Завтрак для детей: 7 вариантов полезного завтрака для дошкольника

С раннего детства ребенок должен питаться правильно и сбалансировано. Эти принципы способствуют нормальному развитию и разумному мышлению. Недостаток витаминов и полезных макро и микроминералов влечет за собой развитие патологических процессов внутри маленького организма.

Понедельник: молочная каша

Оптимальна овсянка, вот только многие малыши ее не очень любят. Не расстраивайтесь, рисовая, гречневая или пшенная каши прекрасно подойдут для завтрака. Чтобы привлечь к столу маленького привереду, разнообразьте кашу свежими или морожеными ягодами (клубникой, малиной, черникой, смородиной) или кусочками предварительно распаренных сухофруктов. Для аромата добавьте щепотку ванили или корицы и украсьте блюдо каплями сладкого сиропа (например, клубничного или шоколадного). Не увлекайтесь довольно аллергенными орехами и медом.

Чем важно здоровое питание

Все знают, что детей надо кормить здоровой и полезной едой, но это не так просто. Есть целый ряд препятствий, с которыми приходится сталкиваться:

  • С первого прикорма малыш пытается сделать собственные вкусовые пристрастия основой своего питания. Это может перерасти в отказ от любых нововведений — в итоге у него составляется однообразное меню, а там недалеко и до неправильного пищевого поведения в школе.
  • Телевизионная реклама, пример других детей и недостаток внимания родителей приводят к тому, что ребенок в дошкольном возрасте приобретает вредные пищевые привычки, предпочитая здоровой еде «сухомятку» и сладости.
  • Затем еда становится полем борьбы родителей и детей, это делает семейные взаимоотношения напряженными, подрывает взаимное доверие, наносит вред здоровью, но так и не приводит к созданию традиций правильного питания.

Именно поэтому нужно прививать детям (и себе, если быть честными!) здоровые пищевые привычки. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок правильно ел правильную еду, приучать его к этому нужно с самого раннего детства.

Итак, чего нужно избегать в детском питании?

Жареные блюда, особенно с корочкой. Допустимо включать их в детское меню не более одного раза в неделю. Готовить лучше на пару, в духовке или тушить. Можно слегка обжарить, а потом довести до готовности в духовке.

Читайте также:  Изготовление и применение настойки стручкового перца

Консервы, не предназначенные для детского питания. Это касается и мясных, и рыбных консервов типа обыкновенной сайры. Исключение — красная рыба. Консервы из лосося, горбуши можно использовать для приготовления супов детям старше 3 лет.

Полуфабрикаты: замороженные котлеты, пельмени, рыбные палочки в панировке, куриные наггетсы и т. д. Чтобы они дольше хранились и имели привычный вкус, в них добавляют гораздо больше жира и соли, чем положит хозяйка, когда готовит сама для своей семьи.

Готовые соусы: кетчуп, майонез и прочие соусы на их основе. В них очень много лишних компонентов — ароматизаторов, консервантов. Прежде всего, они могут вызвать аллергию. Плюс из-за высокой жирности проблему с желудочно-кишечным трактом. Лёгкий майонез — это не выход. Снижение процента жира достигается за счёт добавления других компонентов, вредных для детей.

Статья по теме Толстенький ты мой! К чему приводит лишний вес у детей

Копчёные колбасы, копчёное мясо. К ним ребёнка лучше вообще не приучать опять же из-за большого количества жира, соли и неполезных добавок.

Грибы. Жареные, варёные, самостоятельно собранные или купленные детям до 7 лет давать нельзя. Исключение — грибной суп с добавлением шампиньонов, грибной суп-пюре, его разрешается давать старшим дошкольникам.

Если ребёнку нет ещё 3 лет, то к перечисленному добавляется ещё один «запретный» список:

Икра и деликатесная солёная рыба, как красная, так и белая. Бутербродики с икрой стараются давать детям мамы и бабушки, думая, что в ней много ценных для организма веществ. Однако польза икры для маленького ребёнка много меньше, чем вред от избытка соли и жира в этом продукте. Кроме того, икра часто служит причиной аллергии.

Статья по теме Еда или беда? Как составить правильное меню для ребенка

Сладкие газированные напитки. Они раздражают незрелый желудочно-кишечный тракт ребёнка, особенно желудок. А кроме того, способствуют формированию неправильных пищевых привычек — дети пьют их, как воду. Однако их можно употреблять лишь в минимальных количествах как десерт. И не использовать для утоления жажды. Если ребёнок хочет пить, предлагайте обычную воду.

Читайте также:  Здоровое снижение веса со Спирулиной ВЭЛ

Булочки, пирожки, пирожные со сливочным кремом. Лучше выбирать выпечку с фруктовыми начинками, желе, суфле.

Разноцветные конфеты, жевательный мармелад, которые продаются в супермаркетах на кассах. Это сладости с большим количеством красителей и ароматизаторов. А вот шоколад с 2–3 лет в небольших количествах допускается.

Раскраски

Логопеды и педагоги обязательно используют тематические раскраски для развития речи ребенка. Регулярное раскрашивание не только помогает малышам обогатить словарь и усвоить новые грамматические конструкции, но также способствует тренировке мелкой моторики, что, в свою очередь, в значительной мере помогает активизации речевых центров головного мозга ребенка.

Используйте для раскрашивания картинки Вредные продукты питания для детей, это не только совершенствует речевые навыки, но и формирует представление об основах здорового питания и разумных ограничений в еде. После раскрашивания можно провести беседу на тему «Польза и вред продуктов, которые мы едим». Из детских рисунков легко сделать небольшую презентацию или коллаж, которые могут служить дополнительным наглядным материалом.

Раскраски

Все дошкольники имеют общую способность — быстро и прочно усваивать любые новые навыки в игре. Именно поэтому в современных ДОУ такое большое внимание уделяется этому виду деятельности. Любые картинки для детей из серии Продукты питания можно использовать в разнообразных логопедических играх, вот несколько примеров:

Какие ты знаешь продукты?

Эту игру можно проводить как с одним ребенком, так и с целой группой дошкольников. Взрослый раскладывает перед собой картинки с изображениями продуктов. Сверху карточки закрыты кусочками картона так, что видна только часть нарисованного объекта. Ребенок должен узнать тот или иной продукт, а затем правильно назвать его.

Детям старшего дошкольного возраста стоит предложить составить простое или распространенное предложение с выбранным словом.

Будущие первоклассники, которым уже совсем немного осталось ходить в детский садик, могут играть, сочиняя про продукты загадки или простые стишки. Для этого возраста полезно использовать картинки для детей из групп «Вредные и полезные продукты питания», в наборе или по отдельности.

Назови ласково

Раскраски

Известную логопедическую игру «Назови ласково» нужно проводить с детьми любого возраста. Если малышам достаточно задачи вспомнить и правильно назвать уменьшительно-ласкательную форму слова (колбаса — колбаска, кефир — кефирчик, вермишель — вермишелька, творог — творожок и т. д.), то ребята постарше уже должны справляться с заданием составить с таким понятием предложение или даже короткий рассказ.

Читайте также:  Гранола — что это, польза и вред. Как правильно есть гранолу?

Для этой игры подходят специальные картинки для детей в детском саду из подборки «Продукты питания — назовем ласково».

Что из чего?

Обогащать активный словарь и развивать связную речь помогают задания по составлению рассказов-рассуждений о том, что разные продукты получают из различного сырья.

Эту игру можно организовать следующим образом: разложить все картинки с продуктами в две кучки. В одну нужно положить «сырье» (фрукты, овощи, молоко, муку, сахар, яйца — то, что человек выращивает или получает от домашних животных), а в другую – изображения различных готовых блюд (пюре, варенье, салаты, сок, конфеты, хлеб и т. д).

Дети младшего возраста должны выбрать пару карточек, подходящих друг другу, по одной из обеих стопок (яблоко — пюре, малина — варенье, яйца — яичница и т. п.).

Раскраски

Старшие дошкольники могут справиться с задачей подобрать несколько видов сырья для одного блюда (мука, яйца, сахар, ягоды — пирог).

Взрослый показывает изображение одного продукта, а дети должны назвать как можно больше наименований того, что из него можно приготовить:

молоко — творог, сыр, масло, сметану; яблоки — компот, варенье, пирог, пюре, желе, сок; мясо — фарш, котлеты, бульон;

Педагог просит дошкольников рассортировать картинки с полезными и вредными продуктами для питания детей и взрослых.

Эта игра позволяет:

  • расширить кругозор детей;
  • научиться описывать процесс приготовления тех или иных блюд;
  • обогатить словарь описательными прилагательными (пирог с ягодами — ягодный, варенье из малины — малиновое, ватрушки с творогом — творожные и т. п.).
Раскраски

Назови отдел магазина

Предложите детям, в рамках сюжетной игры, перечислить названия различных отделов магазина. Дети по очереди называют свой продукт, а затем отдел (овощной, мясной, хлебный и т. д.), в котором его можно купить.

Кефир, творог, йогурт, сметана — в молочном;

Треска, щука, горбуша, креветки — в рыбном;

Свекла, тыква, картофель, репа — в овощном;

Зефир, мармелад, конфеты, печенье — в кондитерском.

Раскраски

Сравни продукты

Картинки с нарисованными продуктами отлично подходят для тренировки у детей умения использовать в речи антонимы. Попросите ребенка сравнить;

сметану и молоко (густая-жидкое);

булочку и сухарь (мягкая-жесткий);

конфету и селедку (сладкая-соленая);

котлету и мороженое (горячая-холодное).

Раскраски

Это только несколько логопедических игр, которые можно проводить с детьми на тему «Продукты». Карточки с изображением еды позволяют тренировать речь дошкольников любого возраста, легко и эффективно.