие аварий, стихийных бедствий, неправильной эксплуатации, восстановительный ремонт которых невозможен или экономически нецелесообразен и они не могут в установленном порядке быть реализованными или переданными другим предприятиям, учреждениям. 3.7. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях: — при принятии Учредителями решения о ликвидации, реорганизации; — при нарушении условий, предусмотренных в пунктах настоящего раздела. Изъятие или отчуждение имущества производится Комитетом. Имущество, приобретенное Учреждением за счет доходов от собственной хозяйственной деятельности, не подлежит изъятию или отчуждению в любой форме по решению Учредителей, за исключением случая ликвидации Учреждения. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами в пределах выделенных из городского бюджета средств. 3.8. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Комитет в установленном законодательством порядке. 4. Планирование, ценообразование, финансирование и фонды Учреждения 4.1. Учреждение самостоятельно в осуществлении своей творческой, производственной, экономической деятельности, социального развития коллектива в пределах имеющихся творческих и хозяйственных ресурсов и задач, предусмотренных настоящим Уставом. 4.2. Учреждение для осуществления уставных задач может: — создавать отделы и другие подразделения, необходимые для деятельности Учреждения; — приобретать и использовать в своей деятельности автотранспорт, помещения, оборудование и другое имущество, относящееся к основным фондам; — оказывать платные услуги: порядок оказания платных услуг, цены и тарифы на них устанавливаются Саратовской городской Думой; — владеть и пользоваться землей и иными природными ресурсами в установленном законодательством порядке. 4.3. Учреждение осуществляет расчеты по своим обязательствам как в безналичной форме, так и наличными денежными средствами в порядке, установленном законодательством (для юридического лица). 4.4. Учреждение осуществляет в установленном порядке бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности, руководствуясь постановлением администрации города Саратова от 23.07.96 N 448 «Об утверждении «Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства города Саратова». 4.5. Деятельность Учреждения финансируется за счет средств бюджета города в пределах выделенных ассигнований. Средства, поступившие из других источников, не уменьшают размеры выделенных ассигнований. 4.6. В соответствии с законодательством формы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, а также структура и штаты устанавливаются Учреждением самостоятельно в пределах имеющихся средств на оплату труда. 4.7. За подписание документов, исполнение которых привело к несанкционированным расходам и расходованию средств городского бюджета сверх утвержденных ассигнований, руководитель Учреждения несет ответственность в порядке, установленном действующим законодательством. 5. Органы управления и контроля Учреждения 5.1. Руководство Учреждением осуществляет руководитель (далее — Директор). Директор назначается мэром города по представлению начальника Управления культуры. Директор в своей деятельности подотчетен начальнику Управления культуры. Директор без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, гражданами, юридическими лицами, осуществляет юридические действия от имени Учреждения, осуществляет руководство текущей деятельностью, выдает доверенности, открывает в банке валютный, расчетный и др. счета Учреждения (для юридического лица), издает приказы и дает указания, утверждает структуру Учреждения и штатное расписание, принимает на работу и увольняет с работы работников Учреждения, принимает к работникам меры поощрения и налагает на них взыскания, обеспечивает сохранность имущества, а также архивной документации Учреждения, в том числе и по личному составу. Директор отвечает за организацию и Осуществление мероприятий по гражданской обороне, за подготовку и обучение персонала действиям в чрезвычайных ситуациях, а также за воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на воинскую службу. 5.2. Трудовые отношения с работниками Учреждения регулируются законодательством Российской Федерации о труде. 5.3. Трудовые отношения Директора устанавливаются трудовым контрактом, заключаемым между Директором и Управлением культуры. 6. Ответственность Учреждения 6.1. Учреждение несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.2. В случае, если Учреждение совершило действия, противоречащие его целям и действующему законодательству, Учреждению может быть вынесено предупреждение в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, или прокурором внесено представление об устранении нарушений. 6.3. В случае вынесения Учреждению более двух предупреждений в письменной форме или представлений об устранении нарушений Учреждение может быть ликвидировано по решению суда в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и Гражданским кодексом Российской Федерации. 7. Реорганизация и ликвидация Учреждения 7.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. 7.3. В случае ликвидации имущество Учреждения после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, передается Комитету. 7.4. При ликвидации Учреждения оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, направляется в соответствии с учредительными документами на цели, в интересах которых оно было создано, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование имущества ликвидируемого Учреждения в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

>

Устав муниципального бюджетного учреждения культуры

ПРОЕКТ

УСТАВ

муниципального бюджетного учреждения культуры

(полное наименование)

(новая редакция)

(место нахождения)

_________ год

1. Общие положения

Муниципальное бюджетное учреждение культуры__________________

(полное наименование)

(далее – Учреждение) создано ____________________________________________.

(акт о создании Учреждения)

В соответствии с _______________(дата, номер и название распорядительного документа о переименовании бюджетного учреждения) муниципальное учреждение культуры «________» переименовано в муниципальное бюджетное учреждение культуры «________».

1.2. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное учреждение культуры «______________________________________________».

Сокращённое наименование: МБУК «_______________________________».

1.3. Организационно-правовая форма – учреждение.

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим полным наименованием, штамп, бланки.

1.5. Учредителем (собственником имущества) Учреждения является __городской округ (муниципальный район).

1.6. От имени __городского округа (муниципального района) функции и полномочия учредителя (собственника имущества) Учреждения осуществляет администрация ____городского округа (муниципального района)

1.7. Учреждение находится в ведении управления (отдела) культуры администрации __городского округа (муниципального района).

1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей его создания и деятельности и соответствует целям, указанным в настоящем уставе.

1.10. Место нахождения Учреждения: _________________________________.

1.11. Почтовый адрес Учреждения: ___________________________________.

1.12. Учреждение имеет филиалы

а) _______________________________________________________________;

(наименование, индекс и почтовый адрес)

б) _______________________________________________________________;

2. Цели и виды деятельности Учреждения

Цели деятельности Учреждения: Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

перечисляется исчерпывающий перечень видов деятельности

Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности, включая платные услуги:

перечисляется исчерпывающий перечень видов деятельности

3. Имущество и финансирование деятельности Учреждения

Имущество Учреждения находится в собственности __городского округа (муниципального района), принадлежит Учреждению на праве оперативного управления и отражается на его самостоятельном балансе. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или решением собственника. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, закреплённое за Учреждением по решению уполномоченного органа по управлению имуществом;

субсидии, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);

доходы от приносящей доход деятельности, разрешённой настоящим Уставом;

доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления;

плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям поступающее в оперативное управление учреждения;

добровольные взносы (пожертвования), безвозмездные перечисления от граждан и юридических лиц;

иные источники, не запрещённые федеральным законом.

Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, и распорядиться им по своему усмотрению. Контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества осуществляет уполномоченный орган по управлению имуществом. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета __городского округа (муниципального района). Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение использует доходы от осуществления приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество самостоятельно. Учреждение осуществляет использование (расходование) бюджетных и внебюджетных средств исключительно через лицевые счета Учреждения, открытые в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами. Не допускается нецелевое использование субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ), выделяемых на осуществление основной деятельности Учреждения. Система оплаты труда работников Учреждения устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами __ городского округа (муниципального района).

Права и обязанности Учреждения
Для достижения целей, определённых настоящим Уставом, Учреждение

имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

по согласованию с _____ создавать филиалы;

утверждать положения о филиалах, назначать их руководителей;

совершать сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;

привлекать граждан на основе трудовых договоров в соответствии со штатным расписанием Учреждения и в пределах фонда оплаты труда;

определять по согласованию с ______ структуру и штатное расписание в пределах фонда оплаты труда.

определять направления расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, разрешённой настоящим Уставом;

устанавливать тарифы на платные услуги, оказываемые Учреждением, по согласованию с управлением (отделом) культуры администрации __ городского округа (муниципального района);

(указать иные права Учреждения)

другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Приморского края, целям и предмету деятельности Учреждения.

Учреждение обязано:

выполнять утверждённые в установленном порядке основные показатели деятельности Учреждения;

оказывать муниципальные услуги в соответствии с муниципальным заданием;

эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

своевременно представлять отчёт и иные сведения об использовании бюджетных и внебюджетных средств;

обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату работникам заработной платы и иных выплат в соответствии с действующим законодательством;

обеспечивать своим работникам безопасные условия труда;

обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт и отчетность результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности и использования имущества с предоставлением отчётов в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и __городского округа (муниципального района);

(указать иные обязанности Учреждения)

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Управление Учреждением
Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель1, назначаемый на должность и освобождаемый от должности

администрацией __ городского округа (муниципального района).

Руководитель осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями трудового договора, заключенного с ним администрацией ___городского округа (муниципального района). Руководитель осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчётен управлению (отделу) культуры администрации __ городского округа (муниципального района). Руководитель действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории Российской Федерации и за её пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несёт ответственность за последствия своих действий в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом и трудовым договором. Руководитель Учреждения несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный Учреждению.

Руководитель возмещает Учреждению убытки, причиненные его виновными действиями. При этом расчет убытков осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными гражданским законодательством.

Руководитель несет персональную ответственность за сохранность документов постоянного хранения, документы по личному составу. Руководитель несет персональную ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности в Учреждении. Компетенция заместителей руководителя устанавливается руководителем. Заместители руководителя действуют от имени Учреждения, представляют его в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем. Учреждение не вправе заключать сделки, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя (заместителя руководителя), без одобрения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Учреждения. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований, предусмотренных пунктом 5.10 настоящего устава, может быть признана судом недействительной по иску Учреждения и органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.
Реорганизация и ликвидация Учреждения
Реорганизация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Реорганизация влечёт за собой переход прав и обязанностей Учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. При реорганизации Учреждения документы постоянного хранения, документы по личному составу, иные архивные документы передаются в установленном законом порядке на хранение правопреемнику. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ликвидация Учреждения считается завершённой, а Учреждение – прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. При ликвидации Учреждения документы передаются на хранение в архив в порядке, установленном действующим законодательством. Имущество бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам бюджетного учреждения, передается уполномоченному органу по управлению имуществом.

7. Внесение изменений и дополнений в Устав Учреждения

Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся уполномоченным органом по управлению имуществом и вступают в силу для третьих лиц с момента государственной регистрации изменений и дополнений.

1 Наименование исполнительного органа определяется для каждого Учреждения с учетом специфики (директор, художественный руководитель и др.).

Устав Муниципального учреждения культуры « Централизованная клубная система»

  1. Общие положения

    1. Муниципальное учреждение культуры «централизованная клубная система» создано на основании приказа начальника управления культуры администрации города и района № от__________200 года и является головным учреждением централизованной клубной системы.

    2. Учредителем централизованной клубной системы является управление культуры администрации города и района на основании Устава управления культуры администрации города и района, утвержденного постановлением главы местного самоуправления города и района от года №

    3. Муниципальное учреждение культуры «централизованная клубная система» является некоммерческой организацией – бюджетным учреждением, финансируемым из муниципального бюджета района.

Полное наименование: Муниципальное учреждение культуры «централизованная клубная система».

Сокращенное наименование «ЦКС».

    1. В своей практической деятельности ЦКС руководствуется Конституцией Российской Федерации, основами законодательства Российской Федерации о культуре, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и главы местного самоуправления города и района, Уставом области и Уставом города и района, распорядительными и рекомендательными директивами областного управления культуры, приказами начальника управления культуры администрации города и района, а также настоящим Уставом.

    2. Юридический адрес:

2. Юридический статус

2.1. ЦКС является юридическим лицом с момента его государственной регистрации.

2.2. Районный Дом культуры и спорта является головным учреждением, сельские дома культуры и сельские клубы – его структурными подразделениями.

В состав ЦКС входят все сельские и поселковый дома культуры, сельские клубы, АКБ (Перечислить).

2.3. ЦКС имеет лицевой и специальный счета, имеет круглую печать со своим полным наименованием, штампы, бланки и иную символику, регистрируемую в установленном порядке.

2.4. ЦКС финансируется через централизованную бухгалтерию управления культуры района, согласно утвержденных смет.

2.5. Учредитель ЦКС утверждает Устав ЦКС и изменения к нему, назначает на должность и освобождает от должности директора ЦКС.

2.6. Директор ЦКС имеет право принимать и увольнять работников структурных подразделений по согласованию с управлением культуры района.

2.7. ЦКС представляет учредителю ежегодные (квартальные) планы и отчетность.

2.8. ЦКС осуществляет деятельность на условиях взаимодействия со своими структурными подразделениями, в рамках единого административно-хозяйственного управления.

3. Цели, задачи, предмет и виды деятельности ЦКС

3.1.Основными целями деятельности ЦКС являются централизация методического руководства сельскими домами культуры, сельскими клубами, творческими коллективами, развитие культурной деятельности на территории города и района, удовлетворение культурных потребностей населения города и района в продукции, работах и услугах в области культуры в различных формах и видах

3.2. Основными задачами ЦКС являются:

  • изучение общественных потребностей в сфере культуры;

  • изучение, сохранение и возрождение традиционной народной культуры;

  • развитие самодеятельного художественного творчества;

  • организация, развитие и внедрение различных форм культурно-просветительной деятельности;

  • организация, развитие и внедрение различных форм досуга населения города и района.

    1. Предметом деятельности ЦКС является выполнение работ, оказание услуг, производство интеллектуальной и иной продукции в целях удовлетворения общественных потребностей в сфере культуры города и района.

    2. Для достижения своих уставных целей ЦКС осуществляет следующие виды основной деятельности:

  • создает и организует работу кружков, студий, коллективов, курсов, любительских объединений и других клубных формирований по различным направлениям деятельности в зависимости от запросов населения;

  • осуществляет подготовку и проведение вечеров, театрализованных представлений, танцевально-развлекательных, театральных, литературно-художественных, выставочных, концертных, игровых программ, вечеров отдыха, тематических праздников, торжественных поздравлений, карнавалов, детских утренников, семейных праздников, обрядов, ритуалов, дискотек, ярмарок, спектаклей, конкурсов и других форм культурной деятельности;

  • организует работу игровых комнат, бильярдов, теннисных кортов;

  • организует прокат сценических костюмов, культурного, спортивного, туристического инвентаря, аудио-видео записей, звукоусилительной аппаратуры и оборудования;

  • осуществляет аудио-видеозапись;

  • оказывает методическую и практическую помощь в разработке сценарных, методических материалов;

  • оказывает методическую и практическую помощь в разработке и осуществлении художественного оформления закрытых помещений, открытых площадок;

  • осуществляет торговую деятельность по реализации продуктов культурной деятельности и сопутствующих им товаров в случае получения разрешения на данный вид деятельности в установленном порядке;

  • осуществляет производство материалов, оборудования и других средств необходимых для сохранения и распространения культурных ценностей, культурных благ;

  • осуществляет иную деятельность, в результате которой создаются, сохраняются и распространяются культурные ценности, культурные блага.

3.5.Платные формы культурной деятельности ЦКС не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них идет на развитие и совершенствование ВЦКС.

  1. Имущество ЦКС

4.1. В соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом ЦКС наделяется муниципальным образованием — управление экономического развития и муниципальной собственности, имуществом, необходимым для осуществления уставной деятельности оперативного управления, согласно перечню имущества.

Имущество ЦКС является муниципальной собственностью. Земельные участки, занимаемые ЦКС, закрепляются за ним в долгосрочное (постоянное) пользование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на весь период существования.

4.2. Источники формирования имущества ЦКС:

  • имущество, закрепленное собственником в установленном порядке;

  • имущество, приобретенное ЦКС за счет выделенных бюджетных ассигнований, а также за счет доходов от предусмотренной Уставом деятельности;

  • имущество, полученное в форме дарения, пожертвования юридических или физических лиц, а также по завещанию или на иных основаниях;

  • другие, не запрещенные законом источники.

4.3. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудования и другое имущество, переданное ЦКС собственником, закрепляются за ЦКС собственников на праве оперативного управления.

4.4. Право оперативного управления имуществом возникает у ЦКС с момента передачи ему имущества управлением экономического развития и муниципальной собственности, на основании акта приема-передачи.

4.5. Собственник имущества, закрепленного за ЦКС на праве оперативного управления, вправе изъять только излишнее, не используемое или используемое не по назначению имущество.

4.6. Контроль за использованием имущества, находящегося в оперативном управлении ЦКС, осуществляется управлением экономического развития и муниципальной собственности города и района.

4.7. При осуществлении оперативного управления имуществом ЦКС обязан:

  • эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

  • обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;

  • не допускать ухудшения технического состояния, закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

  • осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за ЦКС имущества, при этом не подлежат возмещению любые производственные ухудшения, закрепленного на праве оперативного управления имущества.

    1. ЦКС не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, полученных из бюджетных источников.

    2. Доходы от разрешенной Уставом деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение ЦКС и учитываются на отдельном балансе (п.2 ст. 298 ГК Российской Федерации). В правовом положении они приравниваются к имуществу, закрепленному за ЦКС на праве оперативного управления имущества.

    3. Имущество, переданное ЦКС в форме дара, пожертвования, по завещанию, а также полученное из других внебюджетных источников закрепляется за ЦКС на праве хозяйственного ведения.

    4. ЦКС отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам ЦКС несет собственник его имущества.

5. Финансовые средства ЦКС

5.1 Источниками финансовых средств ЦКС являются:

  • ассигнования учредителя из местного бюджета на основании утвержденной сметы доходов и расходов;

  • средства от предусмотренных Уставом платных форм культурной деятельности;

  • пожертвования, средства, полученные по завещаниям от юридических и физических лиц;

  • другие доходы и поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

5.2 Размеры ассигнований, выделяемых из местного бюджета, рассчитываются исходя из нормативов бюджетного финансирования по данному типу и виду учреждений культуры. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения бюджетных ассигнований.

6. Управление ВЦКС

6.1 Органом управления ЦКС является директор, который назначается на должность и освобождается от должности учредителем ЦКС.

6.2. Директор ЦКС действует на основе принципа единоначалия, согласно действующего законодательства и настоящего Устава

6.3. Директор ЦКС несет персональную ответственность за результаты деятельности ЦКС перед учредителем.

5.4 Директор ЦКС:

  • без доверенности действует от имени ЦКС и представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях;

  • представляет учредителю годовые планы со сметами;

  • представляет учредителю информацию о текущей деятельности ЦКС;

  • представляет учредителю статистическую информацию;

  • утверждает планы работы ЦКС, расписание работы клубных формирований ЦКС;

— готовит на утверждение учредителем должностные инструкции работников ЦКС;

7. Трудовой коллектив

7.1. Трудовой коллектив составляют все граждане, участвующие своим трудом в деятельности ЦКС на основе трудового договора (контракта).

7.2. Трудовой коллектив ЦКС рассматривает вопрос о необходимости заключения с администрацией ЦКС коллективного договора и утверждает его проект.

7.3. ЦКС в пределах имеющихся средств на оплату труда может самостоятельно устанавливать для своих работников формы и системы оплаты труда работников, виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера.

8. Реорганизация и ликвидация ВЦКС

8.1 Решение о прекращении деятельности ЦКС принимается учредителем в виде его ликвидации либо реорганизации (слияния, присоединения, выделения, преобразования в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

8.2. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдения их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.3 Процедура ликвидации и реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должен входить представитель отдела по управлению муниципальным имуществом администрации города и района.

проект

Добавлено в закладки: 0

Может ли бюджетное учреждение устанавливать различные тарифы на услуги для разных категорий получателей? На каком основании услугу можно отнести к платным? Какие признаки предоставления платных услуг ограничивают конкуренцию? Поговорим об особенностях, которые необходимо учитывать бюджетному учреждению, которое осуществляет деятельность, приносящую доход.

Бюджетное учреждение, будучи некоммерческой организацией, имеет право осуществлять деятельность, приносящую доход. Об этом сказано вп. 2 ст. 24 и п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях). Аналогичная норма содержится в п. 3 ст. 161 БК РФ.

К сведению: бюджетным учреждением является некоммерческая организация, которая создана РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием для оказания услуг, исполнения работ в целях обеспечения реализации полномочий, предусмотренных законодательством РФ, соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах образования, науки, культуры, здравоохранения, занятости населения, социальной защиты, физической культуры и спорта, а также в других областях (ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).

Что же такое деятельность, приносящая доход? Минфин в Письме от 22.10.2013 № 12-08-06/44036 «О комментариях (комплексных рекомендациях) по вопросам, которые связаны с реализацией положений Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ» объясняет, что под деятельностью, приносящей доход, подразумевается деятельность по оказанию услуг (исполнению работ) за плату. При этом выполнение работ или оказание услуг должно соответствовать целям создания бюджетного учреждения. К деятельности, приносящей доход, также относится приобретение и реализация ценных бумаг, неимущественных и имущественных прав, участие (в ситауциях, которые предусмотрены законодательством РФ) в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.

Обратите внимание: деятельность, приносящая доход, бюджетного учреждения можно признать законной, если она:

предусматривается в учредительных документах бюджетного учреждения;
служит достижению целей, ради которых создано бюджетное учреждение, и отвечает указанным целям.
Виды, цели,деятельности, услуги и работы

Цели создания бюджетного учреждения необходимо отразить в его уставе. На основе данных целей разрабатывается исчерпывающий перечень видов деятельности – он должен также быть приведен в уставе.

Для примера рассмотрим устав муниципального бюджетного учреждения с условным названием «Районное ДЭУ». Предметом деятельности и главной целью создания бюджетного учреждения является развитие и содержание сети автомобильных дорог общего пользования, эксплуатационная деятельность, выполнение работ по их ремонту.

На основе указанных целей бюджетное учреждение соответственно с действующим законодательством осуществляет следующие виды деятельности:

работы по устранению и предупреждению появления повреждений и деформаций дорожного полотна;

содержание тротуаров, автомобильных дорог, транспортных остановок;

работы по увеличению сцепных качеств дорожных покрытий, улучшению ровности дорожных покрытий, работы по улучшению благоустройства и обустройства дорог;

ремонт автомобильных дорог;

техническая приемка в эксплуатацию, восстановление благоустройства после раскопок на тротуарах b проезжей части дорог.

Обоснование назначения платных услуг

Рассмотрим, как бюджетное учреждение может обосновать, что оказание платных услуг служит достижению цели, ради которой создано учреждение.

Во-первых, устав бюджетного учреждения должен утвердить собственник (в рассматриваемом случае это может быть комитет администрации города по благоустройству). Утверждая устав, собственник подтверждает, что список видов деятельности, который прописан в документе, отвечает целям создания бюджетного учреждения.

Во-вторых, по закону прибыль, которая получена от деятельности, приносящей доход, и имущество, приобретенное за счет этих средств, бюджетное учреждение может использовать лишь на цели, которые определены уставом.

Формирование перечня услуг или работ

На основе типов деятельности бюджетного учреждения, которые закреплены в уставе, формируется перечень услуг или работ. Обратите внимание, что оказание услуг и исполнение работ являются конкретным проявлением определенного типа деятельности. К примеру, если одним из типов деятельности МБУ «Районное ДЭУ» является «содержание автомобильных дорог, тротуаров, транспортных остановок», то перечень работ и услуг по данному направлению может включать механизированное зимнее содержание проезжей части автомобильной дороги, очистку разделительной и придорожной полос автомобильной дороги от мусора, очистку площадки для стоянки и кратковременной остановки автомобилей на автомобильной дороге, содержание посадочной площадки остановочного пункта пассажирского общественного транспорта, содержание водоприемных колодцев, ливневой канализации и т. д.

Закреплять правовым актом перечень работ (услуг), которые муниципальные (государственные) учреждения имеют право оказывать (выполнять), не требуется.

Неосновные и основные платные услуги

Платные работы (услуги) бюджетных учреждений можно разделить на две группы:

– услуги (работы), которые относятся к главным видам деятельности учреждения (главные платные услуги);

– услуги (работы), которые не отнесены уставом к главным типам деятельности (неосновные платные услуги).

Главные платные услуги учреждение может оказывать сверх муниципального (государственного) задания, а в ситуациях, которые предусмотрены законодательством РФ, эти работы (услуги) включаются в муниципальное (государственное) задание.

Чтобы основная платная услуга была включена в муниципальное государственное) задание бюджетного учреждения, нужно прямое указание федерального закона. К примеру, согласно ст. 46 Основ законодательства РФ о культуре учредитель организации культуры, созданной в форме бюджетного учреждения, производит финансовое обеспечение деятельности бюджетного учреждения, которая связана с исполнением работ, оказанием услуг для потребителя соответственно с заданиями учредителя частично за плату или бесплатно.

Если рассматривать в качестве примера деятельность МБУ «Районное ДЭУ», то муниципальное задание для этого учреждения может включать в себя оказание следующих типов услуг:содержание тротуаров, содержание автомобильных дорог местного значения, содержание остановочных площадок общественного транспорта, ремонт дорог методом фрезерования, ремонт дорог, ремонт бортовых камней, ремонт тротуаров, устройство укрепительных полос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *