Как открыть мотосервис

Где взять деньги на мотоцикл — ТОП лучших способов для покупки байка

Покупка мотоцикла — мечта многих людей, которые любят скорость, свободу и путешествия по бесконечным дорогам. С помощью двухколесного транспорта можно путешествовать по разным странам при минимальных расходах топлива и с возможностью созерцать окружающие красоты. Проблема в том, что мотоцикл стоит денег. Простейшая китайская модель обходится в сумму от 20-30 тысяч рублей, а стоимость некоторых моделей сопоставима с ценой автомобиля.

Общие положения

Для покупки мотоцикла можно воспользоваться одним из путей — увеличить свой заработок, снизить расходы или купить байк в кредит. Для решения поставленной задачи важно поставить цель, определиться с моделью, комплектацией и стоимостью мотоцикла. Важно учесть, что цена двухколесного ТС может меняться с учетом спроса и популярности модели.

Как только цель определена, визуализируем ее. Важно ощутить, как жизнь изменилась к лучшему после покупки, какие испытываются эмоции. Такой подход формирует мотивацию и желание зарабатывать на мотоцикл, собирать на него деньги или испробовать другие способы привлечения необходимой суммы.

Где взять деньги на мотоцикл — с чего начать

Для покупки байка делаем следующие шаги:

  1. Формируем месячный бюджет. Сразу выписываем расходы и доходы. Выделяем месячную сумму, которую можно расходовать на развлечения. Отказывать себе в удовольствиях на 100% нельзя, ведь это путь к депрессии.
  2. Фиксируем расходы. Следующий шаг — фиксация затрат вручную или с помощью специальных приложений. Чтобы собрать деньги на мотоцикл, важно держать под контролем финансы и четко видеть, на какие цели идут деньги.
  3. Создаем план накоплений. С учетом сделанных записей определяем, какую сумму можно отложить на покупку мотоцикла. Рекомендуется оставлять минимум 10 процентов от заработка. Планируем на несколько месяцев вперед, чтобы видеть цельную картину.
  4. Сохраняем отложенные деньги. Отложенные средства должны иметь неприкосновенный статус (тратить их запрещено). Оптимальный вариант — завести кредитную карту или открыть счет в банке.
  5. Помним о том, что для получения результата нужно постараться.

Указанные выше шаги позволяют подготовить основу для получения долгожданного байка. Но для достижения цели придется проделать еще ряд важных шагов.

Как заработать на мотоцикл — лучшие варианты

Вне зависимости от цели (купить китайский мотоцикл или байк другой страны-производителя), вопрос решается одним из следующих путей:

  1. Инвестиции. Если нет идей, как заработать на мотоцикл, используем главный принцип богатых людей — заставляем деньги трудиться. Речь идет об инвестициях накоплений с помощью депозитов, ПИФов, покупки акций и прочих направлений. Чтобы избежать потери средств, важно вкладывать средства в разные активы (диверсификация рисков).
  2. Подработка. Следующий вариант — заработать на байк путем поиска дополнительной работы. Вспоминаем о хобби, которое может приносить деньги, к примеру, умение работать в фотошопе, вязать или писать статьи.
  3. Продвижение по службе. Можно прийти к начальнику и потребовать карьерного роста или повышения заработной платы (при наличии такой возможности). Для этого нужно иметь обоснования и быть лучше коллег. К примеру, можно освоить английский язык, повысить уровень квалификации, реализовать несколько проектов и так далее.
  4. Распродажа. Когда нет денег на покупку мотоцикла, стоит помочь себе продажей ненужных вещей из квартиры или гаража. Некоторые вещи можно подарить, если на них не находится желающих.
  5. Рассрочка. Многие поставщики соглашаются продать мотоцикл в рассрочку. Особенность варианта заключается высоком первоначальном взносе и ограниченном сроке погашения.
  6. Кредит. Не менее популярный вариант — купить байк в кредит. Перед оформлением сделки важно изучить условия потребительских займов и выбрать банк, предлагающий лучшие условия сотрудничества.

Выше рассмотрены способы, как накопить или заработать деньги на мотоцикл. Для реализации мечты можно подключить еще один вариант — привлечь деньги краудфандингом. Так, реализация мечты возможна с помощью sbordeneg.com. Требуется немного — создать страницу, рассказать людям о желании купить мотоцикл и попросить деньги на реализацию цели. Во многих случаях находятся люди, оказывающих денежную помощь. Нужно только попросить.

>Прибыльное хобби

Страсть рождает предложение

На 3-м курсе университета Иван решил, что хочет выкупать, ремонтировать и перепродавать мотоциклы. Друзьями предложение принять финансовое участие в этом проекте было воспринято несерьезно, с ухмылками и сомнениями. И тогда накопленные самостоятельно благодаря всевозможным подработкам и стипендии 35 тыс. рублей стали стартовым капиталом для покупки первых двух мотоциклов. Продав первые, наш герой на вырученные средства приобрел новые, разобрал и вновь предложил потенциальным клиентам. Схема работала. В 19 лет он уже мог позволить себе ездить на любом понравившемся мотоцикле.

Иван Мальцев: «У меня было все, что я хотел. Я инвестировал в этот проект огромные временные ресурсы, приезжал домой в 2-3 часа ночи с руками, измазанными в масле по локоть. Ремонтировал мотоциклы – больше 1000 единиц (!) – своими руками, был главным механиком и экспертом в своей компании. Благодаря полученному опыту сейчас я смогу отремонтировать без специальных инструкций и пособий абсолютно любой мотоцикл, потому что знаю о них практически все».

В 2009 году Иван открыл в Новосибирске мотосалон MOTO-RR, затем запустил сайт, который обошелся в 20 тыс. рублей. На тот момент молодой предприниматель не верил особо, что интернет-реклама будет работать и эти средства когда-нибудь окупятся. Но спустя 1,5 года сайт занял топовые позиции в Яндексе и стал самым просматриваемым ресурсом в городе. Иван принялся читать книги, изучать техники продаж, проводить качественные маркетинговые программы – все это позволило уже в 2011 году продать 200 мотоциклов. Каждая реализованная единица приносила на тот момент доход в $1000.

Залог успешного старта

Не всегда предпринимателю удается принимать правильные решения, которые ведут к росту компании. Несколько серьезных ошибок, негативно сказавшихся на продажах, допустил и владелец MOTO-RR. Главной из них Иван считает реализацию на старте некачественной продукции. Причиной тому были соответствующие поставки из Владивостока – мотоциклы приходили со скрученными пробегами, далеко не в лучшем состоянии.

Иван Мальцев: «Когда в бочку меда мы кладем одну-две ложки дегтя, содержимое ее становится сплошным дегтем. Если продается 200 высококачественных мотоциклов и 10 некачественных, то заметнее «аукнутся» те, что были некачественными. Мы допустили эту ошибку, и негатив покупателей серьезно сказался на продажах и оценке работы компании. Положительный результат появился только в 2012 году, когда я начал возить продукцию из Японии без посредников. После этого стал проводить тщательный контроль каждой закупки. Я бы каждому начинающему предпринимателю посоветовал быть максимально честным по отношению к клиентам».

Другим важным для себя промахом наш герой считает публичные распри с конкурентами, выяснение отношений на общественных форумах. Работу с поступающим негативом, как отмечает Иван, можно вести двумя способами: не реагировать на него или признавать свои недочеты, обещать исправиться, аргументируя это заботой о клиенте и желанием совершенствоваться. Существенным для финансового и психологического состояния основателя компании MOTO-RR стало предательство нанятого им руководителя филиала.

Иван Мальцев: «Я возложил на руководителя открытого в Екатеринбурге филиала все возможные функции, в том числе финансовые и отчетные, – все было на одном человеке. В итоге меня «кинули» на 2,5 млн рублей. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что единица – это самая слабая цифра в бизнесе. Нельзя все замыкать на одном человеке. Кроме того, нужно самому контролировать каждую мелочь и забыть про доверчивость в финансовых вопросах».

В ряду прочих ошибок, которые были допущены в процессе становления мотосалона MOTO-RR, владелец упомянул просчеты в продуктивном подборе персонала, неспособность передать рядовые функции в руки подчиненных, отсутствие всяческого финансового учета и аналитики. «Вовремя набрать оборот помешало отсутствие смелости и потенциала масштабирования. Если бы я немного раньше смог выйти за рубеж, нанять нужных людей, заняться оптовыми поставками и открыть второй филиал, то заработал бы дополнительно около 30 млн рублей», – говорит Иван.

Начинающим предпринимателям наш герой посоветовал протестировать различные варианты рекламы на этапе старта, выбрать оптимальные для своего направления рычаги привлечения и сделать на них ставку в продвижении. Для мотосалона в 2013-2014 годах Иван создал на YouTube канал и получил «взрыв» продаж – рекламный инструмент сработал идеально и работает так до сих пор, оставаясь эффективным и бесплатным способом привлечения клиентов. Также Иван рекомендует уделить внимание своему сайту, наполнив его SEO-оптимизированным контентом с ориентиром на бесплатный трафик.

Направления и перспективы

В компании MOTO-RR работа ведется в 6 направлениях: оптовые поставки, розничная продажа ассортимента, прием заказов на модели с аукционов (США и Япония), срочный выкуп мотоциклов или обмен с доплатой, продажа спецтехники, а также открытие представительств по франшизе. Аукционное направление основатель проекта считает одним из своих важнейших конкурентных преимуществ.

Иван Мальцев: «Мы предлагаем клиентам сделать заказ не из 100-200, а из 5 тысяч моделей в неделю. При этом гарантируем выгодные условия, высокую скорость поставки, необходимые консультации. Для нашей компании разработан оптимизированный сайт, взаимодействующий непосредственно с японским сайтом, с 20 тысячами ежемесячных просмотров целевой аудиторией. В работе на заказ все немного иначе – другие рекламные каналы, специфика, сезонность, доходы».

В компании грамотно выстроен бизнес-процесс: от звонка потенциального клиента до совершения им покупки. Каждый мотоцикл доступен для прохождения тест-драйва – именно непосредственный контакт с транспортным средством, эмоционально воздействующий на покупателя, помогает заключать сделки.

Иван Мальцев: «Клиента нужно вовлекать в процесс презентации, чтобы он сам все посмотрел, потрогал, прокатился, пофотографировался. Тогда у него складывается уже совершенно другая картина, нежели та, что сложилась при разговоре по телефону. Еще одной фишкой нашей компании являются продажи по скайпу – это позволяет реализовывать продукцию в других городах России. Когда звонит клиент, я перевожу разговор в скайп, хожу с камерой и все показываю на месте – решение принимается моментально. Это в два раза увеличивает конверсию».

Отдельным бизнес-процессом является таможенное оформление продукции, в котором нужно научиться хорошо разбираться прежде, чем начать подобный проект. В компании постоянно функционируют отделы продаж, маркетинга, закупки, коммерческий отдел, сервисная служба – все работает как часы. Кроме продажи мотоциклов, MOTO-RR занимается их ремонтом и обслуживанием. Единственной сложностью, с которой приходится мириться сегодня, является высокий курс доллара. Удерживать высокие позиции на рынке основателю компании помогают весь накопленный опыт и изучение регулярных сводок статистики продаж.

Иван Мальцев: «В мотобизнесе я собираюсь занять оптовую нишу и стать одним из самых крупных поставщиков. По работе с открытием представительств планируется продажа франшизы в города-миллионеры. Кроме того, мы намерены провести ряд антикризисных мер по сокращению издержек и оптимизации закупок. Не сомневаюсь, что выйдем на хорошие показатели через 2-3 года, а пока цель – получение максимальной прибыли из того, что имеем».

Мотосалон в фактах и цифрах

Количество мотосалонов

Всего функционирует 3 мотосалона: 1 салон во владении в Новосибирске, 1 салон по франшизе в Екатеринбурге, 1 обособленный филиал во Владивостоке.

Уникальные предложения

– Доставка мотоциклов происходит на месяц быстрее, чем у любого другого конкурента.

– Кроме покупки мотоциклов из имеющихся в наличии, у клиента есть возможность заказать понравившуюся модель с доставкой и принять участие в аукционах, которые проходят в США и Японии.

– Каждый мотоцикл проверяется по фирменному чек-листу из 88 пунктов. Это тщательный технический осмотр и оценка состояния транспортного средства.

– С 2013 года введена бесплатная гарантия на купленные мотоциклы сроком в 1 месяц.

Иван Мальцев: «Перед принятием такого решения меня посещала мысль о том, что люди начнут возвращаться, требовать ремонт, и мы потеряем деньги. Но затем я решил, что раз мы и так помогаем клиентам с ремонтом, то много не потеряем, тем более людям будет приятно получить гарантию. К тому же о таком предложении можно написать в объявлениях и привлечь тем самым новых покупателей. Начали тестировать – в итоге возвратов было не так много, ремонт обходился недорого, и в целом маркетинговый ход сработал отлично».

– Интернет-продажи с презентацией мотоциклов по скайпу.

– За покупку мотоцикла, услуги сервиса и просто в рекламных целях клиенты получают фирменные брелоки компании. «Брелоки были заказаны на одном из заводов в Китае и обошлись всего по 12 рублей за штуку. Это партизанский маркетинг, бесплатная реклама. Я готов приехать на любую тусовку и раздать эти брелоки всем желающим», – говорит Иван Мальцев.

Стартовый капитал

35 тыс. рублей, которые были потрачены на покупку первых двух мотоциклов для последующей перепродажи.

Как быстро окупились вложения

Сразу. В первый же год было заработано 350 тыс. рублей.

Оборот компании

В месяц оборот составляет около 1,5 млн рублей. Оборот 2016 года – около 20 млн рублей.

Ежемесячные расходы

Постоянные расходы – 112 тыс. рублей (интернет, связь, коммуникации, аренда, реклама и прочее). Переменные расходы в среднем составляют 300-400 тыс. рублей.

Ежемесячная чистая прибыль

300 тыс. рублей.

Рентабельность бизнеса

В 2013-2014 годы рентабельность была 60%, сейчас – 25-35%.

Инструменты продвижения

Доски объявлений вроде drom.ru, SEO-оптимизированные сайты moto-rr.ru и aucmoto.ru, «сарафанное радио», фирменная «газель» как рекламный носитель, канал на YouTube, социальные сети, Instagram, обратная связь, байк-фестивали, слеты, форумы и различные мероприятия байкеров. «Байкеры – это отдельная тусовка: нужно участвовать в их мероприятиях, раздавать там визитки, общаться. В любом городе есть 2-3 точки, где собираются фанаты мотоциклов, – это лучшая целевая аудитория», – делится Иван Мальцев.

Размер среднего чека

200 тыс. рублей.

Среднее количество клиентов в месяц

15 клиентов.

Режим работы

С 9:00 до 19:00 без выходных.

Пик посещаемости

Суббота, воскресенье.

Сезонность

Сентябрь, октябрь, ноябрь – «мертвые» месяца. С декабря начинается увеличение продаж. Самые доходные месяцы – апрель и май. Летом постепенно продажи снижаются.

Персонал

7 сотрудников в штате.

Помещение

Отдельно стоящее здание, арендуемая площадь – 400 кв. м.

Конкуренция

В Новосибирске 8 крупных мотосалонов и 28 частных предприятий, в которых работы проводятся в гараже.

Целевая аудитория

Первая целевая аудитория – молодые люди 18-28 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл; вторая – мужчины в возрасте 32-45 лет, которые отдают предпочтение серьезным и солидным моделям; третья – девушки 25-35 лет, которые покупают первый или второй мотоцикл и ориентируются на внешние его достоинства.

Bikemoto.ru: сотрудничество и франчайзинг

BikeMoto – динамично-развивающаяся торговая марка, основанная в 2006 году бывшими спортсменами из мотоспорта и людьми, увлеченными мотоциклами.

Мотосалон BikeMoto специализируются на продаже мототехники, экипировки и акссесуаров, расходных материалов, обслуживании и ремонте мотоциклов.

Мотомагазин BikeMoto осуществляет реализацию мотоэкипировки и мотоаксессуаров, запчасти и расходные материалы для мототехники Yamaha, Honda, Suzuki, Kawasaki, Harley-Davidson, Motosport, Parts Unlimited, Western Power Sports, Tucker Rocky.

Мотосервис БайкМото специализируется на ремонте и и обслуживании скутеров, мотоциклов, квадроциклов и снегоходов. Спектр представленных услуг включает:
хранение мотоциклов
диагностика
техническое обслуживание
локальный ремонт
предпродажная подготовка
покраска и аэрография
тюнинг мотоциклов
сборка мотоциклов по индивидуальному заказу (кастомайзинг)
и многое другое…

Сотрудничество по поставкам мотоэкипировки и мотозапчастей
Компания «Байкмото» — поставщик мотоэкипировки и мотозапчастей — заинтересована в расширении торгово-дилерской сети. Для оптовых клиентов и представителей в регионах мы готовы предложить наиболее интересные и гибкие условия сотрудничества.
Звоните и пишите!

Франчайзинг мотосалона
Начинающим предпринимателям, желающим связать свой бизнес, связанный с мотоциклами, мы предлагаем франчайзинг магазина под маркой Bikemoto в Вашем городе:
– мото-лавка
Необходимая площадь от 30 кв. м. в торговых центрах и на территории спортивных арен, автомобильных рынков
Ассортимент: мотоэкипировка, аксессуары, заказ эксклюзивной мотоэкипировки по каталогам, расходные части и мототехника на заказ.
– мотомагазин
Помещение от 80 кв.м (первые линии домов, ТЦ, отдельно стоящие здания)
Ассортимент: мотоэкипировка, аксессуары, заказ эксклюзивной мотоэкипировки по каталогам, мотозапчасти, мототехника в наличии.
– мотосалон
Помещение от 100 кв.м (первые линии домов, ТЦ, отдельно стоящие здания)
Полный ассортимент мотоэкипировки, аксессуаров, запчастей и мототехники + собственный мотосервис и тюнинг-ателье.
Партнер франчайзи торговой марки BikeMoto получает не только известную в центральной полосе торговую марку, но и полный спектр консультаций и услуг по запуску и ведению бизнеса:
Оказываемая поддержка:
• право использования торговой марки BikeMoto / БайкМото
• консультации на всех этапах запуска, сопровождение бизнеса
• бизнес-оценку проекта и расчет инвестиций под каждый проект индивидуально
• дизайн-проект помещения в соответствии с фирменным стилем компании
• рекомендации в выборе торгового оборудования, обеспечение его поставки
• поставки всего ассортимента магазина от расходников и экипировки до мототехники по закупочным ценам
• расчет товарного наполнения в зависимости от региона и руководство по мерчандайзингу
• конфиденциальную коммерческую информацию — подробное руководство по ведению бизнеса: единые стандарты и отработанные бизнес-процессы (Business-Book)
• обучение руководителя и персонала
• централизованная рекламная и маркетинговая поддержка
• разработка сайта для франчайзи в корпоративном стиле BikeMoto
Преимущества бизнеса по франчайзингу:
• собственный бизнес, под именем известного бренда
• гибкий формат: от мотолавки 30 кв.м до мотосалона с мотосервисом и мотоателье
• помощь при подборе помещения
• специальные условия сотрудничества с надежными поставщиками
• оперативные поставки ассортимента для франчайзи
• небольшая стоимость входа в бизнес (невысокая стоимость инвестиций)
• быстрая окупаемость (от 3 месяцев) и высокая доходность бизнеса
• оперативное консультирование центральным офисом
• возможность организации бизнеса с нуля под ключ
Требования к франчайзи:
• желателен опыт предпринимательства
• наличие необходимых инвестиционных и оборотных средств
• наличие помещения в собственности или аренде от 30 кв.м
• желание развиваться в данном бизнесе
• готовность следовать стандартам компании франчайзера
• для стран СНГ действуют специальные условия партнерства

Открыв мотомагазин по франчайзингу мотосалона BikeMoto, Вы получите интересный и рентабельный бизнес в максимально короткие сроки. Поддержка предпринимателей осуществляется на протяжении всего срока действия договора о франчайзинге (3 года) с правом пролонгации.
За дополнительной информацией о франчайзинге обращайтесь по телефону в Москве +7 495 660 98 43 или отправьте запрос на электронную почту info@bikemoto.ru с указанием Вашего города и контактной информации.
Будем рады видеть Вам в числе франчайзи BikeMoto!

>Партнёрские отношения

Бизнес по прокату питбайков!

Желаете открыть прибыльный бизнес с окупаемостью 2 месяца рядом с домом? Тогда наша бизнес идея для вас!

Бизнес по прокату питбайков подойдет для предпринимателей живущих в крупных городах, на курортах и рядом с зонами и домами отдыха! Ну и конечно любителям спорта, адреналина и острых ощущений!

Мото — это жизнь!

Преимущества бизнеса по прокату питбайков:

  • Работа на свежем воздухе!
  • Свободный график работы!
  • Нет сезонов. Работайте круглый год!

Что требуется для создания бизнеса:

1. Проживание рядом с местом покатушек (поля, леса, горы)

2. Наличие гаража, ангара или места хранения мотоциклов рядом с зонами покатушек (можно в аренду).

3. Мотоциклы и экипировка!

Питбайк — маленький, но мощьный кросовый мотоцикл, который может доставить незабываемые эмоции как детям так и взрослым. При этом питбайк прост в обслуживании и не занимает много места. Питбайк стоит дёшего, в сравнении с теми же популярными картингом, квадроциклами или снегоходами. Питбайк менее травмоопасный, чем полноразмерные мотоциклы за счёт меньшего размера и веса падения, а они неизбежны не такие сильные! У питбайка 2 колеса, поэтому всем клиентам проката следует обязательно выдавать полный комплект защитной экипировки!

Сколько можно заработать?

Стоимость проката в Москве 2000 рублей час. — 1300 рублей/час — чистая прибыль с проката одного мотоцикла, в среднем катается компания по 3 человека. При полной загрузке проката (для курортных мест) 5 часов покатушек по 3 человека принесут вам 30000 рублей/день или 19500 рублей чистой прибыли в день (с учетом расхода на персонал и амортизацию). Соответственно если работать самостоятельно — максимум прибыли.

При максимальной загрузке за 3-6 месяцев расходы на организацию бизнеса полностью окупятся! Чем может похвастаться далеко не каждый бизнес.

Почему выгодно купить франшизу*?

1. Готовая бизнес модель.

Вам не придётся ничего думать и изобретать. Вы получаете готовую бизнес модель с бизнес планом, который будет откорректирован в зависимости от вашей конкретной ситуации. Т.Е. Бизнес план под вас!

2. Раскрученный сайт в интернете.

Страница вашего проката появится на нашем сайте pitbikegarage.ru и вы займете лидирующие места в поисковых системах своего региона (Города). Топ 1 по запросам прокат питбайка и аренда питбайка.

Системы привлечения клиентов (Реклама и маркетинг).

Для своих франчайзи мы предоставим список самых эффективных медов рекламы (интернет и оффлайн) Поможем с организацией и ведением рекламных компании за разумные деньги.

3.Оптовые цены!

Возможность купить питбайки, экипировку и запчасти для питбайков по оптовым ценам просто необходима для высоко маржинального бизнеса.

Техника в прокате будет постоянно разбиваться и ломаться. Мы подскажем какие мотоциклы, запчасти и экипировку лучше выбрать и дадим вам возможность постоянно закупаться по выгодным ценам!

А также вы можете сделать свой магазин для клиентов, которые после проката, наверняка захотят себе такуюже игрушку, как питбайк!

4. Дружба и поддержка.

Мы будем дружить со всеми нашими франчайзи*, ездить друг к другу в гости, устраивать совместные покатушки, обмениваться опытом!

Сколько стоит франшиза?

Свои знания (бизнес модель) и помощь в организации вашего (закуп техники и экипировки) дела мы оцениваем в 1500000 рублей.

В дальнейшем весь доход с проката питбайков — ваш!

Рекламная поддержка и продажа запчастей вам в дальнейшем — то на чем заработаем и мы!

Мы работаем на взаимовыгодных условиях!

Основной ваш капитал будет вложен в ваши мотоциклы и экипировку, которые мы вам позволим купить у нас по оптовым ценам, что уже сразу окупит ваши вложения во франшизу.

Создание и продвижение сайта с вашими контактами в вашем регионе — бонус!

Наши прокаты мотоциклов, работающие по франшизе:

Питбайк гараж — Ярославль.

* Франчайзи-это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзора и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзора

* Франшиза–это особый вид делового сотрудничества между человеком или группой людей (индивидуальным предпринимателем) и уже состоявшейся торговой группой, имеющими свой бренд, производство или фирму. Если простыми словами, то франшиза–это получение прав на использование торговой марки на определённых условиях, то есть покупка бизнеса в долгосрочную аренду.

Смотрите так-же:

Свой бизнес: как открыть мотосервис

* В расчетах используются средние данные по России

Мотоциклистов в нашей стране сегодня можно условно разделить на две категории: первая – это сельские «дедушки» и сельская же молодежь на продуктах отечественного мотопрома; вторая – люди, для которых мотоцикл является образом жизни, смыслом жизни, самой жизнью.

Первая категория отличается отсутствием коллективности и активной коммуникации, обслуживает свою технику самостоятельно, либо с помощью знакомых универсальных механиков. Вторая категория – это в определенной степени социальное явление. Неважно, какого типа мотоцикл приобретает представитель этой категории – спортбайк, турер, кросс или эндуро, — с покупкой первого мотоцикла он становится членом закрытого клуба мотофанатов. Это предполагает и активное общение в рамках своей тусовки, и совместные выезды по городу и стране. А еще – пристальное внимание к состоянию своего мотоцикла.

Несмотря на растущую популярность и объем рынка мотосредств (к которым можно отнести как мотоциклы, так и квадроциклы), станций по их обслуживанию и ремонту не так много и в Москве, а уж в регионах и того меньше. Как правило, на город-миллионник приходится в среднем с десяток более или менее серьезных сервисов.

Разные источники приводят различные цифры относительно общего количества мототранспорта в нашей стране. Компилируя имеющиеся данные, а также отсеяв из статистики «ИЖи» и прочие «Уралы» советского производства, которыми еще пользуются в глубинке, можно сделать усредненный вывод – количество мото- и квадроциклов составляет около 6% от общего количества транспортных средств. Таким образом, при сегодняшней обеспеченности населения транспортом на уровне 40%, на 1 млн. населения приходится 400 тыс. единиц транспорта, из которых примерно 24 тыс. единиц – мототранспорт. Эти цифры позволяют сделать вывод о том, что рынок обслуживания мототранспорта все еще достаточно свободен и отличается низким уровнем конкуренции.

К этому следует прибавить и еще несколько немаловажных факторов. Количество мотолюбителей в стране растет; растет и интерес к квадроциклам. Для средних и крупных городов мотоцикл – это в первую очередь хобби или же отражение статуса, стиля жизни. Стоимость таких мотоциклов, как правило, выше стоимости средней иномарки. Соответственно, на обслуживание и ремонт своих стальных любимцев владельцы готовы тратить немалые деньги.

Итак, с востребованностью данного вида услуг мы разобрались. Осталось понять, насколько интересен такой бизнес с точки зрения инвестора. Для начала расходная часть. Нам потребуются: помещение, оборудование и ручной инструмент, расходные материалы, несколько пар умелых рук и реклама. Ну и расходы на регистрацию бизнеса, куда же без них.

В этой статье мы не будем рассматривать салон премиум-уровня с рецепцией и администратором, залом ожидания и прочими прелестями. Ограничимся сервисом начального уровня и средней ценовой категории – простым и понятным для каждого мотоциклиста. Для сервиса на два бокса со всеми дополнительными помещениями вполне достаточно будет площади в 50-70 кв.м. При средней стоимости аренды за квадратный метр в 500 руб. для Москвы и 300-400 руб. для регионов, ежемесячная стоимость аренды составит около 30 – 35 тыс. рублей.

К этой сумме стоит добавить расходы на обстановку комнаты отдыха персонала и комнаты ожидания для клиентов: минимум простой, но комфортной мебели, небольшой телевизор, кофе-машина или вендинговый аппарат обойдутся в 70-90 тыс. руб.

Требования СЭС к помещению достаточно просты. Запрещается размещение сервиса в жилых и общественных зданиях. Необходимы водопровод и канализация. Наличие приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, а также системы отопления. Отделка стен и полов с использованием влаго- и маслобензостойких материалов. Наличие душа, санузла. И, кроме того, обязательное согласование проектной документации на размещение и технологические процессы с Госсанэпидемнадзором. К счастью, на рынке недвижимости сейчас присутствует большое количество объектов уже оснащенных под автосервисы (которые по требованиям идентичны мотосервисам), с уже имеющейся разрешительной документацией.

Масштабнее вопрос с инструментом и оборудованием. Здесь будем исходить, собственно, из номенклатуры планируемых услуг. Примерный набор выглядит так:

  • замена масел и фильтров;
  • замена свечей;
  • замена колодок и прокачка тормозной системы;
  • замена звезд и цепей;
  • замена охлаждающей жидкости и промывка системы;
  • регулировка клапанов;
  • замена цепи ГРМ;
  • чистка и настройка карбюраторов;
  • замена сальников вилки и масла;
  • регулировка подвески;
  • шиномонтаж;
  • прочий мелкий ремонт.

В таблице ниже приведен список оборудования и инструмента.

Наименование

Цена, руб.

Требуемое
количество, шт.

Стоимость, руб.

ОСНОВНОЕ

Подъемник гидравлический

11 000

22 000

Подкат

3 000

3 000

Подвижный стенд

7 000

7 000

Стенд с валами под колесо

2 500

5 000

Мойка высокого давления

10 000

10 000

Установка для замены антифириза

37 000

37 000

Бак маслосборный, 30 л

4 000

4 000

Ручной насос для раздачи масла

2 500

2 500

Установка для замены тормозной жидкости

24 000

24 000

Съемник механический

5 500

5 500

Стенд шиномонтажный

4 000

4 000

Гайковерт пневматический

6 000

6 000

Набор пневмоинструмента (шланг, пистолеты для продувки, накачивания воздухом, распыления)

3 000

3 000

Компрессор воздушный

15 000

15 000

Набор ручного инструмента

5 000

10 000

Прочий инструмент

15 000

15 000

Итого:

173 000

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ

Аппарат сварочный, полуавтомат

16 000

16 000

Стеллаж

2 200

4 400

Вулканизатор настольный

15 000

15 000

Верстак профессиональный с наполнением

60 000

60 000

Итого:

95 400

Таким образом, мы видим, что набор обязательного оборудования обойдется во вполне приемлемую сумму – до 200 000 рублей. Если мы хотим заниматься мелким ремонтом после аварий – стоит задуматься о покупке сварочного полуавтомата. Отдельного внимания заслуживает верстак. Сегодня существует огромное количество производителей и поставщиков модульных систем, которые позволяют собрать рабочее пространство практически любой конфигурации. К тому же, значительную часть его стоимости составляет наполнение ящиков: здесь можно заказать абсолютно любой набор профессионального ручного инструмента. В таблице приведена стоимость верстака с двумя различными комплектами.

Обучение работе с оборудованием, как правило, производит дилер или непосредственный представитель компании-производителя.

Также необходим запас расходных материалов примерно на 70 – 100 тыс. руб. Зарабатывать на расходниках или использовать их по закупочной стоимости – вопрос сугубо индивидуальный. Но с учетом реалий сегодняшнего дня вполне приемлемым является вариант небольшой наценки – порядка 10%, что позволит даже при отсутствии торгового отдела обеспечить дополнительную прибыль. Как говорится, мелочь, а приятно. Но ни в коем случае не следует и жадничать. Чрезмерное завышение стоимости приведет прямиком в черные списки всех местных мотоклубов.

Следующий вопрос – персонал. И вопрос этот стоит достаточно остро. В нашей стране не так много учебных заведений, специализирующихся на мототранспорте. Поэтому владельцы мотосервисов выбирают как правило из двух вариантов: механики широкого профиля, которых воспитывают уже непосредственно на своей станции под себя, либо мотоциклисты-самоучки, проявляющие в работе на сервисе свой мотоэнтузиазм. И первый, и второй случаи имеют свои значительные минусы, к которым необходимо быть готовым. Механики широкого профиля не всегда владеют спецификой моторемонта, на их обучение требуются силы и время, а главное – наличие уже сформировавшихся специалистов. Мотоциклисты же активно работают в несезонное время; с началом сезона следует быть готовым к простоям из-за клубных выездов, пробегов и прочих уважительных причин. Ну и не забудем учесть фактор травмоопасности – по статистике мотоциклист падает за сезон как минимум один раз. Неудачно упавший механик застопорит работу сервиса на неделю-две в лучшем случае.

Еще один важный нюанс при подборе персонала, который к тому же влияет и на рекламу нашего сервиса. Как мы говорили ранее, настоящий мотоциклист не отдаст свою машину в чьи попало руки; владелец мотоцикла предпочитает побеседовать с тем, кому он доверяет свой транспорт. Клиентура мотосервиса наживается годами безупречной работы. Или, как вариант, хороший механик приводит с собой своих клиентов. Вот еще одна причина уделить особенное внимание работникам.

Для станции на два бокса достаточно трех механиков и одного мастера, распределяющего нагрузку и присматривающего за качеством. Для регионов средняя заработная плата механика составляет 25 000 руб. в месяц; в Москве – около 50 000 руб. Оклад мастера обычно процентов на 20 больше. Проведя несложные математические вычисления, получаем ежемесячный фонд оплаты труда в 105 000 и 210 000 рублей для регионов и Москвы соответственно. Сюда же добавим заработную плату бухгалтера, уборщицы, затраты на специалистов по обслуживанию оборудования – еще 50 000 рублей в месяц.

Переходим к рекламе. Конечно же, мы хотим, чтобы о нас знали все. Как говорилось выше, владельцы мотоциклов – особая каста, активно коммуницирующая в своих пределах. Поэтому основным направлением рекламы, на которое следует обратить внимание – это беззатратное «сарафанное радио», то есть то, что будут говорить о вас и вашем сервисе в узких кругах мотовладельцев. На это напрямую влияет квалификация вашего персонала, широта предлагаемых услуг и их стоимость. Все же на этапе рождения вашего бизнеса необходимо обозначить свое присутствие на рынке данного вида услуг. И здесь все ограничивается имеющимся бюджетом и креативностью владельца: реклама на радио, в специализированных изданиях, собственный сайт с хорошей программой продвижения – расходы могут составлять от 10 000 рублей единоразово и стремиться к бесконечности.

О выборе организационно-правовой формы сказано в других статьях уже немало, поэтому не будем на этом останавливаться. Скажем лишь, что даже если собственник решит делегировать открытие ИП или ООО специализированной компании, это обойдется не более чем в 10 000 рублей.

Подведем предварительный итог. В таблице ниже приведены все расходы, как единоразовые, так и ежемесячные.

Наименование расхода

Единоразово, руб.

Ежемесячно, руб.

Аренда помещения

30 000

Коммунальные услуги

15 000

Оборудование помещения

70 000

Регистрация бизнеса

10 000

Оборудование и инструмент

200 000

Запас расходных материалов

70 000

Фонд оплаты труда

155 000 (260 000)

Реклама

30 000

20 000

Итого:

380 000

220 000

Переходим к приятной части расчетов – к прибыли. Мотоцикл – не автомобиль. Комфортно ездить на нем можно далеко не круглый год, поэтому важно учитывать фактор сезонности. Несмотря на всю мудрость нашего народа, телегу зимой мало кто готовит, так что о начале сезона в среднем по стране можно говорить в марте-апреле, а об окончании – в октябре-ноябре. Итого получаем сезон длительностью 8 месяцев.

Стоимость услуг мотосервиса относительно невысока. Так, например, замена масла в двигателе и масляного фильтра обойдется в 600 рублей, замена звезд – от 700 рублей, чистка и синхронизация карбюраторов – от 3000 рублей. Стоимость нормочаса составляет в среднем 1700 рублей.

Целесообразно установить шестидневный график работы сервиса с 12-часовым рабочим днем. В первый сезон, пока сервис нарабатывает репутацию и клиентов, не стоит ждать загрузки более 50% рабочего времени. Исходя из этого, получаем ежемесячную выручку в 250 000 рублей, что составит 2 млн. рублей в год. В дальнейшем, при увеличении загрузки будет увеличиваться и выручка. Так, например, при загрузке в 70% годовая выручка будет равна уже 2,8 млн. рублей.

С учетом снижения потребления электроэнергии и воды в низкий сезон, отсутствия необходимости обслуживания оборудования и т.д., затраты зимой могут снизиться на 20-30%. В год за содержание сервиса придется выложить 2,3 млн. руб.

Итак, первоначальные вложения составляют порядка 400 000 руб., и нужно быть готовым выложить примерно такую же сумму в течение первого года работы на поддержание бизнеса на плаву; оборотные средства – еще 200 000 рублей. Если первый сезон прошел без серьезных «косяков» в отношении клиентов, через год следует ждать работы в плюс. 500 000 рублей прибыли до вычета налогов во второй-третий сезоны позволяют говорить о трехлетнем сроке окупаемости бизнеса и стартовом капитале в 1 миллион рублей.

При этом, мотосервис – это бизнес, который позволяет максимально сблизить зарабатывание денег и хобби. Едва ли кто-то из владельцев существующих мотосервисов пришел в этот бизнес без любви к двухколесному стальному другу.

Но хобби бизнесу не помеха, и, как и в любом другом виде предпринимательства, после правильного старта возможности развития ограничены только амбициями владельца и его желанием зарабатывать. Учитывая пока что имеющийся на рынке мотоциклетного сервиса простор и относительно невысокий порог вхождения, можно считать это направление весьма и весьма перспективным.

А главное, помните – репутацию сложно заработать и очень легко потерять.

Денис Мирошниченко
(c) www.openbusiness.ru — портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса 30.11.2015

Все материалы по тегу: мотосервис

2021 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 446844 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Запомнить статью

Вы можете сохранить данную страницу при помощи:

В наше время количество мотоциклов неумолимо растёт, поэтому мотоциклетный бум, который сейчас охватил столицу прямое подтверждение этому. По некоторым официальным данным количество мотоциклов с каждым годом увеличивается примерно в три раза. Следовательно, количество механиков, которые обслуживают эти машины должно тоже соответственно увеличиваться. Но в жизни дело состоит совершенно по-другому — специализированных сервисов, к сожаление, не так много.

На старт! Мотосервис – это яркий пример того, как хобби становится собственным бизнесом. Для этого необходимо всего две вещи: спрос на данный вид услуг и клиентская база из друзей и знакомых. Открытие мотосервиса не требует больших капиталовложений, что тоже имеет большое значение. Например, Павел Филлипов, коротому сейчас 27 лет, в студенческие годы с друзьями занимался ремонтом «Уралов». Уже пять лет он возглавляет собственную компанию «Моторемонт». Еще одним ярким примером, того как хобби стало основным источником доходов, есть Алексей Кочелаевский, управляющий сервисом «Мото Ру». По вечерам, после работы он обслуживал мотоциклы. Его невинное хобби стало занимать всё больше времени, пока не переросло в основной вид занятий.

Впрочем, можно обойтись и без гаражно-ремонтного опыта. Если есть опыт, то можно сразу открывать сервис. Александр Шиьенков, Виталий Зверев и Игорь Кофф, основатели компании «Зорге, 13», которая также известна как клуб любителей спортивно-туристических мотоциклов Honda Blackbird, или «дроздов», обошлись без гаражно-любительского периода и сразу наладили полноценный мотосервис. Правда, у них за плечами был огромный опыт – все они были профессиональными механиками.

По словам Александра Шибенкова идея о создании собственного сервиса родилась у него, когда понял, что надо начинать свое дело. «Тогда я бросил старую работу», — говорить Александр, — «и с товарищем Виталием, у которого была своя база по ремонту автомобилей, запустили «Зорге, 13». Может возникнуть вопрос: почему мотоциклы? Ответ очень прост — по образованию мы оба механики и к тому же мотоциклисты. Поэтому было принято, решение: попробовать свои силы в этой сфере. К тому же, определенные марки мы знали отлично, и у нас уже был большой круг знакомых, которые к нам приезжали. Кроме того, у Игоря уже была своя, достаточно раскрученная компания «Пластикоф». Эта компания занималась восстановлением и покраской мотоциклетного пластика. Так и началась наша совместная работа, которая длится уже больше двух лет.

Для начала работы необходимо сделать расчеты, например: для старта с привлечением наёмной рабочей силы потребуется от 150 тыс. руб., большая часть которых пойдёт на аренду помещения. Поскольку, если работать не в одиночку, то для дополнительных рабочих мест, места для приёма клиентов, склада и других подсобных помещений понадобится площадь. Также необходимо приобрести шиномонтажное оборудование (от 200 тыс.руб.), аппаратуру для аргонной сварки (от 60 тыс.руб.) и расходный материал на первое время, который постепенно нужно будет расширять (от 50 тыс.руб.) и мотохимию: масла для двигателей и вилок, тормозную жидкость, антифриз.

Знай и имей.

Московский мотосервис средней величины обслуживают от трёх до пяти механиков, кроме того в его штат входит: управляющий, человек, который ведёт приём клиентов, занимается закупками и финансами, а также старший мастер, который управляет механиками и контролирует качество их работы. Результаты опросов свидетельствуют о том, что больших денег ремонт мотоциклов не приносит, однако все сотрудники мотосервиса получают гарантированный сносный заработок.

Например, посчитаем доходы: стандартный техосмотр, который делает клиент после покупки подержанного мотоцикла включает замену всех расходников и рабочих жидкостей. На этот объём работ хороший механик тратит около четырёх часов, а владелец байка – 30-35 тыс.руб. Большая часть этих денег – стоимость комплектующих и только треть суммы – заработок механиков. Но есть и исключения. Так, сервис «Мото Ру» старается обеспечить максимальную реализацию расходников и запасных частей, поскольку является подразделением крупнейшего в России оптового продавца запчастей и экипировки. Управляющий этим сервисом Алексей Кочелаевский говорит: «Мой формат подразумевает пит-стоп. То есть поток, конвейер — это идеал». Главный девиз сервиса «Мото Ру»: «Чтобы все делалось быстро, аккуратно, правильно, с применением всех знаний и необходимых технических средств». Главным критерием работы есть то, чтобы один мотоцикл уехал, а другой сразу заехал. Поэтому моторы в работу берутся в крайнем случае только у знакомых, и то только зимой, поскольку это невыгодно. Как говорят работники сервисов, что выгоднее шесть раз поменять масло, чем сделать один мотор. Закупка комплектующих материалов по дилерским ценам кардинально меняет картину бизнеса. «Реализация расходников», — по словам Алексея Кочелаевского, — «приносит сервису в четыре раза больше денег, чем их установка».

Впрочем, все стараются держать на складе как минимум самые ходовые позиции, поскольку даже низкая маржа от продажи комплектующих не лишает смысла торговлю ими. Поскольку, нормальный клиент готов переплатить за работу, лишь бы всё оказалось в одном месте. Особенно актуально иметь запас комплектующих в сезон, когда в магазинах они могут просто отсутствовать. К товарам повышенного спроса относятся детали, которые в первую очередь страдают при падениях, мотохимия, фильтры, колодки, звёзды и цепи. Номенклатура расходников для склада формируется исходя из специфики и личного опыта мотосервиса. Например, мотосервис «Зорге,13», который специализируется на «дроздах», всегда имеет всё, необходимое для ремонта мотоциклов этого вида. Поскольку, чем больше дефицитных расходников имеется на складе, тем больше довольных клиентов, а соответственно и прибыль сервиса.

Для развития успешного бизнеса в ассортимент полезных услуг должны входить также сварка, шиномонтаж, эвакуация и зимнее хранение. Эти услуги даже при минимальной рентабельности повышают привлекательность сервиса и стимулируют рост заказов. Хотелось бы отметить, что сезонность отображается на организации бизнеса сервиса. Наибольший поток заказов наблюдается в апреле, а к лету загруженность немного падает, но остаётся на высоком уровне до конца мотосезона. В холодное время года преобладают следующие виды работ: сложный ремонт, связанный с разборкой и регулировкой двигателей, восстановление пробитых аппаратов, тюнинг, покраска. Кроме того, если в сервисе имеется эвакуатор, это большой плюс, поскольку многим клиентам нравится, если сервис может самостоятельно забрать мотоцикл в ремонт или провести ремонт прямо на месте стоянки. Среди клиентов также пользуется популярностью услуга – хранение мотоциклов. Однако следует заметить, что эта услуга требует от владельцев сервиса повышенной ответственности и предоставления гарантий. Потому что известный случай, когда после пожара одного из зимних стойбищ дорогих мотоциклов много из них сгорело. Эксперты не рекомендуют повторять этот печальный опыт и владельцам мотосервисов нужно очень ответственно подходить к этому виду услуг.

Специальные льготные тарифы и профильный культпросвет способствуют увеличению количества зимних заказов. Поскольку заботливые мотоциклисты готовят свою машину заранее, чтобы весной она была готова к путешествиям. Но несмотря на то, что к каждому новому сезону сервисы готовятся очень тщательно и наращивают свои мощности, все равно весенний бум повторяется. Мотосервисов просто не хватает, по этому о конкуренции в таких условия речь уже не идет.

Одной из главных составляющих успешного бизнеса не только моторемонта, но и в любом другом бизнесе есть человеческий фактор, то есть простое человеческое доверие. Поскольку все байкеры считают, что у мотоцикла – этого двухколёсного транспорта есть и душа и характер. Поэтому они тщательно следят за тем, кто и как обслуживает их машину. Как рассказывает Александр Шибенков, что владелец мотоцикла всегда хочет пообщаться с механиком, который будет обслуживать его транспорт. По словам Александра мотоциклом человек дорожит не так как машиной. Его в чьи-либо руки не отдадут, поэтому доверие надо заслужить. В свою очередь доверие заслуживают качественной и быстро сделанной работой. А сарафанное радио уже позаботится, чтобы добрая слава распространилась среди потенциальных клиентов.

Хорошей рекламной компанией для сервисов являются всевозможные акции, которые проводят их владельцы, это например «Дни дрозда» (сервис «Зорге,13»), выезд на природу, приуроченный к открытию сезона (сервис «Моторемонт»). Эти мероприятия, общения в неформальной обстановке, дают возможность байкерам ближе познакомиться с механиками и уже напрямую с ними работать.

Но найти хорошего механика и пригласить его работать в своём сервисе очень непросто, потому что средняя зарплата московского мотомастера около 30 тыс. руб.(сумма фиксированной ставки и сдельной части). Многие владельцы мотосервисов из сожелением констатируют, что их вакансии не могут конкурировать с другими, более оплачиваемыми и популярными вакансиями трудового рынка. Владельцы мотосервисов говорят, что за сезон реально можно зарабатывать 40-50 тыс.руб., причем работать в нормальном ритме, с обедом. Между тем, владельцы мотосервисов говорят, что не все механики готовы добросовестно заниматься делом. Большинство норовит опоздать и отлынивать, при этом лишаясь на штрафах до 15% заработка.

Проведенные опросы владельцев мотосервисов показали, что главная проблема их бизнеса – дефицит квалифицированного и добросовестного персонала. Ещё больше усугубляет ситуацию отсутствие учебных заведений, где готовят механиков по профилю «мото». Специалистов растят непосредственно на местах, набирая учеников из числа профессиональных механиков, механиков-любителей или просто энтузиастов без опыта. При принятии на работу главными требованиями работодателей к претендентам выступают ответственность и аккуратность. Принятый на работу стажер сначала трудиться под пристальным вниманием старших товарищей, и только после хорошо выполняемой работы и успешных проверок допускается к самостоятельной работе. Ошибки в работе просто не допускаются, иначе родной сервис на долго получает шлейф негативных характеристик и плохие отзывов на интернет-форумах.

Кроме указанной проблемы с кадрами в мотосервисном бизнесе есть и проблема повышенного травматизма во время проведения ремонтных работ. Это чисто мотоциклетная проблема, однако, она очень важная. Как указывает Павел Филиппов, что многие серьезные мотосервисы принципиально не берут ни очень молодых ребят, ни мотоциклистов. Потому, что когда начинается сезон некому работать, поскольку они травмируются на мотоциклах. Об этом свидетельствует печальная статистика. Один раз в сезон, как минимум, мотоциклист падает, и хорошо, если без травм. Вопрос о том, где брать зрелых механиков, которые не катаются на мотоциклах ещё долго будет без чёткого ответа. В реальности владельцы мотосервисов готовы принять к себе на работу любого аккуратного и ответственного человека, который знает как выглядит гаечный ключ и отличает плюс от минуса. Остальное, при желании, можно выучить во время практической работы.

На данный момент, столичные мотосервисы, несмотря на большой объём работ, продолжают оставаться на уровне гаражей. Причиной этой ситуации служит нехватка людей и отсутствие льгот при кредитировании для малого бизнеса. Один из основных законов бизнеса – для большего заработка нужно больше вложенных средств, а у мотосервисов их нет. Все атрибуты бизнесовых компаний: комната для приёма клиентов, секретарша, кофемашина, кожаные диваны, просторные и светлые ремзоны могут быт только в планах и мечтах, потому что большой бизнес не спешит выходить на этот рынок. Однако участники рынка прогнозируют, что в скором будущем мотосервисы будут очень востребованы и на этом поприще появятся новые люди. Между тем эксперты предупреждают, что от мотобизнеса, основой которого являются личные контакты и доверие, не стоит ожидать быстрых финансовых успехов. Всем, кто начинает с нуля, эксперты рекомендуют в первый год, даже при очень хорошей организации, не ждать больших результатов и лёгкой работы. Зато, заработав хорошие рекомендации на протяжении года, в сезон вполне можно будет открывать вторую смену.

Всем, кто планирует открывать свои мотосервисы хочеться сказать, что для повышения клиентской базы необходимы личный контакт и доверие. Для того, чтоб в условия тотальной нехватки сервисов начинающая компания обрела себе большую клиентскую базу необходимо сделать хорошую рекламу и пиар, поскольку мест скопления мотоциклистов не очень много и все они хорошо известны.

Метки: мотосервис, мотоциклетный бум, открытие мотосервиса, техосмотр мотоцикла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *