Как открыть театральную студию?

Добавлено в закладки: 0

Как заработать на школе актерского мастерства

Многие родители стремятся в раннем возрасте раскрыть творческий потенциал своих детей, поэтому немалую популярность приобрели детские развивающие студии. При этом среди существующих школ и студий актерское мастерство пока менее популярно, хотя и очень востребовано, в связи с чем начинающим предпринимателям можно посоветовать начать свое дело с этого интересного бизнеса. Для того чтобы открыть детско-юношескую актерскую школу, нужно знать законные основания, на которых она будет действовать.

Содержание

Актерская школа: особенности, нюансы

Задумывая создать актерскую школу, важно учитывать современные потребности детей, а также их психологические и творческие особенности. Этот вид бизнеса будет успешным, если сразу учесть несколько важных нюансов:

  • продумать возрастной диапазон будущих воспитанников, мысленно разделить посетителей студии на тематические и возрастные группы. Так, актерская студия может быть рассчитана для детей от 2 и подростков до 16 лет, но можно установить и более широкие возрастные рамки. Чтобы правильно определить эту особенность, важно заранее изучить существующий рынок и потребительский спрос;
  • просчитать необходимые инвестиции. Начинающие предприниматели зачастую обращаются к различным способам: вложение собственного капитала или, при его отсутствии, получение банковского кредита. Возможно также обратиться к спонсорам или попытаться получить помощь государственных фондов поддержки предпринимательства либо организаций, занимающихся развитием детского творчества;
  • регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя – в зависимости от масштабов будущего предприятия;
  • выбор подходящего помещения, работа над разработкой дизайна и ремонтом студии;
  • закупка необходимого оборудования и техники, учебных материалов. Этот этап предусматривает также подбор наиболее подходящих поставщиков оборудования, учебных и расходных материалов, заключение договора о сотрудничестве;
  • подбор сотрудников будущей школы, разработка методических материалов;
  • заключение договоров с обслуживающими компаниями, в том числе санитарными и коммунальными службами;
  • привлечение потенциальных учеников, рекламные мероприятия;
  • разработка графика работы школы и расписания занятий.

На видео: Как заработать на школе актерского мастерства

Прежде чем заниматься конкретными действиями по учреждению актерской школы, важно составить бизнес-план, в котором просчитать все грядущие затраты и ожидаемую прибыль. Нужно также просчитать окупаемость предприятия, чтобы предвидеть, как быстро школа начнет приносить прибыль.

Открыть актерскую школу для детей и подростков

Правила набора персонала. Поиск помещения

Сотрудники актерской школы – очень важное звено конечного результата. Именно педагоги актерского мастерства оказывают наиболее важное влияние на успех школы в целом. Поскольку учащимися школы будут представители наиболее сложных возрастных групп – дети и подростки, важно, чтобы преподаватели обладали не только профессиональными навыками, но и необходимыми психологическими и педагогическими знаниями.

Каждый педагог должен иметь достаточный опыт работы с различными возрастными категориями. Как правило, детей делят на несколько групп по возрасту, однако преподаватели должны быть взаимозаменяемыми и иметь широкий диапазон квалификации.

Кроме педагогов, в штате актерской школы должен быть администратор, бухгалтер (аутсорс), технический персонал. По мере развития организации руководителю также желательно подобрать опытного помощника, который сможет полноценно заменять как самого руководителя, так и бухгалтера или администратора.

Подходящее просторное помещение для актерской школы – один из важных факторов, на который нужно обратить пристальное внимание. Так, в будущей школе должно быть несколько учебных аудиторий, кроме того, обязательна сцена для постановки детских спектаклей. Идеальным помещением для актерской школы будет здание, стоящее отдельно, но и часть жилого дома также вполне подходит. Крупные офисные центры для такой школы нежелательны, так как в подобных местах практически нет целевой аудитории, подходящей для детской актерской школы.

На видео: Театральная студия для детей

Что касается территориального расположения школы, ее не обязательно открывать в центре города. Такие организации бывают вполне востребованными в густонаселенных спальных районах, где проживает большинство семей с детьми. Желательно, чтобы в выбранном районе недалеко находилась станция метро, обязательна удобная транспортная развязка.

Привлечение клиентов. Рекламные мероприятия

Хорошая реклама – одно из важных условий успеха начинающей актерской школы. Поскольку эта организация рассчитана на детей и подростков, необходимо распространять информацию в ближайших детских садах и школах, размещать объявления в соседних жилых домах.

Не обойдется открытие актерской школы и без рекламы в интернете. Размещать соответствующую информацию можно также на тематических форумах, посвященных детскому развитию и творчеству. Для более быстрой раскрутки школы можно прибегнуть к помощи специалистов по рекламе, которые за определенную плату разработают грамотную стратегию.

Театральная студия для детей

Открытие актерской школы: основные шаги

Первое, что нужно сделать для открытия актерской школы для детей и подростков – выбрать подходящую организационно-правовую форму: ООО либо ИП. Первый вариант менее рискованный для капитала владельца, поскольку в случае финансовой неудачи его личные средства не пострадают. Индивидуальный же предприниматель рискует собственными средствами.

Индивидуальный предприниматель может осуществлять свою деятельность по упрощенной системе налогообложения, которая дает возможность сэкономить время и средства владельца компании. Что касается способа приема платежей за обучение, подобная организационная форма допускает использование как наличной, так и безналичной оплаты. Установка терминалов для безналичной оплаты значительно упрощает процессы приема платежей, а также учет прибыли.

Чтобы избежать лишних проблем с лицензированием деятельности актерской школы, не стоит заявлять ее как образовательное учреждение. В таком случае получение лицензии не потребуется.

Различия регистрации ИП и ООО

Что касается регистрации нужной системы налогообложения, эта процедура будет несколько различаться в зависимости от того, на каком варианте остановится предприниматель – ООО или ИП.

Создание предприятия в форме ООО следует начинать с обращения в ближайший территориально центр ФНС, причем отделение можно посетить как лично, так и в электронном режиме, подав заявление онлайн на официальном сайте. При отсутствии достаточного опыта у будущего владельца бизнеса можно воспользоваться услугами посредников, которые за определенную плату могут полностью подготовить и подать все необходимые документы. После этого обязательной будет регистрация в Пенсионном фонде. Для создания ООО нужно подготовить устав, иметь минимальный уставный капитал, а также оплатить госпошлину, составляющую до 5 тысяч рублей. Кроме того, потребуется заказать печать организации и открыть расчетный счет в любом банке.

Следующие этапы организации ООО – определиться с полным названием структуры и выбрать юридический адрес (он может отображать как адрес купленного или съемного для школы помещения, так и домашний адрес учредителя).

Еще один важный шаг – выбрать соответствующие коды деятельности компании, руководствуясь специальными кодами ОКВЭД, их затем указывают в составляемом заявлении. Если это действие вызывает затруднения, можно воспользоваться услугами интернет-ресурсов, подбирающих коды для различных организаций.

Далее следует внесение уставного капитала, минимальный размер которого может составить 10 тысяч рублей.

После этого в зависимости от количества учредителей готовят и подают в соответствующий орган решение о создании ООО или специальный протокол (если учредитель не один). Также если ООО имеет несколько учредителей, составляется и подписывается договор об учреждении. Затем, подготовив устав предприятия, используя специальную форму, заполняют заявление о регистрации ООО, оплачивают пошлину и в конце выбирают подходящую систему налогообложения. Для начинающих бизнесменов наиболее удобной и выгодной будет упрощенная система. Собрав все документы, их подают в названный орган и ждут ответа. Если он будет положительным, можно начинать работу.

Тем, кто хочет организовать небольшую школу, имеющую одного владельца, можно начинать с регистрации индивидуальным предпринимателем. Для этого нужно только заполнить определенное заявление в налоговой службе, оплатить пошлину и дождаться окончательной регистрации.

Организация театральной студии

Здравствуйте. Я — не бизнесмен. Я творческий человек. Мятущийся, сомневающийся и все сопутствующее…)) Наработавшись на госбюджет — 15 лет, переехала в большой город, наработалась на теть и дядь — задумалась об организации своего — настоящей театральной студии, дабы отдать, вложить в детей и подростков (и даже взрослых людей!) все свои знания!!! Очень люблю свою профессию, очень хочу открыться..но..Вот тут то и натолкнулась на стену. Вопрос к экспертам!

  1. Какие каналы в данной сфере услуг требуются (наиболее эффективны) для продвижения?
  2. Что нужно (минимально) для открытия данного бизнеса?
    Я поняла, что одного желания мало. В одиночку справиться тоже сложно — есть коллеги, единомышленники, но они все занятые и только требуют, а помогать не хотят. Есть уникальный продукт, есть люди, которые хотели бы платить за эти услуги, но их ничтожно мало, чтобы открыться!!! в минус работать??А сколько времени мне придется питаться б/п, чтобы начать получать доход? А существуют ли люди (инвесторы), готовые вложиться в такой бизнес??? Вообще бизнесом это назвать сложно…Хотя искусство обесценилось и представляет собой чистое деньгозарабатывание! )Я раньше работала только за идею, теперь хочу бутерброд с красной икрой кушать.
    Подскажите, начинающему открыть свое дело 3 раза режиссеру — стоит ли????????
    СПАСИБО!!! (Критикуйте! Хотя не терплю..)

Как снизить в 3,5 раза стоимость заявки в несезон. Кейс театральной студии для детей

Обычно сезонный спад – это период подготовки, планирования маркетинговых активностей. Однако находятся отчаянные специалисты, которые не теряют времени даром и «жгут» по полной программе несмотря на сезонный тайм-аут.

Пример тому – кейс театральной студии в Москве – проект «Центра контекстной рекламы» Ивана Данилова. Ему слово.

Исходные данные

Клиент – «Ирбис», школа-студия тетра и танцев для детей в Москве. Лидеры в своей нише, открыто 17 филиалов по городу. Они пришли к нам в мае, как раз накануне «мертвого» сезона.

Летом традиционно дети отдыхают и большинство родителей не заморачивается вопросом их дополнительного образования. Активность «куда бы пристроить чадо» начинается в конце августа — начале сентября, к новому школьному году.

При этом мы не собирались сидеть сложа руки и первым делом провели аудит рекламных кампаний. Взялись конкретно за Яндекс.Директ.

Предыдущий подрядчик знатно «накосячил» – обнаружили много «грязной» семантики типа «Электронный дневник». Точнее, это околоцелевая семантика. Смешивать её в кучу с ключами по прямому спросу явно не стоило.

Цена лида (одной заявки) в Яндекс.Директ доходила до 3 000 рублей. На фоне того, что у студии работали другие каналы привлечения клиентов (Google AdWords, Facebook, myTarget), проблема по Яндексу не была так заметна. Видимо, там дела шли получше и за счет них общий показатель худо-бедно устраивал.

Интересная деталь: в каждом направлении (Яндекс, Google, Fb, myTarget) у студии свой подрядчик.

> Задача

Снизить стоимость заявки из Директа до 1 000 рублей.

Что сделали

Итак, после аудита мы решили полностью отказаться от смежных запросов. Ключей по прямому спросу более чем хватало. Решили настроить всё заново.

Сделали 2 кампании на поиске. Первая – по направлению «Актерское мастерство», вторая – по направлению «Театральная школа / студия для детей».

Плюс 17 кампаний в РСЯ по географии филиалов. За основу здесь взяли ближайшие станции метро. Потому что местоположение оказалось для нашей ЦА решающим фактором. Родители предпочитают отдать ребенка на занятия ближе к дому.

Вот что мы получили через месяц, в конце июня:

Клики

Цена клика,

рублей

Заявки

Цена заявки,

рублей

Конверсия

на поиске,%

Конверсия

в РСЯ, %

3 346 29,2 56 1 746 6,2 1,4

После первичной оптимизации решили развивать рекламные кампании с помощью Yagla. Тем более, что клиент был в курсе методики – пытались даже внедрять самописные скрипты до нас.

Я предложил: зачем вам мучаться, у нас есть агентский аккаунт в Yagla – это сэкономит кучу времени на настройке подменямого контента.

На том и сошлись.

В кампаниях на поиске мы разметили для подмен только заголовок, где по сути делали прямое вхождение ключевика.

Скриншот из Редактора связок Yagla:

Это оригинал посадочной страницы, первый экран:

А это подмена под фразу «Актерское мастерство+для детей»:

И так далее. То есть, менялось только начало заголовка вместо исходного «Театральная студия «Ирбис».

Еще пример по фразе «Курсы актерского мастерства+для детей»:

Таким образом, мы отрабатывали всю связку – под конкретный запрос соответствующий ему заголовок объявления и дальше – заголовок посадочной страницы. Целевая аудитория четко видела: «да, это то, что мне нужно».

Если на поиске мы работали по принципу «1 ключевик = 1 объявление», то в РСЯ сегменты, естественно, получились более широкие. По 20-30 запросов внутри группы, а где-то и больше.

В объявлениях указывали станцию метро:

И на посадочной странице тоже:

То есть, мы отрубали в заголовке хвост «в Москве» и делали подмену в подзаголовке. Вместо «17 филиалов рядом с метро» – точное указание гео. Рядом с метро таким-то.

Еще пример:

Вот что мы получили через месяц запуска проекта в Yagla, в конце июля:

Клики

Цена клика,

рублей

Заявки

Цена заявки,

рублей

Конверсия

на поиске, %

Конверсия

в РСЯ, %

2 433 28,8 81 865 13 2,3

Удвоение конверсии + цена заявки упала почти в 3,5 раза.

После этого мы сделали еще ряд экспериментов и тестов (с временным таргетингом, в частности).

Добавили в РК несколько станций метро, исключили группы запросов «Работа на сцене», «Учитель сценического мастерства» в РСЯ. Во все объявления добавили указание возраста от 5 до 16 лет.

И вот что получили на 1 сентября.

Результаты

Показываю в сравнении все три месяца.

Месяц Клики

Цена клика,

рублей

Заявки

Цена заявки,

рублей

Конверсия

на поиске, %

Конверсия

в РСЯ, %

Июнь 3 346 29,2 56 1 746 6,2 1,4
Июль 2 433 28,8 81 865 13,0 2,3
Август 3 047 36,3 130 850 9,4 3,5

Цена клика в конце выросла из-за того, что активизировались конкуренты. Аналогично – ситуация с конверсией в заявку на поиске.

Однако, за счет того, что мы пригнали в августе на 49 заявок больше, их стоимость упала еще на 15 рублей. В итоге она составила 850 рублей (минимальный план был 1 000 руб.)

И это еще не предел!

Уже в начале сентября, когда ЦА окончательно «проснулась», нам удалось довести среднюю стоимость заявки до 550 рублей.

Работа над проектом не прекращается, заказчик доволен результатом и намерен продолжать сотрудничество.

Автор кейса — Иван Данилов, руководитель Центра Контекстной Рекламы из Воронежа. «Разработаем сайт и настроим контекстную рекламу с гарантией количества заявок по договору» P.S. Как видите, всё настолько просто, что остается взять и применить это в своем бизнесе, пока конкуренты спят.

Консультация для воспитателей «Театральная студия в детском саду»

Татьяна Кораблёва
Консультация для воспитателей «Театральная студия в детском саду»

Театральная студия в нашем ДОУ работает по программе,созданой на основе учебной развивающей программы Щеткина А. В. «Театральная деятельность в детском саду» и Черешневой О. А. «Развитие коммуникативных способностей средствами театральной деятельности» с использованием игровых приемов программы «Маленький актер» Григорьевой Т. С.

Задачи программы:

— формирование познавательного интереса к сценическому искусству, последовательное знакомство детей с видами театра, воспитание театральной культуры дошкольников;

— развитие зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости, фантазии, воображения (умения перевоплощаться, снижение зажатости и скованности;

— развитие музыкального слуха, чувства ритма, пластической выразительности (умения пользоваться жестами, мимикой, создавать образы живых существ с помощью пластических движений);

— развитие речевого дыхания, правильной артикуляции, дикции, выразительности речи и интонации (развивать умение пользоваться интонациями, выражающими основные чувства);

Содержание программы «Театральная студия»: игровые упражнения, дидактические и театрализованные игры носят яркий креативный характер, предусматривают возможность самовыражения, творческой импровизации, выдумки, фантазии.

Дети выступают перед зрителями с постановками сказок, спектаклей. Это способствует реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берёт на себя ребёнок, помогают ему продемонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Театральные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Формы и режим занятий театральной студии.

Программа рассчитана на четыре года. Предполагается возможность начать обучение с любого момента поступления ребенка в студию, т. к. в обучении основам актерского мастерства невозможно поэтапно обучить ребенка сценической речи, а затем движению, поскольку все эти виды деятельности взаимосвязаны.

Ведущей формой организации занятий являются – групповая, подгрупповая и индивидуальная. Формами контроля усвоения материала программы являются диагностика творческих и речевых способностей детей, открытые театрализованные мероприятия, постановка спектаклей для родителей и воспитанников детского сада.

В процессе реализации программы используются такие формы работы с детьми как:

• чтение и совместный анализ сказок, сочинение сказок;

• работа над спектаклем;

• театральная игра;

• ритмопластика;

• культура и техника речи;

• рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий;

• пантомимические этюды и упражнения;

• дыхательная и артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры;

• разучивание стихов, басен, чистоговорок.

Существуют правила работы с детьми в театральной студии:

• осуществлять выбор детей на роль с учетом их собственных желаний;

• начинать с простого, чтобы вселить уверенность в свои силы, дать возможность почувствовать результат;

• побуждать всех детей разыгрывать изучаемое художественное произведение;

• прослеживать, какие роли были сыграны каждым ребенком, каковы его основные достижения.

• при неоднократном обыгрывании сказки, рассказа, истории помнить о необходимости сохранения свежести восприятия произведения детьми, поэтому нужно использовать различные виды театра, постановку новых художественных задач, избегать слишком частых репетиций.

Развивающая деятельность в театральной студии включает приемы, соответствующие дошкольному возрасту детей:

1. Слушание и проигрывание коротких сказок, басен и стихотворений позволяет раскрыть перед детьми разные нравственные категории и моральные понятия. Дети эмоционально переживают содержание сказки, затем творчески отображают через героев происходящие в ней события. Придумывают свое содержание к знакомой сказке. Разыгрывают ситуацию собственного сочинения. Данный метод даёт возможность тонко воздействовать на личность старшего дошкольника, побуждать его к размышлению, выбору собственной позиции. С детьми старшего дошкольного возраста разыгрываются такие этические произведения, как стихотворение «Поссорились» А. Кузнецова, «Прятки» З. Александровой, басни И. Крылова «Стрекоза и муравей», «Волшебный сон» И. Выготской, «Тузик» А. Прокофьева, сказок «Красная шапочка» Ш. Перро, русской народной сказки «Теремок».

2. Творческие задания направлены на разыгрывание жизненных ситуаций, формирующих положительный образ героев. Детям предлагается выполнить различные творческие задания, например:

— покажите, как папа дарит маме цветы, говорит ей приятные слова;

— задания — этюды: «Покажи вкус яблока»,»Вкусные конфеты» «Цветы», «Изобрази, что в шкатулке», пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?», «Превращения предмета», «Как из мамы -Золушки сделать маму-Принцессу» и другие.

3. Задания по ритмопластике помогают понять характер каждого изображаемого героя: дети любят выполнять упражнения: «Медведи в клетке», где нужно изобразить движения мамы-медведицы и маленьких глупых медвежат. «Птичий дворик» — движения разных птиц. В сказке «Зайчик и ежик», Зайчик – добрый герой, и его надо играть весело, задорно. Ежик – труженик. Он ходит медленно; он очень ласковый, всех угощает яблоком или ягодами. В упражнении «Встретим солнце» дети понимают, что если солнце на небе – это всегда хорошо, у всех на земле замечательное настроение. Ему навстречу нужно широко расставить руки, раскрыть глаза и улыбнуться. Дети с удовольствием выполняют упражнения для рук, ведь руки – главный орган движения с точки зрения актера. Они могут многое рассказать зрителям: «Угадай, что я сказал руками?», «Изобрази плавники рыбы, волны, лепестки цветка и т. д.», «Расскажи стихи руками», «Заколдованный ребенок» (показать жестами различные предметы и явления»

4. Музыкально-ритмические импровизации: «Осенние листья», «Плывут облака», «Бабочки». При исполнении импровизаций используются музыкальные отрывки произведений Д. Кабалевского «Мотылек», Э. Грига «Утро», М. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке», вальсы, марши и другие музыкальные мелодии, располагающие к движению, раскрепощению.

5. Театральные игры бывают разные. Целью театральных игр является развитие внимания, фантазии, наблюдательности, формирование умения выражать свои эмоции, перевоплощаться в образы героев, развивать чистоту речи, ритмичность, культуру диалога. Например: театральная игра «Одно и то же по-разному» развивает воображение и фантазию детей, ведь одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному: «Изобрази, как можно сидеть… у телевизора дома, или в кабинете врача, или с удочкой на берегу реки, или за шахматной доской». Игры «День рождения», «Поварята» предполагают действия с воображаемыми предметами. Дети очень любят изображать из себя животных и птиц, героев знакомых сказок и, даже, овощи и фрукты или различные блюда и кушанья.

6. Метод сказкотерапии используется для развития творческой инициативы, умения преодолевать детские страхи, для снижения тревожности и агрессивности, накопления положительного опыта общения в коллективе сверстников. Например, при знакомстве с эмоцией «страх», рассказав сказку-страшилку «Пугало» или «Карабас-Барабас», педагог спрашивает у детей, было ли её страшно слушать и почему? Для выяснения причин детских страхов, предлагается детям нарисовать свой собственный Страх. Дети рисовали те предметы, которых они боятся -змей, собак, пауков. Что бы страх ушел, нужно смять листок бумаги с рисунком в комочек и выбросить. Так уходит Страх.

7. Для развития умения владеть собой в проблемных или травмирующих ситуациях Ольга Владимировна использует театральные этюды, в которых ребёнок проигрывает роли слабых и уверенных в себе, робких и смелых героев: «Угадай и изобрази эмоцию», «Вредное колечко», «Смелый мальчик», «Змей Горыныч», «В тёмной норе». В играх на развитие мимики и пантомимики можно предложить детям карточку с изображением сказочного героя и показать: как ходит этот герой сказки, как он садится на стул, как умывается и чистит зубы, как играет на пианино, как ест свое любимое блюдо. Дети любят изображать разное настроение героя стихотворения Н. Померанцева «Разное настроение»

8. Метод обратной связи направлен на отражение эмоционального отношения детей к произошедшему событию в театральной группе через рисование, составление рассказов, сказок высказывание своих впечатлений, проигрывание настроений героев.

Темы бесед и обсуждение правил этикета понятны и интересны детям: «Поступай с другими так, как хотел бы ты, что бы поступали с тобой», «Все профессии -важны, все профессии – нужны», «Чистота – лучшая красота»

В беседах о театре педагог совместно с детьми обсуждает вопросы: что такое этикет, как нужно одеться в театр, как входить в театр, как сидеть во время действия, что делать во время антракта, можно ли в театре есть, пить и жевать жвачку. В течение учебного года дети совместно с педагогом систематически посещали постановки для детей в театре Драмы им. Достоевского, в Малом театре. Совершали экскурсии в музеи и библиотеки города.

Успешность овладения детьми творческой инициативой во многом зависит от заинтересованности родителей. Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей, изготовлению атрибутов театральных представлений. На утренниках в детском саду родители громкими аплодисментами встречают детей-актеров, радуются, когда видят ранее застенчивых и стеснительных своих детей в роли различных героев, смелых и решительных, смешных и добрых. Аплодируют хорошим рассказчикам, которые не просто читают стихи, а сопровождают чтение яркими образными жестами, мимикой, пластикой, движениями.

Ожидаемые результаты были видны уже к концу учебного года, они соотнесены с задачами и содержанием программы.

Результаты проведённой диагностики позволили убедиться в правильности выбранной линии развития. В настоящее время дети подготовительной группы активно откликаются на посещение театра, на драматические постановки собственными силами, самостоятельно распределяют между собой обязанности по оформлению сценки, подбору костюмов, распределяют игровые роли, активно используют ролевую речь, пантомиму во время диалогов с партнёрами по театральной деятельности, в спокойном режиме могут заменить отсутствующего партнёра по театральной постановке.

Организация деятельности театральной студии в ОО ДО

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №71» («Радуга»)

Организация деятельности театральной студии в ОО ДО Методические рекомендации

Исполнитель:
Холдобинская П.А.,
педагог доп. образования,

Кемерово 2019

Введение……………………………………………………………………3

1.Организации театральной студии………………………………………4

1.1. Основные разделы программы………………………………………8

2. Формы и методы работы с детьми……………………………………………11

Заключение……………………………………………………………….13
Литература………………………………………………………………..14

Пояснительная записка

Данные рекомендации посвящены методике организации театральной студии в образовательном учреждении и призваны оказать помощь педагогам дополнительного образования.

В основу методических материалов положен практический опыт, полученный на базе МБОУ «Гимназия №71» («Радуга»), г.Кемерово.

Стремление к игре, к актерству присуще всем детям. Потребность ребенка в игровом поведении, способность «входить» в придуманные только им предлагаемые обстоятельства, обусловлены особым видением мира.

Детская игра – исторически развивающийся вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в особой условной форме.

А как известно, где есть игра, там есть и творчество. Занятие в театральной студии не только развивает творческие способности ребенка, но и формируют его коммуникативные качества, его игровую культуру, формируют его систему ценностей в человеческом общении. Работая в группе, ребенок осознает свою значимость в коллективе, воспитывает в себе чувство ответственности. Занимаясь театральным делом, ребенок не боится публики, всегда находит общий язык со сверстниками, развивает в себе лидерские качества, умеет владеть своей речью, преподнести любой аудитории материал. Также, занятия в театральном кружке способствуют развитию культуры в целом, ведь театр соединяет в себе не только актерское мастерство, но и скульптуру, живопись, музыку, вокал, танец. Очень важно, чтобы в каждом образовательном учреждении, существовала хотя бы одна театральная студия.

1.Организации театральной студии

Каким же образом нужно организовать деятельность театральной студии в образовательном учреждении?

  1. Выбор руководителя студии.

На мой взгляд, занятия в театральной студии должен вести педагог с определенной квалификацией. Он должен быть не только специалистом в своей области, знать основы актерского и режиссерского мастерства, но и уметь общаться с детьми, уметь вовлечь их в процесс.

  1. Возрастные особенности.

Когда руководитель выбран, ему следует определиться с возрастными категориями воспитанников. Иными словами, установить с каким конкретно возрастом будет работать театральная студия. Это необходимо для разработки точной программы деятельности педагога.

  1. Разработка программы.

Программа внеурочной деятельности должна быть ориентирована в первую очередь на возрастные особенности детей. (младшего, среднего или старшего школьного возраста). В зависимости от этих особенностей, формируются основные разделы программы, выстраивается цель, задачи и формы работы.

  1. Набор коллектива.

Есть несколько вариантов набора детей в группы: можно устроить кастинг и выбрать самых талантливых, можно открыть двери студии для всех желающих, а после формировать группы. Как правило, группы формируются, либо по годам обучения или приобретенным навыкам (например, ребенок уже посещал театральную студию ранее и знаком с основными разделами), либо по возрасту, особенно, если группы смешанные.

  1. Разработка Устава.

В каждом коллективе должен быть устав или свод правил студии (в устной форме или письменной), где должны быть отражены основные, моменты и требования. Правила эти должны соблюдаться не только детьми, но и педагогом.

  1. Наличие площадки и соответствующего оснащения.

Для занятий необходимо: площадка (актовый зал со сценой или хотя бы просторный кабинет с нескользящим покрытием на полу), аппаратура (в идеале музыкальный центр, но можно обойтись и беспроводными колонками), костюмы или материал для их пошива, помещение для хранения костюмов и реквизита. Этот тот минимум, который нужен для комфортного существования и занятий театральной студии.

  1. Проведение занятий.

Для подготовки каждого занятия педагогу необходимо:

I. Определение темы и ведущих понятий

1. Четко определить и сформулировать тему.

2. Определить место темы в учебном плане.

3. Определить ведущие понятия, на которые опирается данное занятие.

4. Обозначить для себя ту часть материала, которая будет использована в дальнейшем на других занятиях.

II. Определение целей и задач

Определить целевую установку занятия — для себя и для детей, понять, зачем данное занятие вообще нужно. Обозначить обучающую, развивающую и воспитывающую функцию занятия.

III. Планирование учебного материала

1. Подобрать литературу по теме. Отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

узнавание нового материала,

воспроизведение, применение ЗУН (знаний, умений и навыков детей) в знакомой и не знакомой ситуации,

творческий подход к заданию.

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом «от простого к сложному».

IV. Продумывание «изюминки» занятия

Каждое занятие должно содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг, одним словом, то, что дети будут помнить, когда, возможно и такое, все забудут.

При этом важно учесть возраст детей, прием, который подходит для средней, но не подходит для начальной или старшей школы.

Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному.

V. Группировка отобранного материала

Для этого продумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности.

Главное при группировке — умение найти такую форму организации занятия, которая вызовет повышенную активность детей, а не пассивное восприятие нового.

VI. Планирование контроля за деятельностью детей

Продумать:

-что контролировать,

-как контролировать,

-как использовать результаты контроля.

Не забывать: чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, показать школьникам подлинный интерес педагога к их работе.

VII. Подготовка оборудования

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, проверить, все ли работает.

  1. Анализ занятия.

Обязательно в конце занятия подводится итог. Совместный анализ очень важен, ведь если не удалось в этот раз-получится в следующий. Ребенок сам начинает замечать свой прогресс или регресс.

  1. Совместное времяпрепровождение.

Чем больше в вашем коллективе будет внеурочной совместной работы, тем лучше. Игры, тематические дни, экскурсии и многое другое поможет сплотить коллектив и повысить работоспособность.

  1. Многогранность творчества.

Нужно чтобы каждый ребенок попробовал себя в разных видах театрального творчества. Бывает моменты, когда ребенок не справляется с ролью или боится выходить на сцену или наоборот слишком самоуверен в себе. Для того чтобы помочь и тем, и другим, можно переключить внимание детей в другую область.

Например, часть детей задействована в спектакле, остальные помогают в подборе костюмов, поиску и созданию реквизита, афиши, программок. Дети учатся работать с музыкальной и световой аппаратурой, а также ставят танцевальные элементы, (если такие требуются в спектакле), под руководством хореографа. Все вместе, единой командой создают спектакль. Задача педагога сводится к тому, чтобы правильно направить ребенка, четко объяснить ему его задачу, проконтролировать процесс.

  1. Основные разделы программы театральной студии:
  1. Основы театральной культуры

Знакомство учащихся с театральным искусством. Раздел призван обеспечить условия для овладения воспитанниками первоначального знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства. В раздел включены следующие основные темы:

  • Из истории театра.
  • Виды театрального искусства.
  • Театр изнутри и снаружи.
  • Культура зрителя.
  1. Основы актерского мастерства

Раздел включает в себя игры и тренинги на развитие творческого воображения и фантазии. Работа над «Если бы…» и предлагаемыми обстоятельствами, их значение в создании роли и работы над ней. Понятие «чувства веры и правды», как возбудитель чувства переживания, воображения и творчества. Приспособление и оценка, как составные части сценического действия.

  1. Ритмопластика.

Основная цель занятий: снятие зажимов, эмоциональное раскрепощение, развитие коммуникабельности, индивидуальности.

Упражнения для раскрепощения и снятия телесных зажимов должны быть неотъемлемой частью каждого занятия по актерскому мастерству. Освобождение от мышечных (телесных зажимов) согласно теоретическим положениям телесно-ориентированной психотерапии, являются одним из косвенных путей к освобождению от психологических зажимов.

Для того чтобы действовать естественно и целенаправленно, необходимо научиться отвечать на вопросы: почему, зачем, для чего я это делаю?

Эту способность развивают упражнения и этюды на сценическое оправдание, т.е. умение объяснить, оправдать любую свою позу или действие предлагаемыми обстоятельствами.

Все сюжетные миниатюры, этюды готовятся под руководством педагога.

  1. Культура и техника речи

Первые шаги в овладении техникой выразительного чтения на занятиях сценической речью.

Развитие речевого аппарата: упражнения на дыхание (гимнастика Стрельниковой), артикуляцию, голос. Знакомство с особенностями сценической речи.

  1. Работа над спектаклем

Базируется на авторских сценариях и литературном материале. Включает в себя изучение и анализ драматургического материала, работу с этюдами и постановку спектаклей.

Раздел включает следующие этапы:

  • Выбор пьесы и ее обсуждение с детьми.
  • Работа над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом.
  • Работа актера над ролью (самостоятельная и коллективная)
  • Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость).
  • Создание эскизов декораций и костюмов.
  • Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами.
  • Работа над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях; закрепление отдельных мизансцен.
  • Репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением.
  • Репетиция всей пьесы целиком с костюмами, реквизитом, декорациями.
  • Премьера спектакля. Обсуждение.
  • Повторные показы спектакля. Оформление альбома с фотографиями.

К концу обучения ребенок

ЗНАЕТ:

  1. Что такое театр
  2. Чем отличается от других видов искусства
  3. Какие виды театра существуют
  4. Кто создает театральные спектакли

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

  1. Об элементарных технических средствах сцены
  2. Об оформлении сцены
  3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

  1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
  2. Образно мыслить
  3. Концентрировать внимание
  4. Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРИОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

  1. Общения с партнером
  2. Элементарного актерского мастерства
  3. Образного восприятия мира
  4. Адекватного реагирования на внешние раздражители
  5. Коллективного творчества

Разделы программы и его содержимое может меняться в зависимости от целей педагога, от группы, от возраста учащихся, от количества часов работы.

2. Формы и методы работы с детьми

  • Беседы

Служат для разрешения спорной ситуации, поднимают нравственные проблемы, учат детей свободно выражать свою позицию, не боясь осуждения.

  • Наблюдения

Работа с наблюдениями помогает лучше вжиться в образ, понять характер персонажа, выстроить конфликт.

  • Тренинги

Объединяют по тематике различные упражнения и целые темы, помогают в развитии тех или иных качеств студийцев, помогают сплочению коллектива.

  • Этюды (как малая форма работы)

Театральные этюды с заданными предлагаемыми обстоятельствами развивают навыки действия с воображаемыми предметами, учат умению импровизировать

  • Театральная игра

Цель игры — не столько приобретение ребенком профессиональных умений и навыков, сколько развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умения общаться в различных жизненных ситуациях.

  • Репетиции

Отработка постановочного материала, закрепление на практике новых форм работы.

  • Художественное чтение текста

Работа с литературным материалом, отработка техники речи, подготовка к выступлению

  • Индивидуальная работа над отрывками

Работа актера над своим персонажем. Такая работа помогает лучше вжиться в роль, найти отклик в собственных поступках, понять характер героя, его взаимоотношения с окружающими, выстроить целостный образ.

  • Представление спектакля

Подводит итог работы над спектаклем, помогает осознать свои ошибки в работе над ролью, получить или не получить отклик зрителя.

  • Экскурсия/просмотр спектакля

Помогает не только всесторонне развиваться ребенку, но и учит его анализировать просмотренный материал, выделять положительные и отрицательные качества спектакля, дает наглядный пример.

Заключение

Подытожив все выше сказанное, рассмотрев различные вопросы, возникающие при создании театральной студии, можно с уверенностью сказать, что данные методические рекомендации послужат вспомогательным материалом для педагогов дополнительного образования и помогут ему правильно и структурированно выстроить свою работу с детьми. А учащиеся смогут легко и интересно освоить весь предложенный им материал.

Начиная работу по созданию театральной студии, коллективу образовательного учреждения следует отчётливо понять возможности и место школьного театра в данном заведении, с её собственными традициями и способами организации учебного процесса. А сотрудничество образовательного учреждения и театральной студии позволит достичь высокого личностного, предметного и метапредметного результата учащихся и заведения в целом.

Список литературы

1. Альманах Педагога. / Дунаева, Н.Н. Психология игровой деятельности дошкольника — Электрон. текстовые дан. URL: https://almanahpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=9750 (дата обращения: 13.03.2019).

2. Инфоурок-образовательный портал / Созинова, Н.Д. «Как подготовить и провести занятие». Электрон.версия печ. Публикации .- URL: https://infourok.ru/delimsya-opitom-kak-podgotovit-i-provesti-zanyatie-3089815.html (дата обращения: 15.03.2019).

3. МультиУрок-образовательная площадка / Виды театрального искусства.— Электрон. текстовые дан. — URL: https://multiurok.ru/index.php/files/vidy-tieatral-nogho-iskusstva.html
(дата обращения: 17.03.2019).

4. Бондаренко Т. А., Бондаренко Е. Н., Потапова Г. Я., Сорока А. Г. Развитие творческих способностей ребёнка посредством театрального искусства // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 485-488. — URL https://moluch.ru/archive/64/10290/ (дата обращения: 12.03.2019).

5. Мельникова Ю. В. Значение и своеобразие театрализованной деятельности в развитии дошкольников // Молодой ученый. — 2016. — №27. — С. 692-693. —URL: https://moluch.ru/archive/131/36363/
(дата обращения: 23.03.2019).

6. Социальное проектирование в сфере культуры. Перспективные модели учреждений культуры : Сб. науч. тр. /НИИ культуры. — М., 1990

7. Еременко С. В., Леонова Т. И. Развитие речи и социо-игровых навыков детей через театрализованную деятельность // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — С. 103-110. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10514 (дата обращения: 20.03. 2019).

8. Алексеева М. М., Яшина В. А. Методика развития речи детей и обучения родному языку дошкольников. : учебное пособие/ Алексеева М. М., Яшина В. А.- М., Академия, 2000.

9. Максимова С. М. Театрализованная деятельность // Молодой ученый. — 2016. — №13. — С. 824-826. — URL: https://moluch.ru/archive/117/32334/ (дата обращения: 25.03.2019)

10. ЭТЮДЫ НА ОБЩЕНИЕ В УСЛОВИЯХ ОПРАВДАННОГО МОЛЧАНИЯ (МИМОДРАМЫ) / Статья. — URL: https://megalektsii.ru/s62302t1.html (дата обращения: 20.03. 2019).

>Как открыть творческую студию для детей с нуля

Детская творческая студия — бизнес-идея с хорошими перспективами

Стабильно высокий интерес родителей к частным студиям детского развития — предпосылка для эффективности бизнеса. Начать и поддерживать бизнес несложно, он интересный и востребованный.

Расходы на открытие студии с нуля и возможная прибыль

В крупном городе, таком, как Екатеринбург, студия приносит от 100 000 ₽ в месяц. Она окупится за 2 года, а увеличить отдачу помогут дополнительные услуги, например проведение праздников, подготовка к школе.

Затраты на открытие творческой студии для детей в Екатеринбурге:

Статья расходов Сумма, ₽
Открытие ИП и оформление всех документов 10 000
Ремонт и приведение помещений в соответствие с требованиями 600 000
Закупка мебели, спортивных уголков, оборудования 500 000
Инвентарь и расходные материалы для занятий 150 000
Реклама и прочие стартовые расходы 50 000
Итого 1 310 000

Ежемесячные расходы:

Статья расходов Сумма, ₽
Аренда помещений от 150 кв. м 120 000
Зарплата персоналу 150 000
Закупка расходных материалов 50 000
Налоги, коммунальные и организационные расходы 20 000
Итого 340 000

Какие документы и разрешения нужны для открытия и работы студии?

Зарегистрировать бизнес проще как ИП на УСН с подходящим кодом ОКВЭД. Для категории дополнительного образования 80.10 нужна обязательная лицензия, поэтому стоит рассмотреть другие варианты —85. 32 (уход за детьми), 92.51 для учреждений клубного типа и так далее. Для работы нужны:

  • Свидетельство о регистрации ИП
  • Договоры на аренду помещения, дезинфекцию, вывоз мусора, установку пожарной/охранной сигнализации
  • Трудовые договоры с персоналом
  • Разрешения для начала работы от Санэпиднадзора, пожарной инспекции
  • Договоры поставки оборудования, материалов

Нужно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности и удостовериться, что у сотрудников, работающих с детьми, есть медицинские книжки.

Помещение

Развивающие и творческие студии для детей часто открывают в спальных жилмассивах, где живет много потенциальных клиентов. Помещение можно арендовать в торгово-развлекательном комплексе, детском саду, школе, фитнес-центре. Нужно выполнить требования к студии:

  • Выделение в отдельный блок в здании с вентиляцией
  • Основной и пожарный выходы
  • Пожарная сигнализация, установленная лицензированной компанией
  • Высота потолков от 3 м
  • Наличие мест для раздевания, санузла, отдельных комнат для занятий
  • Влагостойкая отделка потолков и стен
  • Температурный режим без резких колебаний
  • Розетки и выключатели, размещенные на высоте не менее 1,8 м

Что нужно приобрести для творческой студии для детей

После выполнения ремонта нужно обустроить студию:

  • Положить гигиеничное напольное покрытие, приобрести обогреватели для межсезонья
  • Установить детскую мебель для разных возрастов (столы, стулья, пуфы), доски, спортивные стенки
  • Закупить игрушки, материалы для творчества (лепки, рисования, моделирования), учебные пособия и литературу для занятий
  • Обустроить комнату для персонала, зону ожидания для родителей (купить мягкую мебель, столы, шкафы)

Подбор персонала

В студии детского творчества нужны:

  • Воспитатели и преподаватели — в зависимости от количества групп
  • Уборщик
  • Охранник

Если планируется длительное пребывание детей в студии, понадобится медработник. Администрирование можно взять на себя, а учет делегировать аутсорс-специалисту.

Реклама студии

Студию детского творчества стоит рекламировать с помощью:

  • Кампаний в соцсетях и на городских форумах и порталах — сделать сайт и продвигать его
  • Расклейки объявлений и раздачи листовок в районе
  • Участия от имени студии в массовых городских мероприятиях

Примеры рекламы:

Пример рекламной листовки для детской творческой студииПример рекламного плаката творческой студии для детей

Сопоставление расходов на открытие студии с приобретением функционирующего центра детского развития:

Затраты на открытие — 1 310 000 ₽ Покупка популярного детского центра в Екатеринбурге — 2 500 000 ₽
Предполагаемая прибыль — 100 000 ₽ Подтвержденная прибыль — 115 000 ₽
Среднемесячные расходы — 340 000 ₽ Среднемесячные расходы — 285 000 ₽
Окупаемость — 24 месяца Окупаемость — 22 месяца
Помещение, оборудование, инвентарь, персонал — нет Есть штат квалифицированных педагогов, помещение в аренде (155 кв. м), профессиональная цветомузыка, оборудование для занятий
Клиентская база — нет Наработана база, которая пополняется за счет раскрученного сайта, групп в соцсетях

При меньших исходных затратах самостоятельное открытие студии осложняет долгая наработка клиентской базы и высокие текущие расходы. Покупка действующего центра быстрее окупается и выгоднее в перспективе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *