Бизнес переработка шин

Содержание

Идея для бизнеса № 102: насколько рентабельна переработка шин?

Иногда выгодный проект может содействовать решению экологических проблем. Переработка шин как бизнес: рентабельность, отзывы и бизнес-план с расчетами в помощь начинающему предпринимателю.

Описание

Мировые объемы отработанных пластика, стекла и резины исчисляются миллионами тонн. Поэтому с каждым годом возрастает необходимость в предприятиях по переработке вторсырья. Проблема в том, что оборудование для этого стоит дорого.

Еще дороже обходятся очистные установки, без которых завод выбросами загрязняет окружающую среду не меньше, чем мусор. Гораздо проще и дешевле открывать новые полигоны для вывоза отходов, особенно в России с ее необъятными просторами.

Специалисты считают, что если ориентироваться на небольшие объемы переработки, то деятельность по утилизации шин может оказаться экономически выгодной.

Существует несколько вариантов идей переработки покрышек:

  1. Измельчение в крошку. Полученную субстанцию используют для производства резиновой плитки и автомобильных деталей, для подложки при строительстве дорог, для наполнения спортивных снарядов, для ремонта мостов.
  2. Восстановление шин. С покрышек удаляется изношенный протектор и наносится новый. Применяют холодный или горячий технологический метод. Значительно экономятся природные ресурсы, т. к. для изготовления одной шины «с нуля» необходимо 30 л нефти, а при изготовлении методом восстановления — 5 л.
  3. Пиролиз. При очень высоких температурах из автопокрышек получают топливо, газ, технический углерод и металлокорд. Технология нестабильная, дорогая и долго окупается.
  4. Полное уничтожение путем сожжения. При этом выделяется энергия, которую можно использовать на производстве.

Первые две технологии экологически чистые, при использовании пиролиза и сжигания в атмосферу выделяются вредные вещества. «Грязное» производство потребует длительного и дорогостоящего согласования с природоохранными экологическими службами, а также установки специальных очистительных сооружений.

А учитывая относительную инновацию по восстановлению шин и скептически-опасливый настрой потребителей, лучше всего заняться бизнесом по переработке шин в крошку.

Основные затруднения при реализации проекта — это получение сырья и сбыт готовой продукции. В малонаселенном месте будут проблемы с тем и другим, поэтому запускать производство следует вблизи мегаполиса.

Бизнес-план

Схема реализации выглядит таким образом:

  • регистрация предприятия и получение разрешений на деятельность;
  • изучение технологии;
  • планирование расположения производства;
  • приобретение оборудования;
  • закупка сырья;
  • наем рабочих;
  • сбыт готовой продукции;
  • финансовые расчеты.

При работе со вторсырьем конкуренция незначительная и можно не заниматься детальным исследованием рынка. Многочисленные СТО и шиномонтажные мастерские являются стабильными поставщиками изношенных покрышек, а при высоких темпах строительства всегда есть спрос на продукцию переработки.

Скачать готовый бизнес-план по переработке шин можно по ссылке.

Регистрация и разрешения

Бизнес по переработке шин может быть зарегистрирован в форме индивидуального предпринимателя (800 руб.) или общества с ограниченной ответственностью (4 000 руб.).

Автомобильные отработанные шины относятся к 4 классу опасности отходов — малоопасные вещества. Для осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 класса необходима лицензия, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Срок действия лицензии неограничен, стоимость получения — 7 500 руб.

Кроме лицензии, необходимо получить разрешения на работу от Санстанции и Госпожарнадзора.

Технология

Процесс утилизации автошин путем измельчения происходит таким образом:

  1. Сбор покрышек.
  2. Сортировка и отбор пригодных к переработке шин. Вынимание шипов, гвоздей и прочих чужеродных элементов.
  3. Разрезание шин на небольшие части.
  4. Загрузка материала на конвейер и далее в специальную установку, где происходит измельчение резины и удаление металлических составляющих шины.
  5. Из шредера крошка попадает в роторную дробилку, где проходит еще одну стадию измельчения и очистки от примесей.
  6. Чтобы получить как можно более чистую резину, материал дополнительно обрабатывают на сепараторе.
  7. Крошку сортируют по фракциям на вибросите.
  8. Для получения особо мелкой пудры крошку пропускают через дотиратель.
  9. Упаковка готовой к отгрузке продукции.

Для хранения на складе нужно обеспечить комнатную температуру и сухой воздух, так как повышенная влажность оказывает негативное влияние на переработанный материал.

Кроме резиновой крошки, в процессе переработки остается текстильная составляющая шин и металлическая проволока, которую можно сдать в металлолом.

Помещение

Бизнес по переработке автомобильных шин нельзя располагать близко к жилым районам. Лучше всего арендовать часть цеха у промышленного предприятия в промзоне. В этом случае не придется заниматься приведением помещения в соответствие с пожарными и санитарными нормами.

Размеры мини-завода должны быть примерно 300 кв. м., чтобы разместить все необходимое оборудование, склад для сырья, склад готовой продукции и бытовку для рабочих.

В помещении обязательно наличие исправных коммуникаций — электроснабжения, водопровода, теплоснабжения и канализации.

Оборудование

Самая затратная часть — это покупка оборудования для производства. Чтобы обеспечить бесперебойных технологический процесс, потребуются следующие станки и приспособления:

  • техника для вынимания из шины бортового кольца;
  • станок для разрезания покрышек;
  • приспособления для измельчения резины в крошку разных фракций;
  • конвейер для подачи материала;
  • магнитный сепаратор – 2 шт.;
  • воздушный сепаратор;
  • вибросито для разных степеней фильтрации крошки — 2 шт.;
  • бункер для сбора крошки;
  • бункер для хранения металлической проволоки;
  • пылеочиститель;
  • электрощит;
  • погрузчик.

Кроме этого, нужно закупить:

  1. Тару для упаковки резиновой крошки.
  2. Транспортное средство, если планируется самостоятельно осуществлять доставку продукции.
  3. Спецодежду и средства защиты для рабочих.
  4. Компьютер и оргтехнику для ведения учета.

Сырье

Изношенные автомобильные шины для переработки можно приобрести:

  • на станциях шиномонтажа и СТО;
  • на крупных автотранспортных предприятиях;
  • в пункте сбора вторсырья, или открыть свои точки по приему отработанных покрышек.

Большой плюс переработки шин, как бизнеса, в том, что стоимость старой авторезины очень низкая, иногда ее можно получить бесплатно, а в отдельных случаях возможно выручить средства за утилизацию.

Наем работников

В зависимости от объемов и графика работы, на производство потребуются:

  1. Начальник смены — 2 чел.
  2. Операторы оборудования — 4 чел.
  3. Грузчики — 2 чел.
  4. Водитель — 1 чел.
  5. Приемщик в пункте сбора шин — 1 чел.
  6. Реализатор продукции — 1 чел.
  7. Бухгалтер — 1 чел.

Для экономии средств часть функций по учету, сбыту и общему руководству может взять на себя владелец бизнеса.

Так как бизнес специфический, и рабочим придется иметь дело с отходами, то, скорее всего, на предприятии будет высокая текучка кадров.

Сбыт продукции

Основным потребителями мини-завода являются строительные организации и предприятия по изготовлению стройматериалов. Перечень производимой продукции с включением резиновой крошки для улучшения технических характеристик достаточно широкий:

  • кровельное влагоустойчивое покрытие;
  • железнодорожные шпалы и прокладки;
  • наполнитель;
  • обувные подошвы;
  • дорожное покрытие;
  • тротуарная плитка;
  • фибробетон;
  • различные резинотехнические изделия.

Проволока из покрышек, полученная в результате переработки, сдается в пункты приема металлолома.

Финансовые расчеты

Основная статья стартовых вложений в идею перерабатывающего бизнеса — это приобретение оборудования. Технологию изготовления нельзя организовать кустарным способом, поэтому необходим полный набор станков для комплектования производственной линии.

Сумма капитальных вложений состоит из следующих затрат:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Расходы на оформление и разрешения 10 000
2 Аренда цеха (2 месяца) 100 000
3 Ремонтные работы в помещении 60 000
4 Покупка, установка и наладка оборудования 2 800 000
5 Покупка автотранспорта 450 000
6 Приобретение сырья и материалов 50 000
7 Продвижение продукции 50 000
8 Прочие расходы 30 000
Итого 3 550 000

Сумма ежемесячных производственных расходов ориентировочно равна:

Наименование затрат Сумма, руб.
1 Аренда цеха 50 000
2 Коммунальные услуги 40 000
3 Заработная плата 200 000
4 Приобретение топлива 25 000
5 Приобретение сырья и материалов 50 000
6 Ремонт оборудования 30 000
7 Административные расходы 20 000
8 Прочие расходы 40 000
Итого 455 000

В среднем, линия по переработке позволяет утилизировать 3 тонны шин в сутки. Из этого количества сырья получается примерно 2 тонны резиновой крошки и 800 кг металлокорда. Цена на крошку зависит от фракции, в среднем это 17 руб/кг. Металлолом принимают по 6,5 руб/кг.

Существует еще дополнительный доход от приемки шин на утилизацию от предприятий-сдатчиков, по 1 500 руб./тонну. Предположительно, это 20% от общего объема поступающих покрышек.

Итого доходы мини-завода в месяц составляют:

Источник дохода Расчет Сумма, руб.
1 Резиновая крошка 2 т х 17 руб./кг х 1000 х 30 дн. 1 020 000
2 Проволока 800 кг х 6,5 руб./кг х 30 дн. 156 000
3 Приемка шин 3 т х 30 дн. х 20% х 1 500 руб./т 27 000
Итого 1 203 000

При годовых расходах (включая начальные вложения) в 9 010 000 руб. и доходах в 14 436 000 руб., бизнес с заданными параметрами окупится за полгода.

Отзывы о бизнесе

«Одно время занимался переработкой шин в пиролизной печи. Установка потребляет очень много электроэнергии, затраты окупаются при постоянной загрузке. Хотя рядом большой город и вроде недостатка в старых шинах быть не должно, но не получалось обеспечить бесперебойную работу, несколько дней в месяц были простои. Потом пришли экологи с проверкой, оштрафовали и заставили покупать очистительную установку. А она стоит больше, чем все оборудование вместе взятое. Где взять столько денег?» – Василий, предприниматель.

«Просто завод по переработке не имеет смысла, нужно сразу открывать производство. Я, например, в том же цеху поставил станки для изготовления резиновой плитки и продаю ее по всей области — отличный доход!» – Николай Петрович, предприниматель.

«Мы два года получали лицензию на работу с отходами. Еще год налаживали технологию производства топлива из отработанных шин. Приобрели готовую линию оборудования, но в процессе пришлось вносить изменения и дорабатывать самим, благо есть специалисты. Решили проблему с выбросами в атмосферу, сформировали крепкий коллектив профессионалов, наладили процедуру сбора шин и сбыта готовой продукции. Сейчас перерабатываем 50 тонн резины в месяц. Могу сказать, что в этом бизнесе много сложностей — экономических и технологических. Но в результате решаются экологические проблемы крупных городов и сохраняются природные ресурсы. Если бы еще государство оказывало поддержку, то процент использования вторсырья был гораздо выше» – Иван Сергеевич, директор завода.

Что можно сделать прямо сейчас:

  • Посмотрите видео по теме (приведено выше)
  • Скачайте прямо сейчас подробный бизнес-план переработки шин

Пройдите бесплатный онлайн-курс по созданию пассивного дохода от нашей команды

Окупится ли переработка покрышек как бизнес: отзывы предпринимателей и нюансы

Вопрос утилизации покрышек в России назрел давно.

Отработанного материала действительно много, его выбрасывают на свалки, в места, которые совсем для этого не предназначены.

Казалось бы, создается идеальная среда для бизнеса в сфере переработке резины. Однако в этой теме много нюансов, на которые мы попробуем пролить свет в данном материале.

Что можно получить из старой автошины?

В любой старый материал можно «вдохнуть» вторую жизнь и эффективно его использовать в какой угодно отрасли.

Разберем подробней, что полезного могут дать старые автомобильные шины.

Механическая переработка

В случае механической переработки покрышек на выходе получают такой материал:

  1. Шинную крошку разных фракций, которая идет на изготовление новых изделий.
  2. Текстильный корд, который можно утилизировать методом пиролиза и получать горючее.
  3. Металлический корд, который также идет на переплавку.

Подробнее узнать об электромеханическом методе и его разновидностях можно .

Существует три фракции крошки:

  • 1 мм;
  • 2-3 мм;
  • 4-5 мм.

У каждого вида существует свой потребитель, однако цена реализации резиновой крошки примерно одинакова.

В Китае, странах Европы и США также применяется технология повторного использования покрышек по прямому назначению путем наложения нового профиля на старую шину.

План развития в этом направлении был разработан на государственном уровне еще во времена СССР, но претерпел неудачу после его распада.

Метод пиролиза

Есть также пиролизный способ переработки старой резины.

Пиролиз – это изменение формулы и свойств исходного материала с расщеплением его составляющих.

Говоря простым языком, каучук и резина, входящая в состав шин, отделяется от корта. Конечные продукты пиролиза — вполне пригодные ГСМ.

В ряде стран использование этого метода запрещено законом из-за вредных выбросов в атмосферу. Однако сейчас этот вопрос пересматривается и в будущем может начать набирать обороты.

Более подробно метод пиролизной переработки шин и РТИ описан здесь.

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

Остановимся на механическом методе, и на примере одной из производственных линий рассмотрим подробный бизнес-план переработки автомобильных шин.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии .

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Можно воспользоваться предлагаемыми вариантами аренды, стоимость в зависимости от региона может составлять от 20 000 до 100 000 руб/мес.

Персонал

Рассмотрим количество обслуживающего персонала и ежемесячный фонд заработной платы.

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Прибавив к этим цифрам расходы на аренду и зарплату, в итоге получаем ежемесячную затратную часть — порядка 620 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

Перед подачей документов предприниматель должен иметь:

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Получаем месячную выручку 1 680 000 руб. Путем несложных вычетов на расходы и обслуживание получаем чистую прибыль 1 001 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Подводные камни

Говоря о «благоприятных условиях», мы подразумеваем:

  • отсутствие проблем с поставками сырья;
  • исправно работающее оборудование высокого качества и заявленной производительности;
  • налаженный сбыт по приемлемым ценам.

В реальности не все бывает гладко. Рассмотрим несколько нюансов:

  1. Неправильный выбор оборудования. Наши покрышки отличаются от заграничных тем, что имеют смешанный либо текстильный диагональный корд. Большинство импортных станков, которые произведены для внутреннего рынка, а не специально для РФ, не способны перерабатывать такую продукцию. Так что при отсутствии опыта можно приобрести оборудование, которое будет бесполезно или малоэффективно в российских реалиях.
  2. Покупка бракованных\неисправных агрегатов. Опять же, частая проблема, возникающая при заказе из-за границы, особенно из Китая. Неисправности начинают массово «всплывать» в первые месяцы активной работы, постоянные поломки будут тянуть средства на ремонт и приводить к простою линии.
  3. Завышенная производительность. Иногда производитель может сильно приукрасить данные параметры, особенно это касается продавцов из Китая. Купившись на высокую производительность за гораздо меньшую стоимость, велика вероятность получить оборудование, которое работает неэффективно. В результате заявленный срок окупаемости 1-2 года превратится в 5, а то и в 10 лет.

Проблемы могут возникнуть и в других сферах, например, в получении сырья. Его может быть недостаточно, либо оно обходится дорого.

Заниматься сбором шин и их транспортировкой к производственным мощностям предприятиям приходится своими силами. Многие выкупают покрышки у населения. Все это ведет к тому, что себестоимость шинной крошки сильно возрастает.

Спрос на крошку

Вот список основных сфер потребности в резиновой крошке:

  1. Напольные бесшовные покрытия. Предприятия, занимающиеся укладкой таких покрытий, распространены по всей территории РФ и постоянно нуждаются в качественном сырье.
  2. Производство плитки и рулонных покрытий. Есть крупные и мелкие производства, которые испытывают потребность в резиновой крошке средних фракций.
  3. Дорожные покрытия. Основной потребитель — Москва и МО, однако есть перспективы развития в других регионах. Для асфальта используется мелкая крошка и резиновая пыль.
  4. Госзаказы на строительство спортивных сооружений, покрытий беговых дорожек, тротуаров.

Также можно наладить сбыт крошки из авторезины среди мелких предприятий, которые занимаются изготовлением:

  • надгробий;
  • фигур для детских площадок;
  • резиновых бордюров, столбиков;
  • различных предметов, в которых крошка выступает наполнителем (кресла-мешки, боксерские груши и т. п.);
  • резиновой обуви;
  • МБР (битумных мастик), где крошка нужна как наполнитель;
  • резиновых утеплителей;
  • других РТИ.

Как бы там ни было, перед открытием производства нужно выяснить, какие предприятия находятся в вашем регионе или недалеко от него, чтобы выявить спрос на резиновую крошку.

Отзывы владельцев бизнеса

Перед тем, как вложить деньги в предприятие по переработке шин в крошку, желательно извлечь максимум информации из опыта других людей.

Хороший источник — форумы. Здесь владельцы бизнеса делятся успехами и неудачами в сфере изготовления резиновой крошки, дают рекомендации по выбору оборудования и по поиску каналов сбыта.

Вот некоторые из форумов, на которых можно найти отзывы о переработке шин от предпринимателей:

  • ecoindustry.ru;
  • business.ngs.ru;
  • biznet.kiev.ua.

Полезное видео

Советы от управляющего шиноперерабатывающей компании по открытию бизнеса:

Среди вариантов бизнеса на переработке мусора утилизация шин представляется одним из самых интересных по ряду причин:

  • большой выбор оборудования;
  • широкие возможности по добыче сырья;
  • возможность наладить сбыт в любом регионе РФ.

Но есть и нюансы, которые стоит учесть перед тем, как вложить деньги. Только тщательное изучение ниши в конкретном регионе и грамотный подход к покупке оборудования поможет не попасть в ряды тех, кто потратил деньги зря.

Утилизация старых шин – простой и выгодный бизнес

Количество автомобилей на дорогах постоянно увеличивается, параллельно с развитием экономики, увеличением доходов, повышением уровня благосостояния, люди покупают новые авто. В последние годы также существенно вырос рынок грузового автотранспорта, перевозящего массу полезных и жизненно необходимых товаров.

Все эти автомобили используют покрышки, которые в процессе эксплуатации изнашиваются и требуют замены. Представьте себе, что на территории нашей страны одних только легковых автомобилей свыше 50 миллионов штук. А если добавить сюда грузовики, дорожную и специальную колесную тяжелую технику, число вырастет еще больше.

Средний срок эксплуатации автопокрышек – 3-4 года, в зависимости от интенсивности и режима езды. После чего протектор изнашивается, движение становится небезопасными и приходится производить замену резины.

Для чего столь подробное вступление, наверное, очевидно и понятно с учетом названия нашей статьи. Мы вас аккуратно подводим к мысли, что перед предприимчивыми людьми открыто огромное поле деятельности, есть возможность развернуть бизнес и не испытывать никаких проблем, связанных с приобретением сырья, необходимого для производства, постоянного роста цен и т.д.

Давайте рассмотрим вопрос возможности целесообразности открытия и ведения бизнеса, связанного с утилизацией и переработкой автомобильных покрышек. Ну а для того, чтобы изучение вопроса было более конкретным, продуктивным и практически полезным, подкрепим все рассуждения конкретными примерами. Для повышения заинтересованности предпринимателей в организации выгодного производства, скажем заранее, что по усредненным подсчетам, для того, чтобы полностью окупить вложенные в этот вид бизнеса средства, потребуется всего некоторое время. Далее – предприятие выйдет на новый уровень, и будет приносить постоянный доход.

Прежде, чем мы приступим к составлению бизнес плана, необходимо изучить историю вопроса, основные параметры возможной организации труда, а также способы переработки автопокрышек.

Возможные варианты утилизации старых автопокрышек.

Все возможные варианты утилизации автошин, которые применяются в той или иной мере, можно условно разделить на 2 группы по способу воздействия на материал. Это физические, химические и комбинированные способы. К физическим методам по утилизации относятся:

— дробление покрышки на куски достаточно больших размеров и последующий отжим резины;

— механическое дробление на специальных станках повышенной мощности.

Химические способы – это, в основном сжигание резины. Целью мероприятия является высвобождение тепловой энергии или газов, которые в дальнейшем используются в качестве топлива.

К комбинированным способам относятся:

— механическое воздействие после озоновой обработки в специальных камерах, что позволяет получать мелкую резиновую крошку;

— циркуляционный взрыв;

— дробление изделий в условиях низких температур (охлаждение материала при помощи озона позволяют легко превращать старую резину в крошку).

Конечно, сжигание покрышек – это самый неэффективный способ утилизации. Возможно, он в определенной степени решает проблему избавления от груды использованных покрышек и освобождает территорию. Но одновременно, во-первых производитель лишается сырья, которое может принести прибыль, а во-вторых, наносится достаточно существенный урон экологии, загрязняется воздух и близлежащая территория.

Химические или комбинированные варианты – это достаточно дорого, позволить его себе могут лишь некоторые специализированные предприятия, где не нужно начинать процесс «с нуля».

По нашему мнению, наиболее простой, очень эффективный, быстро окупаемый и прибыльный вариант – организация производства по переработке автомобильных покрышек механическим способом. На нем мы и остановимся более подробно.

Технологический процесс переработки, как основная идея для организации бизнеса.

Основное – это оборудование площадки для складирования автопокрышек, организация мест их хранения. Те бизнесмены, которые умеют из всего извлекать выгоду, сразу могут задаться целью – пополнять запасы сырья, зарабатывая уже здесь, пусть небольшие – но деньги. После того, как место будет подготовлено, разрешение на использование земельного участка под данный вид бизнеса соответствует всем требованиям, проверено различными контрольными органами (в первую очередь – пожарными и экологами) и получены все необходимые разрешения – можно поместить объявления в местных СМИ, обратиться в крупные и средние автопредприятия с предложением принять за небольшую плату от них изношенную резину. Думаем, что клиенты у вас появятся достаточно быстро.

Складирование целесообразно осуществлять организованное, перед тем как покрышка займет свое место, необходимо произвести внешний осмотр, удалить посторонние предметы. Особое внимание следует обратить на отсутствие металлических деталей, из-за которых может произойти поломка оборудования в процессе переработки. Соответственно, наша рекомендация – склад должен быть разделен на три части:

— зона выгрузки;

— зона наружного осмотра и при необходимости – очистки;

— складская зона.

Итак, запас сырья имеется, хранение и пополнение организовано, можно переходить к следующему этапу.

Разделка покрышек – это отделение в специальных устройствах металлических частей, резинового наполнителя от металлического корда и истирание резины в крошку с фракциями определенного размера. В комплект оборудования, необходимого для выполнения этой работы входят два основный агрегата. На первом с помощью гильотинных ножей производится разрубание загруженных покрышек на куски или разделка на полосы (в зависимости от используемого комплектного оборудования). Следующий этап – растирание заготовок на конвейере и отделение резины от металлического корда. Принцип действия схож с работой обыкновенной овощной терки, когда под определенным давлением производится истирание продукта.

Далее – остается собрать металл на специальную площадку, откуда, в дальнейшем его можно переправить на пункт приема вторсырья. Резиновая крошка упаковывается в специально подготовленные мешки и складируется. Целесообразно склад организовать в помещении или, по крайней мере – под навесом, чтобы защитить подготовленное сырье от возможного воздействия атмосферных осадков – дождя или снега.

Итак, после достаточно полной теоретической подготовки, самое время прейти к разработке основного документа – бизнес плана.

Составляем бизнес план по организации производства и переработки автомобильных покрышек.

Фактически, процесс открытия своего дела, в том числе – и переработки изношенной резины, по многим критериям имеет много сходств. Но есть и некоторые отличия.

Для осуществления поставленной перед собой задачи, необходимо выполнить следующие действия:

— Выбор места организации переработки.

— Зарегистрировать свою фирму или компанию.

— Подготовить все необходимые зоны и участки для работы.

— Приобрести и установить оборудование по утилизации и переработке покрышек.

— Подвести все необходимые коммуникации на участок, в первую очередь, организовать электроснабжение, водообеспечение и канализацию.

— Оборудовать места для рабочего персонала, а также – офисные помещения, при необходимости.

— Организовать охрану территории.

— Получить разрешение на начало работы во всех контролирующих организациях и госструктурах.

— Подобрать и обучить рабочий персонал.

— Подготовить необходимый запас сырья для начала работы.

— Провести соответствующую рекламную компанию.

— Найти рынки сбыта, при возможности – заключить долгосрочные договора на поставку продукции.

Перечень работ достаточно большой, чтобы ничего не упустить и рассчитать необходимые денежные средства, произведем предварительные расчеты и посмотрим, на какую сумму потребуется сделать вложение денежных средств, чтобы получить возможность качественной и эффективной организации производственного процесса по утилизации покрышек и извлечения соответствующей выгоды.

Организационный план бизнеса выглядит следующим образом:

Вид работ/Месяц

Регистрация предприятия

х

Подбор помещения

х

Подбор поставщика оборудования

х

Заключение договора аренды

х

Заключение договора на оборудование

х

Поставка оборудования

х

Подбор сотрудников

х

Получение лицензии на переработку

х

х

х

х

Запуск производства

х

1. Организационные действия.

На регистрацию предприятия, с учетом открытия расчетного счета и стоимости печати потребуется сумма в размере 8-10 тысяч рублей. Налогообложение – упрощенная система отчетности.

Транспортировка, обработка и переработка шин является лицензированной деятельностью в соответствии с действием закона № 458-ФЗ. Получение лицензии довольно длительный процесс. Поэтому, для ускорения получения результата рассмотрим услуги посреднических организаций. Стоимость получения лицензии в таких организациях составляет от 600000 до 700000 рублей. Для своих расчетов принимаем стоимость услуги по получению лицензии по переработке шин в размере 600000 рублей.

Требования для получения лицензии по обращению с отходами:

· наличие специально оснащенных объектов или помещений для помещения в них отходов, а также знаков, маркирующих вывозящие отходы транспортные средства;

· при работе с отходами 1-4 класса должны быть сертификаты о профессиональной подготовке в соответствующих областях;

· налаженный производственный контроль выполнения процедур обращения с отходами;

· наличие санэпидзаключений Роспотребнадзора о соответствии объектов и имущества, предполагаемых к использованию для работы с отходами, установленным правилам;

· наличие паспортов на отходы;

· заключение Госэкспертизы по проектам указанных объектов.

Таким образом, организационные расходы в нашем расчете составят 610000 рублей и займет эта процедура около четырех месяцев.

2. Подбор помещения и участка под складирование шин.

Площадка должна быть удалена от жилых зданий, лучше всего – если это будет официальная промзона, тогда вопросов к владельцу будет гораздо меньше. Размеры территории, конечно же, зависят от размахов производства. На первом этапе вполне достаточно, если взятая в аренду территория будет иметь около 1000 м². Помещение для размещения самого производства 120 – 170 м2. Площадь помещения зависит от оборудования, которое вы собираетесь разместить. Условно примем, что стоимость аренды помещения и земельного участка с учетом коммуналки составит 70 000 рублей в месяц.

3. Подбор и покупка оборудования.

Для деятельности по переработке шин рассмотрим оборудование в виде линии оборудования для любых видов шин. Производительность 400 кг/час входного сырья. Высота помещения для такого оборудования должна составлять 4,5 метра. Стоимость линии – 5781500 рублей. Дополнительное оборудование для работы с крупными шинами 1583000рублей. Стоимость доставки и установки линии – 300000 рублей. Дополнительное оборудование для упаковки резиновой крошки в мешки – 303000 рублей. Спецодежда и прочий инструмент – 100000 рублей. Всего на оборудование – 8067500 рублей.

С учетом оборотных средств и организационных расходов на открытие бизнеса потребуется:

Итого

год

Покупка оборудования

Оборотные средства

Организационные расходы

Всего расходов

Условно считаем, что на подведение электричества для подключения оборудования и ремонтные работы в арендуемом производственном помещении тратиться не придется.

4. Подбор персонала и заработная плата.

Для работы на линии необходимо 2 работника. Для работы на территории нужно еще три-четыре сотрудника. Количество персонала на территории зависит от количества исходного сырья. Условно считаем, что на нашем предприятии будет работать четыре рабочих и один мастер. Заработная плата рабочих составляет 17000 рублей, зарплата мастера – 20000 рублей.

Штатное расписание:

Кол-во

Зарплата

Всего

человек

руб/мес

ФОТ

Директор

Мастер

Рабочие

ИТОГО

Расчет ФОТ и налоговых отчислений с заработной платы:

Итого

Итого

1 год

2 год

Директор

Мастер

Рабочие на станки

ИТОГО ФОТ

ИТОГО НАЛОГОВ

Ведение бухгалтерии – аутсорсинг, стоимость 5000 рублей в месяц. Охрана территории не предусмотрена, так как предприятие находится на территории промзоны с уже существующей охраной. Стоимость сигнализации 5000 рублей в месяц.

5. Посчитаем доходы.

Продукция, являющаяся предметом проекта — резиновая крошка 3 фракций: до 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм.; металлический корд и текстильный корд. Две последние составляющие не особенно ценятся на рынке, поэтому доход от них условно поставим 8000 рублей в месяц.

Стоимость реализации резиновой крошки составит 15 рублей за килограмм. Упаковка в мешки по 30 килограмм. Из одной тонны покрышек выходит 700 килограмм резины на переработку. Стоимость приема 1 тонны покрышек стоит 3000 рублей.

Выбранное нами оборудование позволяет перерабатывать до 400 килограмм сырья в час. Рассчитаем выручку при условии, что на предприятии перерабатывается 90% от загрузки, причем на эту загрузку предприятие выходит постепенно.

Выручка предприятия за период планирования:

Итого

Итого

1 год

2 год

Выручка от продажи крошки

Прочая выручка

Всего выручка

Расшифровка постоянных и переменных затрат:

Итого

Итого

1 год

2 год

Постоянные расходы

Заработная плата

Налоги ФОТ

Арендная плата

Амортизация

Услуги бухгалтера

Переменные расходы

Расходы на покупку шин

Расходы на электричество

Стоимость сигнализации

Транспорт

Реклама

Упаковка

144067,2

341740,8

Страховые ИП

Прочие переменные расходы

Всего затрат

Размер чистой прибыли, в т.ч. с нарастающим итогом:

Итого

Итого

1год

2год

Выручка предприятия

Себестоимость производства

Валовая прибыль

Проценты по кредиту

Прибыль до налогообложения

Налоги

48022,4

Чистая прибыль

Чистая прибыль с нарастающим итогом

В наших расчетах получилось, что окупаемость проекта 33 месяца, рентабельность 13,3%.

Горизонт планирования

2 года

Выручка предприятия, руб.

Прибыль предприятия, руб.

2153449,1

Инвестиции в проект, руб.

9327641,6

Срок окупаемости, мес

Рентабельность ,%

13,3

Вывод. Бизнес по переработке шин не такой простой, в нем много сложностей. Окупаемость проекта при таких вложениях хорошая. Поэтому, если у вас есть выходы на сырье и свободные денежные средства в размере 9,3 млн. рублей, то считайте, что этот бизнес вас озолотит. Удачи!

Переработка шин — с чего начать и сколько можно заработать

Стоит ли ввязываться в такой необычный бизнес, как переработка шин? Резина разлагается за 50-100 лет. Это не самый внушительный срок, если сравнивать с периодом «естественной» утилизации различных видов пластмасс. Немногие бизнесмены способны увидеть в отходах перспективы дальнейшего применения. А ведь ежегодно на городских свалках и полигонах в буквальном смысле этого слова пропадают тонны бесплатных ресурсов.

Ярким примером перспективного бизнеса станет переработка старых шин. Эта ниша пока что остается малоосвоенной, а конкуренция в ней очень слабая. По статистике отечественные заводы ежегодно перерабатывают всего лишь четверть объемов изношенных покрышек, которые за этот же период успевают попасть на свалку. Бизнес на мусоре перестал быть частью анекдотов и превратился в прибыльное дело.

За переработкой шин будущее

Предпринимателю для открытия собственного дела потребуются место и оборудование для переработки шин. Цена вопроса измеряется миллионами. Обойтись парой сотен тысяч не получится. Рентабельность бизнеса полностью зависит от того, как вы его организуете. Перед тем, как приступить к составлению проекта, необходимо тщательно изучить сырье, с которым вам придется работать.

Из чего делают шины? Если описать конструкцию покрышки упрощенно, то она представляет собой резиновый контактный слой на металлической кольцевой решетке корда. Резиновая масса изготавливается из каучука. Куда бы ни скакнул технический прогресс, а технология изготовления резины и ее основа не изменились с момента создания первых покрышек.

Каучук проходит через процедуру вулканизации с использованием вспомогательного вещества — серы и вулканизационных активаторов, позволяющих контролировать этот процесс. Разные производители покрышек добавляют определенный набор наполнителей. Собственно, концентрация составляющих и «рецепт» приготовления резины у фирм отличаются. Экспериментируя, каждый производитель стремится создать уникальную резиновую массу, характеристики которой будут лучше, чем у конкурентов.

Первое место среди наполнителей принадлежит углеродной добавке. Именно углерод придает материалу тот самый угольно-черный цвет. Для получения «шероховатости» покрышек, с целью увеличения адгезии (сцепление шины с поверхностью) добавляют диоксид кремния. Следующими в списке добавок идут смолы, масла и экологические составляющие. Последние начали добавлять в резиновую массу сравнительно недавно. Возможно, вас это удивит, но в ваших покрышках может содержаться даже кукурузный крахмал. Старые шины перерабатывают двумя способами:

  • Измельчают в крошку.
  • Разлагают на составляющие путем пиролиза (термическое разложение).

Способы отличаются технологией переработки, используемым оборудованием, размерами начальных капиталов и рынками сбыта. Рассмотрим особенности обоих вариантов

Переработка покрышек: пиролиз

Пиролиз — разложение неорганических и органических соединений под действием высоких температур. Для переработки покрышек необходимы специальные пиролизные установки, которые разогревают сырье до нужных температур. В процессе разложения из резины получают:

  • Технический углерод. Его используют в качестве наполнителя при производстве красителей, изделий на основе резины (влагозащитные колпачки, уплотнители, амортизаторы) и битумных мастик.
  • Синтетическое топливо (жидкое), которые используется в отопительных котлах. Впоследствии его можно подвергнуть дальнейшей очистке и получить бензин, мазут, дизельное топливо.
  • Газ. Он используется при повторном сжигании в пиролизных установках.

Пиролизная переработка покрышек считается практически безотходной. В процессе разложения теряется только незначительная часть компонентов.

Переработка шин в крошку

Покрышки производят из резины высокого качества. Если измельчить шину на кусочки, каждый из них сохранит характеристики исходного материала: износоустойчивость, прочность, нечувствительность к химическому воздействию, эластичность. Во время процесса переработки покрышки измельчают до кусочков разных фракций. В дальнейшем они используются:

  • Для производства специальной резиновой плитки. Многие видели такое покрытие на современных стадионах и спортзалах: пружинистое, износоустойчивое, надежное и ощутимо смягчающее удары.
  • В производстве аксессуаров для автомобиля (резиновые коврики, бамперы).
  • В обувной индустрии для изготовления резиновых сапог и подошв.
  • В строительстве дорог: для изготовления лежачих полицейских и специального износоустойчивого дорожного покрытия.
  • При производстве подкладок для шпал на железнодорожных путях.
  • В качестве наполнителя для различного спортивного инвентаря.

К этому внушительному списку можно добавить еще и текстильный корд (жесткие волокна). В процессе пиролиза они безвозвратно сжигаются, а при измельчении покрышек в крошку корд отсеивается. В дальнейшем его используют в качестве утеплителя и наполнителя (маты, матрасы).

Металлический компонент тоже отделяется от шины и может использоваться вторично в качестве сырья для переплавки и в виде армирующего компонента в составе бетонных смесей. Существует три способа измельчения покрышек:

  • С использованием специальных дробилок.
  • Механическое измельчение в замкнутом пространстве.
  • Криогенное измельчение с применением жидкого азота.

Последний способ отличается от двух предыдущих самой высокой эффективностью, но для этой ультрасовременной технологии понадобится очень дорогое оборудование. Это значительно увеличит размер начального капитала (до 30 000 000-40 000 000 руб), поэтому вариант не подойдет для скромных бизнесменов, которые начинают с нуля небольшое дело. Его можно рассматривать при расширении бизнеса, когда доходность предприятия будет бить все мыслимые и немыслимые рекорды.

Дробилки и мельницы — наиболее доступный вариант. Средняя стоимость оборудования составит 4 000 000-7 000 000 руб. Требования к площади для размещения оборудования тоже очень скромные: всего 300-400 кв.м. Вариант идеален для малого бизнеса.

Недостатки и преимущества переработки вторсырья

Бизнес по переработке шин — этот тот редкий случай, когда вы можете сделать мир лучше, зарабатывая при этом деньги. О сроках естественного разложения резины мы уже упоминали в начале статьи. При изнашивании покрышки выделяют в воздух токсичные вещества, которые крайне вредны для человека. На свалках в процессе разложения они загрязняют почву и планету в целом, а все те же вредные вещества вымываются грунтовыми водами, которые распространяют их на огромных территориях.

Горящая башня из старых шин — отдельный разговор. Копоть, сернистая кислота и высокотоксичные компоненты быстро разносятся ветром. Утилизируя старые покрышки, вы внесете свой вклад в улучшение экологической ситуации в стране. Помимо этого бонуса за благородство, предприниматель сможет получить еще ряд плюсов:

  • Неисчерпаемый (непрерывно восполняемый) источник сырья.
  • Широкий выбор промышленных предприятий в качестве рынка сбыта.
  • Простота производства. Вам не потребуются кадры с высокой квалификацией. Достаточно обучить сотрудника правильно обращаться с техникой, вовлеченной в переработку.

Самые активные предприниматели иногда получают поддержку своих начинаний со стороны государства. Скромный список недостатков состоит всего из двух пунктов:

  • Большой начальный капитал. Вложения в даже самое скромное предприятие будут иметь в хвостике по шесть нулей.
  • Сложность поиска рынка сбыта.

Последний пункт требует пояснений. Предприятий, которые используют продукты, получаемые при переработке шин, действительно очень много. Сложность в том, что на контакт с «частником» пойдут единицы.

Завод по переработке шин: ищем источники сырья

Мини завод по переработке шин станет перспективным вложением средств только в том случае, если оборудование будет загружаться сырьем регулярно. Непрерывная поставка старых покрышек — залог успешного бизнеса. Конечно ни один предприниматель не станет собирать рейды для набегов на свалки в поисках изношенных покрышек. Придется договариваться с поставщиками:

  • Автосервисы (в особенности шиномонтажи). Эти компании занимаются заменой старых шин на новые, поэтому сырья у них всегда в избытке.
  • Управления свалок и мусорных полигонов. За символическую плату эти товарищи с удовольствием избавят поднадзорные объекты от лишнего мусора.
  • Автопарки. В каждом таком предприятии есть своя бригада рабочих, которые занимаются ремонтом автотранспорта. Как правило, этой бригадой руководит некий Михалыч или Васильич, на контакт с которым и предстоит выйти начинающему бизнесмену.

Даже самое скромное предприятие за час может переработать до 200-500 кг резины. В сутки (8-часовой рабочий день) потребуется минимум 2-4 тонны сырья. Можно собирать старые покрышки у населения, стимулируя их символическими выплатами. Достаточно организовать несколько сборных пунктов в разных районах города. По действующему законодательству юридические лица обязаны платить за утилизацию мусора, поэтому и с ними можно договориться, предложив более низкую цену. Некоторую сумму придется потратить в качестве оплаты за перевозку покрышек до места переработки.

Вопрос реализации

Скажем прямо, розничная торговля для этого бизнеса не подходит. Предпринимателю придется искать оптовых покупателей. Усложняют процесс реализации и специфика компонентов, которые получаются в результате переработки. «Выйти» на покупателей поможет рассылка коммерческих предложений предприятиям, участие в профильных выставках, личные переговоры.

Крайне важно сразу оговаривать с заказчиками объемы продукции, которые им потребуются. Многим покупателям достаточно обращаться к вам один раз в год. Конечно продукция завода по переработке шин не относится к разряду скоропортящейся, но отсутствие рынков сбыта заметно затормозит ваш бизнес. Дополнительно вам еще придется искать склады для ее хранения.

Количество автомобилей неуклонно растет с каждым годом. В нашей стране авто — это символ достатка даже в том случае, если оно взято в кредит. Вместе с количеством машин растут и объемы отработанной «обуви», которую некуда девать. Смекалистый русский народ наловчился использовать покрышки в качестве декоративных ограждений и клумб. Некоторые даже тренируются на них в технике художественного вырезания фигур для детских площадок.

Сложную ситуацию с утилизацией старых покрышек это конечно же не спасает. Сырье для бизнеса по переработке в буквальном смысле «валяется под ногами», нужно только протянуть к нему руку. При грамотном подходе к делу, хорошей деловой хватке бойцовского бульдога, длинному списку контактов в запасе и таланту договариваться вы сможете организовать прибыльное предприятие.

Бизнес-план по переработке шин в резиновую крошку с расчетами

Промышленная бизнес-идея по запуску мини-завода для производства резиновой крошки путем переработки шин авторезины привлекает прекрасным соотношением большого объема денежного оборота и коротких сроков окупаемости. А главное переработка вторсырья – это производство денег из мусора. Вашему вниманию предлагается бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами и анализом возможностей. Например, стоит обратить внимание на дополнительные доходы от извлечения металла из кордов шин, в которых его аж 7%. Какие еще хранит полезные секреты данное производство, рассмотрим более подробно.

Мини-завод по переработке шин в крошку

Как правильно рассчитать темп и объем производства резиновой крошки из переработанных автомобильных шин? Ответ на этот вопрос не так прост. Производство резиновой крошки зависит от многих нюансов. Существует два ключевых фактора, которые легли в основу привлекательности данной деятельности с точки зрения инвестирования. Они помогут дать ответ на этот вопрос.

Фактор №1: Порог входа в промышленный малый бизнес

Прежде всего следует правильно оценить свои финансовые запасы, которыми вы владеете (собственные сбережения и возможные кредиты). Стоит заметить, что этот тип промышленности возможен при разных объемах инвестирования, а значит такой бизнес хорошо масштабируется. При малых инвестициях в начальной фазе доход может быть минимален с учетом регулярных расходов на электроэнергию, транспортных расходов, зарплата сотрудникам, налоги и т.п. Здесь стоит отметить что данная концепция бизнес-идеи лежит в основе переработки отходов (использованных автомобильных шин). А по традиции для того, чтобы получить золото из мусора нужно выполнить большой объем работы. Поэтому слишком малые инвестиции существенно повышают риски. Можно начать производство на большой масштаб через конструирование профильного предприятия большими площадями, например, нескольких сотен квадратных метров, что будет стоит больших вложений. Сделайте оптимальный выбор стратегии инвестирования в пользу золотой середины между этими границами.

Фактор №2: Производственные мощности для малого бизнеса

В случае, если у вас есть около 17 000$ денег, вопрос выбора не должен препятствовать. За эти деньги можно приобрести производственную линию по переработки покрышек на крошку с минимальной комплектацией и производительностью – 100кг/час. В этом случае важнейшим будет поиск и аренда склада с площадью около 100 м2 и производственное помещение площадь которого должна составлять в среднем 40 м2, плюс еще несколько небольших складских помещений. В этом случае производство крошки из резины может начаться от объема производства в 800 килограммов готового продукта ежедневно (100кг/час в 1-ну рабочую смену).

Что нужно для переработки шин в резиновую крошку

Минимально укомплектованная линия по переработке шин в резиновую крошку включает в себя следующее оборудование, которое можно найти в интернете по ценам:

  1. Бортовырезной станок – 2 150$
  2. Лентонарезной станок – 2 700$
  3. Шредер для измельчения резины – 7 650$
  4. Круговое сито – 1 000$
  5. Транспортер с магнитным сепаратором – 1 000$
  6. Станок для обработки бортовых колец – 2 500$

ИТОГО: 17 000$

Технология производства резиновой крошки путем переработки шин

Видео ролик, на котором схематически в виде 3D-анимации отображен технологический процесс переработки шин путем измельчения на резиновую крошку:

Как видно на видео технологический процесс производства предельно прост.

Если вы решитесь вести эту деятельность на более серьезном уровне, будет необходим анализ рынка сбыта в регионе, на котором вы собираетесь запустить свой проект. Без этой работы маловероятно, чтобы продукция приносила рентабельный доход. Придется включить в бизнес-план расходы на маркетинговое исследование рынка сбыта для готовой продукции в конкретном регионе.

Какая существует потребность в этом продукте и в каких каналах сбыта можно его реализовать? Кто еще заинтересован этой отраслью и какова конкуренция на рынке?

Ответы на эти вопросы нужно принимать во внимание и, очевидно, просчитать возможности развития хозяйственной деятельности на протяжении ближайших нескольких лет. Маловероятно точно предусмотреть последующий ход событий, но приблизительные вычисления укажут по крайней мере направление, в котором стоит двигаться. Такая решительность лучше, чем действие вслепую.

Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами

В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.

Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.

В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:

  1. Механическое дробление.
  2. Дробление методом ударной волны.

Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.

Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.

Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.

Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м2, а для хранения готовой резиновой крошки – 20м2.

На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:

  1. Закупка шин по цене 40$ за 1 тонну – 960$ (необходимо 24 тонны сырья в месяц).
  2. Стоимость аренды склада вынесет около 400$-600$ в месяц.
  3. Зарплаты работников, обслуживающих производственную линию, стоят 300$-700$ в месяц;

Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.

Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).

Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000).

Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.

Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).

С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!

Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.

Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.

Продукты переработки автомобильных шин

Куда используется резиновая крошка от переработки шин? Этот уникальный и долговечный строительный материал незаменим в следующих ветках промышленности:

  1. Производство тротуарной плитки из резиновой крошки.
  2. При покрытии дорог, асфальтовой и бетонной изгороди на дорогах с дополнением крошки.
  3. В производстве травмобезопасного покрытия для спортивных, детских площадок и спортзалов.
  4. В ландшафтном дизайне.
  5. Производство гидрофобных материалов.
  6. Гранулы используются в строительной промышленности производства резиновых плит, палитр, кровельных материалов и тому подобное.
  7. Гранулы резиновой крошки так же используются в производстве резиновых ковриков для пешеходов.
  8. Крошка резины нашла применение в фильтрации разного вида жидкости, создании теплоизоляции промышленных помещений.

С целью минимизации риска можно расширить сферу изготовления резиновой крошки. Так, можно производить резиновые плиты или другие оболочки этого материала. Потребность в этих продуктах не зависит от потребности в крошке. Поэтому в одном предприятии ты сможешь создавать два полностью разные направления деятельности.

Одним из больших ожиданий промышленности является производство резиновой крошки. У нас этого типа промышленность сегодня особо не развита.

Не забывайте о такой важной составляющей, которой является продажа готовой продукции. Популярность резиновой крошки как строительный материал – растет. На рынке все больше новых конкурентов. В итоге, если есть правильный подход к продаже этого продукта, можно легко приспособить каналы продажи. Данный тип производства не требует специальных умений, он технологически прост.

В зависимости от сумы, инвестированной в продукцию, время окупаемости может растянуться от шести месяцев до двух лет. Относительно короткие сроки окупаемости являются следующим плюсом в интересах этого вида деятельности. Следовательно, высокая востребованность продукта (как и у всех строительных материалов), минимизация рисков и упомянутых порогов входа в технологию производства – делает его привлекательным с точки зрения инвестиции.

Бизнес-план по переработке шин в крошку поможет определить стартовые вложения на аренду или покупку помещения, закупку оборудования. Мониторинг рынка сбыта сведет к минимуму риски и простои, конкуренция в данном направлении невысока. Запуск линии достаточно быстро окупается, возможность приобретать сырье по очень низким ценам (а то и зарабатывая на этом!) делает бизнес экономически выгодным.

производство резиновой крошки

Переработка автомобильных покрышек с дальнейшим производством резиновой крошки – бизнес выгодный, но ниша эта, тем не менее относительно свободна. При наличии средств для покупки оборудования, мини-завод не будет простаивать из-за отсутствия сырья: использованные шины не так просто утилизировать, многие предприятия и индивидуальные предприниматели сталкиваются с настоящей проблемой. Грамотно организованный бизнес позволит еще и зарабатывать деньги на сборе и вывозе шин.

Описание бизнеса

Отработанные шины – отходы 4 класса опасности. Послабления в законодательстве упростили их утилизацию, которая, зачастую сводится либо к длительному хранению, либо к сжиганию покрышек. И в том, и в другом случае наносится урон окружающей среде, возникает опасность размножения грызунов и распространения инфекционных заболеваний.

Экологические службы уделяют самое пристальное внимание места хранения отработанных шин. Материалы, которые были использованы для их изготовления, разлагаются десятилетиями, и бизнес по переработке шин – современное решение проблемы. Кроме того, вторичное использование резины позволяет сократить расход нефти. Проблема вторичной переработки шин стоит остро во всем мире, и Россия не исключение. Штрафные санкции за неправильное хранение отработанных шин велики как для предприятий, так и для ИП.

Анализ конкуренции

Как ни парадоксально, в небольших городах городские власти сталкиваются с необходимостью организовывать полигоны, искать пути решения хранения и уничтожения шин с минимальным ущербом для природы. Индивидуальный предприниматель, который решит назревшую проблему, организовав мини-завод для переработки шин, наверняка получит поддержку властей как юридическую, так и материальную.

Конкуренция в бизнесе на сегодняшний день невелика, небольшие предприятия, работающие на базе заводов советского периода, редко оснащены современным оборудованием. Проблема утилизации часто решается с помощью огня, а ведь на этом, никому не нужном мусоре, можно сделать деньги. Проблема в менталитете (не до конца уложившаяся в умах мысль о том, что из раздельного сбора мусора можно и нужно извлечь выгоду) и в стартовом капитале.

Регистрация деятельности

Заниматься переработкой шин может индивидуальный предприниматель, получивший разрешения:

  • пожарной службы;
  • Роспотребнадзора;
  • экологической инспекции;
  • органа по охране труда;
  • региональных органов власти.

Кроме того, потребуются договора с поставщиками и покупателями готовой продукции, трудовые договора с персоналом и медицинские книжки с пройденным медосмотром.

В качестве системы налогообложения предпочтительна УСН.

Выбор помещение

Выбор подходящего помещения упирается в первую очередь в его расположение: для таких целей подходит территория городской промзоны, далеко от жилых домов, но в черте города. Чем ближе будет находиться предприятие и чем удобнее к нему будет подъезд, тем выше вероятность доставки на место шин теми, кто в этом заинтересован.

В остальных случаях забирать шины придется самостоятельно, а это дополнительные расходы на топливо и обслуживание транспорта.

Надо сказать, что перерабатывающие заводики вполне могут располагаться в непосредственной близости от спальных районов, но в этом случае они должны соответствовать всем санитарным нормам и не доставлять жильцам никаких хлопот. В противном случае последуют жалобы и «разборки» со стороны проверяющих служб, что так или иначе негативно повлияет на развитие бизнеса.

Размер помещения зависит от выбора оборудования, понадобится также комната для персонала, душевая и санузел, склад для хранения готовой продукции. Покрышки можно хранить под открытым небом, под навесом или без него, при условии, что позволяет территория.

Приобрести помещение в собственность или ограничиться арендой – добровольный выбор каждого. Собственное помещение можно переоборудовать «под себя» с расчетом на долгое пользование, с другой стороны, если нет уверенности в перспективном развитии бизнеса, можно ограничиться арендой (например, последующим выкупом).

Вопрос цены – актуальный, но очень индивидуальный: аренда и покупка здания даже в пределах одного населенного пункта сильно разнится, не говоря о разбросе цен в мегаполисе и маленьком городке. Прежде чем сделать выбор, стоит основательно проработать этот вопрос, не ограничиваясь официальными объявлениями в СМИ, не гнушаясь «сарафанным радио» и отзывами знакомых или деловых партнеров.

Необходимое оборудование

Для запуска производства понадобится установка и наладка автоматической линии, продуктами переработки станут:

  • резиновая крошка нескольких фракций;
  • металлокорд;
  • текстильный корд;
  • пиролизный технический углерод;
  • синтетическое топливо (жидкая фаза) и газ.

Необходимое оборудование:

  1. Измельчители шин. Станки для удаления металлокорда и его отделения, нарезания резины, ее измельчения.
  2. Сепараторы. Вибросита различного типа очистки.
  3. Транспортеры. Ленточный, ковшовый, шнековый.

Набор станков для измельчения покрышек обойдется, в среднем, в 1 250 000 рублей.

Стоимость линии зависит от производительности и мощности, а также, от «брендовости» завода-изготовителя. Самая простая комплектация обойдется в сумму от 2 млн. рублей. Современное оборудование высокой производительности позволяет перерабатывать до 1,5 т сырья в час.

Подбор персонала

Чтобы определиться с количеством работников, нужно решить, по какому графику будет работать предприятие: посменное круглосуточное производство крошки без выходных, или работа только в дневную смену при пятидневной рабочей неделе.

В первом случае понадобятся рабочие для 3 смен (по 2 человека в каждой), мастера в каждую смену, техник для обслуживания (наладки, ремонта) оборудования, приемщик шин (он же – завскладом сырья), управляющий, совмещающий должность менеджера по закупкам и продаже крошки.

Работа в дневное время предполагает набор одной смены – 2 рабочих, 1 мастер, в остальном – все так же. Сразу или со временем можно открыть собственный шиномонтаж (источник отработанных шин), но он оправдает себя только в том случае, когда цех по переработке расположен в городской черте.

Рабочие и мастер проходят специальное обучение для работы с оборудованием. Такие услуги может предоставить фирма – производитель.

Продвижение бизнеса

Учитывая определенную специфику бизнеса, стоит заранее позаботиться о рекламе для своих услуг. Помимо работы напрямую с заинтересованными сторонами (предприятиями, шиномонтажами, ИП), стоит уделить внимание рекламе в СМИ, открытию собственного сайта и размещению информации на сторонних порталах. Может показаться, что информационная кампания – излишне затратная сторона дела, но чем быстрее о работе цеха узнают широкие массы, тем больше вероятность быстрого возмещения вложений.

Финансовый план и рентабельность

Если опираться на приблизительные расчеты, то на первых порах основные затраты составят (в месяц):

  • аренда помещения – 15 тысяч рублей;
  • оплата электроэнергии, водоснабжения, канализации – 20 тысяч рублей;
  • фонд заработной платы – 100 тысяч рублей;
  • рекламная кампания – 5 тысяч рублей;
  • обслуживание /ремонт – 2 тысячи рублей.

Кроме того, нужно добавить закупку станков – 10-15 миллионов рублей; налоги и выплату кредита.

При переработке шин выход крошки составляет около 70 % от массы, остальное – текстильный и металлический корд, также идут в дело, цены на покупку вторсырья и, особенно, металлолома довольно высоки.

Стоимость килограмма резиновой крошки, в среднем, 20 рублей; текстильного и металлокорда с содержанием резины до 5 % — 2 -3 рубля.

Бизнес по переработке шин имеет свои плюсы и минусы, тот, кто с умом рискнет и займет относительно свободное рыночное пространство, получит свою прибыль. При условии, что бизнес-план продуман и просчитан до мелочей. В первую очередь, вопрос касается поставок сырья (не будет ли простаивать мощное, обещающее высокую доходность за счет оборота, дорогое оборудование?) и рынка сбыта (резиновая крошка широко используется в различных отраслях хозяйства, но нужно уметь заинтересовать потребителей ценой, качеством товара и услуг).

Ежегодно в мире становится непригодной огромная масса отработанных автомобильных шин, которые не только засоряют территорию, но и наносят большой вред окружающей среде. Между тем из одной тонны покрышек при их утилизации получается 700 кг ценной резины, которая используется при производстве всевозможных резиновых изделий, ценного топлива, строительных материалов. В России переработка шин находится пока не на должном уровне, но при грамотном ведении этот бизнес может стать очень прибыльным.

Актуальность проблемы

В России очень остро стоит проблема переработки использованных покрышек. Каждый год эти отходы в миллионах тонн складируются на полигонах, на свалках, в местах, для этого не предназначенных. В геометрической прогрессии растет и количество автомобилей как у предприятий, так и у частных лиц. Объем отработки шин в России и странах СНГ составляет всего чуть больше миллиона тонн.

Причина — в недостаточном количестве предприятий, занимающихся переработкой, и в отсутствии централизованной системы сбора автошин.

Лишь небольшое количество покрышек располагается в специальных местах, оборудованных для долгого хранения. Но даже такое хранение представляет повышенную опасность загрязнения окружающей среды. Изношенные шины представляют опасность в случае их возгорания, так как температура при их горении такая же, как у каменного угля, и погасить пожар довольно трудно. Кроме того, при горении в воздух попадает много вредных веществ.

При длительном хранении на одном и том же месте резина не разлагается и может служить пристанищем для грызунов и насекомых. Не стоит забывать и о том, что для хранения требуются все новые земли. Единственно правильное решение этого вопроса — переработка шин. С 2006 года закапывание и сжигание автомобильных шин в странах Евросоюза запрещено.

Придерживается этих правил и Россия. С недавних пор в стране существует система надзора за своевременной сдачей предприятиями отработанных шин.

Многие бизнесмены, занимающиеся утилизацией, доказали на правительственном уровне важность и доходность данного производства, используя изношенные покрышки в качестве сырья для получения полезных продуктов: резиновой крошки и металла. Таким образом, актуальность создания производства переработки шин сводится к защите окружающей среды и изготовлению продуктов, имеющих спрос на мировом рынке.

Механические методы переработки шин

Все виды переработки изношенных шин, которые применяются в настоящее время, делятся на две группы: механические и химические. У каждого из них есть свои положительные и отрицательные стороны. С точки зрения безопасности окружающей среды механический метод является относительно безопасным и применяется в большинстве стран мира. Суть его состоит в следующем:

  1. Шины моются и разрезаются на куски.
  2. С применением магнитной сепарации полученное сырье очищают от металлокорда.
  3. Затем все это нагревается, если переработка происходит при высокой температуре, или охлаждается (если переработка происходит при охлаждении).
  4. Резиновое сырье измельчается.
  5. Крупная крошка перетирается и доводится до нужного размера.

Отрицательной стороной этого метода можно назвать высокую себестоимость, так как для измельчения шин необходимо дорогое оборудование. Также большие средства затрачиваются на электроэнергию. Но, в отличие от химических способов, можно отметить простоту и отсутствие вредных веществ.

Кроме того, совершенно не изменяются технологические параметры. Существуют и другие способы измельчения изношенных шин, но некоторые из них широко не используются.

Самые известные из них:

  • измельчение с помощью роторного диспергатора;
  • при помощи озонного ножа;
  • бародеструкционный способ;
  • измельчение с помощью взрыва.

В роторном диспергаторе измельченная резина с помощью сдавливания превращается в резиновую пыль, которая способна вступить в реакцию с разными смесями. Применяется в основном при изготовлении новых автошин и в кровельных работах. Переработка озонным ножом предусматривает воздействие озона на резину в особой камере, где происходит измельчение.

При бародеструкционном методе покрышки режут и измельчают, потом в камере под высоким давлением и высокой температурой резина доводится до текучего состояния и отделяется от металлокорда. В результате выходит очень мелкая резиновая крошка.

Химические методы

Химические методы переработки автопокрышек не используются широко, так как после химической обработки уходит из состава каучук, и конечный продукт стоит дешевле, чем при механической обработке. Самые распространенные химические способы переработки: пиролиз, сжигание, растворение. Пиролиз — это разложение термическим способом, происходящее в особой камере без воздуха. Пиролиз и сжигание выделяют токсичные вещества, поэтому применение данного способа проблематично.

В процессе сжигания изношенные шины заменяют такие виды топлива, как мазут и уголь. Применяется этот способ при производстве цемента и для получения тепла.

Что касается способа растворения, многими специалистами он признан одним из перспективных, но до сих пор применяется очень редко. Получаемое сырье может использоваться в металлургической и химической промышленности.

В России сейчас объем переработки резины оставляет желать лучшего. Предприятий по утилизации старых покрышек пока еще недостаточно. Одна из сложностей заключается в том, что наши отечественные покрышки, которые укрепляются радиально-синтетическим кордом, труднее поддаются переработке.

Мини-завод по утилизации автопокрышек

Чтобы открыть любой бизнес по переработке мусора, нужно вначале изучить рынок спроса. При открытии первого производства по переработке шин в большом городе это делать необязательно. Вначале надо составить бизнес-план. Произвести регистрацию можно на индивидуального предпринимателя или ООО (стоит 800 и 4 000 рублей). Будет необходима лицензия на работу с малоопасными отходами, выдает ее Федеральная служба по надзору в сфере природопользования. Срок действия ее не ограничивается, стоит 7 500 р. Необходимо получить еще разрешение у санэпидемстанции и пожарной службы.

Такой бизнес не разрешается открывать в жилых районах и поблизости к ним. Можно взять в аренду заброшенные заводы или отдельные помещения в действующих. Площадь мини-завода должна быть около 300 квадратных метров, чтобы поместить оборудование, складские помещения для сырья и готового продукта, бытовую комнату для рабочих. Самое трудное и затратное в этом деле — это купить оборудование.

Необходимо приобрести следующую технику:

  • приспособления для измельчения резины;
  • станок, на котором разрезаются покрышки;
  • конвейер для подачи сырья;
  • воздушный сепаратор — 1 и магнитный — 2 шт.;
  • вибрационное сито для крошки — 2 шт.;
  • бункера для хранения металла — 1 шт. и для сбора продукции — 1 шт.;
  • пылеочиститель;
  • электрический щит;
  • погрузчик.

Также необходимо купить ящики для крошки, рабочую одежду, компьютер и оргтехнику для учета. Для работы на заводе необходимо 12 человек:

  • мастер участка — 2 чел.;
  • операторы — 4 чел.;
  • грузчики — 2 чел.;
  • водитель — 1 чел.;
  • приемщик старых шин;
  • менеджер продаж — 1 чел.;
  • работник бухгалтерии — 1 чел.

Часть обязанностей по руководству и поиску потребителей берет на себя руководитель. Так как работать предстоит с отходами, возможно, люди часто будут увольняться, поэтому должна вестись кадровая работа. Что касается сбыта продукции, основными ее покупателями должны стать строительные организации, кому нужна и сама крошка, и различные изделия из нее.

При сумме вложений 3 550 000 рублей, ежемесячных расходах 455 000 рублей, ежемесячных доходах 1 203 000 рублей бизнес окупит себя за полгода. Для того чтобы бизнес по утилизации шин развивался успешно, необходима поддержка на государственном уровне, как это практикуется во многих европейских странах.

Два года занимался переработкой автошин пиролизом, но дело потерпело фиаско. Оборудование брало много электроэнергии, расходы окупались только при непрерывной работе оборудования, каковой у меня не было. Живу в большом административном центре, старых покрышек валялось кругом предостаточно, но непрерывную работу не смог обеспечить. Однажды пришла комиссия с проверкой, наложили штраф за отсутствие очистительного агрегата, а он стоит дороже всего моего оборудования. Денег взять негде, вот ничего с этим бизнесом и не вышло.

Олег, бизнесмен.

Я считаю, что просто заниматься переработкой автомобильных покрышек невыгодно, надо что-то и производить. Я, к примеру, стал в этом же цехе изготавливать резиновую плитку, и теперь у меня есть покупатели из других областей.

Вадим, предприниматель.

Я долго не мог получить лицензию на открытие домашнего завода, затем полгода осваивали производство напольной плитки из старых покрышек. Купили станки, оборудование, правда, многое пришлось переделывать под наше помещение. Сами справились с очищением, набрали хороших специалистов, организовали доставку старых шин. С поиском покупателей проблем нет. Текучести кадров не наблюдается, рабочие держатся за свои места. Конечно, в бизнесе этом не все просто, но пока справляемся. Хорошо бы еще государство помогало.

Виктор, предприниматель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *