Агреман в международном

Содержание

Назначение главы представительства

Такое назначение осуществляется в соответствии с общепризнанными международными правилами и национальными законодательствами аккредитующей страны и страны пребывания. Согласно Венской конвенции о дипломатических сношениях аккредитующее правительство предварительно запрашивает у принимающей стороны агреман.

Агреман (от фр. agrement – одобрение, согласие) – предварительное согласие принимающего государства на назначение в качестве главы представительства лица, которого предполагается аккредитовать как главу представительства в этом государстве.

После этого правительство государства, у которого запрашивается агреман, рассматривает этот вопрос и в оптимальные сроки дает свой ответ. Неполучение ответа в течение месяца и более принято считать молчаливым отказом. Как пишет профессор международного права, руководитель Оксфордской университетской программы дипломатической службы Р. Дж. Фельтхэм, «на практике достаточно официального намека (но обычно – неформального) о непринятии, для того, чтобы отозвать предложение по кандидату».

В мировой дипломатической практике случаи отказа в агремане сравнительно редки. Поводом для отказа могут быть различные причины. Они могут быть связаны с вопросами гражданства, если речь идет о нарушении требований Венской конвенции о дипломатических сношениях, которая предусматривает, что члены дипломатического персонала представительства должны быть гражданами аккредитующего государства, и не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания. Поводом для отказа могут стать публичные выступления кандидата, в той или иной мере затрагивающие интересы государства или критикующие политику правительство той страны, в которую данное лицо назначается в качестве дипломатического представителя; оповещение в прессе о назначении посла до получения агремана.

Факт запроса агремана, который осуществляется в виде дипломатической ноты, разглашать не принято, так как гласность в случае отказа может повлечь за собой осложнения в отношениях между государствами. Указанная Венская конвенция оставляет за государством пребывания право не сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане, и отказ в выдаче агремана сам но себе не должен рассматриваться недружелюбным актом как в отношении государства, обратившегося с просьбой, так и в отношении выдвинутого кандидата па пост посла и не может считаться его личным оскорблением. В дипломатической практике бывает и так: не получив агремана на определенное лицо в одном государстве, государство рекомендует его на аналогичный пост в другое. Поэтому в целях предупреждения возможных конфликтов многие государства прибегают к благоразумной мере. Они никогда не запрашивают агреман на своего представителя, не убедившись заранее, что его кандидатура будет принята.

После получения агремана издается внутригосударственный акт аккредитующего государства, оформляющий назначение главы представительства. Только после этого в официальной прессе производится публикация о назначении главы дипломатического представительства.

Следующим этапом является получение подписанной главой аккредитующего государства и адресованной главе государства пребывания верительной грамоты.

Верительная грамота – документ, удостоверяющий официальный статус главы дипломатического представительства и аккредитующий его в этом качестве в государстве пребывания.

Верительная грамота, в которой содержится просьба «верить» ее обладателю как лицу, представляющему свое государство во всех отношениях с государством пребывания, вручается при отбытии к месту назначения главе представительства в доказательство его уполномоченности вести переговоры от имени своего государства.

По своей форме верительные грамоты дипломатических представителей отдельных государств отличаются друг от друга в зависимости от национальных особенности страны и живучести в них традиций, но во всех случаях этот документ должен содержать просьбу верить всему тому, о чем может заявить дипломатический представитель, который является «alter ego» («второе я») главы государства.

Глава представительства считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания, в зависимости от практики, существующей в этом государстве, которая должна применяться единообразно: либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о споем прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность (такая практика существует, в частности, в Королевстве Великобритании и Северной Ирландии). Очередность вручения верительных грамот или представления их заверенных копий определяется датой и часом прибытия главы представительства.

Класс посланников и интернунциев аккредитуется при главах государств, а класс поверенных в делах аккредитуется при министрах иностранных дел.

Глава дипломатического представительства, аккредитованный в данной стране, остается в этом качестве до прекращения его официальных функций. Основанием для прекращения его функций могут быть:

  • – разрыв дипломатических отношений;
  • – война между аккредитовавшим и принявшим представителя государством;
  • – прекращение существования аккредитующего государства или государства пребывания как субъектов международного права.

В случае отозвания главы дипломатического представительства аккредитующим государством, главе государства пребывания направляется отзывная грамота, которая вручается ему отзываемым дипломатическим представителем или его приемником.

Дипломатический корпус – совокупность независимых друг от друга дипломатических представителей, общими для которых является страна пребывания и характер их деятельности.

Во главе дипломатического корпуса стоит дуайен.

Дуайен – посол, который первым из своих коллег в стране пребывания вручил верительную грамоту.

Обязанности дуайена носят исключительно представительный характер. Он поддерживает контакты с министерствами иностранных дел, уточняет детали различных церемоний с участием дипломатических представительств, выступает в защиту привилегий дипломатического корпуса, если у него есть претензии к государству пребывания. Дипломатический корпус через своего дуайена члены дипломатического корпуса могут доводить до сведения правительства страны случаи ущемления иммунитетов и привилегий дипломатического корпуса, нарушения прав аккредитованных в стране дипломатов.

  • Фельтхэм Р.Дж. Настольная книга дипломата. Мн., 2000. С. 15.
  • Известен случай, когда российский император Николай I в 1832 г. отказался принять в качестве английского посла сэра Стрэтфорда-Каннинга на том основании, что о его назначении оповестили несколькими днями ранее получения согласия России на его принятие в качестве посла.

АГРЕМАН

Agr?ment, Agr?ation) — согласие правительства на аккредитование при нем какого-либо лица в качестве дипломатического представителя. Во избежание обиды и компрометации в случае публичного отказа такое согласие испрашивают предварительно в устной или письменной форме через соответствующие дипломатические каналы. При этом принято вручать краткие биографические данные о назначенном лице (год рождения, образование, ученые степени, звание, чины, ордена, основные этапы дипломатической карьеры), если только дело идет не о лице, пользующемся широкой известностью. Все указанные сведения излагаются на обыкновенной бумаге, без подписи, бланка и печати, в качестве простой памятки. При получении согласия кандидат становится person a grata (желательное лицо) и о его назначении сообщается официально. В противном случае его именуют persona non grata (нежелательное лицо) и назначение не имеет места. В истории известны отказы в А., как, напр., отказ Николая I принять в качестве английского посла в Петербурге Стратфорда-Каннинга. Но чаще такие отказы не получают широкой огласки. Они происходят иногда в форме дружественного совета назначить другое лицо, не из-за неприязненного отношения к данному кандидату, а лишь потому, что последний не является достаточно представительной фигурой, не пользуется надлежащим весом в своей стране и т. п.

Принято считать, что правительство, отказывающее в А., не обязано сообщать свои мотивы. Однако это не является общепризнанным принципом. Великобритания и Франция, напр., требовали в некоторых случаях мотивировки отказа. Согласно панамериканской Гаванской конвенции 1928 государства не обязаны объяснять причины отказа. Но эта конвенция имеет силу лишь для подписавших ее американских республик. Принципы международной вежливости требуют, чтобы ответ на запрос А. был дан в возможно короткий срок. Он дается обычно также в устной форме и вслед затем часто предается гласности. Для работников дипломатических представительств А. не требуется и не запрашивается. Предоставление им визы является согласием на их назначение. Исключение представляют военные, морские и авиационные атташе, при назначении которых принято предварительно осведомлять об этом соответствующие власти страны пребывания и оформлять назначение только при отсутствии возражений. Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

Источник: Дипломатический словарь

Агреман

Агрема́н (от фр. agrément — одобрение, согласие) — предварительное согласие одного государства на назначение определённого лица в качестве главы дипломатического представительства другого государства.

> Нормативная база

Агреман предписывается Венской конвенцией о дипломатических сношениях.

Общепринятые правила

  • Агреман запрашивается только на глав дипломатических миссий (в современной практике — на послов) и, как правило, через ведомство иностранных дел принимающей страны убывающим послом или старшим сотрудником дипломатической миссии.
  • При запросе агремана сообщаются некоторые биографические сведения о лице, намеченном к назначению.
  • Обычно агреман запрашивается и дается в письменной форме; переписка об агремане и возможный отказ в нём не разглашаются.
  • В соответствии с практикой ряда стран агреман запрашивается устно, таким же путём сообщается ответ.
  • После получения агремана кандидат становится «персоной грата»; отрицательный ответ означает, что данное лицо считается «персоной нон грата».
  • Государство пребывания не обязано сообщать мотивы отказа в агремане.

> Литература

  • Молочков Ф. Ф. Дипломатический протокол и дипломатическая практика. М., 1979, с. 36-47.

Примечания

  1. «Дипломатический словарь» под ред. А. А. Громыко, А. Г. Ковалева, П. П. Севостьянова, С. Л. Тихвинского, т. 1, стр. 7, М.: «Наука», 1985.

Это заготовка статьи о международных отношениях. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Источники

Представительства

Классы

Посол • Посланник • Поверенный в делах • Консул (генеральный • вице • консульский агент)

Правовой статус

Посол

У этого термина существуют и другие значения, см. Посол (значения).

Посо́л — дипломатический представитель высшего ранга своего государства в иностранном государстве (в нескольких государствах по совместительству) и в международной организации; официальный представитель интересов и руководства своей страны.

Задачи и функции послов

Задачей и функцией посла, как главы посольства своей страны, является представление и защита интересов представляемого им государства, государственного руководства. Для выполнения своих функций посол имеет право отношений не только с государственными органами страны пребывания, но также и с местной политической оппозицией и общественно-политическими организациями. Для неограниченного представления интересов посол пользуется дипломатическим иммунитетом. Место жительства посла и его семьи называется Резиденцией. Она, как и территория посольства, пользуется экстерриториальным иммунитетом.

Статус: дипломатический иммунитет (неприкосновенность посла)

Основная статья: Дипломатический иммунитет

Послы пользуются неприкосновенностью и полным дипломатическим иммунитетом в соответствии с международными соглашениями. Регулирующие вопросы дипломатического иммунитета нормы международного права прописаны в Венской конвенции о дипломатических отношениях 1961 года.

Порядок назначения посла

Послы назначаются главами государств и представляют их за рубежом, но одновременно подчиняются министерствам иностранных дел.

Вот как образно описал английский поэт Джон Донн роль королевского посла в стихотворном обращении к дипломату Генри Уоттену:

Государь — солнце, посол — луч.
Итак, указ король тебе вручает,
Поставив подпись собственной рукой.
Тебя он полномочьем облекает,
Как бы на время делая собой.
Ты в фонаре его горишь свечою.
Ты — копия, а он — оригинал.
Ты — скромный луч. Он — солнце золотое,
И этот луч он вдаль светить послал.

Агреман

Основная статья: Агреман

После официального назначения посла министерство иностранных дел его страны запрашивает у страны пребывания агреман (согласие страны пребывания на назначения посла иностранного государства).

Аккредитация посла и вступление в должность

Основная статья: Верительные грамотыПосол Франции в России Жан де Глиниасти вручает верительные грамоты президенту России Дмитрию Медведеву 29 мая 2009 года

По прибытии в страну пребывания послы вручают верительные грамоты и аккредитуются при главе того государства, куда они назначены, после чего они считаются официально вступившими в должность.

Посол как руководитель дипломатического представительства

Основная статья: Дипломатическое представительство

Послы являются, как правило, руководителями дипломатических представительств — зарубежных органов внешних сношений своего государства, которые учреждаются на основе взаимного соглашения между государствами и служат для поддержания дипломатических отношений. Обмен дипломатическими представительствами между государствами возможен на одном из трех уровней. Каждому уровню соответствует определенный класс главы представительства. Наиболее высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, имеющий класс посла. Далее следуют миссия, возглавляемая посланником, и затем миссия, возглавляемая поверенным в делах.

Посол как член дипломатического корпуса

Основные статьи: Дипломатический корпус и Дуайен

В стране пребывания и аккредитации послы всех государств, то есть в узком смысле — главы дипломатических миссий в их совокупности, объединены по должности в неформальной организации — дипломатическом корпусе. Дипломатический корпус осуществляет исключительно церемониальные функции, он не имеет статуса какой-либо политической организации или юридического лица. Коллективные выступления дипломатического корпуса возможны только по церемониальным (протокольным) вопросам.

Дипломатический корпус обычно имеет старшину (старейшину, дуайена или декана) — старшего по классу и первого по времени своей службы в данной стране в этом классе дипломатического представителя. Дуайеном может выступать только дипломатический представитель высшего класса — посол или папский нунций (в некоторых католических странах — только нунций, независимо от времени аккредитования, в Того — только посол ФРГ, а в Буркина-Фасо — только один из послов стран Африки). Деятельность старшины, например, включает инструктаж коллег о местных дипломатических обычаях. Момент старшинства глав представительств соответствующего класса в дипломатическом корпусе определяют дата и час вступления в выполнение своих функций (в практике современных государств таким моментом считают дату вручения верительных грамот).

Особые категории

Ватикан: папский нунций — Посол Святого Престола

Основная статья: Нунций

Ну́нций (от лат. nuntius — вестник) — постоянный дипломатический представитель папы римского в государствах, с которыми папа поддерживает официальные дипломатические отношения. На данный момент это высший дипломатический представитель Святого Престола, соответствует чрезвычайному и полномочному послу. В большинстве католических стран со времени Венского мирного конгресса 1815 г. нунций является дуайеном (старейшиной) дипломатического корпуса. Производное от «нунций» — «нунциатура» — посольство Святого Престола в какой-либо стране. Также существуют ранги дипломатических представителей святого Престола — интернунций (или пронунций), апостольский визитатор, апостольский делегат.

Посол доброй воли Организации Объединённых Наций

Флаг ООН

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 декабря 2016 года.

Посол доброй воли ЮНИСЕФ

Основная статья: Список Послов доброй воли ЮНИСЕФ

Посол доброй воли ЮНИСЕФ — почётное звание Международного чрезвычайного фонда помощи детям Организации Объединённых Наций (ЮНИСЕФ).

В 1954 году американский актëр-комик Дэнни Кей первым выдвинул предложение о присуждении титула «Посол доброй воли». Другие знаменитости действуют как международные, региональные или национальные послы, в зависимости от их профиля, интересов, и желания уровня ответственности. Цель программы состоит в том, чтобы позволить знаменитостям небезразличным к проблемам ЮНИСЕФ использовать свою известность, чтобы привлечь внимание к важным проблемам. Это может принять форму общественного начала и переговоров, посещений неспокойных областей, которые привлекают внимание СМИ, и использования их политического доступа, чтобы защитить цели ЮНИСЕФ.

Временный исполняющий обязанности посла

Временный поверенный (полное название — временный поверенный в делах <название государства> в <название государства пребывания>) — дипломат, который исполняет обязанности главы дипломатического представительства в отсутствие посла (либо назначенного на постоянной основе главы диппредставительства с другим названием должности) как по причине его временного отъезда, так и в случае, если посол не назначен (например, после отзыва предыдущего посла).

Посол по особым поручениям

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. Эта отметка установлена 31 декабря 2016 года.

Посол цыганского народа

Цыганский флаг

  • С образованием Международного цыганского союза (IRU) появился также уникальный род послов: послы цыганского народа.

Франция: французская дипломатическая специфика

Основная статья: Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в России

Согласно декрету президента Французской республики Шарля де Голля №69-222 от 6 марта 1969 года с последующими изменениями об особом статусе дипломатических и консульских агентов в консолидированной версии от 27 мая 2009 года, в дипломатической практике Франции следует различать понятия «Посла Франции», «Чрезвычайного и полномочного посла Франции в (название страны)» и «Полномочного министра».

Посол Франции

Посол Франции – это особое достоинство, в которое заслуживающее того лицо пожизненно и индивидуально возводится декретом президента Французской республики на заседании Совета министров. При этом данное лицо может не иметь никакого отношения к дипломатической службе, а высокопоставленные карьерные дипломаты, много лет прослужившие на должностях Чрезвычайных и полномочных послов Франции за рубежом, могут никогда не быть возведёнными в это особое личное достоинство.

Исходным нормативным документом, регулирующим статус «Посла Франции» в Пятой Республике, являлся декрет №59-44221 от 21 марта 1959 , заменённый на декрет №85-779 от 24 июля 1985.

По представлению министра иностранных дел и по отдельному декрету, принятому на Совете министров, Послы Франции могут выделяться на один год (с возможностью продления) в распоряжение правительства Франции в качестве дипломатических советников правительства, или в распоряжение министра иностранных дел, чтобы выполнять любые работы или миссии, которые министр сочтёт полезными.

Чрезвычайный и полномочный посол Франции в (название страны)

«Чрезвычайный и полномочный посол Франции в (название страны)», например Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в России – это классическая высшая дипломатическая должность руководителя дипломатического представительства Франции за рубежом.

На неё индивидуальным декретом президента Французской республики на заседании Совета министров по представлению министра иностранных дел, как правило, назначаются карьерные дипломаты из особого корпуса французской государственной службы – корпуса «полномочных министров».

Корпус полномочных министров

Корпус полномочных министров – это отдельный корпус (подразделение) французских государственных чиновников со специализацией на международных отношениях в подчинении МИДа Франции.

Корпус полномочных министров включает в себя три уровня (классных чина) по возрастанию: полномочный министр второго класса, полномочный министр первого класса и полномочный министр вне класса. При этом второй классный чин имеет два подуровня (эшелона).

На начальный уровень корпуса полномочных министров – второго эшелона второго класса – назначаются государственные чиновники из нижестоящего специализированного корпуса «советников по международным отношениям» (с уровня «вне класса»), имеющие стаж службы не менее 16 лет или специально назначенные в корпус советников по международным отношениям выпускники Национальной школы администрации при премьер-министре Франции.

Сроки обязательного стажа работы: на втором (низшем) эшелоне второго класса три года, в первом классе – два года.

После каждых 12-ти последовательных назначений в корпус полномочных министров второго эшелона второго класса из нижестоящего специализированного корпуса советников по международным отношениям, тринадцатое назначение может касаться государственного чиновника из любого другого корпуса государственной службы, а четырнадцатое – любого лица, не состоящего на государственной службе. Однако к таким лицам предъявляются жёсткие требования по возрасту (не младше 47-50 лет) и стажу работы (не менее 17-22 лет).

Полномочные министры вне класса со стажем государственной службы не менее 25 лет по представлению министра иностранных дел и по отдельному декрету, принятому на Совете министров, так же как и «Послы Франции», могут выделяться на один год (с возможностью продления) в распоряжение правительства Франции в качестве дипломатических советников правительства, или в распоряжение министра иностранных дел, чтобы выполнять любые работы или миссии, которые министр сочтёт полезными.

СССР и Россия: особенности дипломатической практики

Основная статья: Чрезвычайный и полномочный посол СССР и России

Чрезвыча́йный и полномо́чный посо́л — высший дипломатический ранг в Российской Федерации и в СССР. Установлен 28 мая 1943 года указом Президиума Верховного Совета СССР «Об установлении дипломатических рангов». В СССР присваивался указами Президиума Верховного Совета, затем указами Президента СССР. В Российской Федерации присваивается указами Президента Российской Федерации.

В Российской Федерации дипломатический ранг чрезвычайного и полномочного посла присваивается лицам, занимающим должности министра иностранных дел, первого заместителя этого министра, заместителя этого министра, генерального директора МИД, посла по особым поручениям, директора департамента МИД, чрезвычайного и полномочного посла Российской Федерации (в иностранном государстве), постоянного представителя (представителя, постоянного наблюдателя) России при международной организации. После ухода в отставку именуется «Чрезвычайный и Полномочный Посол в отставке».

Как и в Российской Федерации, в большинстве постсоветских стран СНГ сохранилась дипломатическая практика регламентации рангов, существовавшая в СССР.

См. также

В родственных проектах

  • Значения в Викисловаре
  • Медиафайлы на Викискладе
  • Посольство
  • Списки послов и постпредов России
  • Список Послов доброй воли ЮНИСЕФ
  • Чрезвычайный и Полномочный Посол Франции в России
  • Список послов иностранных государств в России
  • Чрезвычайный и полномочный посол СССР и России
  • Список чрезвычайных и полномочных послов России
  • Список чрезвычайных и полномочных послов СССР
  • Список послов иностранных государств в США
  • Список послов Российской Федерации в Австралии и государствах Океании
  • Список послов Российской Федерации в государствах Азии
  • Список послов Российской Федерации в государствах Америки
  • Список послов Российской Федерации в государствах Африки
  • Список послов Российской Федерации в государствах Европы
  • Список представителей Российской Федерации при международных организациях
  • Заслуженный работник дипломатической службы Российской Федерации
  • Министерство иностранных дел Российской Федерации
  • Международные отношения
  • Дипломатическое право

> Ссылки

  1. Дипломатический протокол (недоступная ссылка). Дата обращения 30 июня 2010. Архивировано 16 июня 2010 года.
  2. понятие употребляется только во множественном числе
  3. Décret n°69-222 du 6 mars 1969 relatif au statut particulier des agents diplomatiques et consulaires. Version consolidée au 27 mai 2009
  4. JORF du 22 mars 1959, page 3410, Décret n°59-442 du 21 mars 1959 PORTANT RAP ET FIXANT LES EMPLOIS SUPERIEURS POUR LESQUELS LES NOMINATIONS SONT LAISSEES A LA DECISION DU GOUVERNEMENT
  5. В официальных документах все слова пишутся с заглавной буквы.
  6. Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1999 года № 1371 «О порядке присвоения и сохранения дипломатических рангов и об установлении ежемесячной надбавки к должностному окладу за дипломатический ранг»
  7. Указ Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 763

В этой статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из-за отсутствия сносок. Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.

Источники

Представительства

Классы

Посол • Посланник • Поверенный в делах • Консул (генеральный • вице • консульский агент)

Правовой статус

Для того чтобы начать свою деятельность, посол должен получить агреман, а дипломат—дипломатическую визу. Дипломатические отношения устанавливаются, прежде всего, после принятия решения обеими сторонами установить (или восстановить) такие отношения. Открытие посольств происходит обычно на основе взаимного согласия, когда определяется и количественный, и персональный состав посольств.

В книге английского ученого и дипломата Э. Сатоу, которую известный советский дипломат Ф. Ф. Молочков справедливо называл «своего рода дипломатической энциклопедией», говорится: «Каждое государство имеет право отказаться принять того или другого дипломатического представителя по причинам, связанным с его личными качествами или с его прошлым, например, если известно, что он питал враждебные чувства к государству, в котором предполагается его аккредитовать. Кроме того, дипломатического представителя можно отклонить и из-за характера той миссии, которую на него собираются возложить или, какэто выразительно и сжато формулируется на латыни, ex ое ob quod, mittitur “из-за того, зачем его посылают”».

Правительству страны пребывания принадлежит право установления того, какого рода виза будет выдана сотруднику посольства — дипломатическая, административная или обычная.

На кандидатуру посла запрашивается агреман (франц. agre-ment — согласие), т. е. согласие правительства на назначение определенного лица в качестве диппредставителя. Делается это, как правило, через дипломатического представителя, оставляющего свой пост, обычно устно, и одновременно вручается справка на новую кандидатуру посла с перечнем основных данных на него (фамилия, имя и отчество, год и место рождения, послужной список, образование, семейное положение и т. д.). Печатается справка на чистом листе бумаге, без подписи, даты и печати. Запрос может делаться и в центре. Некоторые страны запрашивают агреман в форме ноты, вручаемой при личной беседе. Основное условие — конфиденциальность. Справочник «Практическое руководство по дипломатии» Р. Г. Фелтхэма также подчеркивает эту сторону дела — его секретность, о факте назначения кого-либо послом в ту или другую страну может быть объявлено только после получения агремана.

Когда-то не было принято заранее получать согласие, или агреман, до отправления посла.

Известны случаи, когда правительство принимающей страны реагировало резко отрицательно на назначение посла.

В XIX в. существовала практика, когда в качестве кандидатов на пост посла назывались несколько имен. Так, когда папе предстояло назначить нунция или легата в Исландию, посылался в страну список из трех кандидатур, на выбор монарха. В 1819 г. французский министр иностранных дел послал российскому министру список из четырех кандидатур, Александр I выбрал не того, кто стоял первым в списке, а того, что был в нем вторым.

Может ли правительство принимающей стороны отказать в даче агремана? Да, может. Ст. 4 венской конвенции это предусматривает; в ней сказано, что «аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман». В мировой дипломатической практике случаи в отказе агремана нередки. Были они и в практике советской дипломатии, но так как отказы не публикуются, то о них известно лишь понаслышке.

Один из самых известных случаев отказа в агремане — когда российский император Николай I не согласился принять в качестве посла сэра Стрэтфорд-Каннинга в 1832 г. С. Каннинг, племянник знаменитого английского премьера Джорджа Каннинга, был выдающимся английским дипломатом, посланником Англии в Берне и Константинополе, по возвращении из которого он представил доклад, направленный против России. Он даже обсуждал в нем вопрос о возможности объявления Англией войны России. Министр иностранных дел Нессельроде, когда узнал о предполагаемом назначении С. Каннинга в Петербург, частным образом дал знать министру иностранных дел Англии лорду Грею о нежелательности этого. Но премьер Пальмерстон решил опубликовать информацию о назначении С. Каннинга в газете и затем послал запрос в Петербург об агремане, рассчитывая, что Николай I не решится отказать. Однако император приказал Нессельроде объявить Пальмерстону, что не примет С. Каннинга. Премьеру пришлось подчиниться. Нормальные отношения между двумя сторонами осложнились и были восстановлены лишь в 1835 г., когда послом был назначен лорд Дэрхем.

Причины для отказа в агремане могут быть самые разные. Так, однажды Швеция отказалась принять британского посланника потому, что незадолго до этого он посетил монарха страны, с которой Швеция находилась в состоянии войны. В свою очередь Британия порвала дипломатические отношения со Швецией. Однажды в агремане было отказано из-за супруги посла (она была дочерью цареубийцы), раньше отказывали в агремане по религиозным мотивам, из-за резких публичных выступлений против данной страны в период (даже задолго) до назначения послом.

Бывают и странные, на первый момент трудно объяснимые отказы в выдаче агремана. Так, одному советскому послу отказали в агремане в страну А. по непонятным причинам. Раньше в этой стране он не был, о ней не писал и не говорил. Позже он получил новое назначение, получил агреман и успешно работал в другой стране. Впоследствии, когда в страну, отказавшую ему в агремане, приехал новый советский посол (ему дали агреман), решили окольными путями выяснить причину отказа первой кандидатуре. Оказалось, что государство А. было недовольно по каким-то причинам предыдущим советским послом и таким «оригинальным» образом решило «наказать» его преемника.

Причиной невыдачи агремана может быть и неправильное оформление документов на запрос об агремане, что показывает, как тщательно надо готовить биографическую справку на кандидатуру посла.

Так, один российский дипломат получил назначение послом, был запрошен агреман. Никаких причин для отказа, казалось бы, не было: он дипломат, ученый, никогда в этой стране раньше не был, ничего о ней не писал. Это было его первое назначение послом. По прежней его дипломатической работе в других зарубежных странах не имелось претензий. К нашей зарубежной разведке он отношения не имел. Однако все положенные сроки вышли, а ответа на агреман не было. Тогда решили в неофициальном порядке через дипломата младшего ранга, имевшего хорошие отношения с дипломатами посольства этой страны, поинтересоваться, все ли посланные бумаги о запросе агремана в порядке, и получили неожиданный ответ: «сведения изложены настолько кратко, что мы не можем составить подробное представление о его деятельности». Только после устранения всех «пробелов» агреман был получен. Так с опозданием на несколько недель вопрос урегулировали, но лишь благодаря находчивости одного из дипломатов. Если бы эти нестандартные и не обычные для дипломатической практики меры не были приняты, вопрос о выдаче агремана был бы решен отрицательно.

Ответ на запрос об агремане принято давать без длительной задержки. Как правило, он дается в тот же срок, что и другим иностранным дипломатам, или за тот же период, в течение которого давался агреман вами послу этой страны. Иногда дают понять, что агреман будет определенно выдан, но по истечении установленного срока. Так, за несколько дней до положительного ответа о моем назначении в Англию английский посол в России дал в мою честь завтрак, пригласив на него и заместителя министра иностранных дел СССР, а еще раньше на одном из приемов подошел ко мне и завел разговор о моей будущей работе, дав понять, что вопрос о выдаче агремана практически решен.

Раньше вопрос о том, должен ли отказ в агремане сопровождаться указанием причины отказа, считался спорным. Но уже Панамериканская конвенция 20 февраля 1998 г., подписанная в Гааге, установила (ст. 8), что «государство вправе отказаться принять представителя другого государства или, уже приняв его, вправе потребовать его отозвания, не будучи обязанным сообщать мотивы такого решения»‘.

Венская конвенция 1961 г. подтверждает это правило. Часть вторая ст. 4 гласит: «Государство пребывания не обязано сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане».

В дипломатической практике сложилось правило не интересоваться причиной отказа в агремане. Чем это объясняется? Во-первых, если страна пребывания не желает принимать посла, то если вы даже добьетесь согласия на его назначение, отрицательное отношение к нему не даст ему возможности плодотворно работать. Во-вторых, маловероятно, что, отказав в первый раз, страна пребывания изменит свое решение. Примеры повторения в отказе дать агреман в истории уже были. Наконец, в-третьих, официальный отказ в агремане станет известным и другим государствам и затруднит дальнейшую карьеру этому дипломату. Так что, настаивая на объяснении причины отказа, мы ничего не выиграем, но можем проиграть.

А как обстоит дело с назначениями постоянных представителей страны в ООН и других международных организациях? В этом случае агреман не требуется. Это назначение является делом самого государства. В конвенции о привилегиях и иммунитетах Объединенных Наций, принятой 13 февраля 1946 г., ничего, разумеется, об агремане не говорится. В Венской конвенции о представительстве государств в их отношениях с международными организациями универсального характера от 14 марта 1975 г. говорится только (ст. 15), что посылающее государство уведомляет ООН о назначении (своего главы) представителя, его должности и о его прибытии.

Песков назвал правом Киева возможный отказ предоставить агреман Бабичу

«Это суверенное право одной стороны — предложить кандидатуру посла, и это суверенное право другой стороны — не согласиться с кандидатурой посла», — пояснил Песков порядок дипломатического протокола. «Процедурно возможны и другие предложения», — добавил он.

По его словам, вопрос о получении российской стороной агремана от Киева на назначение Бабича послом «находится на стадии выполнения необходимых дипломатических процедур». «Мне не известно о других кандидатурах», — добавил он.

При этом Песков отметил, что администрация президента не объявляла о выдвижении Бабича на эту должность. «Кандидатура не была обнародована Кремлем», — отметил он, обратив внимания на то, что эту фамилию назвали журналисты, ссылаясь на свой источники. «Ни опровержения, ни подтверждения с нашей стороны не было», — сказал пресс-секретарь.

28 июля президент РФ Владимир Путин подписал указ об освобождении Михаила Зурабова от обязанностей чрезвычайного и полномочного посла РФ на Украине. В Госдуму поступило письмо по вопросу о назначении послом полпреда главы государства в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ АГРЕМАНА (Agnation)

⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 29

§ 226. Чтобы избежать неприятностей, связанных с отказом, принято заблаговременно сообщать фамилию лица, намеченного к назначению на дипломатический пост, главе государства, в котором предполагается это лицо аккредитовать. Как правило, это делается конфиденциально, чаще всего через отзываемого дипломатического представителя той страны, которая запрашивает согласия на новое назначение, или через ее временного поверенного в делах. Иногда сам министр иностранных дел обращается с таким запросом к дипломатическому представителю государства, в котором дипломат должен быть аккредитован. Когда папе предстояло назначить нунция или легата в Испанию (в прежнее время они посылались также {134} ко дворам Австро-Венгрии, Франции и Португалии), то он посылал туда список из трех имен (так называемые «terna») монарху, который затем и выбирал одного из кандидатов по своему усмотрению. Если при этом у монарха не было особых причин для осуществления права выбора, то обычно выбиралось имя, значившееся в списке первым. В 1819 году французский министр иностранных дел Дессоль послал Нессельроде список четырех кандидатов, любого из которых король готов был назначить послом в Санкт-Петербург, причем особенно рекомендовался первый по списку кандидат. Однако Александр выбрал ля Ферронё, который стоял в списке вторым1.

§ 227. Должен ли отказ в согласии на предлагаемое назначение сопровождаться указанием причин отказа, — вопрос спорный. Но если в этом случае государство, которому отказано, запрашивает о причинах и не получает ответа или если правительство, кандидат которого не принят, полагает, что причины, на которые сослалась другая сторона, недостаточны, то это государство может отказаться вообще от назначения представителя и предпочесть оставить свое дипломатическое представительство в руках поверенного в делах.

Тем не менее Панамериканская конвенция, подписанная 20 февраля 1928 г. в Гаване, устанавливает для подписавших ее государств следующие правила: «Статья 8. Ни одно государство не может аккредитовать своих дипломатических представителей в других государствах без предварительного соглашения с последними. Государства вправе отказаться принять представителя другого государства или, уже приняв его, вправе потребовать его отозвания, не будучи обязаны сообщать мотивы такого решения».,

§ 228. В литературе приводится ряд примеров таких отказов, а из практики известны и другие случаи, не попавшие в печать. Один из самых известных случаев —это отказ российского императора Николая I принять сэра Стрэтфорда-Каннинга в 1832 году на том основании, что его назначение состоялось якобы без предварительного уведомления, поскольку Пальмерстон упомянул о нем в беседе с российским послом в Лондоне только через десять дней после того, как оно было официально опубликовано. Предполагали, что возражение императора против Каннинга было основано на мотивах личного характера, и, хотя британское правительство утверждало, что правительство свободно в выборе своих представителей при иностранных дворах, император отказался принять его, и нормальные отношения между двумя дворами были восстановлены только в 1835 году, когда послом был назначен лорд Дерхем.

§ 229. В прошлом случаи отказа принять дипломатического представителя могли иметь место по таким, например, причинам. Швеция отказалась в 1757 году принять британского посланника Гудрича потому, что он уже после своего назначения посетил монарха, с которым Швеция находилась в состоянии войны; в результате Великобритания порвала дипломатические сношения с {135} Швецией1. В 1820 году сардинский король отказался принять прусского посланника барона фон Мартенса, так как он был женат на дочери цареубийцы. В 1847 Году ганноверский король отказался принять графа фон Вестфалена потому, что тот был католиком.

§ 230. В настоящее время практика предварительного запроса признана как вполне обоснованная большинством государств, если не считать того, что Соединенные Штаты, соблюдавшие практику предварительного запроса о приемлемости лиц, назначаемых послами, твердо держались, по крайней мере до недавнего времени, того принципа, что в отношении посланников и дипломатических представителей низшего ранга в этом нет необходимости. Но, по-видимому, принцип этот подвергся некоторым изменениям, поскольку цитированная выше ст. 8 Панамериканской конвенции от 20 февраля 1928 г. между Соединенными Штатами и большинством американских стран предписывает, что ни одно государство не может аккредитовать своих дипломатических представителей в другие государства без предварительного соглашения с этими последними.

§ 231. В 1885 году Кейли был назначен посланником Соединенных Штатов в Риме. Итальянское правительство заявило просьбу выбрать другое лицо, не приводя, однако, никаких мотивов. Но представлялось очевидным, что основанием для отказа принять Кейли послужила речь, произнесенная им на публичном собрании католиков, где был заявлен протест против аннексий Папской области Итальянским королевством. Государственный секретарь Соединенных Штатов Бэйярд признал «полное и суверенное право короля Италии решать вопрос о личной для него приемлемости посланника», и Кейли, поставленный в известность об отказе итальянского правительства, сам отказался от своего назначения.

§ 232. После этого Кейли был назначен в Вену; но так как здесь, как и в Риме, это назначение вызвало серьезные сомнения, то австро-венгерскому посланнику в Вашингтоне было поручено обратить самым дружественным образом внимание правительства Соединенных Штатов на то, что согласно существующей дипломатической практике принято до назначения любого посланника за границу запрашивать согласие (agremant — «агреман») от правительства, при котором он будет аккредитован. К этому было добавлено, что «положение иностранного посланника, женатого гражданским браком на еврейке, было бы в Вене нежелательно и невыносимо». Такая мотивировка дала. Бэйярду возможность возразить, что единственная приводимая причина отказа — это ссылка на вероисповедание г-жи Кейли и что он с негодованием отвергает эту ссылку в качестве обоснования отказа, хотя и признает

«не подлежащее сомнению право каждого правительства самому решать, приемлема или неприемлема для него личность кандидата, представляемого ему в качестве посланника другого государства, и, в порядке осуществления своего высокого и дружественного усмотрения, принять или не принять лицо, представляемое в указанном качестве». {136}

Позднее Бэйярд занялся рассмотрением вопроса, было ли необходимо предварительно запрашивать согласие правительства, при котором предполагалось аккредитовать посланника. Соединенные Штаты прежде никогда этого не делали потому, что в стране периодически повторяются выборы и может случиться, что новое правительство не получит согласия иностранного правительства на назначение представителей, взгляды которых совпадают с новым вотумом общественного мнения, если новое правительство придет на смену такому, политика которого более согласовалась с политикой соответствующего иностранного правительства. Впоследствии австро-венгерское правительство объясняло свой отказ тем, что против Кейли возражало итальянское правительство и что точка зрения последнего нашла весьма серьезные отклики в Вене после того, как президент назначил Кейли в Австро-Венгрию; тот факт, что жена Кейли еврейка, не оказал влияния на решение правительства; но оно не в состоянии изменять сложившиеся в обществе обычаи, хотя бы они были неблаговидны с его точки зрения. Главным мотивом возражения был не образ действий Италии, а публичные высказывания Кейли, носившие неприятный для австро-венгерского правительства характер. В конце концов это правительство решительно отказалось принять Кейли, и он подал в отставку. Президент воздержался от назначения другого лица, и руководство миссией было оставлено за секретарем в качестве поверенного в делах1.

§ 233. В 1891 году Соединенные Штаты назначили посланником в Китае Г. У. Блэра. В то время как он находился на пути туда, китайское министерство иностранных дел телеграммой заявила протест против его назначения на том основании, что в 1882 и 1888 годах он «жестоко оскорблял Китай в сенате» и «обращал на себя внимание особой активностью в проведении тиранического акта о запрещении въезда китайцев в Соединенные Штаты». В ответ на просьбу о пересмотре вопроса китайское министерство иностранных дел сообщило, что «г-н Блэр не пользуется в Китае популярностью», но что если президент может что-нибудь сделать для отмены акта о запрещении 1888 года, то «положение в Китае могло бы сильно измениться, и тогда уже не имело бы большого значения, что говорил Блэр, и он был бы принят, если бы президент просил об этом». Около трех месяцев спустя президент сообщил Блэру, что принимает его отставку. В то же время аккредитованному в Китае посланнику было поручено заявить, что ссылка на те суждения о китайском народе, которые поддерживались и высказывались Блэром в прениях по законопроекту, не может считаться достаточной.

«Если г-н Блэр не может быть принят в качестве посла, пока не отменен этот закон (1888 г.), и потому именно, что этот закон существует, то трудно примирить эту позицию с тем фактом, что в Пекине продолжают оказывать дружественный прием нынешнему посланнику Соединенных Штатов. С этой точки зрения, как и со всякой другой, занятая Китаем позиция неуместна и неприемлема». {137}

В деятельности дипломатического представительства США в Пекине перерыва в этом случае не произошло1.

ПРИНЯТИЕ СОБСТВЕННОГО ПОДДАННОГО СТРАНЫ
В КАЧЕСТВЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

§ 234. Случаи, когда подданный какого-либо государства является представителем иностранного государства в своей собственной стране, встречаются не часто. Для того чтобы выступить в такой роли, этот подданный должен предварительно испросить на то одобрение от своего государя или правительства.

§ 235. Во Франции в течение определенного периода имело, по-видимому, в силу конституционного принципа то правило, что французские граждане не принимаются в Париже в качестве иностранных послов или посланников. И почти столетие тому назад британское правительство отказалось принимать британских подданных в качестве глав иностранных миссий.

§ 236. В 1878 году М. Гопкинс, пожелавший за отсутствием гавайского посланника в Соединенном Королевстве, чтобы его признали поверенным в делах, был поставлен в известность, что он, как британский подданный, не может быть принят в этом качестве, причем ему напомнили о таком же ответе по существу данного вопроса, сообщенном ему еще в 1859 году. А в 1886 году А. Гофнунг, аккредитованный в качестве гавайского поверенного в делах, был принят в этом качестве лишь после того, как натурализовался в Гавайях и таким образом перестал быть британским подданным. Его племянник С. Гофнунг таким же путем отказался от британского подданства и получил право действовать как временный (ad interim) поверенный в делах в отсутствие главы миссии.

§ 237: В Соединенном Королевстве давно уже установлен принцип, что ни один британский подданный, принадлежащий к составу иностранного посольства или миссии; кроме прислуги, не имеет права на защиту, оказываемую дипломатическому корпусу в силу статута 7-го года царствования королевы Анны (гл. 12). 8 июля 1786 г. в «London Gasette» было опубликовано следующее извещение:

«Ввиду того что за последнее время имели место неоднократные обращения людей всякого звания к иностранным посланникам в Англии с просьбой назначить их секретарями тех или иных из упомянутых иностранных посланников с целью воспользоваться защитой, какая предоставляется лицам, занимающим указанную должность, против нормального порядка судопроизводства в разного рода делах и поскольку такая привилегия может повести ко многим злоупотреблениям, Его Величеству благоугодно, чтобы отныне статс-секретарь не давал ни одному подданному Его Величества разрешения числиться в канцелярии шерифа в списке тех, за кем признается право на защиту со стороны какого-либо иностранного посланника, за,исключением тех только лиц, какие могут состоять при упомянутом иностранном посланнике в качестве личной прислуги.

Кармартен.

{138}

27 августа 1952 г. опубликовано положение об исключении британских подданных из числа лиц, имеющих право на защиту, предоставляемую сотрудникам иностранных миссий, прислуге.

§ 238. Впрочем, в отношении должности секретаря некоторых восточных миссий в Англии указанное выше запрещение приема британских Подданных в число сотрудников иностранных миссий-не применялось. Китайская, японская и сиамская миссии время от времени принимали на эту должность британских подданных, и эта практика, по-видимому, существовала и в некоторых других миссиях. Но при этом ставится условие, что за такими лицами не будет признаваться право на дипломатические привилегии и их имена не будут заноситься в тот список лиц, пользующихся указанным правом, который передается шерифам Лондона и графства Миддлсекс.

§ 239. Государство может заранее объявить те условия, на которых оно соглашается принять кого бы то ни было из своих подданных в качестве иностранного дипломатического представителя или сотрудника штата при таком представителе. Но если этот подданный принимается без такого предварительного соглашения, то он пользуется всеми присвоенными дипломату правами (jus legationis)1.

Когда иностранный посланник в виде исключения является подданным того государства, в котором он аккредитован, и его принципал не возражает против того, чтобы он продолжал считаться таковым, то он подлежит юрисдикции этого государства по всем делам, не связанным с его дипломатической миссией; но и оставаясь-подданным двора, при котором он пребывает, он должен, поскольку дело идет о возложенных на него функциях дипломатического представителя, пользоваться независимостью и всеми другими привилегиями и прерогативами, вытекающими из той должности, которую он/занимает, в течение всего периода действия его миссии, если только его монарх, изъявляя согласие принять его, не сделал ясно выраженной оговорки о том, что он будет по-прежнему рассматриваться как подданный этого монарха2.

§ 240. В 1890 году в деле Макартни против Гарбетта и др. истец, сэр Г. Макартни, британский подданный и английский секретарь китайской миссии в Лондоне, требовал возмещения ему суммы в 118 ф. ст., которую он уплатил в принудительном порядке, чтобы избежать наложения ареста на мебель в его доме в обеспечение взноса приходских сборов, причитавшихся с него в пользу церкви Сент-Мэрилебон. Судом было признано, что, поскольку его имя было сообщено в обычном порядке министерству иностранных дел и занимаемое им положение сотрудника китайской миссии признавалось без каких-либо оговорок или условий, он, несомненно, имеет право на привилегии дипломатического корпуса, из чего следует, что его личное имущество освобождено от ареста. Его права полностью ограждены тем местным актом (35 года царствования Георга III, гл. 73), на основании которого взимались приходские сборы. Сверка с трудами по международному праву подтвердила то мнение, что для возможности обойти закон об изъятии существует только один способ,— принимая дипломатического представителя, обязать его признать, что он должен будет подчиняться местной юрисдикции. Дело по иску сэра Г. Макартни было решено в его пользу, с присуждением ему и судебных издержек3.

§ 241. Вот некоторые примеры из прошлого:

В 1714 году испанским посланником в Лондоне был сэр Патрик {139} Лоулес, а с 1748 по 1762 год — генерал Уолл; оба они были ирландцами по рождению. Известен также случай, когда уроженец Соединенных Штатов Бенджамен Томпсон поступил на службу к Баварскому курфюрсту, который в 1798 году назначил его посланником в Великобританию. Но британское правительство отказалось его принять на том основании, что он был британским подданным; положение усугублялось еще тем обстоятельством, что раньше (в 1780 г.) он занимал пост помощника статс-секретаря по американскому или колониальному департаменту. Некоторые мелкие германские государства были представлены в Вене австрийцами; до 1855 года поверенным в делах ганзейских городов в Лондоне был британский подданный. Представителем герцога Люнебургского в Гааге состоял Викфорт, хотя он был голландским подданным и уроженцем Амстердама.

§ 242. «Законы Соединенных Штатов запрещают использовать на дипломатической службе лиц, не являющихся гражданами Соединенных Штатов. Государственным департаментом США принято также за правило, что ни один гражданин Соединенных Штатов не будет приниматься в качестве дипломатического представителя иностранного правительства; однако на практике допускаются и отклонения от этого правила. Энсон Берлингэм, действовавший в течение нескольких лет в качестве американского посланника в Китае, вышел в отставку, чтобы принять от китайского правительства пост специального посла в Соединенных Штатах и при некоторых европейских правительствах. В этом качестве он был принят в Вашингтоне, и государственный секретарь Фиш вел с ним и с его коллегами переговоры по важному договору»1.

«Г-н Камачо, уроженец Венесуэлы, но натурализованный гражданин Соединенных Штатов, был принят в качестве посланника Венесуэлы в 1880 году, по возобновлении сношений с этой страной, прерванных в течение некоторого времени. Между тем когда генерал О’Бейрн, видный гражданин Нью-Йорка, был аккредитован в Соединенных Штатах в качестве дипломатического представителя Трансваальской республики в начале военных действий между нею и Великобританией, то государственный секретарь, применяя упомянутое правило, отказался принять его, сославшись на его американское гражданство, и таким образом обошел вопрос о принятии дипломатического представителя страны, которая, по утверждению британского правительства, не была суверенным государством.

В последние годы сложилась практика добиваться занесения в ежемесячно публикуемый государственным департаментом Дипломатический список живущих в Вашингтоне адвокатов в качестве юрисконсультов миссий некоторых менее значительных стран. Главная цель такого внесения в список заключалась в том, чтобы обеспечить этим лицам и их женам приглашения на приемы и на «чай» в Белом доме. Когда на эту практику было обращено внимание государственного секретаря Рута, то он дал указание прекратить ее, исходя из приведенного выше правила, что на американского гражданина не могут быть возложены функции дипломатического характера в Вашингтоне»2.

§ 243. Панамериканская конвенция, подписанная в Гаване 20 февраля 1928 г., устанавливает для подписавших ее государств следующее правило: «Статья 7. Государства свободны в выборе своих дипломатических представителей, но не могут возлагать дипломатические функции на подданных государства, в котором должна действовать миссия, без согласия этого государства».

АГРЕМАН

Смотреть что такое «АГРЕМАН» в других словарях:

  • Агреман — (от фр. agrément одобрение, согласие) предварительное согласие одного государства на назначение определённого лица в качестве главы дипломатического представительства другого государства. Содержание 1 Нормативная база 2 … Википедия

  • агреман — АГРЕМАН, АГРЕМЕНТ а, м. agrément m. 1465. Лексис.1. дипл. Предварительное согласие одной страны на назначение определенного лица в качестве дипломатического представителя другой страны. СИС 1985. И действительно, он был из той жизни, из которой… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • АГРЕМАН — [фр. agrement Словарь иностранных слов русского языка

  • агреман — агремент, согласие Словарь русских синонимов. агреман сущ., кол во синонимов: 2 • агремент (3) • … Словарь синонимов

  • Агреман — (франц. agrement, от agreer одобрить) согласие одного государства принять лицо, предложенное другим государством в качестве главы его дипломатического представительства (посла, посланника). Агреман запрашивается только на глав дипломатических… … Политология. Словарь.

  • Агреман — фр.agrement, от agree одобрить согласие одного государства принять представленное другим государством лицо в качестве главы своего дипломатического представительства. А. запрашивается обычно в устной форме, и так же дается ответ. Отказ в выдаче А … Словарь бизнес-терминов

  • АГРЕМАН — (французское agrement, от agreer одобрить), в международном праве согласие одного государства (обычно главы государства) принять лицо, предложенное другим государством в качестве своего постоянного дипломатического представителя (посла,… … Современная энциклопедия

  • АГРЕМАН — (франц. agrement от agreer одобрить); в международном праве согласие одного государства принять лицо, предложенное другим государством в качестве дипломатического представительства (посла, посланника, главы его) … Большой Энциклопедический словарь

  • Агреман — (фр. agrement, от agreer одобрить; англ. agrement) в международном праве документально оформленное согласие правительства одного государства принять лицо, предложенное др. государством в качестве постоянного … Энциклопедия права

  • Агреман — (французское agrement, от agreer одобрить), в международном праве согласие одного государства (обычно главы государства) принять лицо, предложенное другим государством в качестве своего постоянного дипломатического представителя (посла,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

агреман

Значения в других словарях

  1. Агреман — Согласие правительства государства, в котором предполагается назначить главой дипломатического представительства какое-либо лицо, принять его в этом качестве. Без получения агремана дипломатический представитель не может быть назначен. Контрразведывательный словарь
  2. агреман — сущ., кол-во синонимов: 2 агремент 3 согласие 72 Словарь синонимов русского языка
  3. агреман — Агреман, агреманы, агремана, агреманов, агреману, агреманам, агреман, агреманы, агреманом, агреманами, агремане, агреманах Грамматический словарь Зализняка
  4. агреман — – изъявление правительством одной страны согласия на принятие в своей стране предложенного кандидата в качестве дипломатического представителя другой страны Большой словарь иностранных слов
  5. агреман — орф. агреман, -а Орфографический словарь Лопатина
  6. агреман — -а, м. дипл. Согласие правительства одного государства принять какое-л. лицо, предложенное другим государством в качестве дипломатического представителя последнего. Малый академический словарь
  7. агреман — АГРЕМАН -а; м. . Дипл. Согласие правительства одного государства принять какое-л. лицо, предложенное другим государством в качестве дипломатического представителя последнего. Толковый словарь Кузнецова
  8. агреман — Агрема́н/. Морфемно-орфографический словарь
  9. АГРЕМАН — АГРЕМАН (франц. agrement, от agreer — одобрить); в международном праве — согласие одного государства принять лицо, предложенное другим государством в качестве дипломатического представительства (посла, посланника, главы его). Большой энциклопедический словарь
  10. Агреман — (франц. agrément, от agréer — одобрить ) в международном праве, предварительное согласие государства принять определённое лицо в качестве главы дипломатического представительства другого государства. Большая советская энциклопедия
  11. агреман — агреман м. см. агремент Документированное согласие правительства одного государства принять лицо, предложенное другим государством, в качестве постоянного дипломатического представителя (посла, посланника и т.п.). Толковый словарь Ефремовой
  12. агреман — АГРЕМАН, АГРЕМЕНТ а, м. agrément m. 1465. Лексис.1. дипл. Предварительное согласие одной страны на назначение определенного лица в качестве дипломатического представителя другой страны. СИС 1985. Словарь галлицизмов русского языка

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *