В рубрике учим буквы сегодня буква «М». Малыши любят эту букву быстро ее запоминают и называют ее мамина буква. И не случайно дети ее любят ведь в слове мама две буквы М.
Игра «Собери снеговика» на закрепление образа буквы (заглавная и строчная) для детей дошкольного возраста — часть 1, гласные буквы
Эта игра поможет вам закрепить знания детей о гласных буквах и звуках.
Дайте ребёнку картинку с изображением головы снеговика. Затем предложите рассмотреть картинку на ведре снеговика и выделить первый звук в этом слове. Чтобы собрать целого снеговика, нужно подобрать буквы, обозначающие этот звук (заглавную и строчную) и выложить друг под другом.
Детали снеговиков распечатываются на принтере, ламинируются и вырезаются. В данном наборе содержатся все гласные буквы (кроме буквы «Ы», так как в русском языке нет слов, начинающихся с этой буквы).
Буквы «А и О»
Буквы «Е и Я»
- Веселые буквы» ( игры и игровые упражнения по ознакомлению детей со звуками и буквами) — презентация онлайн
- Алфавит русский — Распечатать карточки с буквами для вырезания
- Презентация на тему: «Путешествие в страну Сборник занимательных игр для ознакомления детей с буквами.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Буквы «Ё и И»
Буквы «У и Ю»
Буква «Э»
Вариант игры с усложнением: раскладывать отдельно собранных снеговиков с буквами, соответствующими гласным и согласным звукам, на красный поднос — гласные, на синий — твёрдые согласные, на зелёный — мягкие согласные.
Игры и упражнения для домашних занятий
Как научить ребенка буквам дома? Кроме специальных пособий, таких как, букварь, азбука, в психолого-педагогической практике можно найти много интересных заданий для закрепления знаний о буквах и звуках. Родителям такие подборки помогут грамотно и, главное, интересно организовать домашнее обучение. Не стоит браться за сложные игровые задания, самые простые забавы могут стать увлекательным обучающим средством для малышей.
Строим необычный дом
Простейшее игровое упражнение с кубиками поможет закрепить название букв. Взрослый может приобрести готовые кубики с изображениями букв, можно вместе с ребенком подготовить самодельные, домашние, например, раскрасив обыкновенные деревянные кубики. С их помощью учим буквы, например:
- построим лесенку из букв, которые умеют петь (гласные звуки а, о, у, ы, э);
- построим кукле домик из кубиков с разными буквами и научим их называть д, о, м;
- покажем правильный кубик – отгадку, например, на загадки с буквой б:
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу (белка)
Есть в реке работники Ни столяры, ни плотники, А выстроят плотину – Хоть пиши картину (бобры)
- найдем кубик, где нарисован аист (спросить, какая первая буква).
Творческий подход родителей поможет сделать игру с кубиками увлекательным занятием. Кубики с определенной буквой можно располагать повсюду: в комнате, кухне, прихожей; на шкафу, телевизоре, столе, подоконнике, чтобы они постоянно сопровождали малыша.
Мешочек с буквами
Изучаем буквы с ребятишками по классическому варианту “чудесного мешочка”. Взрослый подготавливает красивый мешочек, складывает в него мелкие предметы, название которых начинается с изучаемой буквы, например, “р”: ручка, рыбка, ремешок, расческа, ромашка, робот. Ребенок достает предмет и четко проговаривает слово. В дальнейшем игра усложняется тем, что изучаемая буква перемещается в середину и конец слова.
Кто быстрее соберет буквы
Играть желательно нескольким участникам, поэтому хорошо, если в игре примет участие вся семья. На площадке раскладываются картинки с различным изображением одной и той же буквы, игроки по сигналу ведущего начинают их собирать. Хорошо использовать веселые стишки, можно собственного сочинения, чтобы создать позитивный настрой, например: “К букве б ведет нас стрелка. Вот березка, а вот белка”. Выигрывает тот, кто быстрее соберет большее количество изображений. Обязательно среди выигравших должен быть обучаемый.
На что похожа буква
Игра проводится по типу ассоциаций (образов, возникающих в сознании в ответ на букву). Такие задания помогают детям легко запомнить буквы, без их многократного повторения. Ассоциации могут быть примерно такими: придумай предмет, на который похожа буква (А похожа на крышу домика, О – баранка, колесо, У – веточка с дерева упала, Ж – жучок, П – воротики). В этом упражнении интересно будет использовать стишки, которые можно отыскать в любом пособии для дошкольников, например:
Б похожа на трубу, Что гудит: «Бу-бу, бу-бу»!
Похожа В, сомнений нет, На крендельки, велосипед.
Буква Д смотрите, вот К нам корабликом плывет.
Буква Ж совсем как жук Примостилася на сук.
Где спряталась буква
Взрослый раскладывает один экземпляр букв в разных местах комнаты, другой вывешивает на видном месте для сравнения. Среди них буква, которую ребенку нужно найти. Игра проводится по типу “горячо – холодно”. Игрок выполняет инструкцию взрослого, например: иди прямо, потом повернешь налево, сделаешь два шага, опять повернешь налево. Ведущий руководит движением при помощи слов “холодно, теплее, опять холодно, тепло, горячо”. На пути малыш находит другие буквы и сравнивает с искомой. Кроме закрепления буквы, отрабатываются пространственные навыки.
Книги и журналы для изучения
Данный вариант подходит больше для закрепления пройденного материала, чем для изучения нового. В книгах очень много картинок, поэтому ученику будет тяжело сконцентрироваться на чем-то конкретном.
Для такой формы обучения лучше использовать вопросительную тактику:

- Например, попросить показать определенную букву или описать животных, которые на нее начинаются.
- Для детей от 5 лет книги и журналы будут полезным материалом для развития чтения. Очень важно чтобы шрифт был достаточно крупным, тогда снижается вероятность сильного напряжения зрения.
Изучаем буквы в действии!: Буква О
1. Найти слова на букву О
2. Разукрасить букву О
3. Занятие про букву О (“Игры на развитие речи”)
4. Найти предметы, похожие на букву О
5. Во что превратилась буква О?
6. Искали слова со звуком [О] в начале и середине слова.
7. Тренировались писать букву О
Осы, облако, окна, автобус
9. Развитие фонематического восприятия (источник)
а) поднять флажок на звук “О”
из ряда гласных: а, о, у, и, о, а, о, у……
из ряда слогов: то, та, ту, ку, ко, по……
из ряда слов: обруч, апельсин, улей, овощи, осень, арбуз, ива, облако, окно, пальто, кукла,
небо, осы, золото.
б) Отобрать картинки со звуком “О” на наборное полотно.
- Изучение букв в игровой форме для детей 3,4,5 лет — Самоделкин
- Нескучная азбука
- Изучение букв в игровой форме для детей 3,4,5 лет — Самоделкин
Много лимонов – нет лимонов (котов, батонов, бананов, маков, альбомов, арбузов,
петухов, платков, танков).
11. Вставить пропущенные буквы (по картинкам) (источник)
Д.м
12. “4-ый лишний” – здесь как-раз таки лишний Огурец, т.к. он – Овощ, а остальные – фрукты
13. Надо расскрасить только те предметы, которые нужны в Огороде
… Оркестру
14. “Уроки логопеда. Учим буквы” (здесь)
15. “Звуки и буквы” (взято здесь)
16. Помоги окуню доплыть до острова. Плыть можно только по буквам О. (источник)
Голосовые упражнения: «Скажи «О и У» по-разному» (изменение тембра голоса) .Слайд № 6
Логопед показывает, а затем просит ребенка воспроизвести изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука:
«О», — удивилась мама; «О», — стонет бабушка; «О», — поет певица; «О», — потягивается мама; «У», — гудит пароход; «У», — дудит дудочка; «У», — плачет мальчик.