Буква а звук а картинки – Обучение грамоте «Звук [а] и буква А»

В рубрике учим буквы сегодня буква «М». Малыши любят эту букву быстро ее запоминают и называют ее мамина буква. И не случайно дети ее любят ведь в слове мама две буквы М.

Игра «Собери снеговика» на закрепление образа буквы (заглавная и строчная) для детей дошкольного возраста — часть 1, гласные буквы

Эта игра поможет вам закрепить знания детей о гласных буквах и звуках.

Дайте ребёнку картинку с изображением головы снеговика. Затем предложите рассмотреть картинку на ведре снеговика и выделить первый звук в этом слове. Чтобы собрать целого снеговика, нужно подобрать буквы, обозначающие этот звук (заглавную и строчную) и выложить друг под другом.

Детали снеговиков распечатываются на принтере, ламинируются и вырезаются. В данном наборе содержатся все гласные буквы (кроме буквы «Ы», так как в русском языке нет слов, начинающихся с этой буквы).

Буквы «А и О»

Буквы «Е и Я»

Буквы «Ё и И»

Буквы «У и Ю»

Буква «Э»

Вариант игры с усложнением: раскладывать отдельно собранных снеговиков с буквами, соответствующими гласным и согласным звукам, на красный поднос — гласные, на синий — твёрдые согласные, на зелёный — мягкие согласные.

Игры и упражнения для домашних занятий

Как научить ребенка буквам дома? Кроме специальных пособий, таких как, букварь, азбука, в психолого-педагогической практике можно найти много интересных заданий для закрепления знаний о буквах и звуках. Родителям такие подборки помогут грамотно и, главное, интересно организовать домашнее обучение. Не стоит браться за сложные игровые задания, самые простые забавы могут стать увлекательным обучающим средством для малышей.

Читайте также:  Отрыжка: причины, разновидности и как найти проблему

Строим необычный дом

Простейшее игровое упражнение с кубиками поможет закрепить название букв. Взрослый может приобрести готовые кубики с изображениями букв, можно вместе с ребенком подготовить самодельные, домашние, например, раскрасив обыкновенные деревянные кубики. С их помощью учим буквы, например:

  • построим лесенку из букв, которые умеют петь (гласные звуки а, о, у, ы, э);
  • построим кукле домик из кубиков с разными буквами и научим их называть д, о, м;
  • покажем правильный кубик – отгадку, например, на загадки с буквой б:

Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (белка)

Есть в реке работники Ни столяры, ни плотники, А выстроят плотину – Хоть пиши картину (бобры)

  • найдем кубик, где нарисован аист (спросить, какая первая буква).

Творческий подход родителей поможет сделать игру с кубиками увлекательным занятием. Кубики с определенной буквой можно располагать повсюду: в комнате, кухне, прихожей; на шкафу, телевизоре, столе, подоконнике, чтобы они постоянно сопровождали малыша.

Мешочек с буквами

Изучаем буквы с ребятишками по классическому варианту “чудесного мешочка”. Взрослый подготавливает красивый мешочек, складывает в него мелкие предметы, название которых начинается с изучаемой буквы, например, “р”: ручка, рыбка, ремешок, расческа, ромашка, робот. Ребенок достает предмет и четко проговаривает слово. В дальнейшем игра усложняется тем, что изучаемая буква перемещается в середину и конец слова.

Кто быстрее соберет буквы

Играть желательно нескольким участникам, поэтому хорошо, если в игре примет участие вся семья. На площадке раскладываются картинки с различным изображением одной и той же буквы, игроки по сигналу ведущего начинают их собирать. Хорошо использовать веселые стишки, можно собственного сочинения, чтобы создать позитивный настрой, например: “К букве б ведет нас стрелка. Вот березка, а вот белка”. Выигрывает тот, кто быстрее соберет большее количество изображений. Обязательно среди выигравших должен быть обучаемый.

Читайте также:  «Квaшeная кaпуста» для cнижения вeсa

На что похожа буква

Игра проводится по типу ассоциаций (образов, возникающих в сознании в ответ на букву). Такие задания помогают детям легко запомнить буквы, без их многократного повторения. Ассоциации могут быть примерно такими: придумай предмет, на который похожа буква (А похожа на крышу домика, О – баранка, колесо, У – веточка с дерева упала, Ж – жучок, П – воротики). В этом упражнении интересно будет использовать стишки, которые можно отыскать в любом пособии для дошкольников, например:

Б похожа на трубу, Что гудит: «Бу-бу, бу-бу»!

Похожа В, сомнений нет, На крендельки, велосипед.

Буква Д смотрите, вот К нам корабликом плывет.

Буква Ж совсем как жук Примостилася на сук.

Где спряталась буква

Взрослый раскладывает один экземпляр букв в разных местах комнаты, другой вывешивает на видном месте для сравнения. Среди них буква, которую ребенку нужно найти. Игра проводится по типу “горячо – холодно”. Игрок выполняет инструкцию взрослого, например: иди прямо, потом повернешь налево, сделаешь два шага, опять повернешь налево. Ведущий руководит движением при помощи слов “холодно, теплее, опять холодно, тепло, горячо”. На пути малыш находит другие буквы и сравнивает с искомой. Кроме закрепления буквы, отрабатываются пространственные навыки.

Книги и журналы для изучения

Данный вариант подходит больше для закрепления пройденного материала, чем для изучения нового. В книгах очень много картинок, поэтому ученику будет тяжело сконцентрироваться на чем-то конкретном.

Для такой формы обучения лучше использовать вопросительную тактику:

Книги и журналы для изучения
  1. Например, попросить показать определенную букву или описать животных, которые на нее начинаются.
  2. Для детей от 5 лет книги и журналы будут полезным материалом для развития чтения. Очень важно чтобы шрифт был достаточно крупным, тогда снижается вероятность сильного напряжения зрения.
Читайте также:  Глютамин как недостающий ингредиент для здоровья кишечника

Изучаем буквы в действии!: Буква О

1. Найти слова на букву О

2. Разукрасить букву О

3. Занятие про букву О (“Игры на развитие речи”)

4. Найти предметы, похожие на букву О

5.  Во что превратилась буква О?

6. Искали слова со звуком [О] в начале и середине слова.

7. Тренировались писать букву О

Осы, облако, окна, автобус

9. Развитие фонематического восприятия (источник)

а) поднять флажок на звук “О”

из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, о, у……

из ряда слогов: то, та, ту, ку, ко, по……

из ряда слов: обруч, апельсин, улей, овощи, осень, арбуз, ива, облако, окно, пальто, кукла,

небо, осы, золото.

б) Отобрать картинки со звуком “О” на наборное полотно.

Много лимонов – нет лимонов (котов, батонов, бананов, маков, альбомов, арбузов,

петухов, платков, танков).

11. Вставить пропущенные буквы (по картинкам) (источник)

Д.м

12. “4-ый лишний” – здесь как-раз таки лишний Огурец, т.к. он – Овощ, а остальные – фрукты

13. Надо расскрасить только те предметы, которые нужны в Огороде

… Оркестру

14. “Уроки логопеда. Учим буквы” (здесь)

15. “Звуки и буквы” (взято здесь)

16. Помоги окуню доплыть до острова. Плыть можно только по буквам О. (источник)

Голосовые упражнения: «Скажи «О и У» по-разному» (изменение тембра голоса) .Слайд № 6

Логопед показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука:

«О», — удивилась мама; «О», — стонет бабушка; «О», — поет певица; «О», — потягивается мама; «У», — гудит пароход; «У», — дудит дудочка; «У», — плачет мальчик.