Устав ДОУ

Устав частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 000 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (стр. 1 )

УТВЕРЖДЕН

распоряжением
от 1 декабря 2015 г. № 000р

УСТАВ

частного дошкольного образовательного учреждения

I. Общие положения

1. Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 000 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – Учреждение) создано на основании решения совета директоров (протокол от 01.01.01 г. № 1).

Учредителем Учреждения является открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее – Учредитель).

Юридический адрес Учреди,

2. Полное наименование Учреждения – частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 000 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Сокращенное наименование Учреждения – Детский сад № 000 .

Основной государственный регистрационный номер – 1046603150285.

Организационно-правовая форма – частное учреждение.

Тип – дошкольная образовательная организация.

3. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конвенцией о правах ребенка, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными документами Учредителя, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим уставом.

4. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией и не преследует извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

5. Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансовую и хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс, бюджет доходов и расходов и счет, открытый в установленном порядке, обособленное имущество, переданное ему в оперативное управление, печать со своим полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием и другие необходимые для его деятельности реквизиты.

6. Учреждение приобретает права юридического лица с даты его государственной регистрации.

7. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, установленных законодательством Российской Федерации, возникает у Учреждения с даты выдачи ему соответствующей лицензии (разрешения).

8. Учреждение выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания воспитанников (филиалы, студии, клубы, психологические и социально-педагогические службы и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В Учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

11. Место нахождения Учреждения: 620090,

II. Цели и предмет деятельности, структура, компетенция, права, обязанности и ответственность Учреждения

12. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью его деятельности.

13. Предметом деятельности Учреждения является организация образовательного процесса по образовательным и адаптированным образовательным программам дошкольного образования, дополнительным общеразвивающим программам по следующим направленностям:

— художественно-эстетической;

— физкультурно-спортивной;

— эколого-биологической;

— социально-педагогической;

— культурологической.

Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общего образования в Российской Федерации:

— дошкольное образование (нормативный срок освоения – 6 лет).

14. Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.

Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами и действуют на основании устава Учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного приказом заведующего.

15. Учреждение обладает автономией.

Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им образовательным программам.

16. К компетенции Учреждения относятся:

1) разработка и принятие правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;

2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с установленными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

3) предоставление Учредителю ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

4) формирование штатного расписания на основе утвержденного Учредителем примерного штатного расписания;

5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

8) использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

9) разработка устава Учреждения;

10) прием и формирование контингента воспитанников Учреждения в соответствии с плановым заданием, утвержденным Учредителем;

11) проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников и работников Учреждения;

13) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;

14) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

15) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

16) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети «Интернет»;

17) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность в сфере охраны здоровья граждан.

18. Учреждение на основании полученной лицензии и в соответствии с законодательством Российской Федерации может осуществлять приносящую доход деятельность (оказывать дополнительные платные образовательные услуги) по следующим направлениям:

1) социально-педагогическое (кружки, студии, специальные группы развития, индивидуальное развитие);

2) социально-личностное (кружки, студии, специальные группы развития, индивидуальное развитие);

3) художественно-эстетическое (кружки, студии);

4) физкультурно-спортивное (кружки, секции);

5) коррекционное (специальные группы развития, индивидуальное развитие);

6) оздоровительное (специальные группы развития, индивидуальное развитие);

7) досуговое (группы вечернего пребывания детей в детском саду, группы выходного дня);

8) информационно-консультативное (клубы для родителей и детей, студии, материнские школы, индивидуальное развитие).

19. Дополнительные платные образовательные услуги оказываются на основании приказа заведующего Учреждением об оказании дополнительных платных образовательных услуг, договоров с родителями (законными представителями) воспитанников и исполнителями услуг в соответствии с положением о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг.

20. Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности в рамках основной образовательной программы Учреждения, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств Учредителя и бюджетных ассигнований.

21. Доход от оказания дополнительных платных образовательных услуг используется Учреждением в соответствии с уставными целями.

22. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе:

1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников;

2) создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения;

3) соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, работников Учреждения.

23. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работников Учреждения, за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5

Устав — документ, регулирующий деятельность дошкольных образовательных организаций

Галина Погорелова
Устав — документ, регулирующий деятельность дошкольных образовательных организаций

МКДОУ №11

п. Тамбукан

Доклад на тему:

«Устав — документ регулирующий деятельность организаций»

201_год

Ответственный: воспитатель ___

Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок рабо­ты. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организа­ционно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимо­отношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответст­вующей направлениям ее деятельности.

Устав ДОУ -нормативный документ в котором представлены все права и обязанности всех участников образовательного процесса:детей, педагогов, родителей;

Устав является обязательным документом, его содержание соответствует законодательству РФ.

Устав ДОУ делится на разделы Каждый раздел подразделяется на пункты.

В раздел «Общее положение» входят основные пункты.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Наименование учреждения.

Вид учреждения

Тип учреждения (казённое, бюджетное)

Юридический адрес

Фактический адрес

Отношения между учреждением и учредителем

Место нахождения учредителя (отдел образования Пр. р-она)

Какими нормативными законами и документами руководствуется учреждение

Права и обязанности юридического лица

Режим работы ДОУ

Основные задачи ДОУ

В Раздел «Организация образовательного процесса» входит:

На каком языке осуществляется образовательный процесс

Порядок комплектования групп (Наименование комиссии по определению детей, медицинское заключение, св. о рождение, документы удостоверяющие личность)

Права категории граждан (льготников).

Взаимоотношение между учреждением и родителями.

Взаимные права и обязанности родителей и работников учреждения установленные в договоре.

Количество групп учреждения,определённые учредителем

Перечисляется в каких случаях производится отчисление детей из ДОУ

Основные задачи дошкольного образования

Реализация образовательных программ

Установление максимальной нагрузки детей во время образовательного процесса

О порядке прохождения медосмотра

Организация питания ДОУ

В разделе «Содержание образовательного процесса» говорится о том что:

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой

Об использовании в образовательном процессе новых педагогических технологий

Образовательный процесс ДОУ регламентируется перспективными и календарными планами

Форма планирования утверждается на педагогическом совете

В разделе «Участники образовательного процесса (их права и обязанности) говорится:

Что участниками образовательного процесса являются дети их родители, педагогические сотрудники,

Взаимоотношения участников образовательного процесса с ДОУ

Права и обязанности всех участников образовательного процесса.

В разделе «Имущество и финансы. Организация деятельности» указывается что:

Имущество за ДОУ закреплено на праве оперативного управления и является собственностью предгорного муниципального района.

Источники формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ

Права и обязанности оперативного управления имуществом ДОУ

Использование бюджетных средств ДОУ

Полномочия бюджетных средств ДОУ

Описывается система оплаты труда Учреждения

Финансирование ДОУ на основе бюджетной сметы

Осуществление оперативного бухгалтерского учёта

Коротко говорится о проверке ДОУ налоговыми и другими государственными органами.

В разделе «Управление Учреждением» говорится что.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ

Перечисляются формы управления учреждения (общее собрание коллектива,педагогический совет, общее родительское собрание и родительский комитет)

Права учредителя управляющим учреждением

Права заведующего ДОУ

Полномочия трудового коллектива учреждения

Полномочия педагогического совета

Полномочия родительского собрания.

Полномочия родительского комитета

В разделе «Порядок комплектования персонала учреждения и условия оплаты»описывается что.

Комплектование персонала Учреждения осуществляется заведующей на основании штатного расписания в соответствии с действующим законодательствомРФ

Порядок комплектования регламентируется уставом (кто допускается и не допускается к педагогической деятельности)

Права работников учреждения и меры их социальной поддержки

О заработной плате работников ДОУ (из каких выплат она состоит)

В разделе «Порядок изменения устава и регламентация деятельности учреждения»

Перечисляются все виды локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ

Говорится об изменениях и дополнениях вносящихся в устав в случае изменения вида Учреждения или изменение в нормативно- правовой основы образовательной деятельности

В Разделе «Реорганизация и ликвидация» говорится о том,

что Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение,преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа

Что учреждение может быть ликвидировано по решению собственника или уполномоченного им органа или суда

Что создаётся Ликвидационная коммисия и проводит работу по ликвидации

В последнем разделе «Вступление устава в юридическую силу»

указывается дата,номер протокола общего собрания трудового коллектива ДОУ

Когда устав вступает в силу

Утверждённый Советом педагогов, Устав ДОУ вместе с другими документами направляется в регистрирующий орган, где выдаётся свидетельство государственной регистрации.

Все дополнения и изменения:

— Являются неотъемлемой частью;

оформляются отдельными документами,которые утверждаются на собрании трудового коллектива или заседании Совета педагогов ДОУ ;

Оформляется выпиской из протокола собрания;

подаётся на подпись Учредителем дошкольного учреждения и подшиваются к основному тексту Устава;

Основные причины отказа учредителя в согласовании проекта устава дошкольного учреждения:

-Несоответствие проекта или его какой либо части;

Несоответствие положений устава целям и задачам, которые ставит перед собой ДОУ учредитель;

Не включение в устав обязательных сведений,.предусмотренных Законом РФ «Об образовании»

Нарушение требований инструкций по делопроизводству при подготовке проекта

Если у кого либо из указанных специалистов имеются замечания, проект возвращается на доработку дошкольному учреждению.

Как правило,об утверждении устава учредитель издаёт нормативный акт: постановление, распоряжение, приказ. Сам устав является приложением к нему.

Государственная регистрация производится либо вновь создаваемым учреждениям либо если внесли какие либо измнения или дополнения в устав уже действующего учреждения.

Локальные акты дошкольного образовательного учреждения

«Локальный» (книжн.) – местный, не выходящий
за определенные пределы.
«Толковый словарь русского языка»
С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова

В литературе по управленческой деятельности дано следующее определение локального акта – это документ, который:

  • разрабатывается и принимается к исполнению администрацией и коллегиальным органом самоуправления в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами в рамках учреждения;
  • содержит нормы трудового права;
  • направлен на обеспечения функционирования и развития образовательного учреждения.

В процессе формирования нормативной основы функционирования дошкольного учреждения каждый руководитель в своей управленческой деятельности должен руководствоваться следующими документами организационной направленности:
1) решением вышестоящих организаций о создании дошкольного образовательного учреждения (приказ);
2) договором между Учредителем и образовательным учреждением (ст.11 Закона «Об образовании» №194-ФЗ);
3) свидетельством о государственной аккредитации государственного образовательного учреждения;
4) уставом учреждения (ст.13 Закона РФ «Об образовании» №194-ФЗ);
5) свидетельством о государственной регистрации (ст. 12 Закона РФ «Об образовании» №194-ФЗ, Федеральный закон «О государственной регистрации» №129-ФЗ);
6) лицензией на право ведения образовательной деятельности;
7) контрактом и свидетельством на право оперативного управления земельным участком и зданием (ст. 48, 51 ГК РФ);
8) свидетельством о присвоении ИНН (ст. 19 НК РФ);
9) свидетельством о регистрации территориальных отделениях Пенсионного фонда РФ (ПРФ), Фонда социального страхования РФ (ФСС).

Правовой статус современного дошкольного образовательного учреждения определяют такие факторы, как:

  • наличие прав юридического лица в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, т.е. статус, подтвержденный документально свидетельством о государственной регистрации;
  • наличие права на ведение образовательной деятельности;
  • прохождения лицензирования, государственной аккредитации и аттестации.

Чтобы получить право осуществлять свои функции, дошкольное образовательное учреждение должно пройти регистрацию уполномоченным органом. Процедура регистрации предоставляет право дошкольному образовательному учреждению статус юридического лица, необходимый для ведения самостоятельной финансово-хозяйственной деятельности, обеспечивающей воспитательно-образовательный процесс, предусмотренный Уставом ДОУ.
В связи с новым Трудовым кодексом РФ разработка локальных документов и их оформление является одним из аспектов управленческой деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения.
Локальные акты юридически обеспечивают упорядоченность всей деятельности учреждения, придают юридическую силу органам самоуправления и дают возможность развитию Управляющего коллектива.
В соответствии со ст. 8 ТК РФ руководитель вправе принимать локальные нормативные акты, в пределах своей компетенции, которые не противоречат законам или иным нормативно-правовым актам. Любой локальный нормативный акт, принимаемый в учреждении, подлежит правовой экспертизе.

При подготовке локальных актов соблюдаются требования, обеспечивающие юридическую силу документов. Состав документов, образующих в процессе деятельности ДОУ, определяется:

  • его компетенцией и функциями;
  • кругом управленческих действий;
  • порядком разрешения вопросов (единоначальный или коллегиальный)
  • характером взаимодействия между общеобразовательными учреждениями и другими организациями.

Документальную основу деятельности ДОУ составляют обязательные базовые документы, которые поступают от вышестоящих организаций.
В процессе документационного обеспечения управления дошкольным образовательным учреждением руководители должны использовать государственные и ведомственные нормативные акты, а также вновь издаваемые законодательные документы, отражающие специфику деятельности конкретного ДОУ.

Государственная политика в области образования отражена в ряде правовых документов, действующих на территории Российской Федерации. К ним относят:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
  • Закон РФ «Об образовании»;
  • Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об образовании» от 13 января 1996 г. №12-ФЗ;
  • Семейный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
  • Закон РФ «О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратории на их приватизацию» и другие, а также нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории государства в отличие от нормативных актов субъектов, которые применяются только на их территории. Например: «Закон Красноярского края о защите прав ребенка»
Дошкольное образовательное учреждение издает следующие локальные акты, регламентирующие его деятельность:

  • Устав;
  • договор с Учредителем;
  • приказы и распоряжения заведующего;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Коллективный договор;
  • Положение о премировании, надбавках и доплатах;
  • трудовой договор;
  • договор ДОУ о сотрудничестве с родителями (законными представителями);
  • Положение о Попечительском совете;
  • Инструкция об охране жизни и здоровья детей;
  • штатное расписание;
  • графики работ сотрудников;
  • планы работ учреждения.

Предлагаемые образцы документов полезны как для начинающих руководителей, так и для опытных, у которых возникают проблемы при разработке и формировании нормативно-правовой базы, обеспечивающей функционирование ДОУ. Использование готовых образцов локальных актов позволит сократить время на их разработку и в основном сосредоточить внимание на деталях и нюансах, связанных с управлением конкретного дошкольного учреждения.

I. Устав
В соответствии с Законом РФ » Об образовании» каждое дошкольное образовательное учреждение должно иметь свой Устав, который регламентирует все основные стороны деятельности конкретного учреждения и является одним из документов, позволяющим ему получить регистрацию юридического лица.
Учреждения, которые уже созданы, разрабатывают и применяют положения Устава самостоятельно. Для вновь открывающихся дошкольных учреждений Устав разрабатывается Учредителем.
В статье 13 Закона РФ «Об образовании» подробно определены позиции, которые должны быть в обязательном порядке закреплены в Уставе, вытекающие из Типового положения о дошкольном образовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 01.07.95 3677, с изменениями и доп. От 14.02.97 179), а также полномочия, дополнительно переданные учреждению Учредителем. Утвержденный Советом педагогов, Устав ДОУ вместе с другими документами направляется в регистрирующий орган, где выдается свидетельство о государственной регистрации.
В связи с выходом новой законодательной базы, новыми требованиями и положениями Трудового Закона РФ, изменением статуса учреждения руководитель обязан внести изменения и дополнения в Устав и оформить его в установленном законом порядке. Все дополнения и изменения к Уставу:
— являются его неотъемлемой частью;
— оформляются отдельными документами, которые утверждаются на собрании трудового коллектива или заседании Совета педагогов ДОУ;
— оформляются выпиской из протокола собрания;
— подаются на подпись Учредителем дошкольного учреждения и подшиваются к основному тексту Устава.

II. Учредительный договор
Основополагающим локальным актом, разработанным на основании Закона «Об образовании» (ст. 11 п. 3 от 10.07.92) и пункта 13 «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении», утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.95 №677 в редакции Постановления Правительства РФ от 14.02.97 №197 от 23.12.02 №919, и отражающим взаимоотношения ДОУ с Учредителем, является «Учредительный договор».
Договор разграничивает компетенцию, обязанности, права, определяет взаимные обязательства сторон (Учредителя и дошкольного учреждения), их ответственность за выполнение этих обязательств в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья; обеспечение их интеллектуального, физического и личностного развитии; осуществление коррекции в развитии ребенка.
С момента регистрации в установленном законом порядке образовательное учреждение получает статус юридического лица и право осуществлять самостоятельную деятельность различной направленности.

III. Коллективный договор
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей. Коллективный договор вступает в силу с момента его заключения и может заключаться сроком от 1 до 3 лет.
В коллективный договор могут включаться взаимные обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:
— производственно-экономические отношения;
— охрана труда, решение социально-бытовых вопросов;
— разрешение трудовых споров, конфликтов;
— гарантии и условия работы совете педагогов;
-срок выполнения и формы контроля за выполнением коллективного договора;
— приложения к коллективному договору.
Изменения и дополнения в течение срока действия договора производятся только по взаимному согласию сторон в порядке определенном в коллективном договоре или на основании ст. 15 Закона РФ «О коллективных договорах и соглашениях» в редакции Федерального закона от 24.11.95 №186 – ФЗ, а также с участием представителей коллегиальных органов родительской общественности (Родительского комитета, Попечительского совета). При разногласии между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора, в течение трех месяцев со дня начала переговоров, стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий. Стороны имеют право продлить срок действия Договора сроком не более трех лет. Контроль выполнения Коллективного договора осуществляется представителями сторон, его подписавшими, или уполномоченными представителями соответствующих органов Минтруда РФ.

IV. Правила внутреннего трудового распорядка
В целях упорядочения работы ДОУ и укрепления трудовой дисциплины в соответствии с требованиями ст.189, 190 ч. 2 Трудового кодекса РФ в учреждениях самостоятельно разрабатываются и утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка (ПВТР), которые регулируют внутренний трудовой распорядок в учреждении и являются приложением к коллективному договору.
Правила внутреннего трудового распорядка регламентируют:
— порядок приема, перевода и увольнения работников;
— основные права, обязанности и ответственности сторон в соответствии с трудовым договором;
— режим рабочего времени, в том числе рабочую неделю по скользящему графику;
— продолжительность ежедневной работы, время ее начала и окончания;
— применяемые меры поощрения и взыскания за нарушения трудовой дисциплины;
— время отдыха, продолжительность дополнительных ежегодных оплачиваемых отпусков;
— другие вопросы регулирования трудовых отношений с учетом их специфики и условий работы.
Данные Правила утверждаются руководителем ДОУ с учетом мнения трудового коллектива.

V. Положение о премировании, надбавках, доплатах и других видах материального поощрения и стимулирования сотрудников учреждения
Данный локальный акт разрабатывается с целью повышения материальной заинтересованности трудового коллектива и отдельных работников, повышения качества работы, роста профессионального мастерства сотрудников, а также социальной защищенности и материальной поддержки. В данном документе определяются размеры надбавок и доплат стимулирующего характера в пределах средств, направленных на оплату труда, а также в пределах средств, заработанных в сфере оказания ДОУ дополнительных платных услуг. Сумма надбавок и доплат стимулирующего характера определяется учреждением самостоятельно. Минимальные размеры выплат надбавок и доплат не ограничиваются и определяются в зависимости от дополнительного объема выполняемых сотрудниками работ. Выплаты премий, поощрений, надбавок работников облагаются налогом в соответствии с действующим законодательством. Средства на премирование, поощрение и установление надбавок к должностным окладам сотрудников учреждения выделяются администрацией при формировании фонда материального стимулирования.
В данном Положении должны быть отражены разделы:
— общие положения;
— источники формирования поощрительного фонда;
— порядок материального поощрения и стимулирования;
— показатели и размеры доплат, надбавок, премий и материальной помощи;
— показатели, влияющие на уменьшение размера премии или ее лишение.

VI. Трудовой договор
Основным правовым документам, регламентирующим трудовые отношения, между работодателем (руководителем ДОУ) и работником является трудовой договор. Главная функция трудового договора состоит в порождении трудовых отношений, возникающих между работником и руководителем учреждения. Основным содержанием этих трудовых отношений является соглашение, в соответствии с которым руководитель обязуется предоставить работнику работу по определенной специальности, квалификации, должности и обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством, локальными актами учреждения, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату, а работник обязуется выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты учреждения.
Трудовой договор между сторонами оформляется в письменной форме. Трудовой договор составляется в двух экземплярах, каждая из которых подписывается сторонами. Один экземпляр документа передается работнику, а другой хранится у работодателя (руководителя ДОУ).
Срок действия договора.
Требования к сроку действия трудового договора определяются правилами ст. 58 ТК РФ и могут заключаться:
— на неопределенный срок;
— на определенный срок – не более 5 лет (срочный трудовой договор), если иной срок не установлен ТК РФ и иными федеральными законами.
Срочный трудовой договор, в отличие от трудового договора, заключенного на неопределенный срок, может быть расторгнут работодателем без объяснения причин по истечении срока. На который такой договор был заключен (п.2 ч. 1 ст. 77 ТК РФ)
В ст. 58 ТК РФ четко регламентируются случаи заключения срочных трудовых договоров, которые заключаются на срок до 5 лет (подп. 2ч. 1 ст. 58 ТК РФ). Срок его действия и обстоятельство (причина), послужившие основанием для его заключения, обязательно должны быть указаны в тексте договора. Поскольку ч.5 ст.57 ТК РФ относит данную информацию к числу необходимых сведений, которые должны содержаться в срочном трудовом договоре.

VII. Договор между ДОУ и родителями
Одной из составляющих общей управленческой культуры современного руководителя является умение строить взаимоотношения со всеми участниками воспитательного процесса. Установление взаимосвязи детского сада и семьи является наиболее важным аспектом.
Задачи образовательных учреждений должны быть ориентированны не только на удовлетворение потребности семьи, но и на объединение усилий детского сада и семьи по созданию единого пространства развития ребенка.
Взаимодействие детского сада и семьи должно строиться прежде всего на юридически грамотной основе. В соответствии с письмом Министерства образования РФ от 30.03.94 №212/19-12 каждому ДОУ рекомендовано сроить взаимоотношения с семьями воспитанников на основе Договора между учреждениями и родителями (или лицами их заменяющими).
Договора с родителями в зависимости от вида учреждения и вида услуг могут иметь разную направленность. В ДОУ разрабатываются два вида договоров:

  1. Для родителей, чьи дети находятся на 12-часовом пребывании.
  2. Для родителей групп кратковременного пребывания.

VIII. Положение о Попечительском совете
В пункте 8 статьи 41 Закона «Об образовании» учреждениям образования, в том числе и дошкольного образования, разрешено выходить на финансовую самостоятельность, что расширяет их возможности в решение вопросов укрепления и совершенствования материально-технической базы, повышения уровня социальной защиты сотрудников, привлечения и сохранения высококвалифицированных кадров, повышения престижа учреждения.
Привлечение внебюджетных средств как одно из направлений взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с общественными структурами возможно через организацию деятельности органа самоуправления – Попечительского совета учреждения. Он создается по инициативе родителей и администрации ДОУ для аккумуляции внебюджетных средств с целью последующего финансирования образовательной программы учреждения, поощрения сотрудников, помощи социально незащищенным семьям. Создание Попечительского совета ДОУ согласуется администрацией с заинтересованными лицами, деятельность его осуществляется на принципах самофинансирования.
Основными функциями Попечительского совета являются:
— общественный контроль за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды образовательного учреждения;
— регламентация поступления и распределения внебюджетных средств по внутренним фондам.
— содействие совершенствованию материально-технической базы.
улучшению условий труда;
— поддержка социально незащищенных семей;
— участие в организации культурно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий ДУ.

IX. Приказы руководителя ДОУ
Особо важный раздел локальных актов составляют приказы заведующего, которые должны организовывать, регламентировать, корректировать всю жизнедеятельность образовательного учреждения.
Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, стоящих перед учреждением. Приказы делятся на три вида: по основной деятельности, по личному составу и приказы по отпускам, командировкам, дежурствам и др. Они подшиваются в три разные папки, к каждой из них заводится «Журнал регистрации приказов»
Все приказы оформляются на фирменных бланках образовательного учреждения, где указано полное его наименование, почтовый адрес (с индексом), телефон (с кодом города). Слово «Приказ» пишется заглавными буквами, полужирным шрифтом, 16 кеглем.
Число и месяц оформляются арабскими цифрами. Нумерация приказов идет с начала календарного года.
С внедрением компьютерных технологий руководители осуществляют делопроизводство и фиксацию своей деятельности на информационных носителях. Поэтому книги приказов целесообразно вести в виде файлов с обязательной регистрацией в журнале учета книги приказов, в котором указывается название приказа, дата. Регистрационный номер и кем издан приказ. Данный журнал прошнуровывается. Пронумеровывается, скрепляется печатью и подписью.
Приказ вступает в силу с момента его подписания руководителем ДОУ, если в тексте не указано другого срока.
Текст приказа состоит из 2 частей: констатирующей и распорядительной. В констатирующей части отражаются цели и задачи предписываемых действий, причины издания приказа, дается ссылка на документ, послуживший основанием для подготовки приказа.
Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их выполнение, и сроки исполнения. Распорядительная часть отделяется от констатирующей словом «приказываю», ставится двоеточие. Распорядительная часть текста приказа, как правило, делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точками.
Для составления локальных актов можно воспользоваться литературой, где представлены примерные документы.

Литература

  1. «Базовые локальные акты дошкольного образовательного учреждения» сборник документов и материалов. Авт.-сост.: Т.А.Данилина, В.Я.Зедгенидзе, М.Б.Зуйков, Т.С.Ладога
  2. «Настольная книга руководителя ДОУ» автор-составитель Г.Л.Фриш
  3. «Настольная книга заведующей детского сада» автор-составитель Н.Ю. Честнова
  4. «Практическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений» образование в документах и комментариях. Автор-составитель Г.Л. Фриш.
  5. «Делопроизводство в образовательном учреждении» справочник.
  6. Л.В.Поздняк, Н.Н.Лященко «Управление дошкольным образованием»
  7. Л.Н.Погребняк «Управление образовательным учреждением: организационно-педагогические и правовые аспекты»
  8. Г.Л.Фриш «Устав ДОУ»
  9. «Дошкольное образование России в документах и материалах» редактор-составитель Т.И. Оверчук
  10. Н.А.Копылова, Н.В.Микляева. «Нормативно-правовые основы деятельности ДОУ» методическое пособие
  11. Л.И. Лукина «Номенклатура дел и приказы в ДОУ»
  12. Л.И.Лукина «Локальные акты в ДОУ»
  13. Л.С.Маркова «Управленческая деятельность руководителя дошкольного специального учреждения».

Организационные документы – уставы, положения, инструкции, штатные расписания и др.

Организационные документы реализуют нормы административного и гражданского права, являются правовой основой деятельности учреждения и строго обязательны для исполнения. Эти документы проходят обязательно процедуру утверждения непосредственно руководителем с проставлением грифа утверждения или распорядительным документом (постановлением, решением, приказом или распоряжением) или заседанием коллегиального органа и действуют до утверждения новых. В случае реорганизации деятельности учреждения разрабатываются новые организационные документы.

УСТАВ – правовой акт, определяющий статус, порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Содержание устава в соответствии с законодательством РФ должно включать:

  • наименование учреждения, организации, предприятия, его вид;

  • местонахождение (почтовый адрес);

  • предмет и цель деятельности;

  • порядок образования имущества (или уставного капитала, выпуска и распределения акций и т.д.);

  • порядок распределения прибыли;

  • порядок образования учреждения (организации, предприятия),

  • порядок управления и прекращения деятельности;

  • органы управления (внутренняя организационная структура).

В зависимости от вида организации (учреждения) в устав могут быть добавлены другие сведения:

  • для банков – перечень проводимых банком операций и его функции;

  • для акционерных обществ – сведения о категории выпускаемых акций, условия их приобретения, размеры долей каждого участника и др.

Текст устава может содержать следующие разделы:

1. Общие положения.

2. Акционерный капитал (уставной капитал).

3. Порядок деятельности.

4. Управление.

5. Учет и отчетность, распределение прибыли.

6. Прочие накопления.

7. Прекращение деятельности.

УСТАВ оформляется на общем бланке с указанием реквизитов: наименование организации – автора документа (с указанием министерства, ведомства вышестоящей организации); наименование вида документа – УСТАВ; дата; регистрационный номер, место издания (город); гриф утверждения (если предприятие частное, указывают, кем зарегистрировано); текст; отметка о наличии приложения; оттиск печати организации и регистрирующего органа; подпись.

Положения – правовые акты, определяющие порядок образования, правовое положение, права, обязанности, организацию работы учреждения, структурного подразделения (службы коллегиального органа).

Положения могут быть типовыми и индивидуальными. Типовые разрабатываются для однотипных организаций и используются при разработке индивидуальных. Различаются положения об организациях, о структурных подразделениях, положения о коллегиальных и совещательных органах, положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах).

Структура текста положения и его формуляр унифицированы в УСОРД. Положения оформляют на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации, структурного подразделения, вид документа, а также дата и гриф утверждения, регистрационный номер, место издания, заголовок к тексту, текст, подпись, гриф согласования или визы согласования, оттиск печати в грифе утверждения.

Текст положения включает следующие разделы:

1. Общие положения

2. Цели и задачи

3. Функции

4. Права и обязанности

5. Руководство

6. Взаимоотношения с другими подразделениями

7. Дополнения и изменения.

Положения оформляется на общем бланке подразделения, подписывают должностные лица, являющиеся непосредственными разработчиками (например, начальник структурного подразделения или заместитель руководителя), визирует юридическая служба (юрист), утверждает руководитель. Положение вступает в си-лу с момента утверждения. Пример оформления положения.

Инструкция – правовой акт, содержащий правила, регулирующий организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их структурных подразделений, должностных лиц).

Инструкции издаются в целях разъяснения применения законодательных актов, распорядительных документов, по заполнению и ведению документов (например, бухгалтерских, отчетных и др.).

Инструкция оформляется на общем бланке организации и должна содержать реквизиты: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; заголовок к тексту; текст; подпись; гриф утверждения; гриф согласования или виза согласования, оттиск печати. Текст инструкции разбивается на разделы, которые нумеруются арабскими или римскими цифрами, а количество разделов определяется разработчиками. Подписывается инструкция руководителем того подразделения, которое ее разработало (если документ оформлен на бланке структурного подразделения) или заместителем организации (в случае оформления документа на общем бланке организации), а утверждается руководителем организации или специальным распорядительным документом. Инструкции бывают, например, должностные; по безопасности труда и др. Должностные инструкции определяют функции, права и обязанности сотрудников организации и разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием.

Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:

1. Общие положения

2. Функции

3. Должностные обязанности

4. Права

5. Ответственность

6. Взаимоотношения по должности

7. Дополнения и изменения.

Штатное расписание – документ, закрепляющий должностной и численный состав предприятия, указывающий фонд заработной платы.

Форма штатного расписания унифицирована УСОРД и оформляется на общем бланке организации с указанием реквизитов: наименование организации; наименование вида документа; дата; место издания; гриф утверждения; текст; визы согласования; подпись; оттиск печати; регистрационный номер; заголовок к тексту. Текст оформляется в виде таблицы, указывается перечень должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладов, надбавок и месячном фонде заработной платы. Штатное расписание визируют главный бухгалтер, юрист, начальник отдела кадров, подписывает заместитель руководителя, утверждает руководитель организации распорядительным документом, печатью.

Структура и штатная численность – документ, который закрепляет наименования всех структурных подразделений, должностей и количество штатных единиц каждой должности организации (учреждения). Оформляется на общем бланке предприятия с указанием реквизитов: наименование организации, наименование вида документа, дата, место издания, заголовок к тексту, текст, гриф утверждения, визы согласования, подпись, печать. Текст оформляется в виде таблицы. Документ визирует начальник отдела кадров, подписывает заместитель руководителя, утверждает руководитель организации. Согласовывают его с главным бухгалтером и юристом. Подпись руководителя в грифе утверждения заверяется оттиском печати.

Регламент – документ, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа.

Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет: статус коллегиального или совещательного органа; порядок планирования работы; порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании; внесение материалов на рассмотрение; порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании; ведение протокола заседания; оформление решений коллегиального или совещательного органа; порядок доведения решений до исполнителей; материально-техническое обеспечение заседаний.

Регламент оформляется на общем бланке учреждения. Обязательные реквизиты: наименование учреждения (организации), вид документа, заголовок к тексту (наименование коллегиального или совещательного органа), наименование вид документа, дата, место составления, регистрационный номер, виза согласования, гриф утверждения, текст, подпись. Регламенты обсуждаются в процессе подготовки на заседаниях коллегиального органа и согласовываются с юридической службой, подписываются руководителем организации или руководителем коллегиального органа, утверждаются коллегиально.

Распорядительные документы – постановления, решения,

приказы, распоряжения и др.

Все распорядительные документы должны строго соответствовать положениям действующего законодательства.

Первая стадия разработки проекта распорядительного документа – определение круга вопросов, которые предстоит в нем отразить. Прежде всего изучают законодательные акты и правительственные постановления, ранее издававшиеся по данному вопросу распорядительные документы. Затем приступают к составлению его проекта. Далее документ согласовывается и подписывается. Постановления и решения еще проходят стадию обсуждения.

Текст распорядительного документа чаще всего состоит из двух взаимозависимых частей – констатирующей и распорядительной. Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса. Нередко в констатирующей части дается пересказ акта вышестоящего органа, во исполнение которого издается данный распорядительный документ. В этом случае указывается вид акта, его автор, дата и номер, полное название (заголовок), т.е. приводятся все поисковые данные. Констатирующая часть может и отсутствовать, если нет необходимости давать разъяснения.

Распорядительная часть излагается в повелительной форме. В зависимости от документа она начинается словами: «постановляет» («постановил») – в постановлении; «решает» (решил») – в решении; «предлагаю» — в распоряжении; «приказываю» — в приказе. Эти слова печатаются прописными буквами или в разбивку т.е. они зрительно выделяются и таким образом отделяют констатирующую часть документа от распорядительной. Располагаются эти слова на отдельной строке прямо от полей с двоеточием.

С новой строки абзаца печатается текст постановляющей части.

Распорядительная часть может делится на пункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В каждом пункте указываются исполнитель (организация, структурное подразделение, конкретное должностное лицо, например, в приказах), действие, которое поручается выполнить, и срок исполнения. Исполнитель указывается в дательном падеже. Можно указывать и обобщенно, например: ректорам вузов, директорам школ. Предписываемое действие выражается глаголом в неопределенной форме – «подготовить», «зачислить», «организовать», «обеспечить», «возложить», «разработать» и т.д.

В конце текста распорядительного документа помещается перечень документов, утративших силу или подлежащих изменению с изданием данного акта. Если распорядительные документы имеют приложения, указание на них дается в соответствующих пунктах текста.

Текст распорядительного документа должен иметь заголовок.

Подготовив текст распорядительного документа, приступают к его оформлению на бланке конкретного вида документа. Подготовленные проекты документов представляются на подпись. Приказы и распоряжения подписываются руководителем или его заместителем. Постановления и решения имеют две подписи – председателя и секретаря (управляющего делами) коллегиального органа. Подписывается первый экземпляр документа, изготовленный на бланке. Распорядительные документы вступают в силу с момента их подписания или доведения до сведения исполнителя. (Приложения № 10, 11).

Решение – это распорядительный документ, являющийся правовым актом, принимаемый коллегией министерства или ведомства, научным советом, советом директоров и т.д.

Распоряжение – распорядительный документ, издаваемый руководителем коллегиального органа управления в пределах присвоенной должностному лицу, государственному органу компетенции. Распоряжения являются делятся на 2 группы: распоряжения общего, длительного действия и распоряжения, касающиеся конкретного вопроса. Распоряжения издают министерства, ведомства, администрации краев, областей, городов, районов, администрации предприятий (учреждений) в пределах прав, предоставленных им законами Российской Федерации. Подготовка и оформление распоряжения аналогично остальным видам распорядительных документов.

Указание – распорядительный документ, издаваемый министерствами, ведомствами, организациями преимущественно по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и др. актов. Указание должно иметь конкретных исполнителей и по оформлению не отличается от приказа, его распорядительная часть начинается словами «ПРЕДЛАГАЮ» («ОБЯЗЫВАЮ»).

Приказ – распорядительный документ, издаваемый руководителем организации, предприятия, учреждения, действующим на основе принципа единоначалия. Приказ издается для решения основных задач, стоящих перед данной организацией. Оформляется приказ на бланке, где указаны наименование организации, наименование вида документа – ПРИКАЗ, место издания, регистрационный номер, дата, заголовок к тексту, текст, визы согласования, отметка об исполнении документа, отметка об ознакомлении, подпись.

1.2 Анализ нормативно-правовой базы управления дошкольным образовательным учреждением

Свою деятельность образовательные учреждения строят в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования. Нормативно-правовое обеспечение – это совокупность документов инструктивно-методического, распорядительного, программно-целевого характера, а также нормативно-справочные материалы, устанавливающие нормы, правила, требования, характеристики, методы и другие данные, используемые при решении задач организации и утвержденные в установленном порядке компетентным органом или руководством учреждения.

Основные задачи нормативно-правового обеспечения:

1) правовое регулирование трудовых отношений, складывающихся между работодателями и другими сотрудниками ОУ;

2) защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений.

Примерный состав таких документов приведен в таблице 1.

Таблица 1 – Примерный состав документов, определяющих или влияющих на трудовые отношения в образовательном учреждении

Уровень

Наименование документов

Международный

Декларация прав ребенка, материалы ООН.

Федеральный

Конституция, ТК, Указы и поручения Президента, документы, отражающие изменения в действующем законодательстве (например: в части федеральных государственных требований в сфере дошкольного образования).

Отраслевой

Организационно-распорядительные документы министерства образования

Региональный

Приказы, постановления, положения и т.п. органов власти регионального самоуправления

Муниципальный

Приказы, постановления, положения и т.п. органов власти муниципального самоуправления

Уровень

Наименование документов

Учреждения

Устав, коллективный договор, трудовой распорядок, штатное расписание, приказы, положения, распоряжения.

Рабочего места

Должностная инструкция, трудовое соглашение.

Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России) осуществляет государственное управление стандартизацией в Российской федерации, включая работы по унификации и стандартизации документов и систем документации, разработке, внедрению и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социально информации. Нормативные и методические документы по делопроизводству в учреждении разрабатываются на основе соответствующих законодательных и нормативных правовых актов, принимаемых на государственном уровне, а также соответствующими министерствами и ведомствами.

Изменения в действующем законодательстве РФ обусловили необходимость внесения изменений в существующие нормативно-правовые и программно-методические документы с учетом спектра функционирующих в Российской Федерации учреждений, реализующих программы дошкольного образования .

Правовое обеспечение реализации Основной общеобразовательной программы включает основные документы:

1)Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации (в редакции Федерального закона от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ);

2) Федеральные государственные требования к созданию предметно-развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

3) Постановление от 12 сентября 2008 г. № 666 об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

4) Постановление от 26 марта 2003 года № 24 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.1249-03».

Министерство образования РФ утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Предлагаемый документ следует рассматривать как шаг на пути к разра­ботке и реализации государственной политики в сфере воспитания подрастающих поколений.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных, национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке и реализации Программы Организацией.

Стандарт утверждает основные принципы:

— поддержки разнообразия детства;

— сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;

— полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

— создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

— содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;

— приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;

— учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели:

— обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;

— обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

— сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

— охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

— сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

— формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

— формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

— обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

— обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

— определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

ФГОС ДО является основой для разработки и реализации Программы; разработки примерных образовательных программ дошкольного образования; разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы; формирования учредителем государственного (муниципального) задания в отношении организаций; подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных организаций; объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре основной образовательной программы дошкольного образования.

Согласно вступившему с 01.09.2013 в силу Закона «Об образовании в Российской Федерации» вводится новый порядок оплаты услуг, предоставляемых ДОУ. До 1 сентября 2013 года вносимая родителями плата за содержание ребенка в государственных и муниципальных ДОУ не должна была превышать 20 процентов расходов (для родителей трех и более несовершеннолетних не более 10 процентов) на содержание ребенка, включающее присмотр и уход за ним .

В соответствии со статьей 65 Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ регулированием платы за присмотр и уход за ребенком будет заниматься учредитель ДОУ, который может снизить ее размер либо вообще не брать ее с родителей, если те попадают под отдельную категорию. Формально, данное нововведение означает, что учредитель вправе повысить плату за детсад до 100% затрат на содержание ребенка в нем. В муниципальном детсаду регулированием платы будет заниматься администрация на основе своих финансовых возможностей, в частном – его владелец.

Новый закон предполагает, что родителям будут, как и прежде, выплачиваться компенсации за содержание ребенка в государственных и муниципальных ДОУ, в размере 20% при наличии одного ребенка, 50% — при наличии двух и семьям с тремя и более детьми положено 70% от родительской платы. Однако каждый субъект РФ теперь будет самостоятельно устанавливать среднюю величину родительской платы за содержание ребенка в государственном или муниципальном ДОУ, исходя из которой будет произведен расчет положенных родителям компенсаций. Ранее компенсации рассчитывались исходя из фактического размера платы родителями за пребывание и уход ребенка в ДОУ.

Средний размер родительской платы за детский сад с 1 сентября увеличиться с 1226 руб. до 1300 руб., увеличившись на 5%. Правительство будет ежемесячно отслеживать изменения размера родительской платы в каждом муниципальном образовании в целях недопущения ее необоснованного повышения Российская Федерация .

Виды нормативно-правовых актов:

1) Нормативные акты – соглашения, генеральные, специальные (региональные), коллективные и другие договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организациях;

2) Ненормативные акты – это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители, отвечающие за кадровое обеспечение.

3. Формирование нормативно-правовой базы в системе кадрового обеспечения сферы дошкольного образования осуществляется, в первую очередь, на основе:

1) Конституции РФ;

2) Трудового кодекса РФ;

3) Бюджетного кодекса РФ.

Значительное внимание уделено разработке системы кадрового обеспечения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, поскольку в настоящее время требует доработки «базовая» модель кадрового обеспечения, структура которой включает основной контингент работников учреждений дошкольного образования. Кроме того, «базовая» модель кадрового обеспечения изменена и дополнена в соответствии с особенностями каждой вариативной организационной формы, в рамках которой в РФ могут быть оказаны дошкольные образовательные услуги.

Особое внимание, при рассмотрении проблемы формирования нормативно-правовой базы системы кадрового обеспечения учреждений дошкольного образования, необходимо обратить на следующие законы:

Федеральный закон «Об образовании» вводит общие нормы, позволяющие субъектам РФ осуществлять собственное правовое регулирование, т.е. издавать законы регионального значения, которые бы не противоречили федеральному закону.

Так, в частности, ст. 53 вышеуказанного закона определяет круг лиц, которые имеют право заниматься педагогической деятельностью; ст. 54 регулирует положение об оплате труда работников образовательных учреждений; права работников образования, их социальные гарантии устанавливает ст. 55.

Одной из главных особенностей дошкольного образования с точки зрения его нормативного регулирования выступает значительная роль родителей (законных представителей) в процессе организации образования и воспитания, при которой, дошкольные образовательные учреждения выступают своего рода «дополнительным, содействующим элементом» по отношению к деятельности родителей как участников образовательного процесса .

Основные документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

1. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

2. Положение о дошкольном образовательном учреждении детском

саде (группе) компенсирующего вида для детей с ранней

неврологической патологией;

3. Устав детского сада;

4. Программа развития ДОУ;

5. Образовательная программа;

6. Основная общеобразовательная программа дошкольного детства;

7. Документация на организацию образовательной деятельности;

8. Кадровые документы;

9. Должностные и рабочие инструкции сотрудников ДОУ;

10. Бухгалтерские документы;

11. Медицинские документы;

12. Хозяйственные документы;

13. Документы на организацию питания;

14. Документы на охрану труда;

15. Документы на обеспечение безопасности;

16. Документы на делопроизводство и архив;

17. Положения, регулирующие организацию жизнедеятельности в

ДОУ;

18. Положение об общем собрании трудового коллектива;

19. Положение о совете трудового коллектива;

20. Коллективный договор;

21. Правила внутреннего трудового распорядка.

На уровне региона, муниципальной системы образования, самого образовательного учреждения принимается ряд документов, дополняющих представленную нормативно-правовую базу, регламентирующих в т.ч. управленческую деятельность дошкольного образовательного учреждения.

Выводы по первой главе

Управление воспитательно-образовательным процессом в дошкольном образовательном учреждении является одним из необходимых элементов педа­гогической системы, оказывающим существенное воздействие на её функцио­нирование и развитие.

Под управлением дошкольным учреждением понимается целенаправленная деятельность по достижению определённых целей, обеспечивающую согласованность совместного труда сотрудников в решении задач воспитания детей на уровне современных требований.

На разных уровнях управления по результатам выделяются: умения руководителя видеть миссию деятельности дошкольного образовательного учреждения, рассматривать результат с точки зрения качества услуг, с позиций потребителей.

Главными субъектами управления дошкольным образовательным учреждением являются заведующая и её заместитель (методист), педагоги и родители, объектами – вся система его жизнедеятельности: воспитательно-образовательный процесс; межличностные отношения всех его участников; повышение квалификации педагогов; материально-технические условия.

Основу управленческой деятельности заведующего ДОУ составляют принципы, ле­жащие в основе обновления деятельности дошкольного учреждения, функции управления, цели, задачи, содержание и механизмы управления современным дошкольным учреждением, знание которых позволит руководителю выстроить систему управления, эффективно управлять дошкольным образовательным учреждением.

Нормативно-правовая база дошкольного образовательного учреждения регламентирует деятельность в целом образовательного учреждения, в т.ч. управленческую деятельность.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *