Производство антифриза как бизнес

Содержание

Бизнес на производстве антифриза

Автомобили нуждаются в особенном уходе. Поэтому для них надо подбирать качественные расходные материалы, например, такие, как антифриз, тосол. Без них машина не сможет нормально функционировать. Производство антифриза может стать прибыльным делом для опытного или начинающего бизнесмена.

Обычно процесс изготовления расходных материалов достаточно сложный. Поэтому он редко осуществляется на небольших предприятиях. Но антифриз вполне можно производить в рамках малого бизнеса.

Что такое антифриз?

Антифриз – это охлаждающая жидкость, не дающая двигателю перегреться. Она не замерзает, когда машина едет. В прошлом веке этого «расходника» не было, поэтому водители использовали воду. На самом деле такие действия (заливание воды в машину) могут привести к поломке двигателя и радиатора, так как в холодное время года жидкость может замерзнуть. Поэтому машина стояла до тех пор, пока вода не сольется в систему охлаждения, а только потом начинала движение.

Антифриз можно использовать в течение всей зимы, так как температура, при которой он замерзает, составляет 13-50 градусов ниже нуля.

Но он используется не только для автомобилей, а также для автономных систем отопления домов и помещений, системы охлаждения оборудования, вентиляции, кондиционеров определенных категорий. Но в статье пойдет речь об автомобильном антифризе.

Анализ рынка

Перед открытием собственного бизнеса необходимо оценить все стороны данного сегмента. С каждым годом автомобилистов становится больше, а, значит, спрос на расходные материалы, в том числе на антифриз, растет.

Развитие компании зависит от ее территориального расположения. В каждом регионе есть свои особенности в данной сфере. Где-то машин больше (крупные города), а где-то меньше (провинции, деревни). Поэтому стоит оценить ситуацию в конкретном местоположении, узнать информацию о конкурентах.

Пошаговый план открытия производства антифриза

Выбор помещения

Для организации производства незамерзающей жидкости для автомобилей потребуется помещение. Его площадь зависит от размеров оборудования. Если оно занимает не больше 10 кв. метров, то сам цех может располагаться на 50 кв. метрах. Но эти цифры не являются показательными. Это всего лишь минимум, на котором вряд ли удастся построить хороший бизнес. Для развивающегося предприятия потребуется около 200 кв. метров.

В основном цехе не обязательно занимать место канистрами и концентратами. Их можно хранить на улице или в неотапливаемом помещении, если площадь не позволяет разместить сырье и оборудование в одном месте.

Из-за того, что антифриз – это химическое вещество, его производство должно осуществляться в подходящем помещении, которое отвечает следующим требованиям:

  1. Площадь для изготовления расходного материала должна пройти проверку пожарной инспекции на соответствие третьему классу безопасности.
  2. За помещение должен отвечать конкретный человек, назначенный руководством.
  3. В цехе должны присутствовать: ящик с песком, пожарный щит, сигнализация (по желанию).
  4. Производство должно быть безотходным.
  5. В основном помещении необходимо установить рукомойник, вытяжку над аппаратурой.

Какое оборудование выбрать для производства

Перечень агрегатов и аппаратов, оснащающих конвейер по изготовлению антифриза:

  • реактор (спец.резервуар с трехслойной изоляцией, для нагрева/охлаждения автосмесей);
  • микшер для смешивания (входят: двигатель, редуктор, лопасти);
  • емкости для хранения, транспортировки, нагрева, пастеризации и прочее авторастворов;
  • компрессорное устройство (или насос ламинарный);
  • агрегат розлива;
  • устройство герметичной закупорки;
  • аппарат наклейки этикеток;
  • трубопроводная система;
  • пульт дистанционного управления линией.

Чтобы организовать работу предприятия по изготовлению антифриза для автотранспортных средств, нужно купить специальную аппаратуру.

Реактор Его объем должен достигать полутора тысяч литров. Материал, из которого он выполнен, — нержавеющая сталь. Реактор нагревает и охлаждает антифриз. Качественное оборудование отвечает требованиям теплоизоляции, которая достигается с помощью вставок из минеральной ваты. Агрегат сделан из трех слоев, и внутри него находится устройство, которое перемешивает жидкость. Патрубок – это отверстие, через которое выходит готовый продукт
Баки Они нужны для хранения. Для этих целей подойдут баки, выполненные из одного слоя. Вместительность может варьироваться в зависимости от необходимого литража
Запорная арматура Она необходима для того, чтобы производство оставалось безопасным
Ламинарный насос
Трубопроводная обвязка Она нужна для того, чтобы процесс изготовления был безопасным
Пульт управления аппаратурой

Закупка сырья

Изготовление антифриза не обходится без следующих компонентов:

  • воды
  • присадок
  • отдушек и моющих веществ
  • этиленгликоля
  • красителя

Все они должны соответствовать стандартам качества, ведь от этого зависит состояние готового продукта. Некачественная замерзающая жидкость может стать причиной поломки автомобиля. Если такой инцидент случится на предприятии, то появятся большие проблемы, вплоть до судебных разбирательств.

Какой ОКВЭД для бизнеса

Это производство относится к химическим, основной код 24, его подпункт 24.66 – выпуск прочих химпродуктов, а именно, 24.66.3, регламентирующий изготовление смазочных материалов, присадок к смазочным материалам и антифризов.

>Какую систему налогообложения выбрать для производства

Зарегистрировать бизнес можно как индивидуальное предпринимательство и платить налоги по упрощенной системе (упрощенке).

Нужно ли разрешение для открытия цеха

Изготовление антифриза не требует специальных лицензий. Для открытия цеха по выпуску незамерзайки необходимо выполнить требования пожарного надзора, санэпид и экологической инспекций, а также пройти регистрацию торговой марки.

Технология производства антифриза

Шампуни, стеклоочистители и охлаждающие жидкости производят на одном и том же оборудовании. Это связано с тем, что их изготовление идентично. Оно заключается в смешивании всех компонентов в определенных количествах. Поэтому вместе с антифризом можно изготавливать другую автомобильную химию.

Технология производства антифриза состоит из следующих этапов:

  1. Приготовление концентрата из гликолей и присадок.
  2. Очистка полученной смеси.
  3. Разбавление раствора обессоленной водой.

Все ингредиенты берутся в тех количествах, которые предполагает технология. В противном случае готовый продукт будет негоден для использования. После того как все этапы пройдены, полученный материал отправляют на пробу, где его тестируют перед продажей.

Жидкость, отвечающую всем требованиям и стандартам, разливают по бутылкам, выполненным из пластика. Если организация осуществляет оптовые продажи, то антифриз можно помещать в бочки, внутри которых находится сжатый азот.

Количество сотрудников зависит от объема производства, площади и финансовых возможностей собственника. Это может быть три человека или более. Желательно подбирать кандидатов на работу в цехе, которые имеют техническое образование. Они смогут разобраться в технологии производства незамерзающей жидкости для автомобилей.

Если работник без опыта и квалификации не будет разбираться в технологическом процессе, соблюдать инструкцию ГОСТа, готовая продукция будет некачественной. Следовательно, она не пройдет тестирование и будет непригодна к продаже.

Отдельно потребуется нанимать персонал, который будет разливать готовый материал по тарам. Но при большом объеме производства лучше купить специализированную линию, которая разливает жидкости (до 2000 литров в час) по бутылкам объемом до 10 литров.

Рынки сбыта

Прибыль предприятия зависит от реализации продукции. Если она будет храниться долгое время на складе, то товарооборот уменьшится, соответственно, выручка станет меньше. Поэтому перед началом или в процессе изготовления антифриза необходимо найти покупателей, заказчиков.

Основными клиентами в данной отрасли являются:

  • автомагазины
  • авторынки
  • автозаводы
  • частные лица

Чем быстрее предприниматель наладит каналы сбыта, тем больше у него шансов остаться на рынке производства автохимии.

Какие документы нужны для открытия

Перед тем как продукция переходит к покупателю, ее проверяют на качество. Для этого берут пробу незамерзающей жидкости и тестируют ее в соответствии с ГОСТом. Если антифриз отвечает всем стандартам, руководителю выдают сертификат качества на продукцию. Этот документ действует на протяжении трех лет. По истечение этого времени владелец обязан заново предоставить жидкость на проверку.

Чтобы получить сертификат, необходимо предоставить следующие документы:

  • устав организации
  • свидетельство о регистрации
  • договор аренды или документ на право собственности помещения
  • характеристику производимого товара
  • результаты экспертизы (при наличии)

Данный сертификат предоставляет гарантии покупателям. Они будут уверенны в качестве товара, а, значит, не будут колебаться перед покупкой антифриза.

Выбор режима налогообложения для производства антифриза

Бизнесмены, которые планируют открыть небольшое предприятие по производству охлаждающей жидкости для транспортных средств, могут оформить документы ИП и написать заявление в ФНС о выборе упрощенной системы налогообложения. Ее преимущества:

  • Позволяет вести бухгалтерский и налоговый учет даже человеку без специального образования.
  • Заметная экономия на платежах в государственную казну.
  • Сумму налогов можно считать, как 6% от выручки или 15% от разницы между валовыми доходами и расходами.
  • Минимум отчетной документации.

Большая фирма, которая сотрудничает с крупными оптовыми компаниями, должна иметь право работать с НДС. Поэтому если у вас появились серьезные клиенты и вырос объем производства готовой продукции, тогда есть смысл перейти на общий режим налогообложения. Для того чтобы не допустить резкого увеличения суммы обязательных платежей в бюджет, пригласите на работу опытного бухгалтера.

Сколько нужно денег для производства антифриза?

Открытие предприятия в данной сфере требует немалого капиталовложения. Первоначальные инвестиции могут показаться большими, но они стоят этого. Основные затраты:

  • покупка оборудования
  • приобретение патента или оформление ООО, ИП
  • аренда помещения

Общая сумма стартового капитала может достигать 1,5 млн. руб., включая расходы на рекламу и оплату труда.

Рекламировать бизнес можно с помощью СМИ, интернета, печатных изданий. Если маркетинговая стратегия компании предполагает создание собственного сайта, то на это потребуется не менее 100 тыс. руб.

Сколько можно заработать и срок окупаемости

Первые месяцы производство не будет приносить большой прибыли, так как все доходы будут идти на развитие предприятия. Зато в недалеком будущем (спустя полгода-год) можно будет рассчитывать на приличную ежемесячную прибыль (не менее 100 тыс. руб.).

Начальные затраты полностью окупятся в течение двух лет, если руководство будет правильно управлять и организовывать деятельность предприятия.

Вывод

Производство антифриза – это прибыльное дело. Главное, чтобы бизнесмен обдуманно относился к открытию предприятия. Изучив рынок, проведя расчеты, умелый предприниматель сможет добиться хороших результатов и раскрутить свой бизнес за несколько лет.

Технологии в производстве антифризов

В производстве антифризов не может и не должно быть компромиссов. Слишком велик тот урон, который автомобилю и кошельку его владельца может нанести суррогатная охлаждающая жидкость. Тема технологий в контексте производства антифризов актуальна уже потому, что должна помочь конечному покупателю правильно ориентироваться на рынке охлаждающей жидкости и уметь выбрать правильный и качественный продукт.

Стоит признать, что на территории России найти производителя качественных антифризов довольно сложно. Размах рынка контрафактных антифризов в нашей стране указывает на то, что большинство отечественных производителей охлаждающих жидкостей не стремятся выпускать качественную продукцию. Зачем им тратить лишние деньги, если то, что они выпускают без лишних затрат, хорошо продается? К тому же наши предприятия попросту не могут позволить себе инвестировать большие средства в разработку качественных составов, присадок и их серьезные ходовые и стендовые испытания. Ведь при объеме современного автопарка страны они просто не смогут продавать регулярно большой объем продукции, достаточный для того, чтобы «отбить» такие затратные мероприятия.

Поэтому производителей действительно современных компонентов для антифриза, отвечающих мировым стандартам, а значит, и текущим требованиям двигателей, в России нет. Единственный выход – привозить такие компоненты из-за рубежа, но мало кто готов нести дополнительные затраты.

Добавим, что отечественные производители антифризов из российских составляющих, в отличие от мировых лидеров в этой области, не взаимодействуют на этапе разработки с автомобильными брендами, а значит, не могут гарантировать полную и долговременную защиту всех элементов двигателя и других автокомпонентов. С учетом особенностей российского авторынка единственная реальная схема для организации у нас производства качественной охлаждающей жидкости мирового уровня выглядит так: импорт лучших зарубежных пакетов присадок, блендинг и фасовка продукции на производстве в России. Именно так и организован бизнес компании «Техноформ», крупнейшего производителя антифризов под маркой Coolstream. Стратегическим партнером компании является бельгийская компания Arteco, совместное предприятие концернов Chevron и Total. Arteco известна во всем мире как разработчик и производитель присадок, антифризов и теплоносителей. О масштабе работы компании говорит тот факт, что доля антифризов Arteco в заводской заливке в Европе достигает 40%. Всю продукцию специалисты Arteco создают в сотрудничестве со специалистами автоконцернов, разрабатывая антифризы под технические требования соответствующих систем охлаждения для каждого двигателя и автопроизводителя. Компания имеет ресурсы, чтобы инвестировать в разработку эффективных технологий, создавать и тестировать новые присадки для антифризов. Только на испытания своей продукции Arteco тратит ежегодно миллионы евро, и объем этих инвестиций стабильно растет.

Какое значение имеет факт такого партнерства для компании «Техноформ»? Главным образом это дает доступ к передовым производственным технологиям и к качественным компонентам антифризов. Это позволяет компании выпускать охлаждающую жидкость, которая пользуется высоким спросом на розничном рынке, а также используется для конвейерной заправки в автомобилях иностранных и отечественных марок, среди которых Ford, Renault, Nissan, Volkswagen, Skoda, Audi, KIA, Hyundai, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volvo, LADA, КАМАЗ, ГАЗ и другие. Производство компании «Техноформ» локализовано в России, здесь работают два блендинговых предприятия, в Нижнекамске и в Климовске. По своей функциональной и технологической сути эти заводы являются российской частью единой международной производственной структуры совместного предприятия Chevron и Total.

Итак, помимо современных технологий производства для выпуска качественных антифризов необходимы и другие составляющие: высококачественные присадки и этиленгликоль высшего сорта, а также блендинговое оборудование, отличающееся высокой точностью смешивания.

Для производства охлаждающей жидкости в основном применяются две технологии, которые различаются по типам пакетов присадок.

Традиционной называется технология, по которой к водно-гликолевому раствору добавляется группа минеральных ингибиторов коррозии (бораты, фосфаты, нитраты и проч.). Пресловутый тосол как раз и изготовлен по такой технологии. Внутри системы охлаждения минеральные ингибиторы образуют пленку, которая предохраняет узлы системы от коррозии, но и в несколько раз снижает эффективность теплообмена. Это негативно влияет на работу двигателя, растет расход топлива, увеличивается износ трущихся элементов, ускоряется процесс окисления масла. Со временем пленка, которую образуют минеральные ингибиторы на металлических компонентах системы, начинает разрушаться, металл оголяется, и в этих местах возникает коррозия.

Современная технология в производстве охлаждающей жидкости – это органическая технология (OAT-технология). Она предусматривает использование соли карбоновых кислот, которые отличаются высокой эффективностью в борьбе с коррозией. Пакет присадок с карбоновыми кислотами «активируется» на коррозионных участках металла и останавливает этот разрушительный процесс. За счет такого избирательного действия, при котором почти вся поверхность металла открыта, эффективность теплообмена в двигателе не снижается, а значит, не возникает риска преждевременного износа его компонентов, роста расхода топлива и преждевременной выработки масла. Плюс к этому такой антифриз работает в системе пять-десять лет. Использование карбоксилатной охлаждающей жидкости позволяет снизить общие затраты на эксплуатацию автомобиля, сэкономить средства на обслуживание системы охлаждения.

Но в России широкое распространение получила и третья технология – технология производства суррогатной охлаждающей жидкости. Недобросовестные производители охлаждающей жидкости с целью максимально сократить производственные затраты выпускают не антифризы, а суррогатные глицерино-метанольные составы, опасные для охлаждающей системы автомобиля. Они отличаются низкой температурой кипения и высокой температурой замерзания, имеют высокую вязкость и плотность. Метанольные охлаждайки на жаре или при езде в пробках быстро закипают. Перегрев в системе охлаждения и снижение эффективности теплоотвода провоцируют увеличение расхода топлива и снижают мощность мотора. И игнорирование такой проблемы грозит сокращением ресурса двигателя и может привести к его поломке и дорогостоящему ремонту.

Словом, кто проинформирован, тот вооружен против контрафактной и суррогатной продукции.

Рецептура антифриза: тайна за семью замками?

В статье представлена рецептура антифриза – вещества, предназначенного для охлаждения в современных автомобилях и других транспортных средствах.

Еще с давних времен водители заливали воду в радиатор своего автомобиля. Для того, чтобы она не замерзла, предварительно добавляли специальное вещество – этиленгликоль. Полученная смесь не представляла опасности блоку цилиндров и радиатору, поскольку превращалась в вязкую кашицу с мелкими льдинками, не склонными к разрыву автомобильного оборудования. Для старых автомобилей, которые имели чугунные моторы и латунные радиаторы, данное вещество казалось почти идеальным вариантом, поскольку было безопасным еще и в плане коррозии. Так и появился антифриз, что в дословном переводе значит «против мороза».

Первые проблемы

Вместе с совершенствованием автомобилей появились и первые неприятности. Во время циркуляции по новым системам охлаждения нагретый антифриз поглощал металл. Так без целых кусков оставалась крыльчатка и стенки каналов головки блока. Научно-исследовательские институты тут же принялись решать эту проблему и предложили для снижения коррозионной активности использовать добавки в виде неорганических солей. Они способствовали появлению на стенках металлических поверхностей слоя, устойчивого к воздействию этиленгликоля.

В это же время возникает еще одно название антифриза – тосол. Появилось оно достаточно интересным образом. Первый три буквы пошли от отдела при институте, занимавшемся проблемами совершенствования антифриза – «Технология органического синтеза». Окончание –ол – как дань химической терминологии. Так страна впервые и познакомилась с тосолом!

Так есть ли различия?

Повторимся – любая охлаждающая жидкость является антифризом. Тосол – так же антифриз. У большинства продавцов тосолом принято называть жидкость, больше предназначенную для отечественных автомобилей. Хотя и под вывеской «антифриз» можно купить некачественный товар. Чтобы быть уверенным в своем выборе рекомендуем приобретать антифризы только от известных и проверенных производителей. Желательно со ссылкой на одобрения товара признанными автомобильными торговыми марками.

Подробная рецептура антифриза

Безусловно, не каждый водитель может позволить себе покупать дорогие антифризы от известных производителей и поставщиков. Скорее всего, именно поэтому многие владельцы автомобилей начали искать рецептуру антифриза с целью экономии финансовых ресурсов. На деле оказалось все не так просто. Большие компании не выдают коммерческих секретов, к которым, без сомнения, относится рецептура товара. Это их прибыль – тут все логично и понятно. Долгое время приходилось экспериментировать.

Но с развитием информационных технологий данные стали более доступными. В частности, в Интернет были выложены базы патентов времен Советского Союза, где и можно найти рецептуру антифриза. Здесь мы приводим лишь несколько вариантов. Любой желающий при наличии выхода в сеть может существенно расширить данную базу

Номер патента

Наименование компонента

Патент №2182585

Этиленгликоль

50-53

Бензоат натрия

4-6

Динатрийфосфат

1-1,18

Нитрит натрия

0,1-0,13

Пеногаситель ПМС-200А

0,001-0,01

Флуоресцеин натриевая соль

0,005-0,01

Вода

Остальное

Патент №1806162

Вода дистиллированная

33,41-41,92

Этиленгликоль

54,314-62,33

Гидрооксид натрия

0,791-0,912

Бензойная кислота

2,11-2,37

Бура

0,622-0,713

Нитрит натрия

0,121-0,142

Нитрит калия

0,03-0,034

Флуоресцеин натриевая соль

0,0007-0,0012

Пеногаситель ПМС-200А

0,0006-0,0013

Метасиликат натрия 9-водный

0,063-0,073

Данные, приведенные в таблице, стоит рассматривать, скорее, как информацию для ознакомления. Ни в коем случае не стоит экспериментировать с химическими веществами, не имея для этого необходимых условий.

Если же стартовые условия у Вас есть и известна рецептура антифриза, то без специального оборудования, предназначенного для смешивания компонентов антифриза, не обойтись.

Тосол в домашних условиях

Если вы владелец автомобиля, то, наверняка знаете, что после того, как машина проедет несколько десятков километров, необходимо залить в систему незамерзающую жидкость. Ее все время нужно покупать. Но, есть способ сэкономить. И в нашей статье мы расскажем, как сделать тосол своими руками.

Что это

Тосолом или антифризом называют незамерзающую жидкость, которую заливают в расширительный бачок автомобиля. Также ее используют в системах отопления. В переводе наш язык антифриз означает «против замерзания». Именно поэтому его еще называют незамерзайкой. То есть, эта жидкость не замерзает при отрицательной температуре, также она охлаждает двигатель во время работы и защищает его элементы от коррозии.

Производство незамерзайки не имеет негативного воздействия на природу. В состав фабричного антифриза зачастую входят этиленгликолевые, пропиленгликолевые, глицериновые смеси, а также одноатомные спирты и другие вещества, которые изготовлены на основе воды. Иногда добавляются еще ароматизаторы. Отметим, что в домашних условиях сделать тосол довольно легко. Как именно? Читайте дальше!

Изготовляем тосол сами

Антифриз в домашних условиях делается из веществ, которые найдутся практически у всех. Поэтому покупать дорогостоящие составляющие не придется.

Что понадобится

  • изопропиловый спирт;

  • стиральный порошок;

  • вода (обычная или дистиллированная);

  • этиленгликоль.

Описание процесса

Наверное, вас удивит, что в составе самодельного тосола имеется спирт. Ведь понятно, что, например, при отрицательной температуре на лобовом стекле спирт испарится, останется только вода, которая сама по себе быстро замерзнет. Но, тут спасает все этиленгликоль. Он уменьшает летучее свойство раствора, поэтому спирт не успевает испариться.

Зачастую для приготовления раствора используется соотношение один к двум, то есть берется одна часть спирта и две воды.

Это соотношение можно менять, если температура опускается намного ниже нуля. При температуре воздуха минус пять градусов на пятилитровую канистру необходимо 0,6 литра спирта, при минус десять – один литр, при минус пятнадцать – 1,25 литра, при минус двадцать – 1,65 литра, при минус двадцать пять – два литра, при минус тридцать – 2,5.

Далее добавляем этиленгликоль. Сколько его потребуется, придется посчитать самостоятельно. 15 кубических сантиметров этиленгликоля требуется на каждую отметку градусника ниже нуля.

Обращаем ваше внимание на то, что этиленгликоль, как и антифриз, в составе которого он есть, – ядовит. Если вы очень опасаетесь за свое здоровье, замените этиленгликоль на пропиленгликоль. Он намного дороже, но, зато не имеет ядовитых свойств.

При желании в самодельный тосол можно добавить натуральный ароматизатор. Он уберет спиртовой запах. Можно использовать, например, эфирное масло. Добавив его десять капель, вы избавите канистру антифриза от нежелательного запаха. Также отметим, что усилить очищающие свойства жидкости можно, просто добавив в нее столовую ложку порошка для стирки. Если вы будете придерживаться всех выше изложенных рекомендаций, то у вас получится тосол своими руками ничуть не хуже фабричного.

Организация бизнеса по производству антифриза

Парк автомобилей с каждым годом стремительно увеличивается и одновременно стареет. Новые авто нуждаются в регламентных операциях, требующих замены расходных материалов, относительно редко. Зато у возрастных машин аппетиты относительно технических жидкостей практически всегда повышенные. В любом случае замена или долив охлаждающей жидкости требуются по нескольку раз в год, поэтому спрос на эту продукцию будет только расти.

А значит, имеет смысл организовать производство антифриза. Но насколько рентабельным будет этот бизнес? Постараемся осветить все нюансы, касающиеся этой востребованной ниши.

С чего начинать

Не следует полагать, что производство антифриза требует наличия специфических знаний, для получения которых требуется многолетнее обучение. И состав охлаждающей жидкости, и технология её изготовления, и используемое оборудование не являются сложными. Так что наладить производственный процесс – не сверхтяжёлая задача. Но перед тем как приступить к её реализации, следует тщательно проанализировать рынок в вашем регионе – это поможет правильно рассчитать оптимальные объёмы производства, а значит, избежать лишних трат при закупке оборудования, аренде помещения, решении кадровых вопросов. Изучить нужно и диапазон ценовых предложений, поскольку вам придётся определённый период времени демпинговать, чтобы нарастить первичную клиентскую базу.

Эксперты советуют уже на стадии анализа рынка позаботиться о диверсификации производственного процесса – одного расширения линейки продукции недостаточно. Поскольку вся современная автохимия производится примерно по одинаковой технологии, можно параллельно антифризу организовать производство автошампуней или, например, очистителей стёкол.

Исследовать нужно и вопросы, связанные с потенциальными клиентами – это могут быть магазины автохимии, автозаправки, рынки, автомойки или автотранспортные предприятия.

Оценка перспективности рынка

Независимо от анализа уровня конкуренции первое правило, которого следует неукоснительно придерживаться – открывать производство вблизи крупных городов. Это гарантирует существенное сокращение логистических цепочек, которые играют важнейшую роль в развитии бизнеса.

Вы планируете работать легально, но вам придётся считаться с тем, что большая часть продукции, представленная в рознице, произведена в подпольных цехах, и именно они будут вашими основными конкурентами. И способов снижения стоимости у них немало, включая использование при производстве антифриза метанола, который официально в нашей стране запрещён при изготовлении охлаждающих жидкостей.

Важное значение имеет стоимостная оценка уровня вхождения в бизнес производства антифриза. Это порядка полутора миллиона рублей. Вам предстоят следующие затраты (уровень указан ориентировочный, поскольку каждая из статей расходов зависит от множества факторов и может колебаться в больших пределах):

Статья расходов Сумма вложений, тыс. рублей
Приобретение оборудования 650-900
Обустройство цеха, вспомогательных помещений 150-200
Аренда помещения 100-200
Сырье и материалы 100-150
Реклама, маркетинговые мероприятия 50-75
Запуск проекта, наладка 150-200
Резервный фонд 200-300

На протяжении довольно длительного периода вы будете работать без прибыли – весь доход нужно будет использовать для развития и покрытия долгов. Среднее время окупаемости составляет порядка 2 лет, и только после этого можно рассчитывать на стабильную и весомую прибыль (от 100 тысяч рублей/месяц). Разумеется, при условии благоприятного стечения обстоятельств и при правильном руководстве бизнес-процессами.

Разрешение на открытие производства

Согласно действующему законодательству, производство тосола/антифриза не подлежит лицензированию, и это хорошая новость. Вам останется пройти стандартные процедуры, обязательные для любого бизнеса – обеспечить соответствие производства нормам пожарной безопасности, получить «добро» от экологической инспекции и санэпидстанции. Разумеется, после регистрации бизнеса (код по ОКВЭД – 24.66.3) и торговой марки. После этого останется только оформить техусловия производственного процесса в СЭС.

Помещение и оборудование

Найти пустующее помещение, сдаваемое в аренду, в том числе и для производственных целей сегодня не проблема. Важно определиться с его размерами, которые будут напрямую зависеть от масштабов производства (а вернее – размеров используемого оборудования). 50 квадратных метров – это тот минимум, на который стоит ориентироваться начинающим бизнесменам с небольшим стартовым капиталом. Приличный уровень с расчётом на перспективы – это 200 кв. метров.

Для хранения тары и сырья может потребоваться дополнительное помещение (склад), можно неотапливаемое. В принципе, если в основном помещении места для этого недостаточно, а дополнительного нет, можно хранить канистры, присадки и концентраты на улице.

Поскольку антифриз, согласно классификации ОКВЭД, принадлежит к классу химических веществ, при его производстве необходимо придерживаться следующих требований:

  • основное помещение должно соответствовать 3-му классу пожарной безопасности;
  • цех должен быть оборудован пожарным стендом, ящиком с песком. Противопожарная сигнализация приветствуется, но не обязательна;
  • у помещения должно быть ответственное лицо, назначаемое руководителем;
  • производственный процесс должен быть безотходным;
  • санитарные нормы обязывают разместить в цеху вытяжке и рукомойник.

Примерный перечень оборудования для производства антифризов:

  • реактор (ёмкость для нагрева технических жидкостей с трехслойной изоляцией);
  • микшер, состоящий из мотора, редукторной части и лопастей смесителя;
  • канистры/цистерны для хранения, пастеризации, транспортировки автомобильных жидкостей;
  • компрессор или насос ламинарного типа;
  • разливочное устройство;
  • прибор для герметичной закупорки тары;
  • устройство для автоматической наклейки этикеток;
  • рабочие трубопроводы;
  • пульт управления производственной линией.

Персонал

Расчёт количества работников производства зависит от многих факторов: объема производства, ваших финансовых возможностей, площади цеха, сменности производственного процесса. Минимальное количество – три работника. Поскольку технологический процесс связан с обслуживанием сложного оборудования, желательно, чтобы нанятые сотрудники имели как минимум среднее техническое образование – им будет проще разобраться в технологии изготовления охлаждающих жидкостей, в случае необходимости они смогут самостоятельно решать мелкие проблемы, касающиеся работы отдельных узлов и агрегатов.

Использование неквалифицированной рабочей силы крайне нежелательно не только в силу вышеописанных причин: как правило, такие работники менее дисциплинированы, что неизбежно отразится на качестве конечной продукции. Чтобы оценить личные качества претендентов, можно воспользоваться услугами кадровых агентств.

При небольшом объёме производства приобретение разливочного оборудования может оказаться нецелесообразным (например, из-за ограничений по площади помещения), в этом случае понадобится дополнительный персонал. В противном случае лучше приобрести специализированную линию по разливу с производительностью до 2000 литров/час. Выбор оптимального объёма тары зависит от конъюнктуры на рынке, но самыми ходовыми считаются пластиковые канистры объёмом от 5 до 10 литров.

Поставки сырья

Стандартный набор компонент для производства охлаждающих жидкостей состоит из этиленгликоля, дистиллированной воды и комплекса присадок (антикоррозионных, температурных и т. д.).

Доля воды и этиленгликоля примерно одинакова, корректируя их в ту мили иную сторону, можно манипулировать температурным показателем незамерзающей жидкости. При этом большая часть расходов при закупках сырья придётся именно на этиленгликоль: его стоимость составляет порядка 70 тысяч рублей/тонну.

Среди присадок могут быть и красители. Среди автомобилистов бытует мнение, что по цвету антифриза можно судить о его качестве. В действительности производители просто делают цвет жидкости по возможности отличающимся от других – чтобы при доливке они не смешивались, поскольку это чревато разными непредсказуемыми последствиями из-за реакции различных присадок.

Вы также можете попробовать «скомбинировать» собственный цвет или оттенок жидкости.

Технология изготовления антифриза

Многие технические жидкости (антифризы, моющие, стеклоочищающие) изготавливаются на основе двух главных компонентов, воды и концентрата (пропиленгликоля или его более дешёвого аналога этиленгликоля). Различия заключаются лишь в пропорциях и наличии присадок. По этой причине на одном и том же оборудовании можно освоить производство как охлаждающей, так и всех остальных видов жидкостей. При переходе с одного вида на другой требуется тщательная промывка оборудования.

Неоценимую помощь в этом деле оказывает реактор – без него очистка аппаратуры, особенно от автошампуней, превращается в очень трудоёмкий процесс.

Дистиллированная вода – это очищенная от солей и других мелкодисперсных частиц жидкость. Она является обязательной компонентой всех видов жидкостей. Технология производства антифриза предполагает нагрев рабочей смеси, это одна из самых энергозатратных операций. Если есть возможность использовать пароконденсат ТЭЦ, на этом можно существенно сэкономить. В противном случае придётся использовать основные или дополнительные нагревательные элементы реактора, что приведёт к повышенному расходу электроэнергии и, соответственно, к включению этих затрат в стоимость конечной продукции.

Из-за экологических требований производственный процесс необходимо организовать по безотходной технологии. В принципе для этого ничего специально делать не нужно, но при переходе с изготовления одного вида продукции на другой, как уже отмечалось, требуется промывка оборудования. Промывочная вода в этом случае должна использоваться в следующем цикле, хотя это и нежелательно (иначе зачем вообще выполнять эту операцию).

В любом производственном процессе добиться идеальной герметичности очень сложно (или затратно), поэтому для исключения разлива участвующих в производственном цикле жидкостей под оборудованием устанавливают поддоны, связанные между собой, с которых жидкость сливается в ёмкость для повторного использования.

Этот вид оборудования представлен немалым количеством моделей, отличающихся размерами и производительностью. Как правило, бюджетные линии не только имеют относительно небольшую мощность, но и слабый функционал (например, отсутствие настроек для разлива в тару разной ёмкости и конфигурации или наличие операций, которые нужно будет производить вручную).

Предлагаем вашему вниманию видео с демонстрацией работы линии разлива антифриза:

>Открываем производство автохимии — тосол и антифриз

Перед стартом дела важно определиться с возможным рынком сбыта продукции. Желательно открывать производство недалеко от крупных городов и мегаполисов. Это гарантирует наличие спроса на вашу продукцию. Основные оптовые покупатели тосола и антифриза — магазины автозапчастей, автомойки, СТО и мелкие розничные торговцы, торгующие в сезон прямо на дороге.

Открывая собственное производство автохимии, будьте готовы к серьезной конкуренции. Причем, ваш основной конкурент — подпольные цеха. Большинство того, что сегодня продается на рынке, производится именно там. В целях снижения себестоимости, кустарные производители добавляют в состав антифриза запрещенный метанол. Это делает конечную цену более низкой, что привлекает многих автовладельцев, не задумывающихся о том, какие последствия могут быть от использования некачественного антифриза.

Финансовые вложения в дело составляют около 1,5 млн. рублей. В основные затраты входят:

  • Покупка оборудования — от 650 тыс. руб.
  • Обустройство помещения (стеллажи, вспомогательный инструмент) — от 150 тыс. руб.
  • Депозит по аренде помещения — от 100 тыс. руб.
  • Покупка сырья и материалов — от 100 тыс. руб.
  • Реклама — от 50 тыс. руб.
  • Отработка технологии, затраты на запуск проекта — от 150 тыс. руб.
  • Резервный фонд — от 200 тыс. руб.

К числу необходимого оборудования для организации розлива автохимии относятся реактор (0,5 м3), мерник, напорная емкость, насосы, трубопроводы и арматура. Ориентировочная стоимость комплекта 650 тыс. руб. Производительность линий, в зависимости от объема реактора и количества персонала, составляет от 0,7 до 1,5 тонн/час.

Площадь помещения должна быть не менее 50 кв. м, минимальная высота потолков — 2,5 метра. Обязательно наличие системы вентиляции, водоснабжения и электричества на 380 Вт.

Требования к персоналу

Одна из самых больших сложностей дела — отработать рецептуру производства и правильно подобрать ингредиенты. Для этого потребуется взять в штат или воспользоваться услугами опытного технолога-химика.

Непосредственно на производственный участок требуется 2-3 человека. Серьезных требований к работникам нет. Главное — наличие среднетехнического образования. Бытует мнение, что с розливом продукции лучше справляются женщины.

Сырьевой вопрос

Прежде всего, нужно определиться с поставщиками сырья. Для производства антифриза потребуются три составляющие: дистиллированная вода, этиленгликоль и пакет присадок от коррозии.

Самый дорогой компонент в составе сырья — этиленгликоль. За тонну данного компонента придется заплатить от 60 — 70 тыс. руб.

Антифриз — жидкость бесцветная, но среди автовладельцев бытует ошибочное мнение, что цвет антифриза говорит о его качестве. Для придания цвета жидкости, потребуется приобрести красители, которые никаким образом не влияют на качество антифриза.

Технология производства

Технология производства большинства видов автохимии, в том числе и антифриза, заключается в смешивании в разных пропорциях таких компонентов, как вода, концентрат и пакет присадок. Основной процесс производства включает нагрев смеси в специальном реакторе, оборудованном нагревательными элементами. Производство антифриза не загрязняет воду, а в случае пролива жидкости (что случается нередко) после определенной фильтрации её снова возвращают в технологический цикл.

Себестоимость производства тосола оценивается в 23 — 25 руб./л., антифриза в 30-35 руб./л. Наценка при отпуске товара составляет от 50 до 100%.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *