Как создать музыкальную группу

Как создать музыкальную группу?

Подростки во все времена задавались вопросом – как создать музыкальную группу? Обычно это происходит, когда открываешь для себя какую-то уже известную и популярную группу, исполняющую рок или играющую в другом стиле, и, что вполне объяснимо, хочется им подражать во всем. Выглядеть, играть, вести себя так же, как кумиры.

Но создать свой музыкальный коллектив – дело непростое. Для начала нужно определиться с количеством музыкантов, хотя бы приблизительным, с инструментами и распределением обязанностей. После этого хорошо бы разместить объявления в музыкальных магазинах своего города – и в магазинах музыкальных инструментов, и в обычных магазинах различных звукозаписей. Любой толковый, более или менее разбирающийся в звуке музыкант обычно регулярно заходит в магазин музыкальных инструментов и аппаратуры, поэтому существует большая вероятность, что кто-то заинтересуется твоим объявлением.

Не стоит сбрасывать со счетов и интернет – можно поискать группы в соцсетях с подобной тематикой, и разместить объявления о наборе музыкантов в группу и на них, в том числе.

Если ты учишься в школе и для тебя актуален вопрос – «Как создать музыкальную группу в 14 лет?», то эта схема вполне тебе подойдет. Вовсе необязательно сразу же пытаться набрать в группу профессиональных музыкантов с опытом, так как вряд ли они будут играть и репетировать бесплатно. Будет разумным, если все участники группы будут примерно одного уровня, чтобы потом иметь возможность расти и развиваться всем вместе.

В группе обычно самые заметные участники – это соло-гитарист и вокалист. Даже если кто-либо из рок-коллектива неплохо поет, будет полезным регулярно брать уроки вокала у хорошего педагога. На таких уроках научат не только петь, но и будут тренировать и развивать дикцию, актерское мастерство – словом, все то, что просто необходимо артисту на сцене. Причем стоит заниматься с преподавателем не только вокалисту группы, а нескольким участникам, а лучше всему коллективу, одинаково применимо как к девушкам, так и к парням – женский вокал ничуть не менее востребован и интересен. Это нужно для того, чтобы иметь больший простор для творчества – например, вокальную партию прописать не только для вокалиста, но и для бэк-вокалиста. К тому же, иметь поющего барабанщика или бас-гитариста полезно тем, что они смогут заменить солиста в случае непредвиденных обстоятельств – болезнь, неотложная поездка и т.д.

Если вы услышите от своего ребенка – «Я хочу создать музыкальную группу!» – не стоит сразу бить тревогу. Музыка – это тот путь, который принесет пользу в любом случае, даже если это будет кратковременным увлечением. В этом случае подростку необходимо помочь, возможно, посоветоваться со знакомыми, которые смогут подсказать, как организовать музыкальную группу, помочь с местом для репетиций, посоветовать, где можно записать первые песни и композиции.

Студия звукозаписи – это отдельная тема, так как это уже следующий этап развития музыкального коллектива. Записывать свое творчество в студии необходимо даже начинающим музыкантам, чтобы иметь представление о своем звучании со стороны. Обычно услуги качественной и недорогой звукозаписи предлагают многие школы вокала. Для записи лучше иметь в репертуаре пять-шесть песен, тщательно отрепетированных.

Если коллектив не располагает необходимыми инструментами, например, не у всякого барабанщика имеется своя личная ударная установка, то сейчас многие студии предлагают помещение и инструменты в аренду для репетиций. О таких студиях можно узнать и у педагога по вокалу, и в студии, где вы будете записываться.

Как создать успешную музыкальную группу

Часть 1. От идеи до команды.

1. Определись с музыкальными направлениями, которые тебе нравятся.

2. Определи, что ты хочешь от своей музыкальной деятельности, если просто поиграть для себя – дальше можешь не читать. Если грезишь стать звездой – то переходи к следующему пункту.

3. Посмотри на ситуацию в музыкальном мире и определи, какое направление из выбранных тобой будет наиболее актуально к моменту готовности продукта.

4. Собери команду.

Подойди очень внимательно к этому этапу.
После этого этапа все будет зависеть уже не от тебя одного, а от команды. Один не справишься.

Вот некоторые советы по подбору эффективной команды:

  1. Выбирай людей со следующими знаниями:
  • Стиль, эстетика – люди, понимающие толк в красоте в целом, смогут создавать красивые вещи.
  • Психология – умение легко принимать верные решения и общаться в команде и за ее пределами. Данный навык позволит находить правильный подход к слушателям, сцене и творчеству. Это избавит коллектив от “трудных людей”. И наконец, данный навык позволит людям ответственно подходить к делу, организовывать себя, эффективно использовать свое время и постоянно развиваться.
  • Бизнес, шоу-бизнес – люди, продвинутые в области этих знаний, смогут верно и результативно действовать в области промо и правильно понимать суть деятельности. А также изобретать новые бизнес-решения.
  • Умение играть – этот навык даст инструменты для создания продукта. Чем выше мастерство игры, тем богаче потенциал. Вместе с этим навыком обязательно должен присутствовать первый.
  • Сценическое мастерство – эта характеристика позволит успешно проводить выступления. Навык обязателен. Очень зависит от первых двух навыков. Согласитесь, неадекватный колбасер на сцене под медленную песню равнозначен боксеру, танцующему балет.
  • Желание и умение развиваться и учиться.

Также есть несколько второстепенных моментов, отражающихся на успешности проекта, а именно:

  • Наличие интернета – заметно ускоряет работу команды, очень удобная вещь для обмена наработками и так далее.
  • Всегда на связи – вы должны быть уверены, что ваша команда всегда на связи с вами.
  • Очень тщательный подбор вокалиста – это лицо группы, от него зависит 80% успеха проекта. Он должен обладать всеми вышеперечисленными навыками в полной мере (в особенности стилем, психологией, красотой и сценическим мастерством). Также он должен отличаться от остальных вокалистов и быть привлекательным внешне. Отличие от других состоит в определенной изюминке, это может быть манера исполнения, внешний вид, манера поведения на сцене и другое.

И самое главное условие при подборе команды:
Все участники команды должны одинаково четко представлять ваше будущее.

Часть 2. Проясняем горизонты.

Итак, у вас есть команда, что же делать дальше? Запомни, на данном этапе больше нет отдельного человека, есть команда. И все зависит от нее.

Вначале дам общую структуру шоу-бизнеса:
Ваша команда – производитель продукта.
Организаторы, продюсеры – продавцы продукта.
Слушатели и фанаты – его покупатели.

Ваша задача – произвести такой продукт, за который покупатели захотят отдать свои деньги.

Для каждого вида продукта существует свой минимально допустимый уровень, после которого продукт считается готовым к употреблению. Но об этом далее.

После прочтения данных строк приготовьтесь серьезно заняться шоу-бизнесом. Серьезно – значит категорично относиться ко всем решениям, действовать агрессивно и без промедлений.

Итак, вы собрались в одном из дешевых кафе, чтобы обсудить детал дальнейшей деятельности и разработать бизнес-план.

1. Разработайте правила работы в команде.
Аргументы решают. Договоритесь о том, что все ваши суждения и предложения будут рассматриваться с точки зрения аргументов, а неаргументированные будут отбрасываться. Это поможет избежать «это мне нравится, это не нравится, а почему объяснить не могу», что очень тормозит и портит весь процесс. Соответственно вместо того, чтобы устраивать споры, берем аргументы, адекватно их оцениваем, считаем за и против и принимаем наиболее аргументированное решение.
Пунктуальность и еще раз пунктуальность. Все четко определено во времени, все вовремя выходят на связь, вовремя и гарантированно исполняют свои обязанности. Никаких опозданий. Впрочем, если команда подобрана правильно, как написано в первой главе, то проблем по этой части не будет.

2. Определите роли в команде. Для начала скажу, что в музыке существуют два параллельных процесса: творчество и промо. По занимаемому времени они должны соотноситься порядка 40/60. Почему так? Потому что для занятия творчеством нужны особые условия (оборудование, компьютеры и так далее), а заниматься промо можно где угодно. Итак, промо и творчеством занимаются все участники команды. Все без исключения. Желательно не допустить концентрацию творчества в руках одного человека, это слишком большая ноша и большая ответственность для одного. Если он, по каким-то причинам выйдет из строя, то это приведет к серьезным проблемам. Необходимо, чтобы все участники команды были вовлечены в процессы. Это будет мотивировать команду изнутри. Тексты желательно придумывать вокалисту, далее расскажу почему.

3. Определитесь, где и как вы будете производить продукт. Выберете конкретное регулярное место и время для репетиций. Сделайте это так, чтобы оно всем было удобно.
О репетициях (от лат. Повторение) – на репетициях отрабатывается готовый новый материал, с целью получения навыка игры и отточки этого материала при игре в команде. Возможно выделение 20-30 минут времени в конце для повторения старого материала перед планируемым концертом и 15-20 минут на джем. Все остальное можно сделать вне репетиции, в том числе придумывание музыки (все придумывается заранее, не на репетиции), накладывание слов, написание текста, принятие душа, прием подарков и так далее. Помимо репетиций каждый участник команды занимается дома творчеством, промо и отработкой собственной техники игры.

4. Определите конкретный срок запуска проекта.

Часть 3: Запуск

Первые шаги.
Далее будем рассматривать 2 параллельных пути: творчество и промо.

Творчество:
Разработайте, подготовьте и запишите 3 своих песни и 1 кавер. Кавер нужен для первоначального привлечения внимания людей к неизвестной команде. Кавер должен быть выдержан в вашем жанре, сделан очень качественно, не хуже оригинала, песня должна быть всем известна и в то же время весьма неординарна. Существуют 4 основных варианта создания песен:

  1. Музыка-вокальная партия-текст. Сначала создается музыка, потом вокальная партия и затем под нее подбирается текст. Этот вариант часто приводит к бессмысленному и неинтересному тексту, но интересной музыке.
  2. Музыка-вокальная партия+текст. Этот вариант наиболее оптимален, вокальная партия придумывается одновременно с текстом.
  3. Текст+вокальная партия- музыка. Музыка подбирается под уже готовый текст с готовой вокальной партией. Этот вариант делает музыку безжизненной, а вокальную партию очень иногда попсовой и неинтересной. Возможно подойдет там, где звучание и мелодия не так важны по сравнению со смыслом текста.
  4. Музыка+вокальная партия+текст. Все создается одновременно. Этот вариант, казалось бы, идеален, но его может воплощать лишь один человек, владеющий всеми инструментами сразу.

Основное правило: Ваша музыка, вокальная партия и текст должны совпадать по настроению, духу и смыслу и усиливать друг друга (то есть нельзя петь о грустном под веселую музыку или весело петь грустный текст). Вокальная мелодия должна подчеркивать и выражать эмоции и чувства, описанные в тексте, а музыка усиливать их и выражать инструментально.

О текстах:
Тексты пишите метафорами. Не пытайтесь найти и спеть напрямую про какую-либо проблему, идею или ситуацию или открыть что-то новое. Поверьте, в мире столько групп, что все уже про все спели. Выигрывает тот, кто описывает наиболее актуальные на данный момент проблемы и ситуации наиболее красиво. Сделать это можно через метафоры. Даже Айвазовский не открывал ничего нового людям, он просто описывал реальность настолько красиво, что от этого до сих пор у людей дух захватывает. Или, например эти цитаты об очевидных, казалось бы, вещах, которые с огромной скоростью люди добавляют себе на страницы и в статусы и которые пользуются огромной популярностью, как думаете, почему?

Старайтесь не использовать попсовых слов, оборотов и рифм, типа любовь-морковь.

Используйте синтензии, типа «темный звук» и «холодный свет»

Используйте более редкие и красивые слова, они вызывают яркие образы в голове у вас и у людей, нежели приевшиеся попсовые сочетания. Пишите детальнее, это сделает образы еще более яркими.

Эффектная концовка и интересное начало сделают всю песню захватывающей (закон стихотворения). А припев должен очень ярко подводить итог и отражать цель/смысл/чувство всей песни.

Текст рекомендуется писать вокалисту, потому что ему ее петь, и он как никто должен чувствовать, о чем поет, чтобы выразить это и передать людям.

В России, при прослушивании записи люди уделяют 55% значимости смыслу текста и вокальной партии. И 45% музыкальной части. Если вы решили петь на английском для русских людей, то вы потеряете 55% и вам придется компенсировать их звучанием.

Об инструментах:
Продумывайте тщательно партию каждого инструмента вплоть до каждого брейка и сбивки. Старайтесь избегать попсовых музыкальнах решений, приемов и мотивов, для этого прокачивайте технику и будьте изобретательны.

Старайтесь вместо распространенных попсовых приемов игры использовать более сложные и прогрессивные, добиваясь более интересного звучания, но не загромождайте сложными вещами музыку, иначе это будет ей в ущерб. Недаром попсовые приемы – попсовые, они нравятся людям, но они уже закормлены ими и попсовое звучание не вызовет у них большого интереса.

О коррекции: Действуйте методом соц. исследования: показывайте записи разным людям и спрашивайте у них мнение и критику, там где мнения чаще всего пересекаются – там ошибка, оценивайте, исправляйте. Но не выкладывайте записи, пока она не готова на 100%, утечки быть не должно.

Промо: После того, как вы сделаете первые 3 песни вам необходимо будет подготовить бренд. Под брендом понимается ваше название, ваш логотип и ваш стиль (стиль одежды, поведения, оформления графической продукции и так далее).
Для начала из ваших первых песен вам необходимо выделить ваш дух, почерк, стиль – это некое ядро, нечто общее между всеми вашими композициями, их исполнением и их идеей. Для этого потребуется больше песен и времени, но на начальных этапах это сделать тоже возможно.

Далее определите вашу целевую аудиторию: кто те люди, которые захотят покупать ваш продукт, как они выглядят, что любят, каков их возраст, пол, финансовое положение, как они мыслят, где собираются и так далее.

Нарисуйте и опишите у себя в голове своего будущего покупателя – он ваша цель. На основании этого создайте:

  • Название группы. Оно должно быть недлинным, легко произносимым, легко воспринимаемым на слух, легко запоминающимся, легко скандируемым, желательно одинаково произносимым и пишущимся на русском и английском (пример – группа » Animator «, «Аниматор»)

Ваше название должно подходить к вашему стилю/духу и нравиться вашей целевой аудитории. Проверьте через интернет и поисковые системы, нет ли других групп с таким названием. Если их нет, зарегистрируйте свое название на всех порталах и везде где можно, чтобы его таким образом забить.

  • Логотип. Он должен быть читаемым, узнаваемым, запоминающемся, ну и конечно в стиле/духе вашей команды и учитывать вкусы целевой аудитории. Логотип должен отражать дух, ядро вашей команды.

Также логотип нужно рассчитывать на универсальность печати в цветном и черно-белом вариантах и размещение вместе с названием на печатной продукции разного формата.

  • Стиль – это то, как вы будете выглядеть, как будет выглядеть ваша печатная продукция, каково будет ваше поведение, и все-то что будет составлять некую ауру вокруг вас.

Стиль должен подходить под вкусы вашей целевой аудитории и быть в стиле/духе вашей команды. Например, вас неправильно поймут, если вы будете выглядеть, и вести себя как панки и играть джаз для джазовой аудитории. Исходите из соображений: музыкант фанату – старший брат.

Конечно, здесь возможно все перевернуть и сделать некие противоречия, но это уже из рода фишек, которые надо четко продумывать, которые в большинстве своем конгруэнтны. О них будет идти речь в следующих главах.

После определения целевой аудитории, разработки названия, логотипа и стиля создайте свой портал. Это место будет вашим виртуальным офисом и вашим лицом.
Портал естественно создавайте в вашем стиле. Не экономьте на качестве. Если вы не создаете независимый портал, то создавайте его там, где наибольшее скопление целевой аудитории, а лучше везде сразу – чем больше порталов, тем лучше.
Не запускайте портал, пока на нем не окажутся ваши идеальные записи, фото и пресс релиз. Пока записи не доведены до восхитительного уровня, лучше не выставляйте их.

Устройте фотосессию в вашем стиле, фото отберите для портала.

Напишите пресс релиз – захватывающий рассказ о вашей группе. Именно не скучный список фактов, как делают многие группы, а красочный рассказ, который будет читаться с удовольствием на одном дыхании и после которого захочется ближе познакомиться с группой и запомнить ее.

После того как закончите работу над порталом, заправив его фотоматериалами, записями и пресс релизом, запускайте его.

Да и еще важный момент: указывайте свои контакты на всей исходящей от вас продукции, начиная от тэгов к песням, оберток дисков и заканчивая флаерами.

Продолжение следует…

Как сделать кавер на песню: 10 советов для отличного результата

Чем бы мы сейчас не занимались в музыкальном мире, хотя бы раз каждый из нас делал кавер на чью-либо известную (или не очень) песню. В каверах нет ничего плохого, поэтому сегодня поговорим о том, как сделать отличный кавер на песню.

Скажу сразу, если вы никогда ранее не делали каверов на чьи-то песни, то вы многое потеряли. Учить и разбирать чужие песни — хорошее начинание. Каверы помогают не только понять, как «устроена» чья-либо музыка, но также повышают исполнительское и композиторское мастерство любого музыканта. Играть каверы (особенно если делать это очень хорошо) — прибыльное дело, а различные кавер-группы пользуются постоянной популярностью на праздниках, в клубах и всяческих мероприятиях.

Собственно, в данном материале хотелось бы дать несколько простых советов для тех, кто думает о том, как сделать кавер на песню. Помнится, когда я учился в 9 классе, то мой выбор пал на всем известную песню Nirvana — Smells Like Teen Spirit. Я провел несколько часов за Guitar Pro, постоянно что-то меняя и дорабатывая, но в итоге меня ждало разочарование: мой преподаватель, посмотрев результаты моей работы, сказал мне, что я никуда не ушел в своих начинаниях. Все, чего мне удалось добиться — поменять несколько инструментов, добавить пару бестолковых гитар и… пожалуй, все.

Несмотря на это, мои труды дали и положительный результат: я стал лучше разбираться в том, как устроена песня. Не глобально конечно, но шаг вперед был сделан. В общем, садясь за очередной кавер, стоит сразу понять, какие преследуются цели: сделать реальный кавер, привнеся что-то свое или что-то новое в композицию, либо же сделать собственное переложение композиции, которое по звучанию мало чем отличается от оригинала.

MIDI

Многие молодые музыканты, садясь за разбор чьей-то песни, первым делом отправляются на просторы интернета в поисках MIDI-файла с интересующей композицией. Скачав заветный файл, человек импортирует его в свою рабочую станцию, получая разбитый на дорожки и партии MIDI-проект. В какой-то степени это удобно, но так сильно полагаться на MIDI не стоит.

Конечно, MIDI позволяет быстрее узнать песню. Но что делать с MIDI-файлами, в которых присутствуют ошибки в тайминге и секвенциях, да и многом другом? Обычно наибольшие проблемы со структурой имеются в партиях гитары. В общем, «допиливание» проблемного MIDI-файла не даст ничего хорошего.

Отсюда и вытекает первый совет: используйте MIDI-файлы только для справки. Ну и для партий ударных. Навешивание кучи виртуальных инструментов на запрограммированные кем-то другим MIDI-дорожки не сделает из проекта качественный кавер.

Не забывайте, что публика ждет от кавера «своего видения» музыкального материала. А если речь идет о кавер-группе, то публике важна аккуратность и достоверность исполнения.

Оригинальная или своя тональность?

Многие исполнители считают, что в первую очередь необходимо попробовать исполнить кавер в оригинальной тональности, в которой была написана и записана композиция. В целом, это похвальное стремление, но давайте не будем забывать, что голос каждого человека уникален.

Можно звучать подобно оригинальному исполнителю с вокальной точки зрения, но не иметь возможности брать какие-либо ноты. Так зачем портить впечатление пением мимо нот, а также своими вокальными потугами, если можно изменить тональность песни?

Попробуйте транспонировать оригинальную композицию в такую тональность, которая окажется удобной для себя самого или вокалиста коллектива. Так будет проще петь песню, да и опасность сорвать голос пройдет стороной.

Полнота нот

Речь, конечно же, не о каких-то проблемах с лишним весом. Речь идет о том, что в оригинальной композиции далеко не всегда хорошо прослушиваются все звуки, сыгранные тем или иным музыкальным инструментом. Бывают ситуации, когда понимание аккордов и нот композиции становится невероятно затруднительным процессом без наличия нот или табулатуры.

В такой ситуации стоит разобрать непонятную часть песни на составляющие. Нужно ответить себе на вопросы: какая гармония в данном случае используется, какие звуки входят в эту гармонию. На основе этого будет легче «подобрать» непонятные звуки.

Игра с темпом

Если запись кавер-версии песни обусловлен какими-либо сентиментальными причинами, или же он и вовсе делается для своей второй половинки, то стоит подумать о замедлении темпа. Как сделать кавер на песню более медленным, но не менее интересным?

Ответ будет довольно-таки простым: начните с замедления оригинального трека. Более медленную песню легче «понять» и разобрать на составляющие. К тому же это может натолкнуть на какие-то идеи, идеально вписывающиеся в кавер. Правда, не стоит просто переигрывать оригинальную песню, но с меньшим темпом. Медленные каверы обычно подразумевают использование акустических инструментов и атмосферных синтезаторов.

Причин для создания медленного кавера на известный хит, на самом деле, может быть довольно много. Чем бы вы не руководствовались при создании кавера помните, что медленные версии песен благотворно влияют на публику: знакомые мелодии в «авторском» варианте помогают публике на психологическом уровне проникнуться всем вашим творчеством.

Справедливо и обратное действие: можно попробовать взять за основу медленную песню и придать ей скорости. Кто знает, что из этого может выйти?

Выход за зону комфорта

Факт того, что ваш коллектив играет в каком-то определенном музыкальном стиле, вовсе не означает, что искать песню для создания кавера нужно в этой же плоскости. Попробуйте поэкспериментировать с жанрами, поискать источник для кавера в несвойственных стилистиках: хаус, техно, поп, регги, да что угодно!

Не стоит ограничивать себя и свой музыкальный кругозор. Смотрите на музыку шире и ширее — только так можно расти как музыканту. Поэтому стоит попробовать не столько найти источник для кавера в другом музыкальном стиле, сколько сделать сам кавер в несвойственной для себя манере.

Выбор инструментов

Чтобы сделать кавер на песню, не стоит ограничиваться манипуляциями с темпом, тональностью и стилем. Стоит обратить отдельное внимание на инструментальную часть, то есть на то, какие музыкальные инструменты будут использоваться в «собственном» прочтении чьего-либо творчества.

В зависимости от того, какие инструменты будут использоваться в кавер-версии, можно добиться определенных ассоциаций у слушателя. К примеру, акустическая гитара, аккордеон, губная гармошка, фортепиано и прочие более акустические инструменты по своей природе на подсознательном уровне вызывают у массового слушателя ассоциации с простыми вещами. Такими, как посиделки у костра в случае акустической гитары, поездка на поезде и большие поля с травой в случае губной гармошки и т. д.

Конечно, примеры о которых говорится выше, крайне условны и не стоит возмущаться по поводу собственных ассоциаций на счет каждого из музыкальных инструментов. Так или иначе, стоит держать в уме, какое настроение хочется придать будущему каверу. И не стоит бояться пользоваться ассоциациями рядовых слушателей во время работы над «переделкой» песни. В любом случае, это может пойти на пользу.

Практика

Никто не спорит, что выбранная песня знакома вашему уху с 10 лет, что вы поете ее каждый день в душе или во время прогулки на улице. Но это вовсе не означает, что вы поете ее просто великолепно.

На деле получается такая ситуация, когда мы подсознательно адаптируем сложные для взятия ноты под свой голос. Во время пения нам будет казаться, что мы поем идеально и попадаем во все-все-все ноты вокальной линии. Проблема в том, что любой посторонний человек, услышавший такое исполнение, скажет, что песня была исполнена откровенно плохо.

В общем, потратьте время на изучение всех нюансов вокальной и инструментальной части выбранной песни. К тому же, нельзя забывать и о том, что пение и исполнение песни должно передавать какие-то эмоции. Публика будет благодарна за то, что ваш кавер вызвал у них те или иные чувства при прослушивании, а это, несомненно, хорошо.

Играть и петь?

На первый взгляд это может показаться пустой тратой времени, но научиться не только петь чью-то песню, но и исполнять ее на каком-либо музыкальном инструменте — это хорошее подспорье в долгосрочной перспективе.

Знать не только вокальную, но и инструментальную часть песни наизусть — это быть готовым сыграть песню в любом месте без чьей-то помощи. То есть, исполнить кавер, подыграв себе на гитаре или клавишах.

К тому же это поможет в экстренных случаях, когда аппаратура внезапно подводит коллектив на выступлении. Исполнить песню в несколько импровизированном акустическом варианте, но с той же энергией — это дорогого стоит!

Воспоминания

Для большинства из нас музыка — это прекрасный способ отвлечения от реальности. И несмотря на некоторый эскапизм такого утверждения, внутри каждого из нас сидит собственный исполнитель и артист, о котором мы даже не догадываемся.

Музыкальные видеоклипы и концерты, транслируемые по телевизору, оказали — и продолжают оказывать, чего уж там — на каждого из нас невероятное влияние, вне зависимости от эпохи, в которые они были сняты. Иными словами, каждый просмотренный видеоклип отложился в нашей памяти на долгие годы, пусть мы и не догадываемся об этом.

В общем, нельзя не воспользоваться этими воспоминаниями. Вспомните, что вы видели в клипе на данную песню, вспомните поведение музыкантов из видео с живым исполнением. В конце концов, пересмотрите видеоклип и прочие связанные видео. Подчеркните интересные моменты в сюжете клипа или в поведении музыкантов и воспроизведите их самостоятельно.

Оригинальный материал в визуальном формате может натолкнуть на какие-то интересные мысли для будущей кавер-версии. А еще это может удивить и зажечь публику во время живого выступления вашей группы: всегда приятно увидеть знакомые движения или что-то в этом роде.

Не забывайте про слушателей

Самое важный момент в отношении каверов заключается в том, что они легче воздействуют на публику. Согласитесь, популярные песни знают практически все, а это значит, что люди не откажутся от прослушивания хорошо знакомой композиции. Особенно, если этот кавер звучит интересно и свежо.

Данный совет относится не только к живым выступлениям, но и к работе в студии. Размышляя о том, как сделать кавер на песню, вспомните про слушателей. Поставьте себя на место обычного человека и подумайте о том, будет ли вам интересен такой вариант песни. Обычный человек, с величайшей долей вероятности, обладает иным музыкальным вкусом, а значит то, что вызывает восторг у вашего коллектива может не понравиться широким массам.

В общем, суть кавера заключается в том, чтобы предоставить слушателям некий новый опыт, но при этом сохранить самое лучшее, что уже есть в песне, то есть не потерять ее узнаваемость.

Здравствуйте! С вами Ёми! :star2:

Сегодня я хочу рассказать как успешно записать кавер!

Многие исполнители прибегают к созданию кавер-версий популярных композиций. Чтоб понять, как записать кавер, следует ознакомиться с основными особенностями этого направления.

COVER-ВЕРСИЯ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Как часто мы слышим уже знакомые песни в исполнении других артистов. С помощью современной аранжировки любимые песни обретают новую жизнь. Многие музыканты записывают кавер-версии песен, которые были когда-то на пике популярности, и нередко добиваются благодаря этому невероятных успехов.

Иногда Cover-версия выступает мощным толчком для обретения песней нового статуса: попав в «нужное место» и «нужное время», известная композиция может превратиться в легенду.

:star: ОСНОВЫ ОСНОВ :star:

Как записать кавер на песню?

Если вы новичёк и хотите узнать, как записать кавер, то следует ознакомиться с ключевыми особенностями этого жанра:

1.Любая кавер-версия – это авторская интерпретация популярного музыкального произведения. Вы можете менять стилистику на свое усмотрение, но мелодия и текст песни сохраняются в оригинальном виде.

2.Известная музыка – основа кавера, поэтому выбирайте из тех композиций, которые долго были популярны. Это залог успеха. Хотя можно и рискнуть, взяв за основу малоизвестную, но очень красивую композицию. Вполне возможно, что качественная версия песни подарит ей популярность.

Если вы интересуетесь вопросом, как записывать кавер на песню, просмотрите заранее видеоролики, помогающие составить первое представление о работе в профессиональной студии. По ним можно проследить весь непростой путь песни от малоизвестной к популярной и предостеречь себя от ошибок начинающих артистов.

:star: ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ НОВОЙ КАВЕР- ВЕРСИИ ПОПУЛЯРНОЙ ПЕСНИ :star:

Далеко не каждая композиция имеет шанс «прижиться» в конкретной группе, так что подготовительная работа предстоит немалая.

1.Сначала подбираются песни с учётом вокальных данных исполнителя. Немаловажное значение имеет и возраст ее певца: желательно, чтобы он был максимально приближен к исходному исполнителю. Хотя контраст также может сыграть добрую службы: при условии качественной работы над песней она имеет все шансы на ошеломляющий успех.

2.После этого проводятся регулярные репетиции, где музыканты добавляют в исполнение что-то особенное, некую «изюминку», которая будет «цеплять» слушателя. Таких попыток, прежде чем композиция станет «родной», может быть десятки.

:star: В КАЧЕСТВЕ НАПУТСТВИЯ :star:

Если вы хотите создать собственную версию хита, то одного профессионализма будет мало – необходимы талант и самоотдача. И непременно – вера в то, что цель непременно будет достигнута. Такая мощная основа обязательно приведет к успеху.

Процесс создания кавер-версии – творческий, и, чтобы удивить слушателя, нужно приложить немало усилий. Качественная аранжировка поможет в этом.

Желаю дальнейших успехов.

Удачи!

#ВещаетОТ

Как зарегистрировать музыкальную группу? 

Сегодня хочу предложить Вам тему, которая будет, полагаю, интересна, прежде всего, музыкантам. Речь пойдет о юридическом оформлении музыкального коллектива.
Многие начинающие и не очень начинающие музыкальные коллективы рано или поздно задаются вопросом об оформлении своей группы (или оркестра, если хотите) с юридической точки зрения. Вариантов тут существует несколько, но я расскажу об одном; на мой взгляд вполне приемлемом.
Вообще, для начала, нужно понимать, зачем это нужно и как вообще строятся отношения в музыкальной индустрии между разными субъектами шоу-бизнеса. Всем известно, что существуют так называемые лейблы. Не будем сейчас вдаваться в подробности относительно их номенклатуры, рассмотрим лишь общий принцип работы. Лейблы нацелены, прежде всего, на извлечение прибыли из музыкантов. Вступая в отношения с лейблом, нужно быть готовым к тому, что на Вас будут наложены определенные обязательства. Происходит всё зачастую по схеме, согласно которой лейбл нанимает музыкантов, вступая с ними в правоотношения посредством специального договора (контракта на западный манер). В этом контракте и установлены все права и обязанности сторон по отношению друг к другу. Как это не печально, но в музыкальной индустрии такие контракты чаще всего носят почти грабительский характер. Особенно если группа молодая и малоизвестная, то рассчитывать на какие-либо значимые денежные выгоды от такого сотрудничества не приходится.
Поэтому многие музыканты идут другим путем. В чем-то он сложнее, но зато он позволяет обезопасить Вас как от не очень добросовестных действий акул отрасли, так и от разногласий внутри коллектива. Я говорю сейчас о способе оформления творческого коллектива как… Общество с ограниченной ответственностью. На первый взгляд, для человека не подготовленного это может показаться абсурдом. Музыкальная группа – коммерческая организация?
Да, на мой взгляд такой подход может существенно упростить процесс Вашего взаимодействия с различными контрагентами, да и с налогами, авторскими правами, и многими другими моментами таким образом разбираться проще.

Кстати, из примеров можно привести группу Billy’s band. На их официальном сайте можно найти реквизиты ООО «Биллис бенд» (ОГРН 1047855056281).

В качестве индивидуального предпринимателя, например, оформлен Рома Зверь. Кроме того, он владеет 100% доли в ООО «Звери» (ОГРН 1057748388356).

А вот группа «Несчастный случай» до определенного момента была оформлена в организационно-правовой форме ЗАО (ОГРН 1077746643391).

Не отстает и известная продюсер Яна Рудковская: товарный знак «ДИМА БИЛАН» зарегистрирован в 2009 году на ООО «Французская студия Плюс», которое принадлежит Яне Александровне (99%) и некоему г-ну Иджяну (1%).
Существенным и основным минусом такой формы для начинающих музыкантов является отсутствие у новоиспеченного ООО своих каналов сбыта музыкальной продукции. Если у известных лейблов существует либо своя, либо приближенная к ним розничная сеть продажи музыкальной продукции, схваченные контакты в концертных залах, студиях, и т.п., то Вашему ООО придется поискать такую сеть самостоятельно, либо заключить соответствующее соглашение с тем же лейблом, но уже на несколько ином уровне.
Существенным плюсом оформления музыкального коллектива в форме коммерческой организации является возможность участников группы (учредителей компании) нанимать и увольнять, а также контролировать деятельность своего директора и держать руку на пульсе финансового положения группы. Вы имеете возможность совершенно легально нанимать самих себя на работу, получать зарплату, а также нанимать себе продюсеров, концертных директоров, музыкантов, юристов, бухгалтеров, гримеров, да кого угодно. Вам проще вести расчеты с концертными залами, теле-радио компаниями и студиями.
Что же касается авторских прав, то тут тоже появляется ясность. Во-первых, сразу появляется возможность зарегистрировать название группы в качестве товарного знака. Во-вторых, можно предоставить Вашему ООО право использования своих результатов интеллектуальной деятельности и получать авторские отчисления, а можно вообще полностью передать исключительное право вашей компании (если на то есть причины) и не боятся нежелательного использования со стороны третьих заинтересованных лиц. Короче говоря, возможностей много.
Так что если у Вас есть толковый директор, готовый взять на себя все вопросы, касающиеся сбыта продукции и организации концертов, то смело оформляйте свой коллектив в качестве коммерческой организации. А будут вопросы – обращайтесь!

Как зарегистрировать музыкальную группу?

Этот вопрос мучает каждого организатора и лидера группы – как зарегистрировать музыкальную группу? С чего начать? К кому обратиться? Но не стоит паниковать. Разумеется, регистрация необходима и важна, особенно, если у вашей группы уже есть немалый репертуар, свой бренд или логотип, оригинальное название. Все это инвестиции – творческие или финансовые, ведь деньги в проект вкладывались, и немалые – запись и обработка вокала, сведение, частные курсы вокала, инструменты, нотная грамота и обучение – это все стоило денег, и естественно, что все это требует охраны. Регистрация и будет выполнять роль защиты от недобросовестных людей.

Нюансы и камни преткновения при регистрации музыкальной группы

К превеликому сожалению законодательство Российской Федерации не предполагает особой процедуры для регистрации музыкальных групп, однако можно найти выход и защитить себя от воровства – регистрация, к примеру, названия группы, логотипа и других атрибутов.

Можно зарегистрироваться, как товарный знак, такое допускается, можно регистрировать и словесные названия, и изобразительные обозначения. Получается, что вы можете как зарегистрировать название музыкальной группы, это будет словесное обозначение, так и его изображение – это может быть различная символика, интересные и необычные шрифты и тому подобное.

Регистрация товарного знака группы

А как товарный знак можно подвергнуть процедуре регистрации, например, нестандартный и запоминающийся костюм, грим, все помнят легендарную группу «Кисс»

После регистрации все права на использование переходят к правообладателю. Он может пользоваться товарным знаком по своему усмотрению, при этом может накладывать запрет на использование знака другими лицами, либо, напротив, давать на это разрешение вследствие каких-либо взаимовыгодных договоренностей.

Обычно правом на регистрацию товарного знака обладает лидер, создатель группы, предварительно зарегистрированный в качестве частного предпринимателя.

Можно защищать название группы еще и с помощью коллективного псевдонима. Стандартный состав музыкальной группы – это авторы произведений и аранжировщики, поэтому, чтобы впоследствии не возникало проблем – кто важнее для группы, и была ли группа вообще, – стоит подписать особое соглашение всем членам группы, изъявив согласие работать и дальше под данным названием (указать название коллектива). Иногда, чтобы избегать лишних проволочек, музыканты могут давать группе свое имя либо псевдоним.

Оговорюсь сразу — это первый длиннопост и, если есть пожелание к моему изложению — рассмотрю и скорее всего пойду навстречу. И ещё, в разных городах всё по-разному, но суть примерно одна.

Ну, собственно сам процесс всегда очень сложный, т.к. иногда на себя самого положиться иногда не можешь, а тут надо создать коллектив из 4х и более человек. Ну, всё ниже накаляканное написанное мной не обязательно к исполнению, а просто как рекомендация и моё видение, как должно быть, и от части было.

В общем первый вопрос, который возникает: «С чего начать?». Начать нужно с себя — Чего ты хочешь? Играть свою музыку или коммерцию (переигровки, перепевки, чужое один в один или с долей своего творчества)

Я расскажу в первом посте именно о музыке собственного сочинения. Но на которой мы тоже хотим хоть немного подзаработать и стать «широко известными в узких кругах».

И так, мы определились — пишем музыку сами или совместно с коллективом. Возникает второй вопрос: Есть я, а где взять остальных? Всё просто — ищем в муз. колледже(ах), консерватории(ях) и в соц. сетях. (более подробно как искать могу написать в следующем посте, если спросите). Естественно определяемся с составом, это как правило ритм-секция (ударные, бас-гитара, ритм-гитара, можно и клавишные отнести сюда, но они прямо не относятся к ритм-секции), солист(ы). Чем оригинальнее будет состав, тем больше шансов пробиться на большую сцену, но, как говориться, всегда есть исключения.

Нашли? Хорошо. Но нужно поговорить с человеком, или если крупно повезло с людьми, а нам повезло. Чего они хотят? Идём к лучшему сценарию — ваши планы совпали. Дальше нужно выяснить насколько они (планы) «наполеоновские» и не зудит ли у кого в жопе одном, далеко не загадочном месте свалить в ближайшем будущем из вашего городка куда-нибудь, а обычно в Петербург. (Люди из наших 2х столиц не обижайтесь, ваши города не беру в счёт, т.к. там и так всё норм с созданием и продвижением групп, если не так, то тоже не обижайтесь.)

Выяснили что не собираются уезжать — тоже хорошо, но вполне всё равно могут свалить.

Идём дальше, допустим, что у вас есть готовый материал, хотя бы 2-3 песни или композиции и со стилем, жанром вы давно определились. Что нужно, а нужно их презентовать группе как самый ох@еньчик что не наесть лучший в мире. Хотя лучше, что так и есть на самом деле. Всем понравилось — раздаём ноты, аккорды пишем или ещё что и начинаем репетировать, разучивать материал и сыгрываться. Сыгрываться очень важно и нужно. Репетировать лучше с метрономом, но не всегда. Важно, чтобы вы почувствовали себя единым целым, и тогда даже если темп осядет или ускориться, то вы это почувствуете, а публика нет. Ну, и я считаю глупым полагаться только на ритм-секцию. А вы можете делать так, как считаете нужным. Как репетировать? Подробности могу рассказать в следующем посте, точнее то как репетировал я с разными группами.

Если вам крупно повезло, то во время репетиций ваши коллеги будут предлагать идеи, как улучшить песни.

Ещё очень важный момент упустил — одному группу тащить очень тяжело, если не сказать невозможно. Поэтому выбираем в помощники главаря или даже парочку. А вообще лучше всего распределить обязанности так:

1. Худ.рук. (не нравиться? тогда творческий руководитель) — это человек, который пинает всех лентяев на работу работать. Я предполагаю, что чувство лени одолевает всех и вся как правило всегда, ну или иногда. Поэтому такой человек очень важен. Ну, а также несёт ответственность за творчество группы.

2. Менеджер, я называю манагером, в силу привычки (хотя, скорее это продажник) — тот, кто будет организацией выступлений заниматься, искать полезных людей и т.п. Ну, и тоже пинать, что бы народ шевелился.

3. Главарь, шоумен — зовите, как хотите. В общем это тот, кто будет вертеть своей костлявой задницей главный на сцене, кто будет развлекать публику, кто будет «звездить». Как правило это вокалист или солист (в случае с инструментальным ансамблем). Но во всех правилах есть исключения — в моей последней группе был я и девушка «главарями».

4. Звукооператор — это тоже очень важная персона, т.к. вам нужно будет и звукозаписи делать, и на концертах самим подключаться, и звук отстраивать.

3. Хранитель семейного очага Мини-Банк. Не знаю, как назвать… Хотя это может быть человек и из вышеперечисленных. В общем, нужен человек, который будет держать у себя гроши деньги на нужды группы. Деньги нужны, поверьте. Мы ведь не хотим просто прозябать на реп. точках, мы хотим выступать. А выступать по началу за деньги не получится, ведь мы играем что-то своё, никому не знакомое. На что нужны деньги — так же напишу в следующем посте, опять же если спросите.

Ну, вот, прошло пару сотен лет некое время и у нас все получается, и мы готовы выступать. Вопрос: а где ж? И косо смотрим на человека из пункта 2 — манагера. А нечего на него смотреть, он сам мальчик (девочка) не опытный(ая). Опять расставляем всё по полочкам и помогаем ему (ей).

1. Манагер — один в поле не воин. Если вам только крупно не свезло и у него связей настолько много, что завтра вы будете играть на инаугурации президента. В нашем же случае только на посвящении в студенты получится. А значит по первости помогаем манагеру.

2. Ищем всевозможные фестивали в вашем городе и в районе 800-1000 км от вашего города.

3. От фестов нам нужно одно — прибыль. Но денег вам хрен кто даст не видать. А это значит, что ищем другие «прикалюли» и «плюшки». Что может дать нам фест? А он может дать неплохую рекламу, я б даже сказал прям заемечтательную. Реклама — плакаты по городу, на сайте фестиваля, в соц. сетях и т.д и т.п. и всё с названием вашей группы. Ну, ещё нужно договариваться про доставление ваших пятых точек трансфер, хавчик и проживание. Фесты обычно идут не один день и проходят далеко от черты города. Мы, например, из Новосибирска ездили на горный Алтай (Чемал — ~500км). Ездили 4 раза, 4 года, на 3 дня. Первый год жили в палатке, готовили на костре, а потом нам апартаменты представляли и кормили. Но первый год показался лучшим, всё-таки я больше люблю в палатке на природе и готовку на костре. Так вот, первый год мы писали заявку, а потом нас уже звали.

Скажу сразу — фестивалей будет много на вашем веку, и если вас приглашают — то выбивайте всё, что только можно, но в разумных пределах, что бы вас не послали в пешее эротическое путешествие.

4. На фестивали берём (из репертуара) всё самое красивое, вкусное и зажигательное.

5. Кроме фестов надо соваться на всё, что только можно, что делает рекламу=прибыль

И так: Получилось — хорошо! Понравились публике — отлично! Вас просили на бис — да вообще круть несусветная! (другие варианты нас не устраивают) Ну, вот мы уже кто-то, а не ансамбль имени золотой миндалины, 2-го горла и выхлопа лёгких.

А дальше пойдёт всё лучше, уже начнут звать в бары, наши мо́лодцы и ты наберётесь опыта. Ну, и денег постепенно начнёт почти хватать.

На сегодня всё, пожалуй… Много ещё не написал — соберусь с мыслями и продолжу.

P.s. Все вопросы и пожелания будут учтены в следующем посте, естественно если этот пост кому-нибудь понравиться и попросят: «ещё!»

P.S.S. В тексте скорее всего есть ошибки, т.к. я в основном увлекался музыкой, а не общеобразовательными предметами;)

Как собрать музыкальную группу: пошаговое руководство и советы

У каждого должно быть право на мечту о собственной группе, которая несколько раз в неделю собирается в гараже для совместных репетиций и отжигает на драйвовых концертах. Поверьте, осуществить ее не так сложно — как школьнику с порванным гитарным чехлом и мечтами о полном «Олимпийском», так и взрослому мужчине, который только к 35-ти нашел время на такое крутое хобби.

Недавно мы писали о том, как издать книгу в Киеве, как открыть свой бар в столице. Теперь, не понаслышке зная о том, как собрать рок-группу, наш журналист Богдан Семенченко поделился собственным опытом.

Как собрать группу?

Если вы не планируете быть соло-исполнителем, то нужны музыканты-единомышленники. Или хотя бы профессионалы, которые смогут играть то, что вы скажете. Если таки решили попробовать себя в этом, то трубите о своем желании везде — спрашивайте о свободных музыкантах у друзей и других музыкантов, которых вы знаете, напишите пост в Facebook, сходите jam-session, куда приходят поиграть в своё удовольствие. Нетворкинг — это важно.

Ещё один хороший способ найти группу — это онлайн-объявления. Поискать можно на сервисе Olx в разделе «Хобби, отдых и спорт» → «Поиск групп/музыкантов». Там можно найти как закаленных сценами фирмачей, так и зеленых рокеров, которые отчаянно ищут то же, что и вы — света софитов в заполненных клубах и прочих радостей жизни музыканта. Также могут помочь борды , , . Ну и, естественно, опубликуйте собственное объявление на одном из таких форумов. В нем вкратце опишите собственное видение музыки, источники вдохновения и планы на будущее с этим проектом. Внимание! Остерегайтесь «лабухов», которые ищут группы для заработка по кабакам и свадьбам. Обычно им больше 35, они неряшливо выглядят и их главная цель — лабать «Хали-гали» в Портер пабе.

Очень важным критерием выбора музыкантов помимо их предпочтений и умений должен быть энтузиазм и желание заниматься музыкой в вашем формате. Если они есть — то большинство других проблем будет решено.

Как сочинить материал?

О’кей, допустим получилось найти ребят, которые хотят играть вместе с вами. Теперь вам нужно написать музыку. С этим, конечно же, мы помочь не можем: посоветуем только слушать много музыки, экспериментировать и, что немаловажно, писать много. Как и в овладении любым музыкальным инструментом, в написании песен важна практика. Редко когда первые песни автора получались удачными. Даже группа The Beatles признавалась, что перед невероятно успешным дебютным альбомом Please Please Me (1963) у них было около ста менее удачных наработок, которые не были записаны. Выводы делайте сами.

Для более удобной работы над аранжировками песен советуем очень удобную программу . Она позволяет нотами или табами (схематической записью нот на гитаре) записать ваши идеи для каждой из партий — гитарной, клавишной, ударной и т.д. Позже можно будет воспроизвести их одновременно, чтоб услышать набросок финального звучания песни и поделиться им с участниками группы. Сбрасывайте наработки музыкантам перед репетицией и разбирайте в живую их после того, как каждый овладеет своей партией дома. В идеале это экономит время и позволяет точнее закрепить в голове написанный материал.

Где репетировать?

Цены за аренду репетиционной базы в Киеве колеблются от 50 грн до 300 грн в час. Разная цена здесь обусловлена набором инструментов на репетиционной точке и их состоянием, а также общими удобствами на территории базы. Кому-то понравится заниматься в гараже, а кому-то нужна профессиональная аппаратура и идеальное звукопоглощение.

Золотая середина для каждого своя и зависит от потребностей молодой группы. Для начинающих музыкантов, которые только собрали свой коллектив, подойдет и скромная репетиционная база за 50-70 грн в час, в которой будут исправные инструменты. Со временем можно переехать в более серьезное место.

Нужно знать, что занятие на репетиционной базе предполагает наличие собственных музыкальных инструментов: гитар, синтезаторов, палочек у барабанщика. Также советуем уточнить у администратора базы наличие барабанных тарелок (железа), ведь некоторые точки сдаются с «голой» барабанной установкой.

Как начать выступать?

Допустим, вы смогли сочинить несколько неплохих песенок и уже как-то их играете. Возможно вам уже не терпится выйти на сцену перед сотнями благодарных фанатов, но не спешите. Без демо-записей или хотя бы видео с репетиций, где вы играете собственные песни, ваша группа — кот в мешке как для ваших потенциальных слушателей, так и для организаторов концертов, которые могли бы вас пригласить. Позаботьтесь о нескольких демонстрационных (пробных) версиях песен. Их можно сделать на хороший диктофон, камеру или обратившись в студию звукозаписи. Созданные материалы не стесняйтесь загружать на собственный канал в Soundcloud и YouTube. Даже неудачный контент лучше отсутствие оного — особенно, если речь идет о промо.

Пока вы молодая и перспективная группа, главная аудитория — ваши же друзья. А главный канал привлечения аудитории — ваши же социальные сети. Поэтому создайте страницы в Facebook и Instagram, куда периодически публикуйте записи с репетиций, фотографии и прочие обновления из жизни группы. Со временем к вашим друзьям прибавятся абсолютно незнакомые люди, которые услышат вас на концерте или просто в сети.

Только после создания демо и представительства в социальных сетях есть смысл начинать концертную деятельность. Подружитесь со схожими по стилю группами и попробуйте организовать совместный концерт. Или найдите людей, которые периодически организовывают концерты за процент от дохода, и покажите им свои демо. За полгода до начала фестивального сезона начните рассылать свои материалы небольшим фестивалям, запишитесь на отборы на Atlas Weekend, Faine Misto, Respublica Fest и прочие. Ну и обязательно ознакомьтесь с нашим материалом «Как организовать концерт в Киеве: шаги и советы» — в нём мы детально описали этот процесс.

Как записать свою музыку?

Когда ваши новые песни обрели свою устоявшуюся форму наступает время профессиональной звукозаписи. Получение финального музыкального продукта зачастую выводит группу на новый этап — теперь о её музыке можно говорить предметно, критиковать, распространять.

Вот главные два пункта, которые нужно знать для того, чтоб идти на студию:

— Все партии каждого инструмента в песне должны быть продуманы, а уровень игры и вокала — достаточным, чтоб исполнять песню без запинок и ошибок.

— Нужно хотя бы примерно знать, как должен звучать ваш материал. Можно поискать похожую музыку, которая вам нравится, и показать её в качестве примера (референса). Это экономит время работы.

Узнать о процессе записи, студийных расценках и почитать советы из первых уст можно в нашем материале «Записать песню и альбом в Киеве: цены, студии, советы».

Куда и как загружать свою музыку?

Нужно сделать так, чтоб записанные вами песни можно было послушать. Для этого лучше всего подойдут стриминговые сервисы и онлайн-магазины. С бесплатными Soundcloud и Bandcamp всё понятно — туда легко можно загрузить свои материалы, попросту создав аккаунт. А вот крупные акулы вроде iTunes, Google Play, Deezer, Spotify не пускают к себе просто так. Но и выплачивают деньги авторам музыки, когда их песни слушают.

Чтобы загрузить свою музыку в платные приложения нужно воспользоваться услугами музыкального лейбла (что довольно сложно для начинающей группы) или же онлайн-сервиса. Вот несколько из них:

— заливает бесплатно, но нужно долго ждать (от недели до месяца), иногда возникают недопонимания со службой поддержки.

— требует безлимитный аккаунт за 75$ или 15% от дохода.

— 10$ за сингл, 35$ за альбом

Как зарегистрировать авторские права на музыку?

Чтобы защитить права собственности на произведение вы можете оформить регистрацию авторского права на свое творчество. Этим занимаются патентные фирмы, которые в течение одного месяца смогут оформить все необходимые бумаги. Стоимость регистрации авторского права у каждой фирмы разная, начинается от 800 грн.

Как наращивать аудиторию?

Один из наиболее болезненных вопросов для любого инди-музыканта — это обретение популярности. Главный секрет очень прост — нужно писать хорошие, запоминающиеся, актуальные песни и показывать их аудитории всеми возможными способами. Но кроме этого:

Ведите социальные сети:

Не забывайте активно вести свои социальные сети, экспериментируйте с контентом. Помните, что аудиторию привлекают необычные вещи. Записывайте видеоприглашения на концерты, делайте необычные фото в Instagram, показывайте процесс репетиции, записей — всё это хоть как-то вовлекает аудиторию в жизнь вашей группы и строит с ней доверительные отношения.

Рассылайте музыку по медиа:

Обязательно показывайте свое творчество представителям медиа. Многие онлайн-издания с удовольствием опубликуют вашу новую музыку, если она им понравится. Отправить свой материал можно на: , , , , , , , , , .

Много играйте

Контактируйте с группами, площадками и организаторами мероприятий по-поводу участия в концертах, пусть даже в роли разогревающей группы. Это показывает вашу музыку большему количеству людей и дает необходимый опыт сценического выступления.

Ну и, наконец, как заработать?

Музыканты в основном зарабатывают благодаря: концертам, корпоративам, доходам от продаж и стримингов музыки, роялти за использование музыки, а также продаже мерча (англ. merchandise — товар) — фирменных футболок, дисков, рюкзаков, значков и т.д.

Но вот загвоздка: доходы от распространения музыки в интернете не так велики, на корпоративы зовут только самых «форматных» и, к тому же, массово популярных артистов, а в рекламу и кино берут не так и часто. Остается два главных источника дохода — это гонорары с концертов и мерч. Поначалу вы, скорее всего, будете играть за процент от проданных билетов, позже — за гонорар, который сами себе установите. Его обычно определяют исходя из множества факторов: успешности предыдущих концертов в городе, количества подписчиков, условий логистики мероприятия.

Но, разумеется, пройдет определенное время перед тем, как вы начнете зарабатывать. Первые туры могут быть даже «в минус», особенно если речь идет о европейских концертах без фиксированных гонораров. Но при росте популярности вашей группы, а также при правильном менеджменте, вы сможете застолбить за собой определенную сумму, которую организаторы концертов будут обязаны вам выплатить несмотря ни на что. Фиксированные гонорары для групп в Киеве начинаются от 1000 грн и растут настолько, насколько это возможно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *